Разборка и ремонт кран-буксы

Содержание:

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Устройство керамической кран-буксы

  1. Шлямбур (корпус). оснащённый резьбой для фиксации в смесителе. На теле изделия имеется шестигранник, предназначенный под гаечный или разводной ключ. Изоляция осуществляется резиновой, а также силиконовой прокладкой.
  2. Поворотный шток (штуцер) — предназначен для смещения подвижных дисков, регулирующих подачу воды. Изделие заканчивается квадратной или зубчатой (шлицевой) головкой, на которой фиксируется маховик (барашек).
  3. Керамические пластины, смонтированные внутри шлямбура. Одна крепится неподвижно, другая имеет свободу движения — вращение вокруг вертикальной оси. В керамике выполнены сквозные отверстия. Герметизация обеспечивается точной подгонкой плоскостей металлокерамики друг к другу. Как материал применяется окись алюминия.

Принцип действия

Регулировка подачи воды осуществляется поворотом маховика (барашка). Вращательное движение через поворотный шток передаётся на верхнюю металлокерамическую пластину.

Смещаясь относительно нижнего диска, верхний совмещает отверстия, тем самым открывая или закрывая свободный доступ воды. Полный оборот маховика равен 180°. В таком положении при открытом состоянии обеспечивается максимальный пропуск водяного потока.

Под нижним торцом шлямбура смонтирована резиновая прокладка, обеспечивающая прижимное усилие пластин друг к другу — за счёт этого получается герметичное соединение при закрытом смесителе.

Плюсы и минусы использования

По сравнению со своим предшественником — резьбовой буксой, металлокерамика обладает рядом потребительских свойств:

  1. Увеличенный срок эксплуатации. который обеспечивается высокой точностью изготовления металлокерамических запорных пластин, а также повышенной износостойкостью материала, из которого они изготовлены. Дополнительный фактор, способствующий улучшенным условиям работы, это отсутствие избыточных усилий, возникающих при закрытии крана. Такие явления свойственны резьбовым буксам, где есть необходимость в прижиме резиновой прокладки, обеспечивающей герметичность.
  2. Удобство в применении. которое обеспечивается полным открытием водного потока, — при повороте всего на 180°, или, применяя просторечное выражение, «в пол-оборота». Резьбовая конструкция, для получения подобного результата, потребует 2–3 полных оборота маховика вокруг своей оси.
  3. Исправное металлокерамическое изделие в процессе работы практически не издаёт звука, — шум производит текущая вода.
  1. Керамические изделия очень чувствительны к качеству воды. Наличие взвешенных механических примесей, повышенное содержание химических веществ, образующих нерастворимые соли, приводит к ускоренному износу поверхности дисков, в результате нарушается герметичность;
  2. Металлокерамика дороже резьбовых кран-букс на 50–100%, но их цена оправдывается повышенным сроком службы и удобством применения.

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты

Неважно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве.  Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем

Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Виды неисправностей

По механическому прокручиванию штока и визуальному осмотру можно определить наличие дефекта.

Неисправностями кран буксы считают:

  • истирание и деформацию силиконовой прижимной шайбы в седле
  • повреждение металлических элементов поворотного штока
  • износ червячной передачи.

удаляем механическое истирание пластин

Истирание рабочей поверхности керамических пластин и образование мелкоструктурных борозд это часто встречающийся дефект.

Отшлифовать поверхность можно с использованием пасты из порошка оксида алюминия, смешанного с машинным маслом или шлифпастой для авто.

Пасту наносят на кусочек толстого стекла и производят шлифовку поверхности до однородной поверхности. Способ односторонней притирки керамики позволяет беспроблемно исправить кран буксу.

определяем механические повреждения

Сложнее произвести ремонт металлических элементов червячной передачи и поворотного штока. Маховик червячной передачи кран буксы с керамическими пластинами является полоборотным.

Понять, что кран букса неисправна можно по характерным признакам: течет или прокапывает вода при закрытом вентиле, нет фиксации вентиля в крайних положениях, напор струи ослаблен, при включении напора происходят рывки и удары.

Истирание и деформацию в процессе эксплуатации крана прижимной шайбы считают несложным видом неисправности. Несложный ремонт керамической кран буксы можно произвести собственноручно.

Как заменить старую кран-буксу на новую?

Замена вентильной головки Разобрать, а затем собрать устройство не сложно. Исполнителю ремонтных работ, прежде всего, предстоит перекрыть подачу воды в проблемный кран. Только тогда можно будет демонтировать старую кран-буксу. Сначала он должен снять с маховика колпачок, а затем выкрутить открывшийся болт.

Выкрутив болт, ремонтник получает доступ к вентилю, открутив который, сможет добраться до кран-буксы. Чтобы быстро высвободить вентильную головку из посадочного отверстия, лучше вооружиться ключом.

Особенности монтажа кран-буксы:

Осмотрев резьбу, удалив мусор, скопившийся внутри смесителя, исполнитель работ приступает к установке новой буксы

Теперь ремонтные работы производятся с точностью до наоборот – когда новая кран-букса будет установлена в посадочном гнезде вместо старой, наступает очередь вентиля и декоративного колпачка.
Особое внимание следует обратить на соответствие размеров старой и новой кран-букс. Они должны соответствовать друг другу.
В большинстве случаев ремонт кран-буксы червячного типа сводится к смазке, замене резиновой запорной прокладки («манжеты»)

В этом случае нет необходимости покупать новую кран-буксу.
Достав забарахлившую деталь, нужно заменить прохудившуюся резиновую прокладку («манжету») на новую, после чего возвратить кран-буксу на старое место.
Новую прокладку для ремонта кран-буксы можно приобрести в специализированном магазине, а можно вырезать своими руками из плотного и прочного кусочка резины (если таковой имеется в наличии).

Иногда в ремонте нуждается посадочное гнездо. Такая ситуация – из разряда самых худших. Даже если «манжета» еще не стерлась, кран-букса начинает пропускать воду. Если это случилось, значит, замене подлежит весь кран. В случае, когда на конкретном этапе покупка нового изделия – слишком дорогое удовольствие и не представляется возможным, ремонтник может принять так называемые временные меры – установить на кран-буксу более толстую «манжету».

Если проблемы возникли с керамической кран-буксой (устройство перестало работать должным образом или начало пропускать воду), причину, скорее всего, следует искать в нарушении герметичности. В этой ситуации кран-букса ремонту не подлежит и должен быть заменен новым устройством.

Особенности керамических кранов

Современные краны вместо капризных и часто ломающихся червячных передач имеют керамический элемент, называемый кран-буксами. В них резиновых прокладок нет, подача воды регулируется в этом случае двумя дисками из керамики, снабженными сквозными отверстиями.

При совпадении отверстий на дисках вода поступает, если же ручка будет повернута, то отверстия сместятся относительно друг друга и вода будет надежно перекрыта. Как правило, они служат годами, не требуя ремонта.

Если же обнаружится подтекания воды, то, обычно, требуется немного подтянуть контргайку на корпусе, чтобы решить проблему.

Особенности замены буксы

Необходимо сразу сказать о том, что керамические механизмы не подлежат ремонту. Если одна из пластин вышла из строя, то необходимо менять полностью сам механизм. Первое, что необходимо сделать перед началом ремонта, перекрыть напор воды. После этого необходимо отсоединить крышку, которой прикрывается шток, соединяющийся с буксой. Затем нужно вывернуть винтовую заглушку. Она крепится на штоке буксы. Для этого необходимо использовать разводной ключ.

После этого вентиль и декоративный колпачок снимаются. Непосредственно сама букса выкручивается при помощи квадратного гаечного ключа на «семь». После демонтажа механизма необходимо произвести все действия в обратном порядке. Такой порядок замены буксы также подойдет для моделей, имеющих прорезиненную основу. Замена буксы – мероприятие не самое дешевое. Однако при выборе качественного механизма можно забыть о проблемах в работе смесителя на ближайшие несколько лет.

Достоинства и недостатки изделия

Любой механизм имеет достоинства и недостатки. Что касается плюсов букс, то к ним можно отнести:

  • 1) Срок полезного использования. Кран-буксы при их правильной установке будут исправно функционировать не один год. По-другому обстоит ситуация с прорезиненными кран-буксами: в связи с необходимостью постоянно плотно затягивать кран возникает трение, которое и становится причиной выхода из строя таких моделей.
  • 2) Высокая функциональность. Смеситель на кухню с керамической буксой – лучший способ обеспечения оптимальной подачи горячей и холодной воды в квартиру. Практически все современные смесители оснащаются керамическими кран-буксами. Это связано с тем, что открывать и перекрывать подачу воды с таким механизмом гораздо проще, чем при аналогичной операции с прорезиненными кран-буксами.
  • 3) Отсутствие шумов в работе. За счет использования оксида алюминия в структуре пластин букс можно снизить шум, который возникает при соединении и разъединении пластин.

Недостатки кран-букс

  • 1) Очень высокая стоимость. При сравнении с прорезиненными моделями керамические кран-буксы имеют очень высокую цену. Однако высокая стоимость полностью окупается тем, что такие механизмы приходится менять очень не часто.
  • 2) Очень «плохо» реагирует на наличие примесей в воде. Это касается воды, которая подается по трубам в городские квартиры. Она содержит большое количество песка и примесей, которые оседают на пластинах. Таким образом, существенно уменьшается срок службы таких механизмов. Для предотвращения образования пыли и грязи на поверхности пластин в процессе установки кран-буксы необходимо дополнительно приобрести фильтр для тонкой очистки воды.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кран-букса керамическая для смесителя – один из основных элементов сантехнического оборудования. Принцип их работы и материал, из которого они изготовлены, способствует тому, что данный механизм имеет очень долгий срок службы. При правильной его установке и надлежащем качестве можно забыть о проблемах с устройством на ближайшие несколько лет.

В отличие от резиновых моделей керамические механизмы имеют очень высокую стоимость. Однако в цену включается долговечность и качество работы кран-буксы. Также необходимо иметь в виду, что керамические модели кран-букс не подлежат ремонту. В случае выхода из строя одной или сразу двух пластин потребуется замена всего механизма , что существенно ударит по бюджету.

Кран-букса для смесителей

представляет собой устройство внутри вентильных смесителей, предназначенное для открытия и перекрытия воды. Фактически – это картридж вентильного смесителя , который в случае выхода необходимо заменить или отремонтировать. Последнее бывает не так просто сделать, что особенно ярко проявляется в случае с керамическими моделями. Преимуществом кран-букс является удобство использования, а также экономный механизм пропускания воды, который позволяет создать довольно сильный напор, при том, что количество расходуемой воды в единицу времени меньше.

Ремонтируем керамическую кран-буксу

Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.

Причины для ремонта могут быть следующими:

  • Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
  • В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
  • Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.

Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.

Подготовка к ремонту

Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль. Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик. Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.

Снимаем кран-буксу поэтапно

Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.

На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.

Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули

Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.

Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.

Ситуация 1: износ прокладки

Износ керамической прокладки в кран-буксе

Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки. В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать». Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.

Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов

Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.

Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин

В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.

Скол керамической прокладки в кран-буксе

Ситуация: стирание пластиковой шайбы

Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Как произвести замену кран-буксы

Необходимо помнить о различиях устройства кран-буксов для различных кранов. Отечественным смесителям свойственна квадратная форма маховикового крепежа и фиксирующего винта. Импортные изделия отличаются длиной и шлицевым количеством под ручку. Разница может заключаться и в диаметральном значении резьбового элемента: наиболее доступные буксы, имеющие полудюймовую резьбу, а для поиска детали с резьбой в 3/4 придется приложить усилия. Поэтому, целесообразно взять с собой старый кран-буксу в строительный универмаг для приобретения необходимого приспособления.

Перед тем, как приступить к замене кран-буксы, необходимо перекрыть холодное и горячее водоснабжение к заменяемому крану. Для произведения манипуляций необходимо наличие минимального инструментального набора: газового ключа, плоской и крестовой отвертки, плоскогубцев. Говоря о том, как поменять кран-буксу, стоит выделить такие основные манипуляционные этапы:

  1. С маховика происходит снятие верхнего колпачка. При длительном эксплуатационном процессе выполнение данной манипуляции может быть затруднено. Справиться с этим поможет использование пассатижей. Для извлечения кранового вентиля, происходит выворачивание болта, находящегося под маховиковым колпачком.
  2. Для откручивания вентиля допускается приложение усилий из-за подвергшегося окиси металла, что способствует скреплению деталей смесителя между собой. После снятия вентиля, осуществляется прочищение крепящей болт резьбы от скопившегося в ней эксплуатационного мусора. Очистительным процедурам подвергается и внутренняя поверхность маховика.
  3. После этого необходимо отвинтить крановую фурнитуру, «затвердение» которой также возможно. Для этого возможно применение раздвижных клещей. Данную манипуляцию дополняют подкладыванием под инструмент лоскута плотного материала для предотвращения исцарапывания глянцевой поверхности.
  4. Снятая фурнитура открывает доступ к ввинченной в смеситель буксе. Перед ее выворачиванием необходимо удостовериться в перекрытом водоснабжении. После этого приступают к буксовому вывинчиванию.
  5. После извлечения буксы, прочищается смесительная резьба. Такая процедура необходима для плотного вхождения новой кран-буксы на резьбу. Оставшийся мусор будет способствовать протеканию жидкости, как из носика гусака, так и из маховикового основания. Зачистка происходит при использовании кардощетки.
  6. Примеркой новой буксы, определяем совместимость приобретенного элемента к имеющейся установке по резьбовому, размерному и материальному значению. Новая букса ввинчивается на место извлеченной, с предварительной намоткой на нее нескольких слоев фомки для уплотнения резьбы. При качественной очистке резьбового участка, монтаж новой буксы не составит труда.
  7. Сборку крана осуществляют в обратном порядке. Во время замены кран-буксы, особенно керамической, необходимо контролировать степень ее затягивания. Чрезмерный зажим может привести к поломке хрупких керамических дисков. Целесообразно плотное наворачивание кран-буксы в смеситель и прижимание при помощи контргайки.

Ремонт своими руками

Иногда заменить кран-буксу не представляется возможным. Причин на то масса. Например, поблизости нет специализированного магазина или то, что имеется в продаже, не вызывает доверия. Возможен другой вариант – есть желание полностью поменять смеситель, пока не приобретен новый, а старый требует ремонта. Не очень разумно ставить новую деталь на смеситель, который скоро выбрасывать. Случается и банальное безденежье. В любом из этих случаев стоит рассмотреть возможность ремонта кран-буксы своими руками.

Керамика

Ремонт вентильной головки с керамическими вставками затруднен подбором запасных частей. Тем не менее в некоторых случаях причина неисправности таится не в целостности вставок, а в их состоянии. Иногда достаточно разобрать кран-буксу, вычистить диски, правильно собрать смеситель, и он прослужит еще не один год. Чаще всего подобное случается в домах с низким качеством водопроводной воды без использования фильтров.

Резиновые манжеты

В случае использования кран-букс с манжетами, первое, на что стоит обратить внимание, – состояние уплотнителя. О том, что он требует замены, свидетельствуют капли из крана, который невозможно полностью закрутить, в пользу того же говорит сильный шум воды в смесителе

Для решения проблемы нужно разбирать смеситель, вытаскивать кран-буксу и проверять состояние манжет. Конечно, работу можно начинать только после того, как перекрыта подача воды в квартиру.

Потрепанную, разорванную манжету меняют. Купить подобную деталь несложно, ее же можно вырезать из резины подходящей толщины. Она крепится одним болтом снизу

Помимо уплотнителя, надо обратить внимание на состояние штока. Если имеются трещины и сколы металла, новый уплотнитель не спасет, придется заменить кран-буксу

Возможен другой случай. Запорные устройства срабатывают нормально, но из-под вентиля сочится вода. Чтобы исправить ситуацию, нужно смазать или заменить уплотнительные кольца, установленные на штоке.

Как правило, чтобы отремонтировать кран или смеситель в ванной, вызывают сантехника. Пожалуй, это правильный подход, тем не менее, зная устройство запорной арматуры, с мелким текущим ремонтом можно справиться самому. Замена или ремонт кран-буксы именно тот случай. Самостоятельный ремонт – это скорость, экономия времени, денег и нервов.

Преимущества керамики

В отличие от привычной кран-буксы с прокладкой из резины в керамической запорным элементом служит пара пластинок из керамики. Материал очень твердый, поэтому на нем не образуется царапин. Пластины плотно прилегают друг к другу, могут поворачиваться и имеют отверстия. За счет схождения и расхождения отверстий при повороте пластин относительно друг друга, открывается, закрывается и регулируется водный поток.

На «червячной» кран-буксе с резиновыми прокладками необходимо сделать несколько оборотов, прежде, чем она полностью перекроет поток воды. С керамикой дело обстоит несколько проще – полоборота и вода закрыта!

Из-за того, что краны с прокладками приходится закручивать с усилием, резина быстро изнашивается и начинает пропускать воду. Поэтому резиновые прокладки приходится менять довольно часто.

Принцип работы стандартной керамической кран-буксы заключается в следующем. Одна из двух пластин фиксируется в самом корпусе механизма, в то время как другая выемками зацепляется за шток, к которому прикреплен маховик (барашек) смесителя.

При повороте маховика верхняя пластина смещается, открывая проход потоку воды. Такая конструкция может служить очень долго, но стоит немного дороже прежней модели. Достаточно плохо подобный механизм относится к грязной и жесткой воде, поэтому рекомендуется перед краном установить хотя бы простейший фильтр.

Краны с керамическими пластинами открываются легко, просто и, самое главное, совершенно бесшумно. Достаточно повернуть маховик смесителя на 90 градусов, чтобы обеспечить полный напор воды.

Для того чтобы лучше увидеть все достоинства данной модели, давайте посмотрим из каких частей она состоит и для чего они предназначены.

Итак, керамическая кран-букса состоит из:

Замена кран-буксы в смесителе

Корпуса;

Штока;
Фиксатора штока;
Поворотника;
Двух керамических пластин;
Прокладки.

Корпус, как правило, делается из различных сплавов цветных металлов. На нем имеется герметизирующая прокладка, благодаря чему нет необходимости для дополнительной изоляции (лен, лента ФУМ и так далее).

По сторонам имеются щели для поступления воды

Приобретая такую кран-буксу в магазине, необходимо обратить внимание на длину ее корпуса. Она может отличаться от длины корпуса буксы, стоявшей в вашем смесителе

Шток удерживается на корпусе при помощи фиксатора. Он обычно изготавливается из стали и выдергивается с помощью обычной плоской отвертки. Поворотник — это та часть, которая отвечает за движения рукоятки. Она достаточно хрупкая и легко ломается при применении лишних усилий.

Верхняя керамическая пластина соединяется с поворотником. Раньше эта пластинка поворачивалась на определенное расстояние. В новых моделях производители убрали это ограничение.

Вторая пластинка должна идеально совпадать с верхней, иначе вода будет плохо поступать. Для этого на нижней пластине имеются дополнительные выступы, за счет которых она надежно фиксируется в корпусе. Для наилучшей работы пластинки необходимо обработать силиконовой смазкой перед сборкой.

Прокладка отвечает за герметичность конструкции. Ее задача сделать так, чтобы вода текла только в одном направлении – между пластинами. В работе и трении не участвует, поэтому живет достаточно долго. Срок службы зависит в основном от качества воды, которая бежит из крана.

Когда мы своей рукой поворачиваем барашек смесителя, шток с поворотником смещают верхнюю керамическую пластину относительно нижней, открывая проход потоку воды. Поворачиваем обратно, пластина встает на свое место, отверстие закрывается, и поступление воды в смесительную камеру прекращается.

Последовательное выполнение ремонтных работ двухрукояточного регулятора подачи воды с червячным механизмом

  • Для того, чтобы устранить неполадку, заменим прокладку, герметизирующую впускное отверстие. Для этого необходимо разобрать смеситель. Сначала выкручиваем один вентиль. Вместо старой прокладки устанавливаем новую. Резьбу вентиля уплотняем фум-лентой. Монтируем вентиль обратно. Аналогично поступаем и со второй рукоятью.
  • Иногда протечки в смесителях с червячной передачей могут быть вызваны шероховатостью седла. Это место, куда упирается прокладка. Чтобы не было протечек, седло обрабатывают фрезой под названием «шарошка». Её устанавливают на место червячного механизма и прокручивают при помощи дрели. После обработки поверхности седла можно устанавливать прокладку и собирать конструкцию крана.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector