Разновидности запоров на ворота или как сделать засов своими руками для распашных гаражных конструкций

Содержание:

Запор своими руками

Сделать по-настоящему крепкий засов непосредственно на ворота или же калитку даже опытному мастеру бывает нелегко. Потому лучше выбрать один из описных ниже простых, но надежных вариантов.

К таковым относится задвижка с пружиной и ряд других, о которых мы расскажем позднее.

Прежде всего, требуется отметить место, где вы планируете поставить засов. Для этого используют рулетку, карандаш и уровень.

Чтобы изготовить пружинную задвижку, вам следует определиться с размерами и подготовить:

  • стальной прут с приваренным к нему ухом;
  • тиски;
  • железные пластины;
  • набор торцевых ключей;
  • молоток;
  • шуруповерт или же отвертку;
  • электросварку;
  • дрель;
  • ножовку с полотном по металлу (или болгарку);
  • болты и гайки.

Порядок действий такой:

  • к основанию будущего засова приваривают держатели для прута;
  • на последнем закрепляют стопор для пружины одновременно выполняющий роль ручки;
  • далее устанавливают саму пружину;
  • готовый механизм закрепляют на воротах;
  • напротив него прикручивается скоба (или просто высверливается дырка в раме ворот).

Сделанные таким образом запоры можно открыть только изнутри. Чтобы избавиться от такого недостатка, рекомендуется установить тросик. Его петлю закрепляют стяжкой на ухе стержня. Противоположный конец выводят на внешнюю сторону ворот.

Чтобы весь механизм работал безотказно, важно соблюдать аккуратность в процессе сборки и произвести точные замеры. Поскольку засов находится на улице, его следует обязательно защитить от действия окружающей среды

Как правило, для этого сооружают либо козырек из жести или же просто прячут механизм в специальном углублении.

Разновидности современных запорных конструкций

Современный запорный механизм для закрытия ворот различается по видам конструкции, месту расположения, способом установки и крепления.

По типу конструкции

Типы конструкции засов для ворот перечислены в таблице ниже.

Не пропустите: Финские двери: в чем их особенность и преимущества?

1. Засов Данный вид затвора является простым. Он может собираться быстро и самостоятельно. Механизм имеет большую прочность, поэтому створки не откроются от сильного ветра.
2. Запор на проушинах Конструкция механизма проста и можно выполнить самостоятельно, но легче приобрести уже готовый. Вид запора часто устанавливается в гаражах, его делают из прочного стального сплава.
3. Штырьковый засов Такой засов для калитки делают из остатков металлических труб. Потребуется две арматуры по 50см.
4. Откидная защелка Откидные защелки делаются из стальной пластины и 4-х крюков.

По особенностям установки и крепления

Приобретенный затвор может крепиться разными способами. В зависимости от способов крепления выделяют горизонтальный, вертикальный или дополнительный тип затворов.

У горизонтального монтаж происходит в центре, сверху или снизу. Он состоит из оболочки, фиксирующей петли и двигающегося стержня, похож на большую щеколду.

У вертикального типа установка происходит в тех же расположениях. Однако конструкция немного изменена, потому что двигаются они стальными прутами.

У дополнительного типа установка происходит на внешней стороне наличника и на воротах. Он не может самостоятельно обеспечить надежную защиту, поэтому крепится с дополнительно с другими замками.

Виды готовых моделей

Если запор на калитку своими руками делать не хочется, то можно взять готовые модели:

  1. Замки накидного типа. Они закрываются ключом. Внутри находится погружной и замочный механизм.
  2. Кодовый замок врезного типа. Он может быть магнитным или электромеханическим. Установка сложна, но конструкция надежна. Не редко их монтируют на складах.
  3. Пружинная или поворотная ручка. Самостоятельно собрать ручку будет трудно, ведь внутри находится пружинный стержень и петли.

Интересно! Чтобы правильно подобрать электрозамок, нужно отталкиваться от веса ворот.

Вертикальные запоры и шпингалеты

Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

Запорный механизм «морской контейнер»

Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

  1. Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
  2. Крепим два крюка с двух сторон.
  3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
  4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.

А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах  все просто, герметично, надежно.

Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем  что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

Потребительская ценность калитки

Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот

К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Разновидности засовов для двустворчатых ворот

Устройства, которые мы рассмотрим ниже, хорошо подходят для двустворчатых входных групп. И каждый вид изделия хозяин сможет сделать в домашних условиях.

«Шлагбаум» — самый распространенный засов для двухстворчатых ворот

«Вертушка»

Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.

Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот

Параметры данной детали таковы :

Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.

«Шлагбаум»

На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.

Засов «Шлагбаум» используют с уличной стороны ворот

  1. Брус или железную пластину длиной до 60 см крепят болтом к створке (на 1/3 от края).
  2. Приваривают два швеллера длиной 10 см. Ширина элементов должна соответствовать брусу. При работе с пластиной швеллер заменяют обрезанным металлическим уголком (пластина должна плотно внедряться между деталью и створкой).

Если есть желание оснастить «шлагбаум» навесным замком, с одной стороны пластины под запор приваривают петлю. Второе кольцо крепят на створку.

«Шпингалет»

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом :

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Видео по теме «Как сделать ЗАМОК на ворота покрасочной камеры»

Чтобы обеспечить безопасность, мало просто поставить прочный забор и ворота, необходимо еще и смонтировать запор, который бы предотвратил проникновение на территорию посторонних. Такие запоры не обязательно должны иметь сложный механизм, часто наиболее надежны обычные механические, которые можно легко и быстро поставить на калитку, въездные ворота гаража.

Устройства для запирания позволяют сэкономить много времени, одновременно с обеспечением безопасности.

Именно такие простые и очень надежные устройства для запирания позволяют сэкономить много времени, одновременно с обеспечением безопасности. Отличие обычных запоров от замков (в том числе и навесных) состоит в том, что их можно изготовить своими руками, а вот ключи для них не нужны, то есть вариант с их потерей отпадает сразу. Предлагаем несколько простых и очень эффективных разновидностей запоров для ворот.

Вертикальные засовы для распашных ворот

Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.

  1. Трубка приваривается в нижней части ворот.
  2. В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
  3. Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.

Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Засовы для распашных ворот

Вопрос о том, как сделать засов на ворота, является достаточно актуальным, потому что при помощи дополнительного засова вы сможете уберечь от воров свой автомобиль и другое имущество, которое находится в гараже или на дачном участке

Самостоятельно сделать подобное устройство не сложно, но такая мера предосторожности является достаточно эффективной

Простой деревянный засов для распашных ворот

Не всегда дорогие замки могут обеспечить надежную сохранность вашего автомобиля или других вещей, которые находятся в гараже. Но если вы сами позаботитесь об их безопасности, то сможете эффективно противостоять ворам.

Своими руками можно сделать простые, но очень надежные запоры, которые ворам будет не под силу вскрыть, и ваше имущество будет в безопасности. Чтобы создать такие конструкции, не требуется много денег и специальных знаний, достаточно уметь пользоваться инструментами, иметь немного свободного времени и фантазии.

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

Самое простое устройство у поворотного запора

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12

Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть

Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт

Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора

Снаружи шляпка должна быть скрытой.
Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.

Видео по теме «Простой фиксатор для ворот. clamp for gate»

Сегодня вариантов засовов и запоров очень много. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по месту расположения, по типу запирания, направлению движения основного элемента. Среди основных видов стоит отметить такие:

  • горизонтальные, подразделяемые на центральные, нижние либо верхние. Они применяются чаще всего для гаражных ворот;
  • вертикальные, имеющие такое же расположение;
  • дополнительные, которые ставят на калитку, двери хозяйственных построек.

Все конструкции могут располагаться на раме створок, на полотне двери. Направление язычка может быть ориентировано параллельно либо перпендикулярно.

По вариантам механизма наиболее приемлемы:

Вертушка и щеколда

Для изготовления вертушки достаточно иметь брусок из дерева небольшого размера. Его прибивают к опоре калитки (которую фиксируют шпингалеты) гвоздем либо болтом (сквозным). Вертушка обладает поворотным механизмом.

Щеколду полюбили за универсальность и надежность. Она крепится к раме, самой двери либо полотну. Иногда ее монтируют в месте открывания калитки со стороны двора (не бросается в глаза, максимально скрыта).

Делаем щеколду

Сооружается затворка так:

  1. Необходимо закрепить в земле трубу (0,5 м длина).
  2. Совершить разметку будущего нахождения крепежа, механизма.
  3. На полотне калитки, над трубой, фиксируем трос либо прут со сквозным отверстием (для бечевки).
  4. Трос протягиваем в подходящее удобное место. Когда происходит его натяжение (нажатие на него), поднимается защелка, и калитка открывается. В защелкивающей затворке главное – вовремя обрабатывать ее от влияния внешней среды (мороз, дождь, солнце).

Вертушка

Делаем скобу с крючком

Не доставит хлопот установка привычной нам скобы с крючком. Сооружается она так:

  1. Нужны метизы, которые покупаем либо сами делаем из проволоки (до 5 мм).
  2. Самостоятельно обрабатываем проволоку огнем, держа ее плоскогубцами. Добиваемся полного накала (красный горящий цвет) в месте будущего сгиба.
  3. Берем еще одни плоскогубцы, формируем крючок путем загибания раскаленного прутика.
  4. Снова закаляем огнем.
  5. Быстро окунаем в холодную воду.
  6. Повторно обрабатываем пламенем жало крючка.
  7. Отгибаем рабочую часть до нужного угла.
  8. Окончательная обработка детали огнем с последующим помещением в прохладную воду.
  9. Таким образом можно сделать любую деталь для будущей защелки (скобу, крючок…).
  10. Останется только прикрепить их к полотну калитки (обычно – гвоздями).

Простая принципиальная схема

Металлические изделия обрабатываем специальным составом от коррозии (если они не оцинкованы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector