Виды и размеры роллетных гаражных ворот, их достоинства и недостатки

Как устроены гаражные рольставни

Рольставни пришли в Россию из европейских стран и США. Конструкции с каждым годом можно встретить все чаще. Такие ворота занимают минимум места и при этом очень широкие. К сожалению, не каждый может позволить себе покупку рольставней, так как системы дороже, чем обычные гаражные ворота.

Название дано благодаря двум составляющим – «рулон» и «ставни». Они беспрепятственно сворачиваются в аккуратный рулон и убираются в специальную коробку.

Конструктивные элементы:

  • ламели – отдельные профили, соединенные в целостное гибкое полотно;
  • шарниры (используются для скрепления ламелей);
  • направляющие движения;
  • элементы фиксации.

Для изготовления гаражных ворот используются 3 различных материала: сталь, алюминий и пластик. Изначально они были предназначены только для окон. После того как ворота прижились в этой сфере было принято решение использовать системы в качестве ворот. Для гаражей пластик не применяется, он популярен только в оконных ставнях. Из других 2-х материалов и изготавливаются гаражная защита.

Сталь и алюминий значительно отличаются друг от друга. Первый материал гораздо дороже второго. Обуславливается это большей прочностью и надежностью (не означает, что алюминий вовсе непрочен и ненадежен). К тому же сталь лучше защищает от неблагоприятных природных факторов и непрошеных гостей. Для гаражей с более дорогими автомобилями можно установить рольставни из бронированной стали, но и стоить это будет соответствующе. Алюминий при всем гораздо легче, дешевле, менее подвержен образованию ржавчины.

Устройство ворот рольставней для гаража

Если рассмотреть воротную конструкцию данного типа, то она очень похожа на жалюзи. Во всяком случае, именно так они и изготавливаются из нескольких элементов, которые собираются в рулон. К основным элементам можно отнести:

  • ламели, или по-другому роллетные профили, которые изготавливаются из стали или алюминия;
  • направляющие шины, которые устанавливаются вертикально, их две;
  • вал, на который при сборке и поднятии ворот наматываются ламели;
  • защитный короб, внутри которого расположен вал, и где, скручиваясь, собирается полотно из ламелей;
  • приводная станция, состоящая из электродвигателя или редуктора, если привод электрический, или редуктора и ручки, если привод механический;
  • если в воротах используется электрический привод, то он обязательно комплектуется рычагом разблокировки, с помощью которого ворота открываются или закрываются во время отсутствия электроэнергии;
  • замки: автоматические или ригельные.

Есть в конструкции и дополнительные элементы:

  • сигнализация: противоугонная и противопожарная;
  • уплотнительные манжеты: резиновые или силиконовые;
  • система управления, чаще дистанционная;
  • система обогрева ворот, используемая в холодные дни.

Необходимо обозначить, что цена рулонных ворот для гаража зависит от комплектации конструкции.

Полотно наворачивается на вал, закрытый крышкой

Принцип работы ворот данного типа достаточно прост. Вал, на который наматывается полотно из ламелей, соединён приводной станцией. При включении открытия вал начинает вращаться на двух подшипниках, установленных по краям, наматывая на себя ламели, соединённые между собой гибкими вставками. При этом само полотно двигается вертикально, не расшатываясь, потому что ограничено двумя вертикальными шинами, исполняющими функции направляющих элементов. Всё полотно собирается на валу, который закрыт защитным корпусом. Всё то же самое происходит в обратном направлении, когда ворота включаются на закрытие.

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Достоинства гаражных рольставней

Если сравнивать с обычными гаражными воротами и другими защитными конструкциями, то рольставни обладают следующими преимуществами:

  • как уже было отмечено, этот вид ворот занимает гораздо меньше места, в отличие от привычных гаражных дверей;
  • самая надежная защита от нежданных гостей, страховыми компаниями предлагаются более выгодные условия для гаражей с рольставнями;
  • каждый отдельно взятый элемент ворот можно приобрести в магазине, так что ремонт не вызовет проблем;
  • для поддержания стилистики и цветовой гаммы здания – ворота окрашиваются в любой оттенок (алюминиевые). Это одна из причин большего спроса алюминия.

Преимущества и недостатки

Ворота ставни значительно отличаются от других. Они более компактны, по сравнению с обычными гаражными дверями. Кроме того, конструкция надежно защищает помещение от проникновения злоумышленников, на нее можно установить сигнализацию

Некоторые страховые компании снижают размер обязательных взносов для гаражей, оснащенных такими системами, что немаловажно в современных реалиях

Если какая-то деталь выходит из строя, приобрести запчасти не составит труда. Многие отдают предпочтение изделиям из алюминия. Производители выпускают конструкции любых цветов, поэтому при правильном подборе цветовой гаммы ворота будут органично дополнять экстерьер гаража.

Системы не так давно появились в России, но уже успели приобрести популярность. Это относится не только к применению ролетов в гаражных воротах, последнее время изделия часто используют для защиты окон и входных дверей магазинов, производственных помещений, складов и т.д. Основные плюсы конструкций:

  1. Компактность и возможность монтажа в проемах любых размеров. Единственным исключением является то, что изделия не устанавливают в помещениях высотой более 4 м, но такие ворота являются редкостью.
  2. Практичность, ведь изделия неприхотливы в уходе, не требуют окрашивания или смазки.

Несмотря на множество положительных качеств, рольставни имеют ряд недостатков. Среди них:

  1. Механизм нельзя использовать в роли дверей для теплых помещений. Дело в том, что рольставни легко пропускают воздух. Их основное предназначение — охрана помещений, поэтому предпочтительнее устанавливать их в неутепленном гараже или внутри перед обычными воротами. Однако, последний вариант получается слишком затратным.
  2. Промерзание движущих механизмов и ламелей. В зимний период влага накапливается между щелями полотнища, а затем замерзает. В результате этого осуществить подъем конструкции проблематично. Сначала необходимо аккуратно постучать рукой по изделию, сбить лед, а затем пробовать открывать. Чтобы обезопасить ворота, над ними желательно установить козырек. Кроме того, для полноценной работы движущих механизмов можно использовать специальный спрей.
  3. Конструкция стоит недешево. Даже при установке изделий с ручным приводом затраты будут большими, наличие разнообразных дополнительных опций в виде электроподъемника и т.д только увеличит стоимость. Независимо от минусов устройств, многие автолюбители предпочитают устанавливать в гаражах именно ролеты: они надежны, удобны в эксплуатации и практичны.

У данных ворот есть ряд минусов

Особенности и принцип работы

Сама идея внедрения рольставней в гараж пришла из США. С годами она становится все более популярной в нашей стране. Этот факт легко объяснить наличием неоспоримых преимуществ роллетов.

К числу их достоинств относятся:

  • легкость эксплуатации механизма открывания-закрывания;
  • компактность и экономия пространства как снаружи, так и внутри помещения;
  • возможность самостоятельного монтажа и выполнения полной автоматизации конструкции;
  • отсутствие необходимости в сложном дополнительном обслуживании и профилактическом ремонте системы;
  • прочность и долговечность;
  • надежность и высокая взломоустойчивость;
  • эстетичность.

Основными недостатками являются:

  • существование ограничений на размеры роллетов;
  • низкая теплоизоляция;
  • примерзание отдельных конструктивных элементов ворот во время мороза;
  • высокая стоимость.

Рольставни все чаще встречаются не только в столичных гаражных кооперативах, но и в провинции, поскольку преимуществ у них все же больше, чем недостатков.

Рулонные ворота, как правило, состоят из следующих основных частей:

  • ламели – горизонтальные пластины из металлического профиля, собранные в цельное гибкое полотно;
  • шарниры, соединяющие между собой ламели;
  • пара вертикальных направляющих движения;
  • приемный вал, предназначенный для наматывания на него складывающегося при открывании ворот полотна;
  • защитный блок, в который помещаются сложенные ламели;
  • электрический или механический привод (в зависимости от предпочитаемого способа управления конструкцией);
  • замки нужной конфигурации

Базовый набор можно дополнить:

  • системой дистанционного управления;
  • противоугонной и\или пожарной сигнализацией;
  • силиконовыми уплотнителями;
  • механизмом подогрева;
  • датчиком движения.

Можно сказать, что роллеты – это штора, которая при открывании аккуратно наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.

Если есть необходимость, рулонные ворота можно автоматизировать. Для этого потребуется оснастить их электроприводом. Автоматизация значительно повышает комфорт автовладельца, позволяя всего за несколько секунд открывать и закрывать гараж одним нажатием кнопки на пульте, не выходя из машины. В случае отсутствия электричества, такие ворота открываются специальным ключом.

Степень обеспечения безопасности рольставнями варьируется в зависимости от их класса:

  • классические роллеты 1-2 класса обеспечивают неплохую шумоизоляцию, а также защищают помещение от пыли;
  • ворота 3-5 классов более прочные и обладают высокой взломоустойчивостью;
  • бронированные пуленепробиваемые «шторы» относятся к максимально высоким 6-8 классам.

Преимущества и недостатки

Гаражные ворота рулонной конфигурации обладают такими достоинствами, как:

  1. Защита территории, помещений от несанкционированного проникновения, чрезмерного солнечного света.
  2. Противостояние осадкам. Снег, град, дождь не попадут на территорию благодаря герметическому исполнению конструкции.
  3. Сохранение тепла до 25% (в холодное время), поддерживание прохлады за счет плотных ламелей (летом).
  4. Безопасность, экономия полезной площади. В отличие от распашных аналогов, роллеты Trend не занимают много места, исключают возможность задевания предметов или людей при резком открывании.

Среди недостатков – ограничение по высоте проезда (встроенный монтаж), необходимость участия специалистов при замерах и установке.

Разница между разными приводами рольставней

Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода

Электрический привод. Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)

Карданный привод. Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.

Тросовый привод. Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.

Ленточный привод. Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.

Технология монтажа гаражных рольставней

Установку рольставней лучше доверить специалисту, однако, если имеются навыки работы со строительным инструментом, особых проблем с установкой не возникнет. В случае поломки ворот особых сложных знаний также не потребуется для ремонта.

При монтаже чаще используется полиуретан, в отличие от строительной пены этот материал более надежен и обладает лучшими звукоизолирующими свойствами. Крепятся направляющие в зависимости от выбранного направления открывающихся ворот: сверху вниз (популярный вариант), справа налево (или в обратную сторону).

После сворачивания рулон «устраивается» в небольшом прямоугольном коробе. Обязательно нужно учитывать место под эту коробку, он занимает около 30см. Для направляющих также нужно выделить немного места по обеим сторонам ворот (около 15см).

Основные разновидности гаражных ворот рольставней

Все ворота рольставни на гараж имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь размеры, цены, материал, из которого изготавливаются ламели, метод управления, способ монтажа и степень защиты.

Материал для ламелей уже был обозначен − это сталь или алюминий. Стальные – это высокая прочность и долговечность эксплуатации, неплохая шумоизоляция и отличные противовзломные характеристики,но стоят такие модели дорого.

Стальные крашеные ламели

Алюминиевые конструкции имеют презентабельный внешний вид, не подвергаются коррозии, достаточно лёгкие, но при этом прочные. Что касается цены секционных алюминиевых ворот для гаража, то они намного дешевле стальных аналогов.

Что касается способа управления, то, как уже было сказано выше, ворота данного типа делятся на автоматические и механические с ручным приводом. Первые – это электропривод и блок управления, который приводит в движение всю механическую часть или от дистанционного пульта, или от кнопок, расположенных на стене у воротной конструкции. Вторые – это просто редуктор, к которому подсоединена рукоятка в виде коловорота. Крутишь последнюю, она приводит в движение редуктор, который передаёт вращение на вал, расположенный в верхней части ворот.

Степень защиты роллетных ворот для гаража

Здесь три позиции:

  1. Классы Р1 и Р2, которые относятся к конструкциям с низким уровнем защиты. Такие ворота рольставни называют классическими, в некоторых видах документации название другое – сантехнические. В основном они обеспечивают защиту от пыли и шума.
  2. Классы Р3−Р5. Это модели со средним уровнем защиты. Изготавливают их в основном из стальных ламелей, что обеспечивает высокую прочность устройства.
  3. Классы Р6−Р8. Это бронированные ворота, пуленепробиваемые. Это самые высокие классы прочности.

Виды гаражных ворот по способу монтажа

Здесь тоже три позиции:

  1. Накладного типа или наружные. Их устанавливают на плоскости внешней или внутренней стены над воротными проёмами. Короб с валом крепится именно там.
  2. Встроенные. Вал с коробом монтируют в сам проём и крепят к верхнему торцу. Специалисты считают, что это идеальный вариант, который обеспечивает высокую надёжность от взлома.
  3. Комбинированный вариант, в котором короб с валом устанавливают в специальную нишу, расположенную над гаражным проёмом.

Ворота рольставни накладного типа снаружи

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основное назначение рассматриваемой системы – защита от взлома и проникновения. Откатные ворота-жалюзи включают в себя ламели, которые наматываются на вал и сворачиваются в рулон, расположенный в защитном коробе. При помощи указанного приспособления можно перекрывать большие проемы (от 5 м).

Благодаря конструкции из пластин, скрепленных между собой, ворота получаются прочными и гибкими. Полотнище перемещается по направляющим элементам, находящимся с обеих сторон проема. Над ними устанавливается вал, который приводится в движение электродвигателем. Процесс контролируется посредством пульта ДУ. При аварийных ситуациях можно выполнить манипуляции по открытию/закрытию вручную.

Жалюзи на ворота изготавливают из стальных либо алюминиевых профилей, которые обладают повышенной термической и звуковой изоляцией за счет полимерного наполнителя. Посторонние шумы не проникают внутрь территории, как и обратно. Высота конструкции подбирается с учетом всей системы, гарантируя комфортность эксплуатации.

Алюминиевый профиль снаружи анодирован, что позволяет обрабатывать его несколькими слоями порошкового лакокрасочного покрытия. Стальные модификации прочнее, имеют оцинкованную поверхность. Такие «шторы» без проблем переносят температурные перепады, механические воздействия, последствия осадков.

В торговых центрах часто применяют решетчатые модификации, которые закрывают вход в помещение, оставляя панорамный обзор. Работа приспособления осуществляется при помощи электропривода.

Преимущества и недостатки гаражных автоматических ворот рольставней

Автоматические роллетные конструкции используются сегодня повсеместно: и в частных гаражах, и в складских помещениях разного назначения. Они удобны при использовании и обладают достаточно высоким показателем прочности от взломов. Но, кроме этого, у них есть и другие положительные характеристики:

  1. Компактность конструкции. Если сравнивать их с распашными, то экономия пространства составляет как минимум 2 м. Отсюда и удобство использования в ограниченных пространствах, где гаражи располагаются впритык друг к другу. Да и отдельно стоящие постройки с такими воротами будут неплохо смотреться, плюс возможность комфортного открывания и закрывания.
  2. Сама конструкция достаточно проста. Отсюда и цена на гаражные ворота с рольставнями. Здесь нет громоздких стоек и тяжёлых секций, всё компактно и недорого.
  3. Установить такие ворота не проблема, с этим справится даже человек, первый раз с ними сталкивающийся. Провести ремонт рольставней своими руками тоже нетяжело. Ведь в них небольшое количество элементов. Конечно, если разговор заходит об автоматических моделях, где используется автоматика и дистанционное управление, то если сломался блок управления, придётся вызывать мастера. А с механикой справится любой мужчина.
  4. Конструкция ворот позволяет снизить тепловые потери до 20%.
  5. Срок службы самого бюджетного варианта – 10 гарантированных лет. Если относится к воротам бережно, вовремя проводить обслуживание и ремонт, то срок эксплуатации увеличивается вдвое.
  6. Хорошо подходят для нестандартных воротных проёмов.
  7. Сегодня производители предлагают огромнейший ассортимент воротных устройств подъёмного типа в плане их цветового оформления. Так что их можно подобрать в тон фасада гаража или основного дома.

Огромное разнообразие цветового оформления

Что касается недостатков, то и они присутствуют в роллетной конструкции:

  1. При кажущейся прочности и устойчивости к взлому ворота для гаража рольставни можно разрезать автогеном или сломать, приложив большое механическое усилие. Поэтому автовладельцы, которые являются хозяевами таких гаражей, предпочитают монтировать ворота данного вида на охраняемых объектах.
  2. Ламели – это металлические изделия, которые практически не сохраняют тепло. Поэтому эти ворота лучше устанавливать в неотапливаемых гаражах.
  3. У дешёвых марок нередко отказывает автоматика.

Презентабельный внешний вид – один из главных критериев выбора

Что нужно знать для покупки или изготовления такой шторы?

подобные занавески вполне можно сделать самому, ну а для тех, кто не хочет тратить время на создание штор для ворот своими руками, профессионалы готовы предложить уже готовые решения. Вот только какую именно модель занавески и какой материал выбрать?

Материал

Первая попавшаяся ткань тут не подойдет: уж слишком много требований предъявляется к шторам на ворота. Тем не менее, у вас есть выбор.

  • Самым бюджетным вариантом будут шторы из плотной полиэтиленовой пленки. Профессиональные компании такие занавески не изготавливают, так как полиэтилен быстро приходит в негодность и теряет эластичность в холода, но вы вполне можете самостоятельно использовать большой отрез такой пленки.
  • Долгое время шторы в гараж изготавливались исключительно из брезента: он прочный, относительно недорогой, изнашивается крайне медленно, не теряет эластичности в морозы, а самое главное, является отличной преградой для холодного воздуха и влажности с улицы.
  • Утепленный брезент сохранит еще больше тепла, но и стоить будет намного дороже: на изготовление таких штор уходит в два раза больше ткани плюс прослойка утеплителя. Многие владельцы гаражей считают утепленный брезент неоправданной мерой, если только вы не оставляете ворота открытыми на долгое время или не живете в регионе с сильными зимними ветрами.
  • Самым современным материалам для штор считается ПВХ ткань или баннерная ткань. Она не впитывает влагу, не пропускает холод и ветер, не горит и выпускается в большом количестве цветов. Тепла она сохранит больше, чем брезент, да и прослужит дольше, но и цена на такие гаражные шторы будет выше.

Размеры

Компании по производству таких штор редко продают готовые варианты и все чаще занимаются изготовлением занавесок по вашим замерам. Так вот, при снятии мерок вы обязательно должны учесть несколько вещей.

  • Замеры на штору должны быть с запасом в 10-15 сантиметров с каждого бока и с верхней стороны дверного проема.
  • Внизу же запас лучше сделать 20-40 сантиметров, так как штора ни в коем случае не должна висеть над полом, как квартирная занавеска.

Кстати

Если выберете сдвижной вариант шторы в гараж, убедитесь, что в отверстиях под канат или трос есть люверсы: ПВХ их отсутствие может пережить, а вот брезент начнет расползаться, и штора испортится.

Крой и тип крепления

Заранее подумайте о том, как вам удобнее будет крепить и использовать штору, и закажите крой согласно своим предпочтениям.

Сдвижная.

Такую занавеску крепят на трубу или трос, натянутый между стенами, а сама она представляет собой сплошное тканевое полотно. Чтобы выехать из гаража, штору придется полностью сдвигать в бок. Чтобы выйти самому – достаточно немного отодвинуть ее сбоку. Такой крой и тип крепления хоть и популярный, но пропускает слишком много холода из-за того, что с верхнего края штора неплотно прилегает к стене.

Раздвижная.

Не самый популярный крой гаражных штор, а зря! При правильном креплении он может стать оптимальным вариантом без необходимости разбираться со строением римских штор. Итак, два отреза ткани намертво фиксируются по верхнему краю дверного проема и по боковым краям при помощи строительного степлера или шурупов, а ко второму краю каждого отреза пришивается липучка. Можно не сплошной лентой, а несколькими квадратами. Естественно, крепить полотна нужно внахлест хотя бы на 5 сантиметров, а если вы не собираетесь пришивать липучку, то все 15. Так холод в закрытом виде совсем не будет проникать в гараж, а чтобы выехать или выйти, вам нужно будет откинуть шторы и зацепить их за крючок на стене, чтобы они не закрывались.

Римская.

Этот тип занавески на ворота тоже практически не будет пропускать холод, но если вы решите делать такую штору своими руками, с ее кроем придется помучиться. Такая занавеска состоит из цельного отреза ткани, который плотно крепится к стене по верхнему краю дверного проема, вот только чтобы поднять его, нужно использовать технологию римских штор с тросами и рейками.

Существуют еще ленточные и рулонные шторы, но в масштабах обычного гаража их использование нецелесообразно.

Все эти типы штор на ворота можно как заказать, так и сделать своими руками: с ПВХ даже не обязательно делать какие-либо швы, да и с брезентом дело обойдется прямой строчкой по периметру. Зато работать вы будете в комфортных условиях, а ваша машина не будет подвергаться воздействию низких температур и высокой влажности, что увеличит срок ее эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Секрет популярности роллетных гаражных ворот объясняется массой положительных качеств:

  • Удобная установка в помещениях с низкими потолками.
  • Экономия полезной площади, так как работа рольворот ограничена вертикальной плоскостью, в отличие от распашных ворот. Это идеальное решение для зданий с небольшой территорией въезда в гараж или подъездом с тротуаров.
  • Возможность дополнительного воздухообмена в помещении за счёт оснащения полотна вентиляционными профилями, а также частичного обзора и умножения освещённости гаража благодаря смотровым профилям, в которых предусмотрена прозрачная поликарбонатная вставка.
  • Повышенная ветрозащита полотна благодаря концевому захвату.
  • Простое и понятное ручное управление, которое при желании можно без проблем автоматизировать, оснастив различными полезными опциями.
  • Долгосрочная защита имущества от любых посягательств недоброжелателей. При установке ворот высокого класса взломостойкости этот факт учитывают страховщики, снижая сумму взноса.
  • Более низкая стоимость по сравнению с секционными воротами.
  • Разнообразие цветовых и фактурных решений, что позволяет создавать всевозможные комбинации рольворот и фасадов зданий, чтобы поддержать общую цветовую гамму экстерьера и сохранить единый стиль оформления.

Из минусов роллетных систем для гаража можно выделить:

  • Высокие показатели теплопроводности, что исключает возможность их использования как двери в тёплом помещении.
  • Промерзание деталей, которые приводят в движение планки, обеспечивая подъём полотна. Морозная погода или снегопад провоцируют попадание влаги между планками полотна, а последующее образование льда существенно затрудняет подъём ворот. Решить проблему можно тремя способами: оборудовать гараж защитным козырьком или механизмом подогрева либо пользоваться аэрозолями, препятствующими обледенению.
  • Апгрейд гаражных рольставней – установка датчиков движения, системы «чувствительный край», переход на управление пультом ДУ автоматически увеличивает стоимость ворот.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector