Реле давления: принцип работы, подключение и настройка

Ситуации, требующие регулировки реле

При эксплуатации гидронасоса возникают разные ситуации, в результате которых происходят сбои в его работе. Причина некорректного срабатывания оборудования – неправильный режим его включения/выключения.

Новое оборудование

Если в новом оборудовании не отрегулированы обе пружины, то реле настраивают в такой последовательности:

  1. Выключают гидронасос. Открывают кран, расположенный на максимальном удалении от станции. Если напор воды устраивает, то фиксируют показания манометра и отключают прибор.
  2. Отсоединяют от сети, гайку на большой пружине поворачивают, пока не произойдет замыкание контактов.
  3. Снова запускают насос, он должен работать до тех пор, пока на манометре не будет на 1,4 атм выше зафиксированной ранее отметки.
  4. Выключают насос, отсоединяют его от электричества. Проводят регулировку. Для этого крутят гайку, находящуюся на меньшей пружине, до того момента, когда появится щелчок, свидетельствующий о размыкании контактов.

Постоянное самопроизвольное включение и отключение

Это связано с тем, что происходит быстрый рост давления, и мотор отключается, но оно также быстро падает, и он снова включается. Проблема не в реле, а в растянутой или порванной резиновой пластине накопителя. Для устранения неполадки надо разобрать бак и поменять мембрану.

Принцип работы мембраны в гидроаккумуляторе.

Станция не отключается

Чаще всего это связано с износом деталей насоса, поэтому он не может создавать заданное давление. Для устранения такой поломки достаточно снизить максимальный показатель. Если параметры приходится уменьшать до критических значений, то понадобится замена насоса.

Насос не включается

Причин того, что гидронасос не включается, несколько:

  • окисление клемм;
  • неисправности электропроводки;
  • выход из строя электромотора.

Для поиска причины используют тестер, которым проверяют электрическую цепь.

Когда реле нужно менять, а не настраивать

Не всегда удается отремонтировать реле, есть ситуации, когда его просто надо заменить. Исправно работающее, оно защищает электродвигатель от перегрузок, а мембрану от повреждений.

Замену выполняют в таком порядке:

  1. Отключают насос от сети, опустошают бак от воды, открывают краны.
  2. Отсоединяют кабель подключения насоса и достают его из патрубка.
  3. Снимают старое реле. Оно крепится к трубе через штуцер. В системе есть остаточное давление, поэтому надо приготовить миску для сбора оставшейся воды.
  4. Устанавливают новое реле и плотно зажимают штуцер. Надо использовать новую прокладку, чтобы не было протечек. Проверяют состояние пружин, в большинстве случаев они регулируются на производстве.
  5. Подключают провода.
  6. Закрывают краны, запускают насос. Если настройки производителя не устраивают, корректируют их по ранее описанному алгоритму.

Установка нового реле.

Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5

Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?

В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.

Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.

Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.

В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.

Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру

Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.

Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.

Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».

Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.

Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.

Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.

На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.

Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.

Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.

Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.

Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции

Настройка реле

Приступая к монтажу насосной станции, очень важно тщательно выполнить такую операцию, как настройка реле. Соблюдение всех требований позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы водоснабжения, а вдобавок к этому снизить вероятность поломки для всех устройств, входящих в состав системы

Нюансы настройки

Согласно схеме, первое, что необходимо сделать – определить давление, поддерживаемое в баке в первые минуты работы насосной станции. Чаще всего производитель выбирает в качестве оптимального показателя уровень 15 атмосферы и 2,5 атмосферы для включения и отключения соответственно. Производить подобную проверку следует только при отсутствии воды в баке и, убедившись, что насосная станция обесточена. Желательно при этом пользоваться автомобильным механическим манометром.

Для этого его следует поместить в стальной корпус, где можно добиться более высокой точности измерений. Подобный метод проверки более предпочтителен, нежели применение электронных или пластиковых манометров. Следует иметь в виду, что показания могут искажаться под воздействием нескольких факторов:

  • температура воздуха в помещении;
  • уровень зарядки батареи.

Необходимо обращать внимание на то, чтобы предел шкалы манометра был минимальным. Дело в том, что, если шкала, скажем, рассчитана на 50 атмосфер, то с помощью такого прибора сложно будет получить точные данные при измерении одной атмосферы

Определить давление бака можно только после совершения определенных действий. Сперва откручивается колпачок, который закрывает золотник. Далее необходимо подсоединить манометр, зарегистрировать показания, выдаваемые его шкалой. Впоследствии нужно время от времени проводить сверку давления воздуха. Эта процедура позволит получить точные данные при условии, что бак не содержит воду, насос обесточен, а краны находятся в открытом состоянии.

Также можно поступить иначе. Для этого достаточно контролировать давление отключения насоса. В случае его увеличения можно сделать вывод, что давление воздуха в баке начинает падать. Причем минимальный уровень этого параметра указывает на наличие большего пространства для наполнения бака водой. Однако разница давления между состояниями, когда бак полностью заполнен и не содержит воды, довольно значительная. Здесь на первое место выходят предпочтения потребителя.

После того как будет установлен предпочтительный режим работы, необходимо настроить его путем удаления лишнего воздуха либо подкачивания. Следует помнить о том, что уменьшение давления до уровня менее 1 атмосферы и доведение до сверхвысокого значения может привести к негативным последствиям. Если воздуха окажется слишком мало, резиновый резервуар, который содержит воду внутри бака, будет контактировать со стенками и постепенно начнет стираться. Если же воздуха окажется чересчур много, то не будет возможности заполнить бак большим количеством воды, так как значительная часть объема бака будет заполнена воздухом.

Давление в гидроаккумуляторе

Понимание того, как устроен гидроаккумулятор, поможет лучше справиться с самостоятельной настройкой управляющего оборудования.

Различают два типа гидробаков: с резиновой вставкой, напоминающей грущу, или с резиновой же мембраной. Этот элемент делит емкость на две не сообщающиеся части, в одной из которых находится вода, а в другой – воздух.

Внутри гидробака находится резиновая грушевидная вставка или резиновая мембрана. Давление в гидробаке можно регулировать, подкачивая или стравливая воздух

В любом случае, работают они примерно одинаково. В бак поступает вода, а резиновая вставка давит на нее, чтобы обеспечить перемещение воды по водопроводной системе.

Поэтому в гидробаке всегда присутствует определенное давление, которое заметно изменяется в зависимости от количества воды и воздуха в баке.

Чтобы перед настройкой реле измерить давление воздуха в гидробаке, следует подключить манометр к ниппельному соединению, предусмотренному на корпусе устройства

На корпусе бака обычно имеется автомобильный ниппель. Через него можно закачать в гидробак воздух или стравить его, чтобы отрегулировать рабочее давление внутри емкости.

При выполнении подключения реле давления к насосу рекомендуется измерить текущее давление в гидробаке. Производитель по умолчанию выставляет показатель в 1,5 бар. Но на практике часть воздуха обычно уходит, и давление в емкости будет ниже.

Чтобы измерить давление в гидроаккумуляторе, используют обычный автомобильный манометр. Рекомендуется выбрать модель со шкалой, на которой проставлен самый малый шаг градации. Такой прибор позволит провести более точные измерения. Не имеет смысла замерять давление, если нет возможности учесть одну десятую часть бара.

В этом отношении имеет смысл проверить и тот манометр, которым укомплектована насосная станция промышленного производства.

Нередко изготовители экономят и устанавливают недорогие модели. Точность измерений с помощью такого прибора может вызывать сомнения. Его лучше заменить на более надежное и точное устройство.

Выбирая манометр для насосной станции или насоса с гидробаком, стоит обратить внимание на механические модели с точной шкалой градации

Механические автомобильные манометры выглядят не слишком презентабельно, однако, судя по отзывам, они значительно лучше новомодных электронных устройств. Если все же выбор сделан в пользу электронного манометра, не следует экономить. Лучше взять устройство, выпущенное надежным производителем, чем дешевую пластиковую поделку, которая точных данных не дает и может в любой момент сломаться.

Еще один важный момент – электронный манометр требует электропитания, за этим придется следить. Проверяют давление в гидробаке очень просто.

Манометр присоединяют к ниппелю и замеряют показания. Нормальным считается давление в пределах от одной до полутора атмосфер. Если давление в гидробаке слишком высокое, запас воды в нем будет меньше, но напор при этом будет просто отличным.

На этой схеме наглядно показан порядок подключения реле давления и манометра к погружному насосу и гидробаку, чтобы автоматизировать работу насосного оборудования

Следует помнить, что слишком высокое давление в системе может быть опасным. В этом случае все компоненты водопровода постоянно работают под повышенной нагрузкой, а это приводит к быстрому износу оборудования. Кроме того, чтобы поддерживать повышенное давление в системе приходится чаще подкачивать в бак воду, а значит и чаще включать насос.

Это также не слишком полезно, поскольку вероятность поломок увеличивается. При настройке системы нужна определенная уравновешенность. Например, если давление в гидроаккумуляторе слишком высокое или чрезмерно низкое, это может привести к повреждению резиновой прокладки.

Часто встречающиеся ситуации

Во время эксплуатации насосной станции могут появляться различные сбои в ее работе, причина нарушений – неправильное включение/выключение электрического двигателя.

Необходимость замены реле

Замена выполняется в следующем порядке.

Отключите питание и полностью слейте воду с гидроаккумулятора. Краны отставьте в открытом положении.

Отсоедините провода подвода тока и подключения электрического двигателя. Если есть заземление, то надо открутить и его. Достаньте кабели из патрубков.

Открутите старое реле. Оно фиксируется к металлической трубе при помощи штуцера

Важно помнить, что остаточное давление воды в баллоне всегда будет, чтобы уменьшить разливы, подкладывайте под штуцер миску или иную небольшую емкость. Объем оставшейся воды зависит от диаметра и метража водопроводных труб, расположенных между открытым краном и насосной станцией

Установите новое реле давления, плотно закрутите металлический штуцер
Обращайте внимание на состояние прокладки, не допускайте появления протечек. Закрутите провода на клеммнике

Закрутите провода на клеммнике

Проверьте стояние большой и маленькой пружин, они должны иметь заводскую регулировку.

После этого закройте все водопроводные краны или главный вентиль на выходе, включите насос и выполните точную регулировку давления воды по вышеописанному алгоритму. Никогда не спешите. Работы несложные, но последствия ошибок могут быть очень печальными.

Насос постоянно включается/выключается

Это значит, что давление воды резко повышается до максимальных значений, двигатель при этом выключается. Давление столь же резко падает до минимальных и агрегат опять включается.

В этом случае реле давления трогать не надо, оно не виновато. Причина в гидроаккумуляторе – порвалась или сильно растянулась резиновая мембрана, размещенная внутри баллона. Она не расширяется, не принимает воду и не компенсирует повышение давления.

Как известно из школьных уроков физики, вода не сжимается. При включении насоса давление моментально поднимается, при выключении также моментально падает. Придется разбирать гидроаккумулятор и менять мембрану.

Для нормальной работы насоса рекомендуется давление воздуха в металлическом баллоне устанавливать примерно на 10% ниже параметра включения электрического двигателя. Давление проверяется только после полного спуска воды из гидроаккумулятора. Если она есть, то значения поднимаются и искажают регулировочные показатели.

Насос длительное время не выключается

Вначале все было нормально, а потом появилась такая проблема. Причина – износ насоса, он уже не может создавать нужное давление. Регулировка простая – немного уменьшите максимальное значение до момента выключения насоса. Чтобы иметь запас по надежности давление рекомендуется еще снизить на несколько десятых долей атмосферы. Если в результате регулировки показатели понижаются до критических, то придется менять водяной насос.

Воды в системе нет, а насос не включается

Есть три причины: неисправна проводка, закислились клеммы подключения или перегорел электрический двигатель. Для проверки надо иметь тестер и прозвонить электрооборудование, работы следует делать строго по правилам ПУЭ.

Что делать, если реле полностью разрегулировано?

Подключение реле давления воды

Грязевик — тоже нужное приспособление, однако его можно монтировать отдельно от насосной станции на трубопроводе. Устройство реле давления Предлагаю рассмотреть предназначение элементов, метод работы системы.

Отсутствие жидкости в системе может быть вызвано следующими причинами: потребление жидкости значительно больше, чем объем колодца или скважины; перебои с поставкой воды в летний период; аварии на водопроводных системах. Подключаем реле к насосу Берем кусок провода. Регулировка насосной станции заключается в поворачивании гаек, подпирающих пружины реле.

Однако контакты не сразу размыкаются, это происходит лишь в результате перемещения на определенное расстояние, зависящее от степени сжатия малой пружины. Электрическая часть Отдельная электропроводка желательна — дает больше шансов повысить срок эксплуатации. Таким образом, продукция отечественного производства оказывается значительно меньше по стоимость, да и по своим характеристикам она практически не уступает западным моделям.

Назначение

Теперь следует открыть воду и освободить гидробак. Так же их можно погружать в воду. Советуем почитать: Автоматика для скважинного насоса Возможно вам также будет интересно почитать: Пользуясь сайтом oBurenie.

Схема подключения реле давления к системе водоснабжения с погружным скважинным насосом При подключении погружного электронасоса к блоку автоматики реле давления обычно устанавливается на гидравлический аккумулятор подсоединением к выводам 5-входового штуцера. При минимальном показателе она ослабляет пружину, а при максимальном — сжимает. Это значит, что мы все подключили правильно!.

Настройка пружин осуществляется при помощи специальных гаек. Предел допустимых настроечных значений реле зависит от часового расхода и мощности насоса. Ознакомившись с простыми правилами регулировки реле давления воды, а также тонкостями настройки, можно проводить такие работы самостоятельно. Устройство реле давления Предлагаю рассмотреть предназначение элементов, метод работы системы. Как подключать реле давления к системе водоснабжения: В данной схеме подключения при увеличенном расходе жидкость закачивается в систему напрямую, не попадая в гидроаккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector