Жилой прицеп: >10 чертежей (размеры и эскизы)

Регистрация прицепа

Если вы задумались о том, как сделать прицеп, то вас должна интересовать задача его регистрации. Конструкция должна пройти экспертизу, чем занимается Всероссийское общество автолюбителей, сокращённо ВОА. В каждом регионе существует свое общество. Для прохождения экспертизы необходимо удостовериться в том, что устройство соответствует существующему ГОСТу. Вы можете ознакомиться с государственными стандартами в документе ГОСТ 37.001. 220-80. Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, вы должны знать, что вышеприведенный стандарт распространяется на все разновидности прицепов, которые предназначаются для буксировки микроавтобусами, а также легковыми автомобилями по дорогам общей сети. Стандарт не распространяется на те устройства, проектирование которых было произведено до утверждения технических заданий упомянутого стандарта.

Виды тюнинга

Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.

Внедорожный легковой прицеп

Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей

Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить

Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.

Куда нужно обращаться для осуществления регистрации

С течением времени и развитием информационных технологий процесс внесения информации в государственные базы данных становится значительно проще.

Поэтому сегодня, чтобы зарегистрировать транспортное средство, можно воспользоваться тремя возможными путями:

  • обратиться в ГИБДД;
  • обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
  • воспользоваться государственным порталом «Госуслуги».

Сейчас обратиться за постановкой на учёт можно в любое отделение ГИБДД, то есть, отсутствует привязка к месту постоянной регистрации. Единственное, что понадобится в этом случае — это документ, подтверждающий наличие временной регистрации по месту пребывания в конкретной местности.

Обращение в МФЦ имеет свои преимущества и недостатки. Документы, которые необходимо приложить для регистрации, будут таким же, что понадобятся и при обращении в ГИБДД. МФЦ выигрывает в скорости и универсальности. Но есть и важный минус. Сегодня ещё не во всех его отделениях возможно прохождение регистрации транспортного средства. Однако с течением времени подобные минусы в работе будут устранены.

Особо стоит обратить внимание на регистрацию через портал «Госуслуги». Для того, чтобы воспользоваться его функционалом, в первую очередь необходимо пройти регистрацию, которая, к слову, имеет определённые особенности

В частности, заявление о регистрации подаётся в электронной форме. В нём указывается отделение ГИБДД, где будет происходить оформление и получение нового свидетельства о регистрации транспортного средства.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки

Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления

Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

  • кузова;
  • рамы;
  • дышла;
  • сцепного устройства.

В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.

Это интересно: отзывы о мотоблоке Прораб GT 750.

При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

Процедура регистрации

Для получения официального документа соответствия конструкции на самодельный прицеп для лодки ПВХ проходим регистрацию в ГИБДД или других организациях, которые лицензированы на испытание ТС. Подтверждаем соответствие качества изделия в специализированной службе. Организация выполнит необходимые тесты и испытания. При положительном решении будет выдан документ, подтверждающий, что устройство пригодно для эксплуатации. Такой прицеп не разрешается использовать для перевозки людей.

Обязательно сохраняем чертежи лодочных прицепов. По окончании процедуры регистрации вручается номерной знак и документ, подтверждающий прохождение ТО. Прицеп для лодки должен эксплуатироваться только при наличии этих документов. При остановке сотрудником ДПС и отсутствии документов на прицеп будет выписан штраф. Конфискация лодочных прицепов осуществляется в случае отсутствия номерного знака.


После всех процедур Вы получите свидетельство о регистрации ТС

Регистрация прицепа подразумевает предоставление свидетельства о том, что конструкция безопасна для участников дорожного движения. Из сертифицированных деталей потребуются торсионная ось и сцепное устройство. Сохраняем чеки и сертификаты.

Какие бывают прицепы и в чем различия

Определиться среди множества возможных видов можно только изучив конструктивные особенности каждого отдельного вида. На видео по изготовлению прицепа для мотоблока своими руками вы увидите разные модели.

Вот наиболее распространенные вариации прицепов к мотоблокам, которые создаются своими руками:

Полностью цельные. Они предусматривают неразборный тип кузова. Такой вариант считается наиболее надежным при перевозке сыпучего груза. Все соединения и швы надежно свариваются при сборке бортов. Для того, чтобы удобнее было разгружать такой прицеп, на нем делают откидной бортик сзади.

Конструкции трансформирующиеся примечательны за счет того, что они могут создавать дополнительную площадь горизонтального вида. Бортики откидные и тем самым при отвороте нескольких или всех бортов получается большего размера плоское дно.

Самым удобным для выгрузки любого сыпучего груза считается самосвальный тип.

При помощи механизма кузов поднимается на такую высоту, чтобы все сыпучие части полностью выгружались из прицепа. Прицеп-самосвал для мотоблока своими руками выбирается чаще других видов.

Стабилизирующие домкраты

Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.

Основные требования

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Особенности самодельного прицепа

Решение сделать что-то своими руками обычно обусловлено несколькими нюансами:

  • нет денег на покупку заводского изделия;
  • есть собственные оригинальные идеи, которые хочется реализовать;
  • попытка эксперимента и проверка собственных сил;
  • отсутствие у производителей того, что нужно вам.

Если у вас не возникает сложностей с тем, как сварить несколько металлических элементов и как сделать дышло или тент, тогда есть все шансы собрать автоприцеп своими руками. Но у меня есть несколько замечаний на этот счет. Советую их почитать прежде чем брать чертежи и начинать собирать конструкцию у себя в гараже.

Сначала о положительном. Сборка не такая сложная при наличии определенных навыков. Плюс вас ограничивает только ваша фантазия и реальные потребности или требования к прицепу. На этом, пожалуй, все.

Теперь переходим к реальным фактам касательно самодельных автоприцепов.

  • Все легковые прицепы обязаны соответствовать строгим нормам. Потому изготовление своими руками ограничивается довольно жесткими рамками;
  • Каждый узел должен проходить проверку на соответствие;
  • Согласно действующим законам, почти все элементы автоприцепы при самостоятельной сборке обязаны быть заводскими и иметь соответствующие документы о происхождении и подлинности;
  • По факту экономия на самодельных прицепах — это самообман, поскольку почти все придется покупать в магазинах;
  • Вам не удастся сделать конструкцию из мусора, скопившегося в гараже;
  • Дополнительной сложностью таких автоприцепов является их регистрация. О ней поговорим отдельно.

Но почему в стране действуют такие жесткие законы и нормы? Неужели правительство просто хочет лишить людей возможности делать что-то своими руками, заставляя покупать только заводские устройства?

Нет. Дело в другом. Основная масса самоделок характеризовались раньше, до вступления в силу таких ограничений, крайне низкой надежностью. Их собирали из чего попало, в результате чего подобные машины с прицепными конструкциями на колесах создавали реальную угрозу на дорогах, провоцировали аварии и ДТП. Нередко и со смертельным исходом.

В связи с этим было принято решение не о запрете на самодельные устройства, а о жестких требованиях к ним. Как по мне, это логично и очень правильно. Безопасность на дороге должна быть превыше любой экономии.

Давайте реально смотреть на вещи. Сегодня есть ряд производителей, которые официально производят и реализуют прицепы на российском рынке. Сопоставьте их цену со стоимостью отдельных узлов и агрегатов, которые вам понадобятся для сборки. Особой экономии вы не ощутите. Добавьте сюда такой момент как регистрация самодельного транспортного средства, и получите дополнительную головную боль.

Нет, я вовсе не отговариваю вас пытаться собирать автоприцепы самостоятельно. Есть и готовые чертежи, фото и видео руководства, по которым можно создать нечто необычное и качественное. Если вопрос только в желании реализовать свои задумки, то ничего плохого в изготовлении соответствующего всем нормам самодельного автоприцепа я не вижу.

Но если вы просто хотите сэкономить, у вас это вряд ли получится. И это факт. Потому я придерживаюсь идеи покупки автоприцепов заводского типа с рессорами, прошедшими все испытания, с конструкцией в соответствии с требованиями и прочими элементами, в надежности и безопасности которых я не буду сомневаться.

Сборка включает несколько основных этапов:

  • изготовление рамы, которая обеспечит прочность и надежность всей конструкции;
  • создание соединительного узла, то есть элемента, соединяющего прицеп с автомобилем;
  • сборка соединительной муфты для крепления прицепа к машине (фиксируется болтами или сваркой);
  • изготовление оси транспортного средства;
  • домкраты стабилизации — это не обязательные элементы, но улучшающие поведение конструкции на дороге;
  • создание днища и изготовление бортов;
  • выполнение электропроводки и подключение осветительных приборов.

Четко выполняя работу шаг за шагом, можно добиться отличных результатов и даже превзойти некоторые заводские решения.

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

Преимущества и недостатки

Тачка для мотоблока имеет свои положительные качества:

  •  расширение потенциала мотоблока;
  •  возможность установки стационарных перерабатывающих установок, опрыскивателей, распределителей удобрений;
  •  возможность расположения самосвального приспособления, чтобы увеличить скорость разгрузки;
  •  не надо тратить много денег на приобретение;
  •  устройство делается под собственный мотоблок.

Мотокультиватор с прицепом обладает небольшими недостатками:

  •  требуется время на изготовку;
  •  для легких прицепов сложно сделать откидные боковые борта.

Такие недостатки компенсируются наличием значительных плюсов у этих приспособлений.

Прицепное к мотоблоку своими руками ценится у многих пользователей. Владельцы отмечают удобство при перевозке габаритного инструмента, мешков с мусором или удобрениями. Техника пользуется спросом у дачников, имеющих участки далеко от строительных магазинов. Видео прицепы для мотоблоков своими руками

Рама, ось и колеса для прицепа

Кроме всего прочего, стоит продумать дополнительные элементы, которые могут пригодиться в процессе эксплуатации тележки и сильно упростить её разгрузку и загрузку. В первую очередь, это откидной механизм, который поможет быстро разгружать грузовую платформу. Гидравлическую систему никто ставить сюда не будет, а вот простейшую механическую схему, как на фото, вполне можно реализовать самостоятельно. Также будут не лишними упоры, которые позволят тележке оставаться в рабочем положении даже после отсоединения от мотоблока.

Рама может иметь как простейшую конструкцию, так и более сложную, рассчитанную на высокие нагрузки, но основная масса будет нагружать не только ось, ступицы и колеса, но и водило, схема которого показана ниже.

Тягово-сцепное устройство может быть как самым простым, так и с более подвижными шарнирами, но во многом его конструкция будет зависеть от штатного фаркопа на мотоблоке. Ходовая часть найдется, пожалуй, у каждого. Это может быть колёсная база от мотороллера, мотоколяски, тачки, но не стоит устанавливать слишком тяжёлые колеса со ступицами от автомобильных прицепов, лишний вес тут ни к чему, стоит исходить из принципа разумной достаточности.

Доступные варианты

В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.

Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.

Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.

Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:

  • путешествовать на обычном легковом автомобиле;
  • не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
  • проводить время на природе;
  • самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
  • спать в защищенном от погодных факторов месте;
  • готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.

Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:

  • спальная зона;
  • мебель;
  • освещение;
  • мойка;
  • кухонные поверхности;
  • варочное оборудование и пр.

Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:

При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.

Самодельные

Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.

Возьмите для сравнения прицеп-каплю . Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.

Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.

Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:

  • прицеп набор автолюбителя ;
  • любой бортовой прицеп;
  • прицеп-платформа и пр.

Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701 .

Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.

Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.

Это предмет гордости

Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной

Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.

Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.

Объективные недостатки

Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание. Во-первых, это сложно

Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт

Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.

В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector