Как залить ступеньки из бетона
Содержание:
- Разнообразие материалов для создания опалубки лестничных конструкций
- Сборка опалубки
- Как построить крыльцо?
- Работа с опалубкой
- Как залить ступеньки
- Строим крыльцо из бетона
- Как сделать крыльцо из бетона своими руками – пошаговая схема
- Готовим раствор для заливки ступеней
- Используемые материалы для опалубки
- Способы изготовления
- Как сделать опалубку для лестницы своими руками
Разнообразие материалов для создания опалубки лестничных конструкций
Особенность монолитной лестницы заключается в том, что она отличается особенной прочностью и надежностью благодаря отсутствию стыков и швов. Получить конструкцию, форма которой соответствует предпочтениям владельца дома и конструктивным особенностям жилья, можно соорудив опалубку для ее заливки своими руками. Среди множества вариантов бетонные лестницы чаще всего делают винтовыми или маршевыми.
Деревянная опалубка для крыльца
Опорой любого сооружения являются мощные балки, несущие на себе всю тяжесть конструкции. Форма ее зависит только от пожеланий застройщика, а качество зависит от соблюдения правил проведения работ и выбора материала:
Опалубку можно сделать из довольно легкого, но достаточно прочного дерева
Важно чтобы толщина доски была не менее четырех сантиметров, а выбирая бруски, заботятся о том, чтобы их сечение было не меньше чем 10×10 см. Они должны быть даже прочнее чем для фундамента.
Конструкции сложной формы создают с использованием ламинированной фанеры березового шпона
Толщина каждого листа составляет 21 мм
Отдельное внимание стоит уделить радиусным стенкам. В процессе заливки раствор может их просто выдавить, и чтобы избежать этого, достаточно обеспечить наличие качественных ребер жесткости.
Качественную опалубку можно собрать, используя листы металла или пластика
Важно обеспечить им надежные подпорки, чтобы своей тяжестью бетон не выдавил их, нарушив форму и размер всей конструкции.
Для усиления отдельных элементов таких ребер может быть недостаточно. В таких случаях используют металлический уголок. Это касается в первую очередь донной части, которую именно поперечные ребра жесткости смогут защитить от выдавливания тяжелым бетоном.
Крепеж осуществляется с помощью саморезов, длина которых превышает толщину листа не меньше чем на 4 сантиметра. Такую конструкцию проще демонтировать после застывания бетона.
Особую прочность конструкции придает металлический каркас, собранный из арматурных прутков.
Сборка опалубки
От правильной сборки и прочности опалубки — зависит надежность и долголетие, красота будущей бетонной лестницы.
Обрезная доска и водостойкая фанера являются основными элементами опалубки.
Нижняя часть опалубки
Ее делают для всей лестницы или отдельно для каждой ступени. Это зависит в каком месте будет располагаться будущая лестница и какую форму она имеет.
Для монтирования опалубки требуется:
- доска обрезная (30 мм), фанера водостойкая (20 мм);
- брус строительный (100×100).
Боковые элементы
Основные детали опалубки:
- Отрезки бруса, которыми соединяют детали опалубки между собой.
- Брус для соединения элементов формирующих ступени, который служит препятствием растяжки листов при бетонировании.
- Опалубка торцевая. Ее делают из фанеры по предварительно изготовленному шаблону.
Собирается опалубка с помощью саморезов. Обычно профессиональные мастера используют фосфатированные саморезы. Они черного цвета с неполной резьбой. Использовать гвозди не рекомендуется, их потом тяжело вытаскивать при демонтаже опалубки. Для облегчения соединения деталей между собой используют металлические уголки и короткие бруски.
Изготовление опалубки
Для работы по сборке опалубки потребуются следующие инструменты:
- Отвес и уровень.
- Ножовка или электролобзик.
- Отвертки или шуруповерт.
- Молоток.
При установлении подпорок надо учитывать большой вес бетона. Стойки собранной опалубки, до заливки бетона, должны стоять на почве или полу, а не висеть в воздухе. Чтобы этого избежать под них можно подложить подкладки или вбить клинья. Вся конструкция связывается между собой досками — это увеличивает ее жесткость.
Последний этап сборки опалубки — армирование. Это придаст прочность и жесткость всей конструкции. Обычно используют ребристую арматуру, с диаметром проволоки от 10 до 12 мм. Элементы арматуры между собой соединяются мягкой проволоки.
Как построить крыльцо?
Прямоугольное крыльцо используется в частных домах чаще всего. Его строительство предполагает правильное выполнение разметки и возведение опалубки сложной формы. Поэтому прежде, чем начинать разбираться с тем, как залить крыльцо своими руками уделим немного времени эти вопросам.
Как сделать разметку
Устройство крыльца на даче начинают с разметки. Выполняется она по методу «египетского треугольника» или «двух кривых».
Схема разметки методом «двух дуг»
Поставьте два колышка по обеим сторонам двери на расстоянии, равном ширине крыльца. Отмерьте от одного из них равные расстояния вправо и влево. Воткните в эти места по прутку. Привяжите к одному из них веревку с закрепленном на ее конце гвоздем и прочертите по земле дугу. Привяжите веревку ко второму прутку и прочертите еще одну полуокружность. Соедините место пересечения дуг с колышком и отмерьте на полученной линии ширину крыльца. Поставьте в найденном углу еще один кол. Точно также найдите точку четвертого угла.
Соедините все колышки неэластичным шнуром, натянув их потуже.
Установка опалубки и арматуры
Устройство крыльца из бетона начинается с выкапывания котлована глубиной в 30 см по сделанной разметке. Хорошенько утрамбуйте грунт на его дне. Насыпьте 10см щебня и тщательно выровняйте поверхность. Поставьте в котлован первый уровень опалубки из досок. В конечном итоге она будет выглядеть так:
Крыльцо из бетона. Фото опалубки
Далее выполняется армирование. Арматуру вяжут с помощью проволоки из прутов 12мм.
Совет: Ставьте арматуру на брусочки в 5см толщиной, расположенные на дне котлована. Таким образом при заливке под ней образуется слой бетона, в результате чего она не будет лежать прямо на щебне и ржаветь.
Арматуру вяжут с использованием проволоки
Далее выставляется опалубка следующих уровней. Свяжите и поставьте арматуру в будущие ступени и верхнюю площадку. Скрепите все сегменты арматуры между собой. Верх металлического каркаса не должен доходить до поверхности будущей верхней площадки крыльца снизу также на 5см.
Совет: Не нужно связывать крыльцо и фундамент дома жестко. Иначе при весеннем пучении оно может треснуть. Проложите между цоколем и лестницей щит из досок 2.5см, пропитанный битумом
Важно сделать площадку под маршем идеально горизонтальной.
Армированы должны быть все элементы крыльца
Конечно, не обязательно делать крыльцо именно такой формы. Очень распространенными являются, например, конструкции, в которых ступени выступают только вперед, а по бокам имеются бортики из кирпича или цементные на всю высоту. В общем, какой и как сделать опалубку для крыльца – вопрос, зависящий исключительно от фантазии и желаний самих хозяев дома.
Крыльцо из бетона. Фото довольно таки распространенной конструкции с бортиками
Как залить конструкцию бетоном?
Изготовление крыльца продолжают заливкой бетона в опалубку. Специалисты советуют выполнять эту процедуру за один прием. Крыльцо обязательно заливаем с трамбовкой раствора и удалением таким образом воздушных пузырей. Для этого лучше всего воспользоваться вибротрабмовкой.
Бетон можно накладывать в опалубку лопатой
Совет: Как правильно залить крыльцо дома, если этого инструмента под рукой нет? В этом случае трамбовку делают, протыкая раствор лопатой или деревянным колом.
Снять опалубку можно будет через несколько дней после заливки. Однако начинать ходить по крылечку ранее, чем через месяц не стоит. Дело в том, что бетон окончательно набирает прочность только через четыре недели. Первые четырнадцать дней нужно ежедневно смачивать его поверхность водой. Это предотвратит растрескивание верхних бетонных слоев.
Опалубку можно снять через несколько дней
Круглое крыльцо из бетона
Полукруглое монолитное крылечко делается так же, как и прямоугольное. Разница только в форме опалубки. В этом случае вместо доски можно взять толстую жесть и согнуть ее полукругом. Изготовить опалубку для крыльца из бетона в этом случае также можно из пластика.
Полукруглая лестница перед домом выглядит очень оригинально
Работа с опалубкой
После того, как сформировалась подушка, можно приступать к устройству опалубки. Каркас должен быть крепким и устойчивым, способным выдержать вес заливаемого бетона. Он представляет собой коробчатую конструкцию из листов фанеры, толстых обрезных досок и соответствует внешнему виду и форме будущего крыльца.
На листе фанеры вычерчивается контур крыльца, начиная с нижней ступени. Выполняются подступенки и проступи под углом 90° для удобства разметки. Затем чертится площадка и верхняя проступь с наклоном 6 мм на каждые 300 мм длины, чтобы обеспечить сток воды. Возвращаясь к подступенкам, вычерчивается их контур с уклоном нижнего края на 15° вовнутрь. Окончательный контур вырезается болгаркой, и боковины каркаса готовы.
Фанера может не выдержать напора бетонной смеси, поэтому боковины опалубки укрепляют ребрами жесткости из бруса. Щиты соединяют досками, повторяющими форму и размеры подступенков. Для этого используют приготовленные гвозди. Желательно нижнюю кромку досок выполнить под уклоном, чтобы заливка бетоном получилась ровной. Полученный каркас устанавливается на расстоянии 10 мм от фундамента дома и с обеих сторон фиксируется распорками, которые упираются в колья. Колья же забивают в грунт на глубину не менее 250 мм на расстоянии около полуметра от щитов. Затем пространство между каркасом и кольями засыпается грунтом примерно на 100 мм и тщательно трамбуется.
Как залить ступеньки
Вот мы и подошли к основному этапу работ. Далее будет рассказано о том, как правильно залить крыльцо из бетона к дому со ступеньками с использованием каркаса из арматуры. Такая технология в значительной степени повышает прочность камня и способствует долгому сроку службы сооружения.
Первым делом арматурный прут нарезают на кусочки нужной длины. Затем все полученные элементы связывают проволокой, чтобы получить объёмный силовой скелет. Он должен представлять собой объёмную решётчатую тумбу.
Далее строительную площадку подсыпают. Для этого на самый низ кладут большие камни и куски строительного мусора, сверху насыпают щебень, а затем песок. Получается довольно ровный участок. Сверху получившаяся строительная площадка укрывается рубероидом или гидроизоляционной плёнкой. Туда и устанавливается сначала опалубка, а затем арматурный каркас.
Будущее крыльцо готово к заливке бетона
Следующий этап – заливка бетонной смеси. Её следует заливать постепенно, аккуратно, до верхнего уровня опалубки. Начинать нужно с нижнего яруса ступеней. Сверху рекомендуется уплотнять раствор строительным вибратором. А так как не у многих в хозяйстве есть такой прибор, лучше обратиться в строительную фирму, имеющую всё необходимое оборудование, чтобы они залили вам ступени.
После всего этого поверхность бетона нужно разровнять мастерком и проверить уровнем. Если опалубка «дышит», то есть шатается, её стоит укрепить подпорками.
Далее залитое крыльцо нужно укрыть слоем полиэтилена, который предотвратит испарение влаги. Затвердевать бетон будет в течение 10-14 дней, но за это время нужно будет несколько раз смочить поверхность водой для поддержания необходимого уровня влажности.
После полного высыхания ступеней опалубку следует аккуратно отделить
Строим крыльцо из бетона
Конструкция крыльца может быть разной. Например, часто конструкцию монтируют под одним скатом кровли. Один и опорных столбов приходится на ступеньки.
Между стеной дома и будущим крыльцом рекомендуется уложить утеплитель, который также будет выполнять функции своеобразного демпфера. Если основание под крыльцом и фундаментом одинаковое, то на подготовительном этапе необходимо только уложить слой гидроизоляции под будущую конструкцию.
Алгоритм работ по установке бетонного крыльца выглядит следующим образом:
Делаем на стене дома разметку будущих ступеней. При разметке их высоты стоит учитывать также толщину опалубки. Все ступени должны быть одинакового размера, например, 300х130 мм. Высота крыльца в данном проекте составила 78 см.
Размечаем будущее крыльцо в горизонтальной плоскости и переносим разметку со стены на фанеру толщиной 15 мм (это оптимальный вариант материала для опалубки, однако если такой фанеры можно воспользоваться другим материалом).
Создаем стенки опалубки. Для нее подойдут доски и саморезы или гвозди на 100 мм. Сначала нужно сделать основной каркас опалубки, к которому крепится фанера. Чтобы листы фанеры не деформировать от давления бетона, необходимо дополнительно их укрепить при помощи поперечно установленных досок размером 50х100 мм. К ним также стоит добавить дополнительные упоры. На каждом этапе установки опалубки нужно следить за тем, чтобы она точно соответствовала линиям разметки крыльца. Чтобы подгонять фанеру и доски, достаточно периодически подбивать при помощи кувалды или молотка. На заключительном этапе нужно установить упоры для опалубки (укосы). Бруски должны одной стороной упираться в опалубку, а другой в землю, в которую также вбиваются клинья для дополнительной фиксации. По возможности нужно также добавить дополнительные упоры, которые позволять выровнять стенки по вертикали.
Укладываем доски опалубки для каждой лестницы периодически проводя замеры с помощью пузырькового уровня. На часть опалубки, которая захватывает ступени, также нужно уложить поперечные доски, чтобы после заливки бетона конструкция не деформировалась.
Укладываем арматуру. Для этого можно использовать обрезки труб диаметром 12 мм. Их необходимо согнуть так, чтобы создать каркас, который нужно поместить внутрь будущего крыльца. При этом нахлест арматуры должен составлять примерно 600 мм
Важно, чтобы армирующие элементы не лежали на дне опалубки, а были зафиксированы примерно посередине. При этом над землей конструкция армирующего каркаса должна быть приподнята примерно на 50 мм
Для этого под металлический каркас можно положить небольшие камни. Также при создании каркаса нужно учитывать, что на 1-2 ступеньку попадает упора кровли. Поэтому в этом месте нужно вывести стержни арматуры наверх. Если упоры не предполагается, то этот шаг пропускаем. Для вязки арматуры можно использовать заостренный гвоздь, который нужно согнуть в форме крючка.
Заполнить пространство опалубки газобетонными блоками или другими бетонными элементами. Этот шаг нужен только для того, чтобы сэкономить на количестве бетона. Оставшиеся от строительства блоки можно уложить в опалубку, но только так, чтобы они не дотрагивались до стержней арматуры.
Полезно! Дополнительные прутья арматуры рекомендуется уложить на углах ступеней.
- Для усиления конструкции сверху укладываем металлическую сетку 100х100 мм. Ее не обязательно привязывать к арматурному каркасу.
- Выполняем заливку бетона и распределяем смесь по всей опалубке.
- Выравниваем строительную смесь правилом.
- В течении нескольких недель после заливки бетон нужно периодически увлажнять.
Остается снять опалубку и придать лестнице более стильный вид. Для этого можно уложить на нее плитку или другой облицовочный материал.
Полезно! При возведении крыльца не стоит укладывать в середину строительный мусор, стекло или старые доски. Хоть крыльцо и не предполагает больших нагрузок, лучше сразу изготовить его долговечным. Использование мусора сильно снизит прочностные характеристики бетона.
Как сделать крыльцо из бетона своими руками – пошаговая схема
Шаг 1: Определяем вид ступенек
Следует отдельно остановиться на размерах и конфигурации ступеней. Они являются важнейшей деталью во всей конструкции крыльца. Именно от их параметров полностью зависит удобство и комфорт при входе в дом. При расчете количества ступеней учитывается расстояние от земли до уровня пола. Сами ступени лучше всего делать широкими, поскольку такой вариант более безопасен, в отличие от небольших и узких ступеней, на которые нога помещается с большим трудом. Сама конструкция крыльца может иметь квадратную, прямоугольную или трапециевидную форму, а сами ступени могут располагаться с фронтальной или боковой стороны. Если ступени для крыльца из бетона превышают количество трех, необходимо продумать устройство перил.
Шаг 2: Армирование
После изоляции дна с помощью рубероида необходимо переходить к связыванию каркаса из арматуры в соответствии с конфигурацией лестницы. При закупке арматуры следует иметь в виду, что, в среднем, для крыльца ее примерный расход составляет от 150 до 170 метров. При меньшем ее использовании в бетоне со временем могут образоваться трещины, поэтому на армировании экономить не стоит. Во время вязки арматуры необходимо оставлять выпуски из труб или уголка по несколько штук с каждой стороны для будущего устройства навеса и перил.
Шаг 3: Заливка бетона
Когда арматурная сетка будет готова, можно переходить к бетонным работам. Как правило, бетона расходуется очень много, и его заливка проводится в несколько этапов. Обычно при замешивании используется ручная или электрическая бетономешалка. Нормальный раствор имеет следующую пропорцию: цемент – 1 часть, щебень – 2 части и песок – 2 части. Вода добавляется до создания нормальной консистенции раствора, удобной для укладки. Для заливки можно соорудить специальный желоб для подачи бетона. Когда уровень ступеней повышается, бетономешалку необходимо постепенно поднимать. В ходе работ всю массу необходимо постоянно трамбовать с помощью деревянных трамбовок или специального вибратора.
Шаг 4: Созревание бетона
Снимать опалубку можно примерно через 4-5 дней, но это не является командой для дальнейшей работы. Следует помнить, что бетон набирает свою нормативную прочность в течение 28 суток. При бетонировании необходимо внимательно следить за тем, чтобы случайно не забетонировать закладные детали, предназначенные для перил и навеса. В противном случае бетон придется бурить.
Шаг 5: Облицовка
После окончательного застывания бетона производится облицовка крыльца отделочными материалами, предназначенными для наружных работ. Выбирая их, необходимо учитывать наружное расположение крыльца, которое периодически подвергается воздействию негативных погодных условий. Поэтому все материалы должны быть качественными, способными противостоять агрессивным внешним воздействиям. Чаще всего выбирается плитка с противоскользящим покрытием или рисунком.
Готовим раствор для заливки ступеней
Делаем лестницу для крыльца самостоятельно
Чтоб оформить крыльцо дома при помощи лестницы, вам потребуется замесить раствор бетона. Для этого вам пригодится:
- песок;
- вода;
- щебень (можно заменить гравием);
- цементный порошок.
Пропорциональное сочетание ингредиентов зависит от торговой марки цемента и требуемой марки бетона: чем выше будет марка бетона, тем лучшего качества получится смесь.
Чтоб приготовить бетонный раствор под маркой 200, вам потребуется цемент под номером 400 в пропорции с песком один к двум. Чаще всего соотношение компонентов соблюдается в таком виде:
- 1 часть цемента;
- 2 части песка;
- 4 части щебня;
- 0,5 части воды.
Но, четко придерживаться именно такого соотношения не стоит. Все зависит от качества сырья. Не пытайтесь сэкономить, покупая дешевый цементный порошок! Лучше купите материал высокой марки, а песок выбирайте без глиняных включений. Если вы не специалист, то отличить песок с глиной все-таки можно: он имеет выраженный желтоватый оттенок. Но, вам необходим речной песок – серый, лучше, если он будет просушен и очищен.
Статья по теме: Как посчитать, сколько плитки надо на ванную?
Не помешает для приготовления бетонной массы использовать различные добавки в виде стабилизаторов и гидрофобизаторов, которые только улучшат свойства бетонной массы.
Замесить бетон можно как вручную, так и бетономешалкой. Для этого воду смешивают с цементом, затем подсыпают песок, а в завершении добавляют щебень или его аналоги. Все ингредиенты вымешиваются до однородной консистенции, которая будет схожа со сметаной.
Используемые материалы для опалубки
Чтобы установить опалубку для лестницы из бетона, понадобятся определенные навыки в работе с пиломатериалом и бетонным раствором. Необходимо с полной ответственностью подходить к выполнению расчетов и выбору материалов, чтобы в конечном итоге создать надежную и красивую конструкцию.
Для подготовки опалубочной системы под бетонную лестницу следует подготовить определенные стройматериалы:
- обрезные доски толщиной три – четыре сантиметра;
- фанеру с влагостойким покрытием 2 см;
- стальную арматуру с сечением прутьев от 1 до 1.6 см;
- брус 10 на 10 см;
- стяжные шпильки
Нет необходимости готовить опалубку для бетонной лестницы своими руками. Сегодня имеется достаточное количество компаний, сдающих в аренду стандартные комплекты систем для заливки монолитных лестниц.
Способы изготовления
Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.
Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:
- Ширина ступени – 26-30 см;
- Высота подступенка – 15-20 см.
Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.
Вместо щебня можно использовать строительный бой
Из досок
Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.
Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.
Опалубка между боковыми стенками
Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.
Прямое одномаршевое крыльцо:
Изображение | Описание |
Боковой щит |
Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени. |
Соединение досок в щит |
Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь. |
Установка щитов на площадку |
Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры. |
Опалубка для ступенек крыльца готова |
Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.
Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней. |
Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.
И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.
- Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
- Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
- В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
- После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
- Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.
Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.
Упрощенный вариант опалубки
Из листовых материалов
Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.
- Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
- Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
- Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.
Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы
Как сделать опалубку для лестницы своими руками
Опалубка для бетонной лестницы
Набрав в поиске что-то вродеопалубка для лестницы своими руками», вы найдете разнообразную визуальную информацию, различные статьи и инструкции. Ниже находится материал, который так же вам очень пригодится. Самое главное, что надо помнить,опалубка для лестницы своими руками —это реально и возможно, но потребует от вас, как от строителя, большой аккуратности и мастерства. Внимательно прочитайте ниже следующие советы, не стесняйтесь задавать вопросы, будьте внимательны и точны в работе и ваша лестница простоит века.
Лестница весьма сложная строительная конструкция. Существуют два самых распространенных вида лестниц — винтовые и маршевые. Последние могут иметь разное количество маршей пролетов, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что винтовая сложнее при изготовлении.Опалубка бетонной винтовой лестницыпотребует и больше материалов, нужна более тонкая работа.
Как сделать простую прямую лестницу с одним пролетом
Процесс сборки опалубки проводится по проектному чертежу. В нем указаны все размеры, высота марша, размеры ступеней, подступенок и тд. Если лестница не прямолинейная, в чертеже указаны все углы и радиуса конструкции.
Как сделать лестницу с одним пролетом
Как делаютопалубку для ступеней прямой лестницы? Для этой цели требуется всего лишь две боковые доски, деревянные, ширина которых должна составлять не мене 20 сантиметров. Также нам потребуется водоотталкивающая фанера, толщиной 20 миллиметров, деревянный брус сечением 0,1 на 0,1 метр, стальная арматура диаметром 10-20 миллиметров, доски толщиной 4-5 сантиметров.
- Доски необходимо разметить в соответствии с размером будущих ступеней по техническому чертежу.
- По сделанным отметкам надо прибить деревянные брусья. Они будут служить опорой деревянным доскам, которые будут находиться под ступенями.
- По середине ступеней крепят доску для жесткости. Она будет держать центральную часть опалубки от прогиба под весом бетона.
- Если ширина лестничного марша небольшая, нижняя «палуба» для ступеней делается из досок до 40 миллиметров. В данном случае, доски посередине не применяется, или можно зафиксировать их упором.
- Все элементы опалубочной системы надо идеально состыковать и подогнать друг к другу. Не допускайте появлений щелей.
- Сборка конструкции, скрепление элементов осуществляется с помощью саморезов. Применять гвозди не рекомендуется, при демонтаже опалубки будут немалые трудности, когда вы их начнете извлекать. Процесс соединения компонентов сильно облегчит применение небольших пластин и уголков из стали.
- Заключительный этап сборкиопалубки для лестниц —это армирование, необходимое для увеличения прочности характеристик жесткости. Применяется стальная арматура с ребрами, которую соединяют скручиванием мягкой стальной проволокой.
Заливка монолитной лестницы бетонной смеси происходит обязательно в один заход. Начать нужно с нижней, закончить верхней ступенькой.
Заливка монолитной лестницы бетонной
Как избежать вытекания раствора из опалубки? Для этого используйте больше наполнителя — применять следует мелкий щебень или отсев, не песок. Так раствор будет более густым. После заливки надо пройтись по бетону электрическим вибратором — так будут ликвидированы воздушные пузырьки в бетоне.
Особенности опалубки для лестницы винтового типа
Опалубка для винтовой лестницыделается по схожему алгоритму, но вот сборка — это гораздо более сложный процесс. Дело в том, что каждый элемент вам придется делать отдельно. Элементы для винтовой лестницы делают в форме трапеции, из листов фанеры.
Криволинейные поверхности делают из досок, либо вырезают из фанеры. Повышают жесткость опалубки деревянными стойками. Для этого применяют брус, лучше всего подойдет сечение 10 на 10 сантиметров, промежутки между стойками держите в полметра, плюс-минус 10 сантиметров, как можно более надежно.
Вес опалубочных элементов и арматуры должна максимально приходился на эти брусья. Рассчитать количество необходимых стоек можно, исходя и того, сколько весит бетонная конструкция лестницы, зная, что брус длиной 3 метра и сечением 10х10 сантиметров выдерживает вес в полтора центнера. Еще больше усилить жесткость системы можно, соединив опорные стойки перекладинами. Сразу, перед наполнением бетонным раствором обязательно установите специальные пластинки. К ним потом закрепите перила.