Можно ли перевозить холодильник лёжа: нюансы правильной транспортировки в разрез требованиям производителей

Подготовка холодильника к перевозке

Транспортировка холодильника, как и всей крупногабаритной техники довольно хлопотное занятие. И от того насколько правильно будет выполнена данная операция зависит сохранность техники.

Если у вас нет пока возможности заказать машину с высоким кузовом для того чтобы осуществить транспортировку оборудования в вертикальном положении (стоя), нужно знать, как правильно выполнить транспортировку холодильного оборудования лежа. То есть в горизонтальном положении:

В первую очередь следует отключить холодильник от питания, вынуть все продукты и разморозить его;
Все лотки, полочки и другие емкости следует достать из агрегата и надежно упаковать в картон или газеты;
Также очень важно надежно зафиксировать дверь устройства, иначе он может оторваться
Для этих целей можно использовать шпагат пластиковый, широкий скотч или же стяжные ремни;

Перед тем, как перевезти холодильник также обратите внимание на компрессор. Многие производители ставят на компрессор специальные транспортировочные болты, которые нужно просто затянуть
В случае если они отсутствуют, то компрессор необходимо зафиксировать прокладками из резины или картона.
Данный предмет бытовой техники перед транспортировкой нужно поместить в заводскую упаковку

Однако если вы ее выбросили или она порвалась, для этих целей можно использовать картон или же пленку. Главное, чтобы корпус был защищен от царапин и других повреждений.

Теперь нужно подготовить надлежащим образом само транспортное средство, в котором будет производиться перевозка такого хлад оборудования, лежа (на боку). Чаще всего транспортировочные бригады для этих целей используют грузовой автомобиль «Газель». Пол кузова следует застелить старым одеялом или уложить картон в несколько слоев. Сам агрегат нужно расположить лежа на боку, таким образом, что петли двери находились сверху, а не снизу.

Если требуется перевезти холодильник советского образца, в горизонтальном положении нужно надежно зафиксировать компрессор, используя специально предназначенные транспортировочные болты. При этом не имеет значение, на какие расстояния осуществляется транспортировка.

Отдельное внимание при таком мероприятии следует уделить закреплению устройства внутри кузова. При плохой фиксации, в случае неожиданного торможения холодильник может удариться об корпус автомобиля и повредится

Что конечно же крайне нежелательно.

Полезные советы

Несколько советов специалистов помогут вам пользоваться холодильником правильно:
— при транспортировке, без вашего контроля, поинтересуйтесь у грузчиков, в каком положении везли агрегат, от этого будут зависеть ваши дальнейшие действия;

при транспортировке, без вашего контроля, поинтересуйтесь у грузчиков, в каком положении везли агрегат, от этого будут зависеть ваши дальнейшие действия;

— при включении не заполняйте его сразу всем ассортиментом продуктов, который у вас есть, особенно морозильную камеру. Дайте ему пару часов холостой работы, чтобы набрался холода без нагрузки;

при включении не заполняйте его сразу всем ассортиментом продуктов, который у вас есть, особенно морозильную камеру.

— холодильную камеру заполняйте постепенно, в руководстве по эксплуатации производители пишут, сколько килограмм можно положить одновременно – обычно это 2-3 кг, не замороженного мяса;

Холодильную камеру заполняйте постепенно

— устанавливайте агрегат в то место, куда не попадают прямые солнечные лучи, подальше от радиаторов отопления и других источников тепла;

Устанавливайте агрегат в то место, куда не попадают прямые солнечные лучи, подальше от радиаторов отопления и других источников тепла;

— если ваш агрегат не относиться к встраиваемой технике, это должно быть оговорено в инструкции по эксплуатации, то лучше поставить его как отдельно стоящую технику;

если ваш агрегат не относиться к встраиваемой технике, это должно быть оговорено в инструкции по эксплуатации, то лучше поставить его как отдельно стоящую технику;

— многие при регулировке ножек холодильника, отклоняют его немного назад, на работу это ни как не повлияет, а быстрое закрытие дверок улучшит;

Многие при регулировке ножек холодильника, отклоняют его немного назад, на работу это ни как не повлияет, а быстрое закрытие дверок улучшит;

— регулярно размораживайте и мойте технику, даже с функцией «No Frost», он нуждается в уходе не менее двух раз в год.

Регулярно размораживайте и мойте технику, даже с функцией «No Frost», он нуждается в уходе не менее двух раз в год.

При соблюдении всех необходимых условий транспортировки, разгрузки и эксплуатации ваш холодильник будет служить вам долгие годы, даже при частых переездах.

Через сколько можно холодильники включать после транспортировки и как это нужно делать

А теперь рекомендации о том, когда после транспортировки можно включать холодильник. Не стоит сразу, как только вы его привезли, подавать на него питание. Все его рабочие жидкости, растревоженные в процессе транспортировки, должны стечь, заняв свои места. На это потребуется несколько часов, а то и сутки.

Если вы перевозили устройство по морозу, то нужно дать ему согреться в тёплом помещении, чтобы загустевшее масло приняло свой нормальный вид, а конденсат на контактах испарился. Поторопитесь, значит, значительно сократите срок жизни этого прибора. Так что если вы сомневаетесь, можно ли сразу после доставки включать холодильник, помните, что пара часов роли для ваших продуктов не сыграют, а вот срок эксплуатации прибора продлят.

Устройство и принцип работы холодильного агрегата

Чтобы исключить возможные поломки в ходе перевозки, желательно иметь хотя бы общее понятие о работе аппарата.

Практически все бытовые агрегаты работают по одному принципу. Он основан на методе непрерывного охлаждения жидкости в замкнутой системе путём её перекачки от одного узла к другому:

  • Разогретый газ, в холодильниках обычно используется фреон, выкачивается из испарителя и в парообразном состоянии поступает в компрессор.
  • Двигатель компрессора, создавая давление на вещество в камере агрегата, нагнетает его в конденсаторный радиатор.
  • Парообразный хладагент начинает отдавать тепло через радиаторную решётку в окружающее пространство, одновременно меняет своё агрегатное состояние, переходя из состояния пара в жидкостную консистенцию.
  • В сжиженном состоянии сильно охлаждённое вещество через фильтр-осушитель по капиллярной трубке, предназначенной для выравнивания давления, вновь поступает в испаритель.
  • В испарителе под низким давлением фреон забирает тепло от камер холодильника и охлаждает их, снова переходя в процессе теплообмена в газообразное состояние.

Приведя камеры холодильного устройства к нужной температуре, реле через датчик температуры отключает компрессор. Повторное включение происходит также по команде датчика, и агрегат вновь начинает работать по выше описанному сценарию. Этот цикл повторяется бесконечное число раз, обеспечивая охлаждение холодильных и морозильных камер до заданных параметров на протяжении всего периода жизни холодильной установки.

Сердцем всего устройства является компрессор, его повреждения в процессе перевозки могут привести к выходу из строя всей системы. Также возможно повреждение радиаторной решётки с последующим испарением фреона. Находясь на тыльной стороне холодильника и представляя собой набор тонких трубочек в виде змеевика для лучшей отдачи тепла в атмосферу, эта хрупкая конструкция нуждается в тщательной защите в процессе перевозки.

Теперь, зная слабые места бытового прибора, легче подготовиться к его транспортировке.

Как проводится такие мероприятия в специализированных компаниях?

Такая операция осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Оценка технического состояния устройства (вес, габаритные размеры);
  2. Подбор транспортного средства, для надежной и безопасной перевозки;
  3. Подготовка автомобиля и холодильника к транспортировки;
  4. Перевозка холодильного оборудования;
  5. Разгрузка и подъем на нужный этаж.

После этого, работники компании могут провести консультацию касательно первого подключения после перевозки.

Стоимость такой услуги не столь высока, чтобы рисковать. Ведь при неудачной перевозке, затраты могут быть куда существеннее, чем оплата за работу мувинговой компании.

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Через какое время холодильник готов к работе

Агрегат доставлен к месту его нового пребывания и поставлен на место, возникает следующий вопрос, через какое время можно включать холодильник после перевозки?
Для начала убедитесь, что он установлен по всем правилам:
— он должен стоять на ровной поверхности, без перекосов, производители предусматривают специальные регулировочные ножки для этого, чтобы не вибрировал при работе;

он должен стоять на ровной поверхности, без перекосов, производители предусматривают специальные регулировочные ножки

— расстояние от стены до защитной сетки задней стенки должно быть не менее 5 см, для правильной циркуляции воздуха и необходимого охлаждения компрессора в процессе работы.

расстояние от стены до защитной сетки задней стенки должно быть не менее 5 см

Необходимо вымыть агрегат, не зависимо новый он у вас или старый:
— если новый, протрите теплым мыльным раствором со столовой ложкой 9% уксуса на литр воды – так вы избавитесь от запаха новой пластмассы;

если новый, протрите теплым мыльным раствором со столовой ложкой 9% уксуса на литр воды – так вы избавитесь от запаха новой пластмассы;

— если старый, качественно промойте мыльным раствором агрегат с добавлением ложки пищевой соды на литр воды, для избавления от посторонних запахов и высушите.

если старый, качественно промойте мыльным раствором агрегат с добавлением ложки пищевой соды на литр воды, для избавления от посторонних запахов и высушите.

На первый взгляд все хорошо и можно включать холодильник в сеть – не делайте этого сразу, дайте агрегату отстояться.
По времени это зависит от того сколько времени вы его везли и условий перевозки:
— если он транспортировался в вертикальном положении со всеми предосторожностями, не менее пяти часов;
— если вы перевозили его на боку и долгое время, лучше на всякий случай, подождать сутки, для стекания хладагента в нормальное рабочее состояние

На первый взгляд все хорошо и можно включать холодильник в сеть – не делайте этого сразу, дайте агрегату отстояться.

При транспортировке холодильника в зимнее время, необходимо знать, прежде чем включить его в сеть, он должен нагреться до комнатной температуры.

При транспортировке холодильника в зимнее время, необходимо знать, прежде чем включить его в сеть, он должен нагреться до комнатной температуры.

Это очень важно, рабочее состояние агрегата – от шестнадцати градусов, если вы запустите его холодным – это неминуемо приведет к поломке и недолговечному использованию. Многие думают, что если поставить агрегат в более холодном помещении то он будет работать в более экономичном режиме – это не так, нормальная работа предусмотрена при комнатной температуре

Многие думают, что если поставить агрегат в более холодном помещении то он будет работать в более экономичном режиме – это не так, нормальная работа предусмотрена при комнатной температуре.

Подготовка холодильника к транспортировке

Новый аппарат готовить к транспортировке нет необходимости, если он всё ещё находится в заводской упаковке. Безопасное положение при перевозке с указанием основных узлов и, соответственно, сторон агрегата есть на внешней стороне упаковочного материала.

Сложнее, если перевозить нужно старый холодильник. Перед упаковкой следует соблюсти несколько нехитрых правил:

  • отключить от сети для просушки и остывания за два-три часа до упаковки;
  • вынуть из холодильника все, что не закреплено намертво, и упаковать отдельно;
  • компрессор зафиксировать транспортировочными болтами, обложить пенопластом или несколькими слоями поролона. Можно использовать старые вещи при отсутствии другого материала;
  • дверцы камер обмотать малярным скотчем или канцелярским, предварительно подложив под него бумагу или тонкую материю, чтобы не испачкать корпус. Если есть возможность, лучше их снять, особенно при наличии выступающих ручек, и упаковать отдельно;
  • перед упаковкой найдите сторону выхода хладагентной трубки из компрессора и запомните, а после упаковки на этой стороне поставьте метку. Если обе компрессорные трубки выходят с одной стороны, ещё лучше. При перевозке на боку они обе должны смотреть вверх;
  • на последнем этапе корпус упаковать в старые одеяла, поролон или другой мягкий материал.

Выполнив все эти условия, можно смело транспортировать агрегат к новому месту назначения.

В каком положении перевозить холодильник – лёжа или стоя?

Производители рекомендуют транспортировать такую технику только в вертикальном положении (стоя), используя при этом заводскую упаковку, которая сможет защитить холодильник от ударов и механических повреждений. Во избежание вытекания фреона переноска холодильника (если позволяет пространство) также производится в положении стоя.

Несмотря на распространенное мнение, транспортировка холодильника в положении лежа крайне не рекомендуется. Поскольку это может привести к обрыву или смещению компрессора холодильника. Во избежание этого для фиксации компрессора используются специальные болты. Особенно это касается тех случаев, когда перевозка холодильника осуществляется на большие расстояния.

Также при перевозке оборудования, в положении лежа, может возникнуть такая проблема как растекание масла в компрессоре или же при наклоне оборудования в любую сторону. Что приводит к попаданию масла в трубку нагнетателя, вследствие чего она закупориться, что становится препятствием для нормальной циркуляции фреона. По этой причине холодильник перестает выполнять свою главную функцию — охлаждение продуктов питания.

Именно поэтому производители рекомендуют транспортировать технику только в положении «стоя».

Чего делать категорически нельзя

Горизонтальная перевозка горизонтальной перевозке рознь.

Если вы решили транспортировать холодильник в лежачем положении, избегайте нескольких опасных моментов.

  • Никогда не размещайте девайс на багажнике. Не знаю, как некоторым вообще это удается, но это самая хлипкая конструкция, которую я когда-либо видел. В процессе поездки холодильник если и не упадет, то будет неизбежно трястись, что может привести к повреждениям.
  • Откажитесь от использования открытых платформ – техника должна надежно крепиться. Однажды я видел, как холодильник буквально катался на такой платформе. Лучше так не рисковать, а подыскать более подходящий вариант.
  • Категорически запрещено перевозить холодильники в диагональном неустойчивом положении. Например, на прицепе для легковой машины. Разве только это миниатюрный старенький «ЗИЛ» и то, если вам совсем его не жалко.
  • Не размещайте девайс дверцей вниз или на спине. Наиболее безопасное положение — на боку.

Отечественные производители выпускают холодильники с двумя видами компрессоров – ЭКМ и ХКВ. Первый создан специально для горизонтальных перевозок. Второй желательно транспортировать в вертикальном положении.

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину. В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах

Еще раз проверяется надежность фиксации дверей

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно

Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них

Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Правила транспортировки

Лучше всего перевозить прибор в вертикальном положении, прочно его закрепив. Но, к сожалению, даже в специализированных магазинах бытовой техники может не найтись подходящей свободной машины. Что же после этого делать? Можно ли перевозить холодильник лежа, или нужно во что бы то ни стало искать правильный транспорт?

Не расстраивайтесь, прибор можно перевезти в горизонтальном или наклонном положении при некоторых допущениях

Важно только позаботиться о его сохранности

  • На дно кузова кладут плотный картон, пенопласт или старое одеяло, чтобы не допустить повреждения нижней части.
  • После этого прибор фиксируют при помощи упоров или специальных ремней.
  • Желательно поместить холодильник в картонную коробку или обернуть каким-нибудь мягким материалом. Это может быть ткань, пленка с воздушными пузырьками, полиэтилен.
  • Дверь холодильника нужно зафиксировать, чтобы она не открывалась. Для этого можно использовать скотч, только обматывать им надо обратной стороной, чтобы не испортить поверхность. Можно применить малярный скотч или мягкие ремни.

Оптимальный угол наклона при транспортировке составляет 40°. Но можно перевозить холодильник, аккуратно расположив его на боку, чтобы петли двери были вверху. Во время перевозки на боку надо следить, чтобы тряска была минимальной.

Если хотите перевезти бытовую технику на большие расстояния старайтесь закрепить ее все-таки стоя. Потому что когда вы долго едите, увеличивается вероятность попасть на плохую дорогу с выбоинами, и находящийся на боку компрессор очень просто соскочит с подвесок.

Эти правила относятся к любому прибору – и новому, и старому. Если вы собираетесь перевезти старенький холодильник, то вытащите из него все продукты, съемные полки и контейнеры. Он должен быть абсолютно пуст, а морозильная камера разморожена. После этого полки нужно упаковать отдельно и позаботиться о том, чтобы они тоже не разбились, и на них не образовалось царапин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector