Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля

Устранение большого разрыва

Когда течь слишком сильная и нет вариантов, чем заклеить радиатор, следует немедленно вызвать аварийную службу. Если из-за большого потока кипятка нет возможности получить к батарее доступ, ее можно накрыть, используя плотное одеяло. От этого не уменьшится течение воды, но появится возможность подойти к радиатору поближе и осмотреть детали аварии.

Можно временно перевязать радиатор резинкой, пока ожидаете аварийную службу.

Довольно легко справиться с ситуацией, когда протекание возникло в том месте, где батарея крепится к трубе. В таком случае до приезда аварийной службы можно воспользоваться проволокой и куском резины, прикрыв им отверстие. При наличии металлического хомута можно полностью устранить течение.

Когда протечка возникла в месте стыковки секций, можно воспользоваться необычным методом. Так, отверстие можно плотно замотать полосками ткани, предварительно вымоченными во влагостойком термоустойчивом клее. Когда клеевая смесь полностью высохнет, протечка радиатора будет герметично закрыта.

Еще одним хорошим средством, чем заклеить радиатор, являются различные полимерные и порошковые герметизирующие составы. Они способны устранить течь на некоторое время, до приезда работников аварийной службы. Принцип работы этих герметизирующих средств заключается в мгновенной полимеризации во время прикосновения с воздухом. Герметик способен выдержать воздействие высокой температуры, не склонен к испарению, может препятствовать возникновению протечки продолжительное время.

При наличии сварочного аппарата можно из стали. Перед ремонтными работами их необходимо освободить от воды. Если разрыв спровоцировал возникновение отверстия большого размера, следует воспользоваться дополнительной стальной накладкой из листового материала. Обязательно во время проведения ремонтных работ необходимо заземлять сварочный аппарат.

Как запаять радиатор автомобиля – ищем причину поломку

Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может забиться мусором или повредиться вследствие многочисленных ударов, соответственно, прийти в негодность. Если долго не менять жидкость, то это тоже приведет к поломке радиатора. Так как антифриз начнет кипеть, то образуются воздушные пробки, и давление начнет повышаться. Дорожно-транспортные происшествия являются еще одной причиной деформации данной детали.

Так как радиатор постоянно испытывает перемены давления и температуры, быстро изнашиваются пластиковые детали. Поэтому к перегреву двигателя может привести треснутый бачок, оставшийся без жидкости. Проблему неисправности можно определить по пару, когда откроешь капот, и потекам, образовавшимся от охлаждающей жидкости. Рачительный хозяин не будет испытывать судьбу и терпение своего авто, а сразу подумает, чем заклеить радиатор автомобиля. Приведем пошаговую инструкцию, как это сделать.

Определение места повреждения

Автомобильные радиаторы подвержены наибольшему риску повреждения, так как работают в условиях температур с разными знаками, под воздействием сильных вибраций. Не исключены и случаи механического повреждения таких устройств.

Реже ремонтируют радиаторы кондиционеров, которые используются в роли конденсоров и испарителей. Но такие случаи тоже бывают. Очень неприятно, когда вдруг в шикарном авто в жаркое время года внезапно перестанет работать климат-контроль.

Одним из наиболее эффективных и доступных способов ремонта является пайка радиаторов

При повреждении автомобильного радиатора очень важно своевременно выявить неисправность и попытаться ее устранить

Авторадиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя, является очень важным ее компонентом. Конструктивно это устройство представляет собой два вертикальных бачка, соединённых большим количеством тонких горизонтальных трубок. Циркулирующая в них охлаждающая жидкость посредством естественного теплообмена отдает тепло в воздух и остывает. Для улучшения теплоотдачи поверхности трубок, соприкасающиеся с окружающим воздухом, увеличивают. Для этого к ним припаивают тонкие металлические пластинки – оребрение.

Признаками повреждения радиатора является повышение температуры двигателя при работе, а также снижение уровня охлаждающей жидкости. Конечно, потеря жидкости может происходить и не только через радиатор, но чаще всего причиной является именно этот узел. Визуально крупные повреждения можно определить, наблюдая течь охлаждающей жидкости. Но на горячем двигателе сделать это будет довольно сложно, так как антифриз будет сразу испаряться. Некоторые составы окрашивают специальными пигментами, которые остаются на поверхности детали после высыхания, что помогает выявить место повреждения.

Если установлено, что течь произошла в радиаторе, а повреждения не видно, необходимо снять устройство с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. После этого необходимо закрыть все отверстия, оставив одно, и подавать в него воздух под небольшим давлением, опустив радиатор в емкость с водой. По выходящим пузырькам воздуха можно будет определить расположение отверстия.

Пайка радиатора: способ 1

Этот способ предусматривает использование железно-канифольного флюса. Хотя он является достаточно простым, он требует терпения.

Он включает такие этапы:

  1. Подготовка поверхности. Этот процесс нужно выполнить тщательно. Он заключается в очистке обрабатываемого участка от всех загрязнений и остатков краски. Очищают алюминиевую поверхность с помощью наждачной шкурки и растворителя. Подготовка предусматривает и обезжиривание обработанного участка (для этого используют те препараты, которые имеют в своем основании спирт), а также вытирание металла насухо.
  2. Приготовление железно-канифольного флюса. Чтобы сделать это, тигель ставят на газовую плиту и нагревают. Нагревать можно с помощью паяльной лампы. В нагретый тигель кладут кусок канифоли. Его нужно полностью растопить. Далее понемногу досыпают железные опилки и сразу помешивают смесь. Соотношение канифоли и опилок должно составлять 2:1.
  3. Нанесение флюса на подготовленный участок. Раствор наносят так, чтобы нужная часть поверхности радиатора была полностью покрытой. Иначе кислород будет иметь доступ к алюминию, и запаять отверстие хорошо не получится. В конце вся поверхность пайки должна находиться под слоем флюса.
  4. Пайка. Она предусматривает введение припоя в среду жидкого флюса. На паяльник нужно брать небольшие порции припоя. Припой наносят на участок пайки так, чтобы он оказался под слоем флюса. При этом выполняют круговые движения. Во время этих движений паяльник постоянно смещает некоторые частицы припоя. Смещение железных частиц приводит к разрушению оксидной пленки. Канифоль не позволяет воздуху проникать к алюминию.

Этот способ надо применять для устранения малых дефектов. Если повреждения  большие, то запаять радиатор получится только с помощью самодельного флюса.

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.

Состав Radiator Flush отличается высокой эффективностью и оптимальной ценой

Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
  4. Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Leak Stop — один из самых популярных и недорогих герметиков

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.

Использование «холодной сварки»

Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.

  1. Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
  3. Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
  4. «Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.

Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»

При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Признаки неисправности радиатора

Выделяют ряд характерных признаков, которые могут указывать на неисправность системы охлаждения. К ним относят:

  • Наличие постоянной протечки охлаждающей жидкости;
  • Нарушение циркуляции жидкости в результате появления засора в радиаторе. В результате система охлаждения перестает выполнять свою работу.

Некорректная работа системы охлаждения приводит к постоянному перегреванию мотора. Не своевременная диагностика и ремонт поломки провоцирует появление серьёзных проблем с устройством силового агрегата.

Основной причиной поломки корпус радиатора является механическое воздействие. Тонкие стенки изделия не способны выдержать наличие посторонних элементов внутри корпуса. Появление течи может привести к серьезным последствиям, которые потребуют больших финансовых затрат. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором система охлаждения может спровоцировать серьезную поломку транспортного средства.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис)>;Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.

Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис)>;
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.

После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.

В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь

Важно!Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

https://youtube.com/watch?v=3E-1Du3IrSY

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя

Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае

Ремонт при помощи холодной сварки

Когда повреждение небольшого размера, нет лучше средства, чем заклеить радиатор при помощи холодного клея. Перед использованием следует обязательно проверить срок годности: он обычно составляет 2 года с даты производства.

Необходимые материалы:

  • клей для холодной сварки;
  • перчатки;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага.

Клеевую смесь нужно аккуратно наносить на место протечки радиатора и ждать полного высыхания, примерно 60 минут.

Если есть возможность, желательно слить из системы воду: это позволит как следует провести обезжиривание поверхности на месте утечки. Стоит учитывать, что клей является двухкомпонентным средством, и его ингредиенты по отношению друг к другу до смешивания проявляют инертные свойства. Внешне он представляет собой белую оболочку и сердцевину коричневого цвета.

Обрабатываемую поверхность следует тщательно обезжирить, очистить от грязи. Следует воспользоваться наждачной бумагой для зачистки деталей в местах сцепления.

Далее необходимо взять небольшое количество клеевой смеси и аккуратно перемешать ее составляющие при помощи влажных рук (обязательно они должны быть в перчатках). Готовой к употреблению считается масса однородного цвета, липкая и пластичная на ощупь. Быстрыми движениями следует нанести клеевую смесь на бачок или радиатор (смотря где произошла утечка). При необходимости нужно зафиксировать поверхности, которые подвергаются склеиванию при помощи жгута на 15-20 минут.

До полного отверждения клеевой смеси необходимо подождать около 60 минут. По истечении этого срока состав можно красить, поддавать различным видам обработки. Максимальная прочность смеси будет достигнута через двадцать четыре часа. Получается, только через сутки можно будет радиатор подвергать существенным нагрузкам.

Перед проведением заклейки следует тщательно перекрыть краны и начинать работу только тогда когда в месте протечки перестанет сочиться вода. Если нет возможности слить полностью из отопительной системы воду, можно воспользоваться полуоборотными кранами из бронзы. Такие краны устанавливаются на радиаторы отопления и часто снабжаются гайками-американками. Такая конструкция дает возможность плотно перекрыть краны и произвести демонтаж радиатора без слива воды из системы.

При ослаблении гайки можно произвести небольшой слив воды для проверки функционирования системы. В таком случае можно воспользоваться обычным сантехническим разводным ключом. Желательно, чтобы поверхность, на которую будет наноситься клей, была сухой.

Можно улучшить качество склеивания и скорость застывания, воспользовавшись феном для волос.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

https://youtube.com/watch?v=3E-1Du3IrSY

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Почему радиатор охлаждения выходит из строя?

Выделяют ряд причин, по которым радиатор системы охлаждения могут выйти из строя. Они включают в себя:

  • Механическое воздействие и повреждение. Трубчатая часть устройства легко деформируется от внешнего воздействия. Если в полость радиатора попадёт камень или крупный мусор в процессе движения автомобиля, то велика вероятность появления деформации в устройстве конструкции;
  • Появление засоров. Отсутствие герметичности в местах соединения провоцирует проникновение частиц пыли и грязи в полость радиатора.

Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к появлению большого количества накипи в полости радиаторных трубок. В дальнейшем антифриз не сможет полноценно циркулировать по замкнутой системе.

При наличии данных случаев автомобильный радиатор можно отремонтировать. Однако бывают случаи, по которым ремонт данной детали является нецелесообразным занятием. Например, лобовое столкновение транспорта в ходе ДТП. Поверхность и корпус радиатора быстро деформируется. Восстановить целостность изделия практически невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector