Размеры и вес американских палет
Содержание:
- Европейский сертифицированный паллет 800*1200
- Сорта паллет
- Видео описание
- Заключение
- Перевозка пустых поддонов
- Вес
- Размер американского паллета
- Хранение по правилам
- Гигиенические нормы
- Сколько весит поддон
- Сортность паллет/поддонов
- Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
- Вы здесь
- Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры
- Размер американского паллета
- Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?
- Поддоны по российским стандартам
- Вместимость европаллета
- Разновидность поддонов
- Преимущества применения паллет
- Новые и б/у поддоны 1200 х 800. Виды и стандарты
- Размеры стандартных поддонов
Европейский сертифицированный паллет 800*1200
На сегодняшний день это наиболее популярная в мире модель. Стандартные размеры паллета составляют 120*80 см (в спецификациях указывается размер в миллиметрах – 1200*800*145 мм), что обеспечивает их универсальность, компактность и небольшую массу.
Конструкция состоит из пяти досок сверху и трёх внизу (у двухнастильных моделей пять вверху и пять внизу), чередующихся по ширине (100-145 мм). На каждый сертифицированный поддон 1200*800 ставится клеймо “EUR”, как гарант качества и соответствия ГОСТ), а по углам досок делают фаски.
На производство досок идёт древесина ели, сосны, лиственницы, ольхи или тополя). Также стандартами оговорен сорт качества паллета:
- Высший – чистые поддоны белого цвета, использовавшиеся не более трёх раз. Отсутствуют трещины, царапины, сколы и другие механические повреждения;
- Первый – поддоны, бывшие в употреблении более трёх раз, но не подвергавшиеся ремонту, без видимых повреждений;
- Второй – отремонтированные поддоны, использовавшиеся более семи раз. Возможно потемнение или загрязнение древесины, а также наличие повреждений не более 30 см в длину и 3 см в ширину.
Сорта паллет
Если международные грузоперевозки осуществляются только с использованием сертифицированных поддонов, то для внутренних таких строгих правил нет. Поэтому отечественные изделия, сохраняя размер европаллета стандартного, могут отличаться от него другими параметрами. А также степенью износа. В зависимости от этого, они подразделяются на сорта:
Поддоны для внутреннего рынка не подлежат сертификацииИсточник pallet78.ru
- несертифицированный европаллет высшего сорта отличается от сертифицированного только отсутствием оригинального клейма. Это новые изделия без дефектов, которые использовались до 3 раз;
- изделия 1 сорта могут отличаться толщиной досок (20-25 мм). В остальном стандарты должны быть соблюдены;
- 2 сорт – это паллеты без угловых фасок, с небольшими отклонениями по толщине и ширине досок, без трещин и сколов, но с возможными загрязнениями и темными пятнами;
- поддоны 3 сорта – это обычно отремонтированные либо многократно использованные изделия с толщиной досок от 15 мм, сколами и трещинами длиной не более 300 мм, загрязнениями. Могут быть сколоченными обычными гвоздями.
Независимо от сорта, все эти изделия обладают параметрами 1200х1000 мм или 1200х800 мм при высоте 145 мм.
Видео описание
Конструкция европоддона и порядок его изготовления хорошо показаны в видеоролике:
Заключение
Паллеты стандартных размеров универсальны, поэтому наиболее востребованы. С ними работает большинство транспортных компаний, перевозящих грузы по земле и по воде, так как они позволяют максимально эффективно задействовать объем железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов. Их параметры учитываются и при обустройстве складских помещений.
Перевозка пустых поддонов
Паллеты транспортируются не только груженными, но и пустыми. Они складываются и перевозятся в фурах, но не произвольно, а стопками, которые формируются в определенном порядке:
1. Первую и последнюю паллету размещают в рабочем обычном положении.
Они направлены дном вниз. Это придает каждому «этажу» повышенную устойчивость.
2. Складируют поддоны один на другой внахлест.
Первые два поддона располагают поверхностями друг к другу, то есть нижний ставят обычным способом, а второй — вверх тормашками. Следующую паллету кладут «ножками» на предыдущую, что позволяет заполнить пустующее пространство между опорами лежащей снизу.
3. Последующие поддоны располагают аналогичным образом.
Это позволяет сформировать стопку. Она напоминает собой конструктор или пазл.
Вес
В хозяйственных нуждах этот параметр редко интересует народных умельцев. Вес, превышающий стандартный, означает, что в постройке поддона применялась плотная и прочная древесина
Однако важно знать, сколько весит изделие без груза при расчете количества штук для грузоподъемности и вместимости транспортного средства:
- Примерный вес пустой европалеты и финского образца может колебаться от 15 до 20 кг.
- Столько же весит односторонний американский, а двухсторонний, соответственно, в 2 раза больше.
- В России размеры деревянного поддона лимитирует ГОСТ 9078-84 (был принят еще в 1984 году и закрепил параметры так называемых финского и европейского).
- Еще тогда было прописано, что влажность древесины не должна превышать 22%, а максимальное отклонение от государственного стандарта – не более 5% от установленной нормы.
- В российских стандартах нет ограничений по весу и типу использованной древесины. Палета БК может весить немного больше 20 кг, и масса должна учитываться при загрузке транспортного средства.
Однако в советское время считалась стандартной нагрузка до 1000 кг, и это больше, чем указывается сейчас для европейских и финских поддонов. Сортность европоддонов, стандартно маркированных или БК, на внутреннем рынке не имеет особого значения, однако при планировании заграничных перевозок она может уточняться при заключении договора о поставках.
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Хранение по правилам
Говоря о пиломатериале, самым стойким к повышенным нагрузкам считаются паллеты из хвойных сортов древесины
Тем не менее, важно знать, что характеристики пиломатериала ещё не являются абсолютным показателем грузоподъёмности — даже будучи сколоченным из не первосортного материала, с досками с горбылём либо явным обзолом, поддон при этом может быть надёжным по грузоподъёмности, благодаря мастерски выверенной конструкции
Однако, немаловажен и тот фактор, что древесина это живой материал, для которого вредны резкие изменения температуры воздуха, а также высокий уровень влажности, что характерно для неправильной организации хранения.
Так или иначе, при любых показателях прочности, паллеты не стоит перегружать. Уровень грузоподъемности, который указывает производитель, соответствует либо превышает вес, допустимый для этих паллет. Превышение вами заявленной производителем грузоподъёмности тары сулит опасность не только для целостности грузов, но и непосредственно для участников рабочих процессов.
Правильно подобрать паллеты определённой грузоподъемности под соответствующие тому цели — задача, для решения которой оптимальным решением будет обратиться к профессионалам.
Гигиенические нормы
Большинство стран Евросоюза требуют, чтобы ввозимые на их территорию поддоны имели фитосанитарные сертификаты. Это такие документы, которые подтверждают, что древесина, использованная для производства поддона, прошла обработку от грибков, микроорганизмов и насекомых. Таким образом, правительства стараются обезопасить страну от попадания на ее территорию опасных факторов, которые могут повредить оборудование на складах.
К счастью, европаллет, габариты которого идеально подходят для грузоперевозок, имеет несколько мест, на которых можно поставить клеймо, подтверждающее наличие такой обработки. Выглядит оно как аббревиатура, указывающая на тип обработки, серийный номер процесса и код страны, где это осуществлялось. Вместе с сертификатом такие поддоны пропускаются в любую страну. Без него же груз могут вернуть обратно, что повлечет за собой серьезные убытки.
Сколько весит поддон
В зависимости от способа укладки вес поддона с кирпичом колеблется в большую или меньшую сторону, соответственно у разных производителей и продавцов он может сильно отличаться. Эти показатели необходимо знать в первую очередь для расчета стоимости доставки, а также для понимания приблизительных затрат на материалы и общестроительные расходы.
Что такое поддон?
Поддон (палета) — специфическое приспособление, предназначенное для транспортировки керамических материалов, в частности, кирпичных изделий. Оно позволяет безопасно доставить кирпичные блоки в любую точку с минимальными рисками повредить или испортить их в дороге. Палеты являют собой специальный щит, сбитый из отдельных досок. Они бывают:
В зависимости от используемых материалов:
- деревянные,
- металлические,
- деревометаллические.
Исходя из вида крепления:
на опорах,
на крюках.
При помощи поддона осуществляется не только перевозка кирпичных изделий, а также его хранение и погрузка. Кроме того, палета исполняет роль упаковки (своеобразная пачка), а ее стоимость оплачивается заказчиком строительных материалов отдельно. Соответственно, чем дороже материалы из которых изготовлена тара, тем выше ее цена. Наибольшей популярностью пользуются деревянные изделия, так как они самые дешевые и в отличие от деревометалических, могут перевозиться всеми основными видами транспорта: водными, железнодорожными и автомобильными.
Производство поддонов тое требует соблюдения ГОСТа.
Несмотря на неказистый внешний вид поддона, он должен изготавливаться с соблюдением определенных нормативов, регулируемых ГОСТом. Обязательно должны быть соблюдены следующие правила:
- полное техническое оснащение производственной линии,
- надлежащий контроль за изготовлением,
- соблюдение всех необходимых технических норм и параметров,
- проверка качества готового изделия,
- ознакомление покупателей или лиц, которые будут его использовать, с правилами эксплуатации.
Сколько весит поддон кирпичей?
Масса одного кирпичного блока сильно варьируется в зависимости от многих факторов, основные из которых указаны в таблице:
Сортность паллет/поддонов
Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:
- Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
- Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще
На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
Паллета – тара для перемещения и транспортировки грузов. Выглядит как прямоугольный щит, выполненный из дерева, железа, пластика или картона. Имеются выступы для удобного захвата вилками погрузчика. Можно перемещать краном. Конструкция экономит время погрузки/разгрузки товара, защищает груз при транспортировке от порчи. Для особо ценных изделий изготавливаются специальные поддоны с мягким основанием, балками и ограждениями.
Вы здесь
Главная СПРАВОЧНИК
Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры
Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.
Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.
Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.
Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?
Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.
Наименование |
Размеры |
Наличие клейма |
Специфика |
Сертифицированный европаллет (EUR-паллет) |
800×1200х145 мм |
клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках |
верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах |
Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет) |
1000×1200х145 мм |
клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках |
верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах |
Грузовой неодноразовый паллет |
800×1200х145 мм |
отсутствует |
конструкция идентична европаллету |
Грузовой неодноразовый паллет |
1000×1200х145 мм |
отсутствует |
конструкция идентична финпаллету |
Евробокс (EUR-бокс) |
800х1200х800 мм |
клеймо EUR в овале, нанесено на табличку |
металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью) |
В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.
Наименование |
Размеры |
Наличие клейма |
Специфика |
Несертифицированный европаллет |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм |
Паллет первого сорта |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют |
Паллет второго сорта |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют |
Паллет третьего сорта |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют |
Паллет |
1000×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны |
Специальные виды паллетов |
не обязательно |
пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы |
Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет
Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Вместимость европаллета
Вместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.
Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.
В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.
Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:
- кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
- горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
- шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
- шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
- ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
- персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;
Общий груз при этом составил 5790,8 кг.
Следует отметить, что такая загрузка возможна только в приспособленном складском помещении. Дополнительная нагрузка, свыше максимальной, может привести к раздавливанию нижнего слоя груза и даже порче оборудования.
Сколько паллет может поместиться в фуру?
Схема размещения европаллет в еврофуре
В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.
Чаще всего они устанавливаются двумя способами:
- 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
- 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;
Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.
По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.
Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:
- Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
- При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
- При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.
Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.
Не допустимо, чтобы груз выступал за края поддона более, чем на 20 мм. Это значит, что максимально возможные габариты груженой паллеты должны быть по ширине и длине соответственно 840 на 1240 мм. Объем грузового пакета составит при этом 1, 875 кубических метров (0,84 на 1,24 на 1,8).
Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.
Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально. Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.
Разновидность поддонов
Транспортируются кирпичи на специальных деревянных щитах, которые изготавливаются из обыкновенных досок, а затем скрепляются брусками. Данная конструкция позволяет доставить, загрузить, а также хранить кирпичи.
Поддоны подразделяются на два вида.
- Малый поддон размером 52х103 см, который выдерживает груз в 750 килограмм.
- Большой поддон – 77х103 см, выдерживающий 900 килограммов груза.
По стандартам допускаются щиты больших размеров (75х130 см и 100х100 см), способные вместить большее количество керамических изделий.
- Облицовочные 250х90х65 – до 360 шт.
- Двойные 250х120х138 – до 200 шт.
- Полуторные 250х120х88 – до 390 шт.
- Одинарные 250х120х65 – до 420 шт.
Преимущества применения паллет
Широкое применение паллет связано с возникновением и развитием контейнерных грузовых перевозок. Это подсобное средство для погрузочно-разгрузочных работ унифицированных формы и размеров, служащее стандартизации процессов погрузки.
Они экономически выгодны для использования в розничной торговли, т.к. компактны, экономят место, легко обслуживаются и эксплуатируются, позволяют захватывать груз с любой стороны.
Преимущества:
- экономия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для заполнения грузового стандартного контейнера необходимы только погрузчик и 2 человека;
- улучшение сохранности груза при транспортировке, уменьшаются его повреждения и порча, меньше риск воровства при этом посторонними лицами;
- соответствие международным правилам перевозки грузов морским путем;
Новые и б/у поддоны 1200 х 800. Виды и стандарты
Поддоны 1200 х 800 – это стандартная базовая тара для штучных грузов, которая представляет собой настил из деревянных досок (сосна, ель, лиственница, лиственные породы дерева), которые крепятся к девяти шашкам с помощью гвоздей, винтовых или еврогвоздей.
Такой паллет 800 х 1200 имеет:
- типовые габариты под кузов еврофуры;
- вес – 10-20 кг;
- грузоподъемность – 500-2000 кг.
Назначение этого вида тары – компактное размещение, ручное/машинизированное складирование, хранение и транспортировка штучных грузов, которые упаковываются в термоусадочную пленку и крепятся к поддону монтажной лентой.
Современные деревянные поддоны 1200 х 800 мм принято разделять на:
- Новые – еще не бывшие в эксплуатации и имеющие оптимальные технические характеристики;
- Бывшие в употреблении (б/у) – использовавшиеся 1-2 раза (1 сорт) или 5-7 раз (2 сорт).
В зависимости от грузоподъемности, паллеты 800 х 1200 мм могут иметь несколько модификаций:
- типовые – весом до 20 кг и грузоподъемностью до 1000 кг (машинизированное складирование);
- облегченные – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 800 кг (машинизированное и ручное складирование);
- легкие – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 500 кг (ручное складирование);
- европоддоны – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 2000 кг.
Большинство модификаций поддонов 1200 х 800 мм производится в РФ, соответствует ГОСТ 9557-87 или 9078-84, и предназначено для внутренних грузоперевозок. Для перевозки грузов за границу можно использовать только европоддоны стандарта UIC435-2, которые выпускаются иностранными производителями, маркируются клеймами EUR, EPAL и «колосок» (знак фитосанитарного контроля). Связано это с тем, что Россия не входит в Европейскую ассоциацию производителей паллет и не имеет права на маркировку тары клеймами евростандарта.
В тоже время, требования к поддонам для внутренних перевозок минимальны, что делает стоимость тары существенно ниже и позволяет оптимизировать транспортные расходы.
Размеры стандартных поддонов
Производство отечественных поддонов регулируется ГОСТами советских времен. Ими определяется только то, что приспособления – деревянные, нет описаний количества и толщины гвоздей, досок, габаритов груза, а только оговариваются размеры – 1200×800 и 1200×1000 мм.
Многоразовые стандартные паллеты различаются по сортам:
- Несертифицированный европаллет 800×1200×145мм – со всеми допусками и фасками, с доской толщиной 22 мм. От сертифицированного его отличает отсутствие маркировки.
- Паллет 800×1200×145мм, первый сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалами между планками до 50 мм – чистые, не потемневшие доски, без среза на углах.
- Паллет 800×1200×145мм, второй сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалом между планками до 50 мм – немного загрязненные и потемневшие, без среза на углах.
- Паллет 800х1200х145мм, третий сорт – с толщиной доски 15-25 мм – с загрязнениями и потемнениями, без среза на углах.
- Паллет 1000х1200х145мм, по параметрам соответствуют сертифицированным финпанелям, с толщиной доски 15-25 мм, может не быть среза на углах.
При весе таких паллет 15-21 кг, на каждую можно грузить более 1000 кг.