Как правильно колеровать краску без применения специальных устройств
Содержание:
- Как правильно смешивать цвета красок
- Шаги
- Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет
- Холодные и теплые цвета
- Как правильно работать с таблицей
- Инструкция получения бежевого
- Компьютерная помощь
- Особенности получения розового из различных красок
- Составляющие
- Теоретические знания про синий цвет
- Основы смешивания цветов
- Вариации синего цвета
- Как получить бежевый цвет при смешивании?
- Физическая природа цвета
- Основные цвета краски для печати
- Преимущества профессиональных красок
- Коричневый
- Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
- Колеровка краски своими руками – с чего начать?
Как правильно смешивать цвета красок
Как известно, есть только 4 основных цвета — белый, красный, зелёный и синий. Все остальные цвета получаются сочетанием перечисленных цветов в разных пропорциях с друг-другом. Не смотря на богатую цветовую палитру красок, которые предлагают производители иногда требуется не стандартный оттенок или вам цвет нужен сейчас, а его «как по закону подлости» нет в продаже сегодня. Тут расскажу как можно получить разные цвета и оттенки в различных типах красок.
Начнём с того, как получить цвета смешивая краски на водной основе Тут всё просто краски которые относятся к семейству воднодисперсных красок продаются только белым цветом. Для получения других цветов, в магазинах продаются колеры (пигментные концентраты) для этих красок. Фирм-производителей колеров много, также как и оттенков, купить не составит труда. Надо учесть, что эти колеры подходят только для красок на водной основе, т.е. для красок, которые можно разбавлять водой (об этом пишут на таре краски). Для получения качественного цвета размешивайте колер с краской с помощью миксера.
Как смешивать цвета масляных красок Тут сложнее чем с воднодисперсными красками. Колеров для них не продают. Такие краски обычно двух типов: Масляные — которые разбавляются уайт-спиритом или олифой (в советские времена), Нитрокраски — которые разбавляются растворителем, имеют едкий запах, Смешивать краски можно только одного типа, нельзя смешивать масляную краску с нитрокраской, ничего хорошего из этого не выйдет. Как я говорил, колеров для таких красок не существует, а значит вам надо покупать краски разных цветов и смешивать их. Чтобы понять какие цвета краски вам покупать, чтобы добиться желаемого цвета, Я привожу таблицу.
Пример: красный + желтый = оранжевый красный + охра + белила = абрикосовый красный + зеленый = коричневый красный + синий = фиолетовый красный + синий + зеленый = черный желтый + белила + зеленый = лимонный желтый + голубой или синий = зеленый желтый + коричневый = охра желтый + зеленый + белила + красный = табачный синий + зеленый = морская волна оранжевый + коричневый = терракот красный + белила = кофе с молоком коричневый + белила + желтый = бежевый
Хочу дать совет о том как правильно смешивать цвета красок — возьмите не большую тару и экспериментируйте смешивать краски в ней, до получения желаемого цвета или оттенка. Таким образом вы будете приблизительно знать пропорции необходимых красок и не испортите большие банки с красой, в случае не удачной комбинации цветов.
22 вида помещений Расчёт площади стен, потолков, полов. Вычитание до 9 окон и дверей. Расчёт откосов. Расчёт стоимости работ и материалов. Сохранение результатов.
Сообщение #1 16/3/2014 10:05
Проще заказать колеровку краски в специализированных магазинах или фирмах. Там не только вы точно подберёте цвет, но и будете знать номер цвета и оттенка. Это надо для того, чтобы если краски не хватит, вы сможете докупить именно этого цвета и оттенка, т.к. такую краску смешивает компьютер. Вручную домешивать краску не получится, обязательно не угадаете с оттенком. Замешивать краску «про запас» не всегда финансово выгодно, по сравнением с доплатой за компьютерную колеровку.
Ремонт квартир в Калуге (920)616-03-67
Сообщение #2 9/4/2014 2:40
Как-то красили оградку. Не хватало краски и решили поискать, какие у кого еще запасы есть. В итоге намешали из всего, что было, но цвет получился довольно приятным. Но это для покраски того, что не несет никакой «нагрузки», так сказать. А вообще лучше реально заказывать колеровку.
Как правильно смешивать цвета красок Как известно, есть только 4 основных цвета — белый, красный, зелёный и синий. Все остальные цвета получаются сочетанием перечисленных цветов в разных
Шаги
Метод 1 из 3:
Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана
-
1
Приобретите мадженту. Причина, по которой смешение красной и синей красок не дает желаемого яркого фиолетового цвета, заключается в том, что красная краска поглощает зеленый и синий свет, а синяя — красный и зеленый. Глаза видят цвет только как сочетание красного, зеленого и синего (причина, по которой в первую очередь выделяются три основных цвета), но остается совсем немного красного и синего света, который они могут воспринять — и мозг, интерпретирующий сочетания цветов, которые видят глаза, считает этот так называемый фиолетовый почти черным. С другой стороны, маджента, поглощающая только зеленый свет, дает нашему зрению возможность увидеть большую часть синего и красного света. Смешайте ее с небольшим количеством синего (который поглощает зеленый и красный свет) или циана (который поглощает только красный свет), и ваш мозг получит сильный сигнал от чувствительных к синему цвету нервных окончаний и более слабый — от нервных окончаний, чувствительных к красному цвету, и вы увидите… яркий фиолетовый цвет!
- Маджента является одним из основных «субтрактивных» цветов, используемых в графическом дизайне и в работе принтеров, наряду с желтым и цианом. Ищите краску, содержащую пигмент PR122 или PV19, но не PB (синий) и не PW (белый).
- Покупая художественную краску, можно сравнить ее цвет с маджентой из чернил принтера. Просто распечатайте образец и возьмите его с собой в магазин.
- Так как маджента является основным цветом, ее нельзя получить путем смешения других цветов. Смешение мадженты с желтым в различных пропорциях дает целый ряд красных и оранжевых оттенков. Смешение мадженты с цианом в различных пропорциях дает целый ряд синих и фиолетовых оттенков.
-
2
Смешайте мадженту с любым ярким синим или бирюзовым цветом, который у вас есть. Должен подойти любой циан или синий — только не приглушенный и не зеленоватый. Для начала добавьте совсем немного синего, потом добавляйте еще и еще, пока не получите желаемый оттенок.
Метод 2 из 3:
Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего
-
1
Определите, являются ли имеющиеся у вас красный и синий «чистыми». Причина, по которой смешение красного и синего не всегда дает желаемый фиолетовый оттенок, заключается в том, что любая краска состоит не из одного, а из множества различных цветов
X
Источник информации. Тюбик с красной краской может содержать также оранжевый и желтый пигменты, а тюбик с синей краской — красный и желтый. Смешивая красную и синюю краски, не являющиеся «чистыми», вы получаете коричневатый, грязно-фиолетовый цвет.
- Найдите красную краску без желтого и оранжевого оттенка, так как смешение этих цветов с синим дает коричневый цвет.
- Найдите синюю краску без желтого и зеленого оттенка.
- Если вы не уверенны, чистая ли у вас краска, проверьте это. Налейте немного на палитру и добавьте белил. Какие оттенки вы видите? Белила помогают выявить истинный состав красочных пигментов. Красный должен превратиться в розовый, а не в персиковый, синий — в голубой, а не в цвет морской волны.
-
2
Смешайте чистые синий и красный. Налейте равное количество красной и синей красок на палитру и используйте кисточку, чтобы смешать их и получить богатый фиолетовый оттенок.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, близкий к лиловому, дополнительно добавьте немного синей краски.
- Добавьте еще красной краски, если хотите получить фиолетовый цвет с теплым розоватым оттенком.
Метод 3 из 3:
Откорректируйте полученный фиолетовый цвет
-
1
Добавьте белой краски. Получили ли вы фиолетовый из красного и синего или из мадженты и циана, его можно осветлить и сделать ярче, добавив белил. Для начала добавьте совсем немного краски, затем постепенно подмешивайте еще и еще, чтобы получить желаемый оттенок. Добавив к фиолетовому такое же количество белого, можно получить пастельный цвет.
-
2
Добавьте черной краски. Добавив к фиолетовому черный, можно сделать цвет более глубоким, богатым темно-фиолетовым. Подмешивайте понемногу, чтобы случайно не затемнить слишком сильно — вернуть первоначальный оттенок после добавления черного будет сложно.
-
3
Подмешайте черного и белого. Они дадут серовато-лавандовый цвет, настолько темный или светлый, насколько вы захотите. Лавандовому можно придать розоватый оттенок, добавив еще мадженты или красного, или лиловый — добавив синего или циана.
-
4
Добавьте больше мадженты, чтобы получить розовато-пурпурный цвет. Добавьте больше голубого или циан цвета, чтобы получить пурпурно-фиолетовый.
Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет
Простейшими способами получения серого являются:
- Смешивание черного и белого тонов.
- Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).
цветовой круг В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.
Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.
Холодные и теплые цвета
Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат.
Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет.
Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает.
Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д
Кроме того, это поможет художгнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении. На сегодня все, в следующий раз продолжим нашу беседу о теории цвета. Удачи в живописи!
начинающимпрофессионалам
Как правильно работать с таблицей
Краски начинают смешивать, ориентируясь на информацию в таблице. При этом технологи рекомендуют придерживаться специальных правил, которые уберегают от типичных ошибок:
- за основу рекомендуют брать самый темный или самый светлый тон;
- к основе вспомогательные оттенки добавляют небольшими порциями, чтобы не создать переизбытка тона;
- смешивание красок должно быть интенсивным и тщательным, из-за поверхностного размешивания может возникнуть ситуация, когда при окрашивании возникает неожиданный результат;
- после смешивания делают контрольный мазок, который позволяет определить, как выглядит полученный колер.
После высыхания краска немного светлеет. Именно поэтому необходимо делать контрольное окрашивание. После оценки результата заказчик решает, добавить ли еще темного тона или осветлить полученный колер
Особенно важно проводить контрольное окрашивание при работе с холодными оттенками палитры. Эти тона способны вести себя по-другому после полного высыхания финиша
Инструкция получения бежевого
Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.
Необходимые материалы
Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:
- Краски 2 цветов – коричневого и белого.
- Емкость для смешивания компонентов или малярная палитра.
- Художественные кисти.
- Палочка для размешивания.
- Покрытие для проверки результата.
Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.
Выбираем краску
Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.
Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.
Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.
Самыми лучшими красками для колеровки являются:
- Акриловые.
- Латексные.
- Силиконовые.
- Алкидные.
Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.
Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:
- коричневый;
- зеленый;
- желтый;
- красный;
- белый;
- розовый;
- синий.
Поэтапный план
Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:
- Берут коричневую краску.
- Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
- Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
- Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
- Наносят полученный материал на пробное покрытие.
- Ожидают, пока образец высохнет.
- При необходимости делают корректировку светлости.
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Особенности получения розового из различных красок
Для получения желаемого оттенка определите вид краски.
Художественные
Самые распространенные варианты:
- Акварель. При работе с ней роль осветлителя выполняет вода. В стандартном наборе палитры можно найти кармин. При разбавлении его жидкостью получается нужный тон. Отрегулируйте его насыщенность количеством воды.
- Гуашь. Также создается на водной основе. Она немного теряет яркость после высыхания, особенно при смешивании. Чтобы усилить эффект, добавьте больше красного или нанесите смесь вторым слоем.
- Акрил. С его помощью можно регулировать получение нужного оттенка. Акрил обладает водоотталкивающими свойствами и стойкостью, однородно ложится на поверхность, быстро сохнет. Достаточно подобрать к основе колер и смешать до получения результата.
- Масло. Такие краски сложнее в применении. Их свойства лучше изучить заранее, чтобы получить чистый, а не желтоватый и грязный оттенок. Для работы лучше использовать льняное масло. Схема работы та же, что и с гуашью. Но если та при высыхании светлеет, то масло, наоборот, темнеет.
Оттенки розового широко распространены в живописи.
Строительные
Ими окрашивают фасады, стены и потолки. Глянцевые краски яркие и блестящие, матовые приглушенные и бледные. Для их приготовления выбирают белую основу и универсальный красный колер. В емкость вливают белила, понемногу добавляя краситель и перемешивая до получения результата. Делают это с помощью строительного миксера, чтобы избежать крапин и прожилок.
Пищевые красители
Белых пищевых красителей не выпускают, их заменяет сахарная пудра. Приятный розовый тон можно получить, смешав ее с водой и красным пищевым порошком. Добавлять его надо понемногу из-за высокой концентрации красителя. В качестве замены можно использовать натуральный ягодный или свекольный сок.
Составляющие
Википедия отмечает, что бежевый – это светло-коричневый с кремовым либо желтоватым оттенком. В отдельных случаях возможен и серый.
Таким образом, имея стандартный коричневый и подбавляя постепенно в него белый можно получить бежевый. Для большей яркости полученный результат можно дополнить желтым цветом. Чтобы понять, как разные тона взаимодействуют между собой, можно ознакомившись со специальной таблицей.
Рассматривая вопрос, как из желтого в итоге получить бежевый, следует помнить о комбинациях оттенков из таблицы. В данном случае решением проблемы является добавление розового и белого к имеющейся желтой краске.
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Основы смешивания цветов
Существует 3 базовых цвета, изготовить которые с помощью комбинации прочих не удастся. Это красный, синий, желтый. Полученные с помощью соединения 2 колеров тона называются дополнительными. В случаях, когда для требуемой краски приходится смешивать 2 дополнительных тона, результат называют оттенком.
Различают и 3 базовых ахроматических (бесцветных) колера: черный, белый, серый. Изготовить первые 2 в домашних условиях не выйдет. Художники способны создать лишь приближенный к желаемому оттенок. Серый получают перемешиванием в разных пропорциях белого с черным. Чем больше белил окажется в смеси, тем светлее будет краситель.
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Как получить бежевый цвет при смешивании?
Что считать бежевым, какой именно из сотни его нюансов? Слоновую кость или песочный, карамель или опал? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет, поскольку у каждого свое восприятие. А это в значительной степени говорит о том, что на первый план, именно в случае с бежевой гаммой, выходит комбинаторность, т.е. сочетаемость цветов.
Согласитесь, если интерьер помещения или, к примеру, вечерний наряд светской львицы сплошь состоят из всевозможных оттенков бежевого – это скучно, невыразительно, блекло, в конце концов. А если беж скомбинировать с другим цветом, сыграть на контрасте, оттенить мягкость резкостью или наоборот, приглушить, — тут-то он и заиграет всеми своими красками и оттенками.
Оттенки
- Соедините бежевый с мягким оттенком желтого, шоколадом или даже черным – и вас сразу окутает тепло. Хотите окружающий вас интерьер «попрохладнее» — с лазурным или голубым.
- А как вам вариант с серым или синим? Можно даже добавить коричневых тонов – это же классика!
Но что делать, если вам срочно понадобился бежевый для придания неповторимости вашей задумке, а его под рукой нет? Не беда, если под той же рукой есть другие краски! - Итак, вам хочется получить достаточно холодный оттенок. Берете краски под названием золотистая охра и белую, смешиваете их в пропорции примерно 1:3. Сначала чуть смягчите получившийся состав путем добавления нескольких капель красного (возможно коричневого). Если тон вышел недостаточно холодным, капните немного зеленой краски. Тщательно размешайте смесь.
- И помните, что обязательно нужно опробовать получившуюся краску на небольшом участке прежде, чем окрасить ее целиком. Кто знает, каким станет цвет, когда высохнет и сольется со структурой поверхности? Возможно, вы будете в восторге, а, может, захотите продолжить эксперимент, ведь нет предела совершенству!
- Немного проще получить бежевый цвет художникам. Их творчество предполагает использование самых разнообразных оттенков, поэтому и тонов можно создавать множество. Например, взять коричневую гуашь и по чуть-чуть осветлять ее белой, внимательно оценивая оттенок при добавлении каждой порции. А если вы используете капельку желтого, ваш цвет станет гораздо ярче и насыщеннее.
- Акварельные краски не смешать так просто, как гуашь, в силу их водянистой структуры. Но и с их помощью можно добиться желаемого бежевого цвета.
- Взяв за основу желтый, обогащайте его розовым и белым. Получилось? Можно пробовать и другие сочетания, ведь, как мы уже заметили, тонов бежевого не счесть. Например, добавить в уже получившийся состав коричневого, белого и желтого немного красноты – она придаст оранжевый оттенок желтому и совсем другой тон всей бежевой смеси.
- Сумасшедшее на первый взгляд сочетание голубого, алого и желтого разбавьте белым. А потом, такой вишенкой на торте, небольшое количество золотого. В результате вы увидите оттенок, близкий к телесному.
- Бежевый цвет достижим даже при работе с пластилином. Небольшие кусочки красных и желтых оттенков основательно сдобрите основной массой белого. Не ждите результата быстро, потребуется терпение и время, ведь перемешать все составляющие нужно очень кропотливо, чтобы они соединились равномерно, без прожилок другого цвета. Помните, что теплый пластилин мнется легче, потому предварительно разомните его в теплых ладонях или даже подогрейте в теплой воде, использовав для погружения целлофановый пакет.
- Если вы замахнулись на самостоятельное создание нужного цвета при покраске стен, будьте осторожны. Семь раз отмерьте, т.е. попробуйте на небольших участках и в небольших количествах. Внимательно просчитывайте и запоминайте (а лучше записывайте), в каком соотношении берутся цвета. Это нужно для того, чтобы просчитать расход материалов для полного объема работ. Человек ведь не робот и скрупулезно воспроизвести полученную смесь второй раз вряд ли получится.
Создаем беж
Общий принцип создания бежевого при работе с любым видом красок при ремонте – добавлять к белому понемногу коричневого, с чем бы вы ни работали: с акрилом, алкидными, водно-дисперсионными или любыми другими красками.
А чтобы вам было легче ориентироваться в многообразии бежевого цвета и его составляющих, воспользуйтесь предлагаемой схемой и помните: оттенок зависит от пропорций.
Физическая природа цвета
Что такое цвет и почему в окружающем мире может приобретать великое множество оттенков – такие вопросы ученые ставили перед собой, начиная с очень далекого времени. Первые же оптические теории, принадлежавшие Ньютону и Гюйгенсу, обладали логичностью и стройностью, хотя кардинально отличались взглядом на природу этого глобального явления: Ньютон считал свет потоком частиц, сторонники Гюйгенса отстаивали волновую природу света.
Современные взгляды физиков говорят о двойственной природе света, представляющего собой или электромагнитное излучение, которое распространяется в вакууме с конечной скоростью — 299 792 458 м/с, или поток особых частиц, называемых фотонами. Если считать главным чисто физические характеристики, то цвет и смешивание цветов определяется длиной волны электромагнитного излучения, которое попадает на зрительные рецепторы.
Основные цвета краски для печати
Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый
Такая цветовая модель называется CMYK.
МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ
Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
2 комментария к “Основные цвета”
- Олеся
18 ноября, 2012, 2:48
Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.
- Ксения
19 ноября, 2012, 0:35
спросите у яндекса о цветовом круге
Преимущества профессиональных красок
Цветовая гамма профессиональных красок выгодно отличается от бытовых красок в продаже. Профессиональные составы обладают большей коллекцией цветов и нюансов оттенков, что дает возможность получать неограниченное число вариантов смешивания. На их упаковках стоит цифровой код, указывающий, как правильно смешивать профессиональные краски для волос. Цифрой обозначается уровень светлости, где 1 — наиболее темный (черный) тон, а 10 — самый светлый (блонд). Соответственно, темный заглушит или усреднит эффект. Остальное решают полутона — оттенки. Вначале указывают основной (глубина тона), затем вспомогательный (нюанс цвета), и, наконец, дополнительный нюанс оттенка. Эти данные помогут понять, как смешивать краски для волос по таблице оттенков.
При коррекции тона и для усиления оттенка цветового решения служат микстоны. Самостоятельно для окрашивания их не применяют, только после предварительного осветления волос.
Микстоны хорошо работают, усиливая натуральную палитру. С их помощью получают нетрадиционные, эксклюзивные, необычные, матовые и пепельные вариации.
Сегодня мы говорили о такой процедуре, как смешивание красок для волос. Важные правила были перечислены выше.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
Зеленый с пигментом красной краски;
Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
Желтую краску с белой, черной и красной;
Оранжевую смешайте с синей или серой.
Вариации коричневого цвета создаются следующим образом:
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.
Как можно делать смешивания масляных красок
Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.
Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:
- Физическое.
- Наложение красок.
- Примыкание цветов.
О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.
Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы
Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.
Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой
Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.
Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания
Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.
И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…
Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого
Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности
Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.
Для создания более «живых» тонов следует:
- в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
- ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
- использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
- объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.
способы получения различных оттенков серого
Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.
Схема получения различных оттенков серого
Колеровка краски своими руками – с чего начать?
Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.
Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.