Откатные ворота своими руками: различные решения

Пошаговая инструкция

Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.

Первоначальная стадия

Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:

  1. Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
  2. Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
  3. Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
  4. Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.

Последующие фазы

После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
  2. Снизу приварить к основанию направляющую балку.
  3. На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.

Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.

Завершающие этапы

Следующим шагом на пути изготовления ворот является монтаж уловителей на опорные столбы. Регулировочный ролик зафиксировать на кронштейне сверху, он будет выступать в роли ограничителя. Для установки этих деталей нужно использовать электродрель, с помощью которой делаются отверстия в опорах. Фиксирующие элементы ворот получаются в виде дюбелей. Для повышения надежности и прочности конструкции нужно использовать пластины из стали.

Затем можно приступать к изготовлению створки. Вставить полотно таким образом, чтобы ролики попадали в направляющую балку. После установки проверить горизонтальность полотна. При обнаружении неточностей нужно отрегулировать ролики. Для этого можно использовать гаечный ключ. После регулировки проверить движение створки.

Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.

Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом.
Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.

  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.

  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.

  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).

  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Особенности конструкции

Необходимо рассмотреть основные составляющие чертежов ворот своими руками:

  • выполненная из дерева или металлического материала рама. Она должна обладать высоким показателем жесткости;
  • соответственно с типом ворот подбираются опорные стойки;
  • металлический профиль пользуется спросом среди покупателей, как качественный обшивочный материал;
  • зависимо от типа конструкции, например, ворота с калиткой, подбирают петли. Учитывают также массу изделия;
  • обеспечивают надежную защиту от проникновения злоумышленников замки, или запоры. Выбор механизмов широкий, можно подобрать что-то себе.

Все детали выполняют определенную нагрузку, их правильная установка и качественные характеристики обеспечат продолжительный срок эксплуатации

Важно уделить время чертежу ворот из профнастила, сделать соответственные эскизы

Описание и принцип работы

Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.

Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:

Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.

Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.

Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.

При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.

К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:

  • можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
  • возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
  • простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.

Комплектующие

Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.

Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:

  • Несущие тележки или роликовые каретки.
  • Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
  • Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
  • Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
  • Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.

Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект. он состоит из таких элементов:

  • Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
  • Редуктор.
  • Пульт ДУ.
  • Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
  • Основание для монтажа.
  • Сигнальная лампа.

Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.

При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

Консольные ворота с нижней балкой

По месту ее расположения они бывают:

  • с нижней балкой;
  • средней балкой;
  • верхней балкой.

Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

Особенности проектирования конструкции

Чтобы сделать ворота своими руками, чертежи, схемы и эскизы конструкции понадобятся для оценки потребностей в материале, определения стоимости строительства, составления плана работ, размещения элементов системы на местности.

Размеры полотна. Считаем оптимальную ширину и высоту проема

Основой всей конструкции является направляющая, которая двигается по роликам. Ее длина равна продольному размеру створки и противовеса или сумме длин 2 створок и 2 противовесов, если используется двухстворчатая синхронная схема.

Проем под ворота делают исходя из размеров транспорта, который будет въезжать. Например, чтобы под углом 45˚ смог заехать КАМАЗ-самосвал, нужна ширина не менее 4,5 м. Чтобы проехал легковой автомобиль, достаточно 3-3,5 м.

Т. к. у систем консольного типа в отличии от подвесных отсутствует верхняя перекладина, высоту проема планировать не нужно. А высота полотна принимается выше среднего человеческого роста – 1,85-2,2 м.

Расчет противовеса

Механизм откатных ворот работает за счет роликов, которые выносят за проем. Если используется одностворчатая система, то их понадобится 1 пара. В случае, когда ставится конструкция из 2 ширм, используют 2 пары тележек.

Срок их службы, а также легкость, с какой будут работать створки, зависит от правильности расчета противовеса.

Более экономичная конструкция предполагает противовес в 1/3 длины створки, выполненный в форме треугольника.

Делать такое устройство оправданно, если не хватает места для нормальной схемы в виде прямоугольника, который является продолжением створки и составляет ½ ее длины.

Полноценная конструкция противовеса упрощает сдвиг створок вручную, облегчает работу автоматике, увеличивает срок эксплуатации кареток.

Расчет веса

При устройстве сдвижных ворот своими руками без автоматики или с электроприводом требуется расчет по массе. Утяжеленная конструкция нуждается в более прочных комплектующих – роликах и направляющей балке, усиленном фундаменте и повышенной мощности автоматического устройства открывания.

Вес вычисляют, сложив вместе значения для металла, который используется в каркасе и обшивке створок. Полученную величину лучше увеличить на 30-40%, чтобы учесть возможные ветровые нагрузки. Запас понадобится при выборе и покупке фурнитуры.

Чертежи и схемы

Лучше, если на чертежах ворота на роликах представлены в видах:

  1. Общей структурной схемы.
  2. Схемы для закладной площадки.
  3. Монтажной схемы для изготовления конструкции.
  4. Вспомогательными чертежами: кареток с направляющей, концевика, опорной скобы, полотна с направляющей рейкой.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Автоматика ворот

Как откатные, так и распашные могут открываться автоматически. Их работа управляется с помощью пульта дистанционного управления и выключателей, устанавливаемых в доме, и, возможно, у ворот. Один пульт может запускать не только ворота, но и ворота гаража, и даже освещение. Автоматические приводы состоят из электродвигателя, движущейся зубчатой рейки и устройства управления. Их можно приобрести как отдельное устройство, хотя лучше заказать их сразу с воротами. Тогда вы будете уверены, что привод был правильно подобран и не будет сюрпризов при сборке.

Для откатных ворот нужен один двигатель для перемещения зубчатой рейки, прикрепленной к нижней кромке створки. А для раздвижных ворот необходимы два цилиндра, крепятся по одному к каждой из створок. Привод имеет механизм, позволяющий открыть ворота в случае отключения подачи тока. Современные приводы могут питаться от аккумулятора, заряженного от сети или солнечной батареи. Ворота открываются автоматически, требуют установки устройств, обеспечивающих безопасность их использования. Необходимы фотоэлементы, благодаря которым створки не двигаются, когда на их пути появится препятствие. Сигнальная лампа, установленная на видном месте, сообщит о том, что ворота открываются или закрываются.

Виды откатных ворот

Откатные ворота зарекомендовали себя как надежная, крепкая конструкция, которая много лет юзается для защиты территорий организаций и личных владений. В зависимости от пропускной возможности ворот, размеров проема и неких остальных причин юзают один из 3-х видов откатных ворот.

Подвесные

Подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которую входят:

  • вертикальные стойки по краям проема;
  • горизонтальная опора с установленным на нее роликовым механизмом;
  • полотно ворот, движущееся по роликам на опоре.

  • Достоинства навесных ворот:
  • ветроустойчивость;
  • взломоустойчивость;
  • любой по величине размер полотна.

Для личного использования можно сделать маленькие по размеру, легкие ворота, но конкретно таковая конструкция откатных ворот может выдержать мощное, тяжелое, владеющее большей степенью прочности полотно. Таковыми воротами традиционно оборудованы проездные просветы организаций, требующих большой степени защищенности.

Недостатки:

  • ограничение верхней опорой высоты проезжающего транспорта;
  • металлоемкость.

Именно из-за ограничения транспорта по высоте такие ворота стараются сделать по максимуму высочайшими, что еще больше наращивает ные издержки на изготовка конструкции.

Рельсовые

Рельсовые откатные ворота приводятся в движение с помощью нижнего рельса. Рельс устанавливается на одном уровне с дорогой и не препятствует движению каров.

Достоинства модели:

  • простая конструкция;
  • ветроустойчивость;
  • устойчивость к взлому и тарану благодаря способности использования укрепленного томного каркаса и обшивки;
  • возможность закрыть просвет до 6 м.

Недостатки:

необходимость чистить рельс.

Чтобы сгладить недочет рельсовых ворот, лучше, чтоб прилегающее дорожное покрытие было довольно крепким, не разрушалось и не сыпалось. Так же устанавливать ворота такового типа не рекомендуется в регионах с частыми снегопадами либо в местах неизменного образования снежных заносов.

Консольные ворота

Конструкция консольных ворот состоит из полотна с противовесом, который движется по направляющей опоре, закрепленной почаще всего внизу конструкции.

Достоинства:

  • закрытая опора защищена от непогоды;
  • не контактируют с землей;
  • не ограничивают просвет по высоте;
  • отсутствует зазор меж воротами и примыкающим забором.

Недостатки:

длина полотна и забора обязана быть в 1,5 раза шире проездного проема, в то время как рельсовые и навесные ворота требуют равной просвету длины для полного открывания ворот.

Ворота такового типа наилучшим образом соединяют в для себя удобство использования, крепкость и маленькие издержки на их изготовка.

Монтаж

Монтаж откатных ворот подразделяется на два этапа — заливка фундамента под направляющий швеллер и последующая установка всех остальных элементов.

Фундамент

С той стороны проема, куда будут сдвигаться ворота, вплотную к забору необходимо выкопать прямоугольную яму длиной, равной половине полотна будущих ворот и шириной около 0,5 метра. В глубину траншея должна уходить ниже уровня замерзания грунта.

Далее в яму устанавливается металлический каркас, к которому сваркой крепится швеллер. Положение швеллера должно совпадать с направлением движения откатного полотна ворот.

Данная конструкция заливается бетоном так, чтобы швеллер был слегка утоплен в бетон, и выстаивается в течение одной недели.

Установка

Монтаж сварной конструкции осуществляется в несколько этапов:

  1. Вдоль всего проема натягивается веревка, которая будет указывать точное положение откатной створки;
  2. На монтажную пластину насаживаются роликовые тележки, после чего на фундаменте размечтается их положение;
  3. Выполняется монтаж всех элементов ворот с учетом соблюдения технологии для каждого конкретного типа крепления. Таким образом устанавливаются опорных столбы, консольная составляющая и автоматика.

Материалы

Чтобы изготовить простые ворота размером 4х2 метра с облицовкой из профнастила необходимо закупить следующие материалы:

  • профиль прямоугольного сечения 60х40 мм для силовой рамы и 20х20 или 30х20 мм для каркаса;
  • направляющая балка 60х70 мм;
  • профнастил 8-10 кв. м;
  • заклепки или саморезы для крепления обшивки в количестве около 200 штук;
  • швеллер 40х200 см;
  • арматурные пруты 15 метров.

Фурнитуру можно приобрести как отдельно, так и специальный готовый комплект. Хорошо зарекомендовали себя такие производители фурнитуры для откатных ворот, как:

  • итальянские – Combi Arialdo и Flatelli Comunello;
  • российские – Ролтэк и Doorhan;
  • белосусский Alutech.

Самостоятельное изготовление роликовых комплектующих нецелесообразно, так как требует специальных навыков и инструментов. Для монтажа ворот консольного типа необходима будет следующая фурнитура:

  1. Роликовые опоры – 2 шт. Их также называют консольными блоками или каретками. Рекомендуется использовать конструкции с подшипниками.
  2. Верхний улавливатель – 1 шт. Лучше использовать ловители с направляющими колесиками. Возможно изготовление самодельных улавливателей.
  3. Нижний улавливатель – 1 шт.
  4. Верхний фиксатор – 1-2 шт.
  5. Концевой ролик – 1 шт.
  6. Заглушки на несущую балку – 2 шт.

Колесики в опорных и концевом роликах могут быть как металлическими, так и пластиковыми. При этом металлические части более долговечные, но издают шум при движении полотна ворот. Пластик прослужит чуть меньше, а при правильной эксплуатации столько же, но перемещаться такие ворота будут тихо.

Для крепления ловителей и верхнего фиксатора нужны металлические столбы из профиля прямоугольного сечения 60х40 мм. Они устанавливаются на фундамент усиленный арматурой на глубину большую, чем промерзание грунта.

На столбы анкерными болтами крепятся металлические закладные, к которым будут привариваться верхний фиксатор и ответный столб из профильной трубы сечением 30х20 мм. Вместо анкеров можно вывести от столбов арматурные пруты и прикрепить на них закладные.

Крепления фотоэлементов на въезд выполняется на трубы прямоугольного или круглого сечения диаметром минимум 30 мм. Высота труб не должна превышать 1 метр. Их установку также необходимо производить на фундамент, но без усиления арматурой. Фотоэлементы на выезд устанавливаются на опорных столбах.

Откатные ворота. Считаем оптимальную ширину проема

Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:

  • Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
  • Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?

По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны ( а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).

  • Форд фокус 3 = 2,01 м.
  • Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
  • Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
  • КамАЗ = 2,9 м.

Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?

Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.

Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector