Как сделать плуг на мини-трактор своими руками?
Содержание:
- Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения
- Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения
- Самостоятельное изготовление однокорпусного плуга
- Чизельные агрегаты
- Уход
- Сборка самодельного устройства
- Общие характеристики
- Крепление стойки плуга
- Чертежи плуга к мотоблоку
- Настройка плуга перед работой
- Чертежи плуга к мотоблоку
- Испытание конного плуга
- Конструирование дышла установка направляющего колеса
Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения
Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.
Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:
Итак перед вами полная схема плуга:
- — предплужник,
- — корпус плуга,
- — рама,
- — нож плуга,
- — опорное колесо,
- — винт регулировки опорного колеса,
- — механизм сцепления с трактором.
Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.
Плуги по принципу сцепки
Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.
Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.
Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.
Крепление плуга к трактору
При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.
Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.
1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.
2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.
Схема навесного крепления плуга
- — замок,
- — раскос,
- — рукоятка плуга,
- — шейка,
- — палец,
- — рамка,
- — собачка крепления,
- — палец,
- — стойка плуга,
- — болт,
- — раскос плуга,
- — кронштейн
Трехъярусный плуг
Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.
Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:
схема плуга ПТН 40
- — передний корпус,
- — основной средний корпус,
- — задний корпус,
- — балка рамы (основная),
- — балка для борон,
- — подвеска,
- — опорное колесо,
- — выносная балка,
- — черенковый нож,
- — палец подвески
Схема плуга с гидропневматическим предохранителем
Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.
- — гидроцилиндр,
- — маслопровод,
- — манометр,
- — гидропневматический аккумулятор,
- — газовая камера,
- — поршень предохранителя,
- — вентиль, 8 — обратный клапан,
- — рама плуга,
- — опорное колесо плуга,
- — корпус плуга
Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.
Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.
Схема конного плуга
Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.
- — нож черенковый,
- — лемех,
- — отвал,
- — полевая доска,
- — рукоятка
- — грядиль,
- — регулятор глубины вспашки,
- — регулятор ширины охвата,
- — упряжной крюк,
- — колесо и поддерживающая стойка плуга.
Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения
Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.
Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки. Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:
Итак перед вами полная схема плуга:
- — предплужник,
- — корпус плуга,
- — рама,
- — нож плуга,
- — опорное колесо,
- — винт регулировки опорного колеса,
- — механизм сцепления с трактором.
Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.
Плуги по принципу сцепки
Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.
Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.
Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.
Крепление плуга к трактору
При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.
Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.
1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.
2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.
Схема навесного крепления плуга
- — замок,
- — раскос,
- — рукоятка плуга,
- — шейка,
- — палец,
- — рамка,
- — собачка крепления,
- — палец,
- — стойка плуга,
- — болт,
- — раскос плуга,
- — кронштейн
Трехъярусный плуг
Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.
Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:
схема плуга ПТН 40
- — передний корпус,
- — основной средний корпус,
- — задний корпус,
- — балка рамы (основная),
- — балка для борон,
- — подвеска,
- — опорное колесо,
- — выносная балка,
- — черенковый нож,
- — палец подвески
Схема плуга с гидропневматическим предохранителем
Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.
- — гидроцилиндр,
- — маслопровод,
- — манометр,
- — гидропневматический аккумулятор,
- — газовая камера,
- — поршень предохранителя,
- — вентиль, 8 — обратный клапан,
- — рама плуга,
- — опорное колесо плуга,
- — корпус плуга
Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.
Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.
Схема конного плуга
Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.
- — нож черенковый,
- — лемех,
- — отвал,
- — полевая доска,
- — рукоятка
- — грядиль,
- — регулятор глубины вспашки,
- — регулятор ширины охвата,
- — упряжной крюк,
- — колесо и поддерживающая стойка плуга.
Самостоятельное изготовление однокорпусного плуга
Изготовить плуг 2х корпусный для мини-трактора неопытному человеку сложно. Лучше потренироваться на однокорпусной конструкции. Самой сложной работой здесь будет сгибание отвала. На производстве это делают на станках, а дома придется пользоваться тисками, молотком и наковальней.
На фото мы представили схему. По ней и происходит изготовление конструкции однокорпусного типа.
Чтобы собрать плуг для мини-трактора своими руками выполняем следующие действия:
- Для изготовления отвала понадобится листовая сталь толщиной 3–5 мм. Сначала на листе наносят разметку заготовок. Все фрагменты вырезают болгаркой. Далее, заготовке придают изогнутую форму, зажав ее в тисках. Если где-то нужно подкорректировать участок, это делают молотком на наковальне.
- Нижнюю сторону отвала усиливают дополнительной стальной полосой. Ее фиксируют заклепками так, чтобы их шляпки не выступали на рабочей поверхности.
- Готовый отвал с тыльной стороны крепят к держателю. Его изготавливают из стальной полосы длиной 400 мм и толщиной 10 мм. Для регулировки глубины вспашки на держателе сверлят 4–5 отверстий на разном уровне.
- Корпус навесного оборудования изготавливают из стальной трубы диаметром не менее 50 мм. Его длина может быть в пределах 0,5–1 м. Все зависит от способа крепления к мини-трактору. С одной стороны корпуса устанавливают рабочую часть – отвал, а с другой стороны приваривают фланец. Он нужен для сцепления плуга с мини-трактором.
При желании однокорпусную модель можно усовершенствовать. Для этого устанавливают по бокам два колеса, придерживаясь осевой линии. Диаметр большого колеса подбирают индивидуально. Его устанавливают по ширине отвала. Маленькое колесо диаметром 200 мм ставят с обратной стороны по осевой линии.
Читать так же: Пылесос-воздуходувка Hitachi RB40SA — особенности, характеристики, инструкция, отзывы, Строительный портал
На видео рассказывают об изготовлении плуга:
Самостоятельное изготовление навесного оборудования с учетом покупки металла обойдется не намного дешевле, чем приобретение заводской конструкции. Здесь стоит подумать, как проще поступить.
Чизельные агрегаты
Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.
ПЧ-4.5 «Алмаз»
Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5
Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (Д\Ш\В) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.
ПЧ-2.5 «Алмаз»
Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.
ПЧ-6 «Алмаз»
Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.
Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:
На видео показан пример вспашки с помощью чизельного плуга.
Какую модель Алмаз лучше приобрести для обработки участка 2 га? Можно взять небольшой плуг ПЧ 2,5. Его размеров достаточно, для обработки небольшого поля.
Какая максимальная глубина обработки почвы у плуга Алмаз? Максимальная глубина обработки почвы 45 см.
Подойдет ли плуг ПЧ 4,5 для минитрактора Беларус? Нет не подойдет, так как мощность у трактора должна быть 300-400 л.с.
Уход
При использовании плуга, независимо от его вида, обязательно требуется следить за режущими элементами. После каждой эксплуатации металл очищают от налипшей грязи и моют.Со временем острота ножей теряется и требуется заточить их. Чтобы сделать это правильно, потребуется опыт. Можно использовать «болгарку» или точить вручную.
Но это не единственный уход, который необходим навесному оборудованию, полировка не менее важна. Отшлифовать можно наждачной бумагой или отполировать с использованием специализированного оборудования. Главное, чтобы поверхность блестела, была ровной и гладкой.
Сборка самодельного устройства
Чертеж плуга состоит из деталей:
- лемех из стали легированной;
- щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
- пластина распорная, изготовлена из Ст3;
- пластина для основания тоже из Ст3;
- доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
- стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.
Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.
Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.
С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.
С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.
После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.
Крепление лемеха состоит из таких деталей:
- лемех;
- винт М8 с потайной головкой;
- пластина основания;
- отвал;
- уголок 30 на 30 и на 90 мм;
- гайка М8.
Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.
Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.
Общие характеристики
Плуг по своему предназначению бывает нескольких видов:
- ручной – для пахоты мягкой земли малой площади;
- конный – применяется в ситуациях, когда нужно обработать землю, доступ к которой ограничен для спецтехники;
- с канатной тягой – помогает обрабатывать почву в труднодоступных местах, например, в горах или на болоте;
- навесной – работает в связке со специальной техникой, позволяет снизить радиус разворота во время последовательного вспахивания;
- прицепной – плуг общего назначения.
Упомянутые виды плугов, в свою очередь, подразделяются на следующие подвиды:
- однокорпусный;
- двухкорпусный и более;
- дисковые – оборотные;
- роторные.
Общепринятая конфигурация инструмента для вспахивания, который можно сконструировать своими руками, отражена на рисунке 1.
Основные части конструкции корпуса имеют следующие детали:
- долото – накладка на режущую часть;
- лемех – съемный «нож»;
- крыло, грудь и перо отвала;
- углосним – срезает углы с пластов почвы;
- стойка – крепежный элемент.
Современные технологии позволяют изготовить плуг своими руками. Можно сконструировать его по своим чертежам или модифицировать готовый под свои нужды. Орудие труда, изготовленное самостоятельно, обладает рядом преимуществ и характерными конструктивными особенностями.
Крепление стойки плуга
Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.
Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.
Чертежи плуга к мотоблоку
Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.
Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.
Отвал для плуга мотоблока
Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.
Первый способ изготовления отвала:
Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.
Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.
Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.
Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.
Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга для мотоблока
а – лемех из легированной стали;
б – боковой щиток стойки, Ст3;
в – распорная пластина, Ст3;
г – пластина основания плуга, Ст3;
д – полевая доска, уголок 30х30 мм;
е – стойка, труба диаметром 42 мм
Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.
Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.
Сборка плуга
2 – боковой щиток стойки;
3 – дополнительный лист 2-3 мм
При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.
С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.
Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
– винт с потайной головкой М8;
– уголок 30х30х90 мм;
При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.
Настройка плуга перед работой
После установки нельзя сразу приступать к работе плугом. Его нужно настроить. Это необходимо для того, чтобы инструмент мог в полной мере справляться со своими задачами. Вам нужно проверить исправность каждого элемента, смазать маслом, закрутить шурупы.
Обратите внимание на такие важные моменты перед настройкой плуга на минитрактор:
- если вы будете работать на тяжелых почвах, тогда плуг нужно утяжелить с помощью специального металлического диска, который монтируется на раму;
- лезвия можно затачивать точильным камнем;
- во время работы на лезвия может налипать грязь и корни растений. Их нужно очищать, так как увеличивается сопротивление и инструменту будет крайне сложно работать;
- если вам нужно провести какие-либо работы с поднятым плугом, под него обязательно подкладывается какая-нибудь подставка. Если плуг опустится на человека, это может быть опасно для здоровья и жизни;
- подшипники смазываются каждый день;
- после окончания всех работ с плугом и минитрактором, его нужно тщательно почистить, отмыть от грязи, просушить и смазать маслом, защищая его тем самым от коррозии и затупления лезвий.
Многие владельцы не знают, как настроить плуг перед работой. Это достаточно просто сделать, но при этом весь процесс играет важную роль в продуктивности дальнейшей работы. Итак, регулировка плуга на минитрактор проводится в несколько этапов:
- Настройка глубины. Вы можете найти болт регулировки колес на внешней части квадратной трубы. Если его прокручивать, можно контролировать глубину вспашки. Так, по часовой стрелке — глубина увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается;
- Настройка ширины вспахиваемого участка. Ширину можно увеличить, если растянуть длину регулирующей тяги поперечного вала;
- Настройка уровня стороны рамы. Чтобы выровнять ту или иную сторону, нужно соответствующую штангу;
- Настройка переднего и заднего уровня рамы. Для этого нужно или растянуть, или стянуть переднюю штангу корпуса.
Чертежи плуга к мотоблоку
Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для
мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким
образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.
Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных
пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.
Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости
HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс,
не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и
заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.
Отвал для плуга мотоблока
Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.
Первый способ изготовления отвала:
Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму.
Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке
желаемую форму не составит труда.
Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы
направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается
нужный изгиб.
Второй способ:
Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно
такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально
повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем
шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано
на чертеже ниже.
Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи
газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.
Третий способ:
Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда
заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может
послужить отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки
Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга для мотоблока
а – лемех из
легированной стали;
б – боковой щиток стойки, Ст3;
в – распорная пластина, Ст3;
г – пластина основания плуга, Ст3;
д – полевая доска, уголок 30х30 мм;
е – стойка, труба диаметром 42 мм
Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить
их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных
частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°.
Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно
переходить к работе с металлом.
Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти
дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится
для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем
от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.
Сборка плуга
1 – лемех;
2 – боковой щиток стойки;
3 – дополнительный лист 2-3 мм
При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42
градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой,
точечно с двух сторон.
С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так,
чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть
выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы
не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному
листу.
Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется
отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала
и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
Крепление лемеха плуга
– лемех;
– винт с потайной головкой М8;
– отвал;
– пластина основания;
– уголок 30х30х90 мм;
– гайка М8
При обнаружении, что углы и/или поверхности не
соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к
лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток
сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой
прихватываются упорные уголки для лемеха.
Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все
четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ.
Все сварные швы шлифуются.
Испытание конного плуга
Вспашка почвы довольно трудоемкий и энергозатратный процесс. Облегчить который можно грамотно подобранным типом плуга, дальнейшей его регулировкой и фиксацией перед работой.
На что стоит обратить внимание:
- Если плуг собран и отрегулирован как следует, трапецеидальный лемех будет прижат к установленной ровной площадке всей поверхностью лезвия, долотообразный- только носками.
- Отвал не выглядывает за края лемеха.
- Срезанные слои беспрепятственно проскакивают в промежутки между предплужником и основным корпусом.
- Глубина наклона и вспашки регулируется в процессе припашки плуга на первых трех-четырех бороздах.
- При хорошей тяговой силе агрегат или лошадь движутся плавно и равномерно продвигаясь вперед. При сопротивлении процесс пахоты прерывистый, движение лошади или агрегата, то ускоряется, то замедляется.
Все обнаруженные недостатки в процессе работы устраняют на месте регулировкой и настройкой.
Конструирование дышла установка направляющего колеса
Для создания дышла в железной трубе с обоих краёв нужно нарезать резьбу. Эта труба соединяется со стойками, которые находятся на раме при помощи шарниров. Подсоединение происходит при помощи специальной вилки на оси. Основным материалом для создания этой вилки также служит труба прямоугольной формы.
В теории можно поставить колесо, снятое с детского велосипеда, но зачастую они не выдерживают оказываемого на них давления. Поэтому с велосипедных колёс снимают только резину, а сам диск выпиливают из гетинаксовой пластины, толщина которой должна составлять минимум 25 мм. По центру диска высверливается отверстие для ступицы. По краю вырезанного диска следует проточить небольшое углубление, чтобы резина стояла надёжней. На колёсную ось также ставят длинные болты, диаметр которых составляет 10 мм.