Автомобильный отопитель планар 4дм-12 и 4дм-24
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- Отопитель Планар: основные преимущества его использования
- Ошибки отопителей Webasto
- Принцип действия и особенности устройства
- Эксплуатация устройства
- Комплектация и характеристики
- Коды ошибок
- Техника безопасности
- РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Система контроля и управления
- Установочные работы
- Требования к монтажу
- Ошибки автономки «Планар»
Преимущества и недостатки
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Достоинства прибора:
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Отопитель Планар: основные преимущества его использования
Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.
В большом количестве положительных характеристик выделяют:
- Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
- Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
- Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
- Достаточный показатель мощности
- Неограниченное время работы установки
Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.
Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.
Ошибки отопителей Webasto
Webasto Air Top 2000ST
F0 — Неисправен блок управления
Рекомендации по ремонту
- ремонт блока управления
- замена блока управления
F1 — Две попытки включения неудачные или не появляется пламя
Рекомендации по ремонту
проверить топливо
F2 — Обрыв пламени (возникает более 3 раз)
Рекомендации по ремонту
- проверить сетку
- проверить горелку
F3 — Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
Рекомендации по ремонту
проверить источник питания
F4 — Несвоевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени
- проверить штифт (дизельные версии)
F5 — Замыкание датчика пламени или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
проверить датчик пламени (бензиновые версии)
F6 — Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи
проверить датчик температуры и его соединительные элементы
F7 — Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить дозирующий насос
- проверить проводку
F8 — Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- удалить грязь, пыль, посторонние предметы
- проверить подшипники, щетки
F9 — Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
проверить штифт накаливания
F10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
- проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
- проверить датчик перегрева
F11 — Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)
Рекомендации по ремонту
- проверить ограничитель нагрева
- проверить проводку
F12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад
F13 — Неверное расположение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника
F14 — Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
- проверить пульт
- проверить контакты разъема
- проверить проводку к пульту
Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
F 00 — Ошибка блока управления/неправильная установка параметров
Рекомендации по ремонту
- ремонт блока управления
- замена блока управления
F 01 — Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени
Рекомендации по ремонту
- почистить горелку
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 02 — Обрыв пламени (более трёх раз)
Рекомендации по ремонту
- проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
- почистить горелку
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 03 — Пониженное или повышенное напряжение
Рекомендации по ремонту
- проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
- проверить источник питания
F 04 — Преждевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 06 — Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку
- проверить датчик температуры
- заменить датчик температуры
- проверить проводку
- проверить нагрузочный резистор
F 07 — Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку дозирующего насоса
- заменить дозирующий насос.
F 08 — Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора
Рекомендации по ремонту
- выявить и устранить причину блокировки мотора
- заменить мотор
F 09 — Отказ или замыкание штифта накала
Рекомендации по ремонту
- проверить штифт накала
- заменить штифт накала
- проверить датчик пламени
- заменить датчик пламени
F 10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
найти и устранить причину перегрева
Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)
F 11 — Отказ датчика перегрева или короткое замыкание
Рекомендации по ремонту
- проверить датчик перегрева
- заменить датчик перегрева
F 12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.
Данная ошибка появляется в следующих случаях:
- повторение одной и той же ошибки более 5 раз
- некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз
F 14 — Некорректное положение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
установить датчик правильно
F 15 — Обрыв в цепи органа управления
Рекомендации по ремонту
- проверить проводку
- заменить элементы управления
Принцип действия и особенности устройства
Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.
Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:
- Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
- Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха
Эксплуатация устройства
В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Техника безопасности
- Отопитель допускается использовать лишь для тех целей, которые отражены в настоящем руководстве по эксплуатации.
- Нельзя применять прибор в местах, где в больших количествах собираются пары, способные легко воспламеняться.
- Не следует пользоваться устройством, если автомобиль находится в закрытом помещении, так как будут накапливаться продукты сгорания.
- Запрещается отсоединять и присоединять разъемы в том случае, если электрическое питание изделия включено.
- После того как отопитель будет выключен, повторный запуск можно производить только через 5-10 секунд.
- При заправке транспортного средства прибор должен находиться в выключенном состоянии.
- Не следует отключать питание от электрической сети, пока не окончится стадия продувки.
Отопитель может быть установлен в фургоне.
Комплектация и характеристики
Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.
Модель | 2D-12-S(24 S) | 4DM2-12-S (24 S) | 44D-12-GP-S (24 S) | 8M-12-S (24 S) |
Номинальное напряжение, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) | 0,8–2,0 | 1,0–3,0 | 1,0–4,0 | 2,0–6,0 |
Расход топлива, л/час (макс и мин) | 0,1–0,24 | 0,12–0,37 | 0,12–0,51 | 0,42– 0,76 |
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) | 10–29 | 9–38 | 10–58 | 8–85 |
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) | 34–75 | 70–120 | 70–120 | 70–175 |
Режим пуска и останова | Ручной/дистанционный | Ручной | Ручной/дистанционный | Ручной |
Масса, кг | 10 | 10 | 10 | 12 |
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.
Коды ошибок
Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.
Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».
Код неисправности | Количество миганий светового индикатора | Неисправность | Причина неисправности |
1 | 1 | Перегрев теплообменника | Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника. |
13 | 2 | Число возможных запусков исчерпано | Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха |
2 | 12 | Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени | Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден. |
4 и 6 | 6 | Выход из строя температурного датчика блока управления | Температурный датчик вышел из строя |
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора |
8 | 3 | Прерывание пламени | Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя |
10 | 11 | Недостаточные обороты нагнетателя воздуха | Выход из строя вентилятора |
12 | 9 | Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение | Неисправность АКБ или регулятора |
15 | 9 | Недостаточное напряжение, экстренное отключение | Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки |
16 | 10 | Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания | За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса | Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса |
20 | 8 | Потеряна связь между блоком управления и пультом | Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления |
27 | 11 | Электродвигатель не работает | Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов |
28 | 11 | Двигатель работает с постоянной скоростью | Неисправность блока управления или платы на БУ |
36 | 20 | Превышение температуры датчика пламени | Неисправность блока управления |
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
- Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
- В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
- Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
- Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
-
Пульт управления ПУ- 27 руководство по эксплуатации643.94 Кб (Добавлен 22.11.2019)
-
Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR6.94 Мб (Добавлен 26.12.2018)
-
Пульт управления ПУ-5 сб 3520 (новинка) руководство по эксплуатации623.59 Кб (Добавлен 18.04.2018)
-
Модемы РЭ (подключение и эксплуатация)870.58 Кб (Добавлен 10.12.2018)
-
Отопители Планар (с маркировкой «S») руководство по эксплуатации581.15 Кб (Добавлен 11.10.2017)
-
Устройства управления Планар (с маркировкой S)613.21 Кб (Добавлен 19.10.2017)
-
Планар 2D-12/24 руководство по эксплуатации2.31 Мб (Добавлен 23.10.2014)
-
Планар-4Д руководство по эксплуатации884.91 Кб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар-4ДМ руководство по эксплуатации 1.85 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар-4ДМ2 руководство по эксплуатации1.92 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар 4DM2 руководство по эксплуатации2.78 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар-44Д-12/24 руководство по эксплуатации1.49 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар 44D-12/24 руководство по эксплуатации2.76 Мб (Добавлен 18.09.2014)
-
Планар 44-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации 2.76 Мб (Добавлен 05.02.2016)
-
Планар-8ДМ руководство по эксплуатации1.22 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар 8DM-12/24 руководство по эксплуатации2.82 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Планар — 9D — 12/24 руководство по эксплуатации1.33 Мб (Добавлен 18.04.2018)
-
Бинар-5-Компакт (изделия выпускаемые до 2013г) руководство по эксплуатации1.31 Мб (Добавлен 03.06.2013)
-
Бинар-5-Компакт руководство по эксплуатации2.97 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Бинар-5-Компакт-GP руководство по эксплуатации3.44 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Бинар-5Д-24 вольт Компакт руководство по эксплуатации3.45 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
BINAR 5S руководство по эксплуатации369.57 Кб (Добавлен 18.04.2016)
-
BINAR 5S инструкция по монтажу1.25 Мб (Добавлен 18.04.2016)
-
Пульт ПУ-20 для BINAR 5S руководство по эксплуатации1.05 Мб (Добавлен 16.12.2016)
-
Binar-5B-5D-Compact-12-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации3.37 Мб (Добавлен 02.02.2016)
-
Жгут топливного насоса BINAR 5S инструкция по монтажу183.06 Кб (Добавлен 18.04.2016)
-
Теплостар 14ТС-10(КАМАЗ) руководство по эксплуатации775.31 Кб (Добавлен 19.05.2011)
-
14ТС-10 МИНИ руководство по эксплуатации2.6 Мб (Добавлен 22.03.2018)
-
Теплостар 14ТС-10 (с МК) руководство по эксплуатации3.31 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Теплостар 14ТС-10-24/12-С (с МК) руководство по эксплуатации2.1 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Теплостар 14ТС-10 (BAW) руководство по эксплуатации574.75 Кб (Добавлен 21.11.2011)
-
Теплостар 14ТС-10 (МАЗ) руководство по эксплуатации500.25 Кб (Добавлен 03.06.2013)
-
Теплостар 14ТС-10-M5 24В (МАЗ) руководство по эксплуатации499.75 Кб (Добавлен 03.06.2013)
-
Теплостар 14ТС (УРАЛ) руководство по эксплуатации486.09 Кб (Добавлен 03.06.2013)
-
Теплостар 11ТС (КАМАЗ) руководство по эксплуатации798.91 Кб (Добавлен 03.06.2013)
-
Теплостар 20ТС руководство по эксплуатации1.13 Мб (Добавлен 27.04.2016)
-
Теплостар 15 ТSG-24 руководство по эксплуатации871.55 Кб (Добавлен 31.01.2019)
-
Теплостар 20ТС-Д 38 руководство по эксплуатации899.79 Кб (Добавлен 27.04.2016)
-
Предпусковой подогреватель 30SP-24 руководство по эксплуатации911.78 Кб (Добавлен 16.10.2019)
-
АПЖ 30Д-24 руководство по эксплуатации908.62 Кб (Добавлен 23.10.2014)
-
Терммикс-15Д руководство по эксплуатации345.79 Кб (Добавлен 15.09.2011)
-
Модем GSM Termo v.2 инструкция по эксплуатации590.58 Кб (Добавлен 21.10.2015)
-
Модем GSM Termo v.3 руководство по эксплуатации581.76 Кб (Добавлен 21.10.2015)
-
Модем CINTERION v6 руководство по эксплуатации851.93 Кб (Добавлен 08.12.2015)
-
Пульт управления ПУ-11 (доп. опция) руководство по эксплуатации503.5 Кб (Добавлен 03.04.2012)
-
Руководство по эксплуатации модем SIMCOM846.45 Кб (Добавлен 07.11.2017)
-
Руководство по эксплуатации Спутник454.48 Кб (Добавлен 15.01.2020)
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Установочные работы
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Показан процесс соединения основных проводов.
- Сначала выбирается место установки, после чего на поверхность рамы наносится предварительная разметка.
- Предусматривается в обязательном порядке защита устройства от различных загрязнений и занесения влаги.
- Осуществляется непосредственно инсталляция прибора, при этом должны соблюдаться углы наклона.
- Изделию придается устойчивость посредством использования дополнительных прокладок и шайб.
- Выполняется подключение отопительной магистрали к топливной системе транспортного средства.
- Устанавливается система, необходимая для забора воздуха с улицы и выпуска отработанных газов.
- На последней стадии производится тестирование и окончательная настройка параметров.
Устройство полностью установлено в кабине.
Требования к монтажу
Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем
Установка Планара выполняется строго по инструкции:
- Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
- Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
- Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
- Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
- Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
- Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
- Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.
Ошибки автономки «Планар»
Рассматриваемое автомобильное приспособление для обогрева зимой весьма полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автомобилисты не спешат его устанавливать, опасаясь некорректной работы при возникновении нестандартных ситуаций.
Хочется отметить, что разработчики учли все возможные особенности эксплуатации аппарата в различных условиях. Например:
- Работа обогревателя постоянно контролируется автоматикой. При возникновении неисправностей начинает гореть светодиодный индикатор красного или желтого цвета.
- В случае чрезмерного нагрева теплообменника контрольный блок просто отключит устройство.
- Если автономка «Планар» не запускается, автоматика произведет несколько повторных попыток. В случае неудачи выдается предупреждение о возникшей неполадке.
- Иногда горение в рабочей камере может прекращаться самопроизвольно. Это также ведет к автоматическому отключению горелки и всего прибора.