Как сделать печь на отработанном масле своими руками: чертежи, видео и пошаговая инструкция

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

  1. Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
  2. Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
  3. В верхнем баке устанавливаем перегородку.
  4. Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.

Изготовление корпуса

Из этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом

Отверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Показано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонВ итоге вот что вышло

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Подключение конструкции в бане

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Вот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Стальной круг — это днище

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Дальше сделал муфту

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Прародителем таких печей был известный людям старшего поколения керогаз. Он существенно отличался от других конструкций своей безопасностью и эффективностью. Поскольку пары топлива дожигались в специальной камере, весь объем не нагревался и не создавал опасность воспламенения и пожара.

Принцип работы печи на отработанном масле примерно такой же. Она состоит из двух емкостей, расположенных одна над другой, между которыми находится камера сжигания с отверстиями для поступления воздуха. В нижнюю емкость наливается отработка, пары которой активно горят в средней камере, а продукты сжигания, дым и прочие вещества поступают в верхнюю камеру, соединенную с дымоходом, откуда удаляются естественным способом.

Котел для горячей воды располагается в верхней части печи. Он несъемный, имеет краны для забора воды в бане и для запуска отопительного контура. Нагрев парной производится от кирпичной стены, выходящей внутрь. Чтобы эффект от него был максимальным, необходимо расстояние от печи до кирпичного короба сделать довольно небольшим для снижения потерь тепла, но и достаточным для проникновения воздуха.

Есть еще один вариант изготовления конструкции на отработке, совмещенной с кирпичной печью. Изготавливается только нижний резервуар. Камера сгорания имеет форму колена, плавно изогнутого под 90°. На торец приваривается вертикальная пластина, которая сообщатся с внутренней (топочной) частью обычной кирпичной печи. Раскаленные газы, образующиеся при горении отработки, поступают внутрь кирпичной печки и нагревают ее.

Дальнейшая конструкция ничем не отличается от обычной: устанавливается котел для воды, подключается контур отопления с естественной или принудительной циркуляцией, запорная арматура и так далее. Такой компактный вариант оптимален для тех, кто уже имеет готовую печь и желает лишь приспособить ее для сжигания отработки.

Оптимальный вариант: создание замкнутого отопительного контура с узлом подмеса горячей воды. Теплоноситель нагревается в теплообменнике, установленном внутри котла или, как вариант, на дымовой трубе. Такая система позволяет отсечь носитель от воды для хозяйственных нужд, обеспечить более равномерную температуру в системе и дает возможность достаточно точной регулировки температуры в помещениях.

Возможность экономии средств на самом затратном направлении весьма привлекательна для любого домовладельца, а объединение всех элементов в единую систему способствует более удобному и эффективному управлению обогревом дома. Кроме того, вызывает сложность процесс утилизации отработанного масла, а возможность сжигать его с максимальной пользой будет оптимальным вариантом переработки ненужных веществ.

Изготовление печи для гаража

Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами. А можно поставить агрегат на кирпичную кладку

Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками

А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.

Рис. 3 Схема изготовления печи на отработанном масле

Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.

Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.

Рис. 4 Нижний резервуар для отработанного масла

Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.

Рис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанном масле

Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.

Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.

Рис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегата на масле своими руками

Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.

Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.

Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.

При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять

Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду

Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.

Изготавливаем печку из листов стали – руководство для домашних умельцев

Вместо баллона допускается использовать стальные листы. Отопительная конструкция из них очень популярна среди владельцев мастерских и гаражей. Печь из листов не только нагревает помещение, но и применяется для приготовления пищи. При этом она имеет компактные размеры.

Делаем чудо-печь из стальных листов так:

  1. Находим подходящий чертеж конструкции.
  2. Изготавливаем крышку будущего отопительного агрегата и дно топливника из листа толщиной 6 мм, а сам резервуар из листа 4 мм. Получить требуемые заготовки из листовой стали несложно при помощи болгарки.
  3. Вырезаем из 4-миллиметрового листа полоску стали шириной 11,5 см, складываем ее в кольцо сечением около 34 см (эту операцию следует производить на листогибочном агрегате), привариваем к последнему полосу. Вы получили трубу резервуара для топлива.
  4. Из этого же листа делаете круг (его диаметр будет составлять 34 см). Он станет выполнять функцию крышки для резервуара. К ней нужно приварить металлические уголки (с четырех сторон).
  5. Из 6-миллиметрового листа вырезаете полоску (6 см по ширине) и делаете из нее кольцо, а также еще один круг. Сечение круга и кольца должно быть чуть больше 35 см.
  6. В центре круга прорезаете отверстие для дымоходной трубы сечением 10 см. Рядом с этой дырой делаете еще одну. Ее диаметр – 5,5 см. В это отверстие будет подаваться топливо. Осталось лишь сварить в одну конструкцию круг и кольцо, чтобы получить резервуар для заливки отработки.

Теперь нужно сделать нижнюю часть бака. Вырезаете круг из 6-миллиметрового листа, отступаете 2 см от его края и делаете отверстие (в него помещается патрубок для дымохода). Сам патрубок получаем путем отрезания куска (около 13 см) трубы сечением 10 см. Затем делаете перегородку – вырезаете прямоугольную заготовку из листа 6 мм. Ее длина – 33 см, а ширина – 7. Перегородка устанавливается в 35-сантиметрвоый по диаметру круг и приваривается. После этого можно монтировать и патрубок.

Печь из стали на отработанном масле

Сделанную самой первой трубу следует немного доработать. Снизу на ней необходимо будет просверлить по кругу 48 девятимиллиметровых отверстий (8 на одну окружность, общее число кругов – 6, дистанция между ними – 6 см). Обработанную таким образом трубу можно монтировать в крышку резервуара для горючего. Процедура выполняется так, чтобы она стояла абсолютно ровно. При наличии отклонений нужно обработать трубу болгаркой и напильником

Важно! Труба и крышка не свариваются между собой. При этом они обязаны входить максимально плотно друг в друга. Далее все просто:

Далее все просто:

  • Соединяете две части емкости. Они также не свариваются. Плотность их сочленения обеспечивается кольцом-уплотнителем.
  • Привариваете к трубе с 48-ю дырами емкость для заливки масла, а с противоположной стороны – две соединенные кольцами части.
  • На отверстие для подачи отработки монтируете глазок – пластинку в виде круга. Она должна легко закрываться и открываться.

Последний шаг – монтаж дымохода. Его длина, как было сказано, берется не менее 400 см. Вне помещения он должен располагаться по вертикали (строго, без малейших отклонений – проверяйте уровнем). В самой же комнате, где стоит печь, дымоход можно установить под небольшим наклоном.

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации такой печи следует помнить о её пожароопасности. Нельзя размещать в непосредственной близости с печью легковоспламенимые вещества и материалы.

Стены и пол лучше изолировать металлическими листами. Это необходимо для защиты от воспламенения случайно пролитого масла. А также листы на стенах послужат дополнительным отражателем тепла вовнутрь помещения.

В качестве топлива в такой печке используют отработанное машинное, трансформаторное масло. Добавлять топливо в бак во время горения небезопасно, лучше это делать при полном сгорании предыдущей заправки.

Поджигают топливо с помощью фитиля. А также можно использовать свёрнутую в трубочку газету.

В процессе горения заслонкой регулируют подачу воздуха в бак, тем самым регулируя интенсивность горения.

Правила использования

Чтобы котёл служил длительное время без сервиса, необходимо уделять внимание правилам использования

Топливо

Отработанное масло для функционирования котла может быть использовано практически любого назначения. Главное, чтобы оно соответствовало ряду требований, которые предъявляются производителями устройств.

Фото 4. Слив отработанного масла в специальную ёмкость. Сама жидкость тёмно-коричневого цвета.

Если у вас имеются дополнительные системы фильтрации, не стесняйтесь их использовать. Чем чище будет отработанное масло, тем эффективнее будет происходить процесс горения. Это влияет и на тот факт, что вы проведёте меньше профилактических работ в процессе эксплуатации.

Если путём анализа выявится, что в топливе содержится большое количество воды и антифриза, то необходимо фильтровать топливо полностью. Есть специальные рекомендации о том, как удалить такие примеси.

Производители, чаще всего, советуют для использования гидравлические, моторные, трансмиссионные масла, а также масло из автоматической коробки передач. А вот использовать в приборе мазут не рекомендуется.

Расчёт топлива для котла происходит в соответствии с теплопотерями для каждого конкретного помещения. Нужно учитывать данные по утеплению места, его остеклению, режим работы котла, а также необходимую установленную температуру. В зависимости от производителя, расчёт будет выполняться по индивидуальным формулам. Лучше для выявления этого вопроса связываться непосредственно с производителем.

Чаще всего используется следующая формула:

B = d*(h1-h2) + d*(h1+h2) /qn

Где: h1 — коэффициент полезного действия,

h2 — энтальпия топлива,

d — теплота сгорания топлива,

qn — температура и удельная теплоёмкость масла.

Как правильно и безопасно залить топливо в котёл?

Перед началом работы нужно провести ряд действий, которые обеспечат безопасность использования аппарата:

  1. Откройте контейнер с жидкостью. Это нужно для того, чтобы она успела провзаимодействовать с кислородом.
  2. После этого отключите устройство от сети и питания, проведите проверку степени герметизации швов.
  3. Заполните отсев для сбора маслом. Нужно налить 10-миллиметровый слой. Масло должно быть чистым.
  4. Добавьте к этой жидкости 100 мл керосина.
  5. Возьмите фитиль и смочите его в розжиге.
  6. Опустите на дно ёмкости.
  7. Подожгите отработку.
  8. Следите за тем, как ведут себя швы и масло. Все действия нужно осуществлять в перчатках.
  9. Закройте крышку.
  10. После этого начнётся работа устройства, и вы сможете проверить, насколько эффективно оно функционирует.

Фото 5. Заправка самодельного котла отработанным маслом. Топливо наливается в нижнюю часть агрегата.

Нельзя попадать маслом на посторонние участки и детали устройства. При работе должны быть закрыты все дополнительные источники подачи кислорода, например, двери или окна.

Как улучшить конструкцию?

Эффективность работы такого устройства можно заметно повысить, если добавить некоторые элементы. Чтобы сделать топливную камеру максимально герметичной, нужно приварить к ее нижней части “поясок” из круглого прутка.

Прут, приваренный к стенке, позволит закрывать емкость очень герметично, чтобы тепло и пары масла уходили не наружу, а полностью перемещались по трубе вверх

Его ставят там, где заканчивается вертикальный край крышки. В результате даже небольшой зазор между емкостью и крышкой будет закрыт.

Проблема, о которой нужно подумать заранее – долив топлива. Если такую печь уже разожгли, то доливать отработанное масло прямо в камеру через отверстие нельзя. Нужно дождаться, пока выгорит уже имеющаяся порция масла.

Это не всегда удобно, поэтому имеет смысл создать дополнительный топливный бак. Это небольшая емкость произвольной формы, которая крепится рядом с нижней камерой печки. Снизу можно приварить два уголка ко дну топливной камеры и дополнительного бака.

Дополнительный топливный бак нужно присоединить к основной камере с помощью узкой трубки и закрепить на двух параллельных уголках

Кроме того, понадобится небольшая трубка. На нижней панели обоих емкостей делают отверстия для этой трубы, а потом ее приваривают.

Так топливная камера и дополнительный бак превращаются в сообщающиеся сосуды. Сверху к баку нужно приделать съемную крышку. Это позволит определять уровень топлива в основной емкости и безопасно доливать масло, когда это необходимо.

Перфорированная труба крепится на нижней емкости не по центру, а это делает конструкцию немного неустойчивой. Чтобы укрепить ее, можно просто приварить к верхней и нижней камере параллельный металлический прут.

Такие печи обычно используют для отопления гаража и других подобных помещений, поэтому особенно эстетичного вида от них не ожидают. Но все же имеет смысл зачистить поверхность и покрыть ее термостойкой краской по металлу. Это сократит влияние коррозионных процессов и продлит срок эксплуатации устройства.

Полезное дополнение – защитный экран, который устанавливают между основным и дополнительным баком. Он позволит избежать перегрева топлива во время работы печки, особенно если предполагается использовать ее длительное время.

Усиливающий металлический прут, который соединяет верхнюю и нижнюю камеру параллельно перфорированной трубе, позволит сделать конструкцию прибора более устойчивой

Еще один хороший совет относится не к печке, а к состоянию помещения, в котором предполагается ее использовать. Следует позаботиться об утеплении.

Хотя отработанное масло – это почти бесплатное топливо, все же, чем меньше его уходит на обогрев объекта, тем проще пользоваться печкой. Конечно, утепленное лучше проводить с внешней стороны гаража, для этих целей хорошо подойдет экструдированный пенополистор.

Капельница из трубы

Устройство печки-капельницы из трубы с нижней подачей топлива

Печка-капельница, работающая на отработанном масле, расходует масло экономнее, чем буржуйка. Это связано с тем, что горючее поступает в печь постепенно. Принцип работы печки-капельницы довольно прост. За счет испарений в чаше розжига, теплый воздух циркулирует по трубе и обогревает помещение. Делать печку-капельницу необходимо пошагово, соблюдая правильные размеры:

  1. Для корпуса капельницы из трубы необходима труба диаметром в 21 сантиметр. Толщина стенки трубы должна быть не менее одного сантиметра. Высота – 78 сантиметров. Дно изготавливается из стального листа. Толщина стали должна быть от 5 миллиметров. Необходимо вырезать дно, учитывая толщину трубы, и приварить его к конструкции. На дне необходимо разместить чашу для розжига. Ножки печки можно сделать из любого материала. Например, подойдут широкие болты.
  2. В трубе необходимо проделать отверстие. Расстояние от него до дна конструкции должно составить минимум 7 сантиметров. Через это отверстие можно будет наблюдать за работой печки, а также дополнительно разжигать чашу. Отверстие должно закрываться при помощи дверцы. Для этого из листа стали или остатков трубы необходимо сделать небольшую дверцу. Чтобы она закрывалась герметично, следует по периметру прикрепить шнур из асбеста.
  3. С обратной стороны от отверстия приваривается труба. Ее диаметр – 10 сантиметров. Толщина трубы должна быть не менее 4 миллиметров. Данная труба будет служить для отвода дыма.
  4. Крышка конструкции также делается из листового металла. Для этого необходимо вырезать круг диаметром в 22, 8 сантиметров. По краю привариваются стенки шириной в 4 сантиметра. Следует сделать два отверстия. Одно сверху крышки диаметром в 9 сантиметров. Другое должно размещаться сбоку и быть не более 2 сантиметров. На второе отверстие понадобится сделать дверцу, также необходимо будет использовать асбестовый шнур для герметичности. Маленькое отверстие будет выполнять функцию смотрового окошка.
  5. Следующим шагом является создание трубы для подачи воздуха. Для этого необходима стальная труба длиной в 76 сантиметров и диаметром в 9 сантиметров. В трубе необходимо будет сделать несколько отверстий диаметром в пол сантиметра, отступив от края трубы 0,5 сантиметра. Должно получиться 9 отверстий, размещенных по окружности. Еще через пол сантиметра – 8 отверстий диаметром в 4 миллиметра. Через такой же промежуток следует сделать 9 отверстий по 3 миллиметра. При помощи болгарки вырезается 9 тонких прорезей в 3 сантиметра. На другом конце трубы делается отверстие диаметром в 1 сантиметр, через которое будет вставлять трубка для подачи топлива.
  6. Трубка для подачи топлива должна быть небольшой, диаметром всего в 1 сантиметр. Длину и изгиб следует делать таким образом, чтобы топливо из резервуара могло постепенно поступать в печь.
  7. Трубки для подачи воздуха и топлива необходимо приварить к крышке печи.
  8. Дымоход следует делать, учитывая возможности помещения. Высота трубы дымохода должна быть не менее, чем 4 метра. Дымоход должен быть прямым, без изогнутых участков.

Капельница из трубы – схема сборки

Печка-капельница расходует в час всего 1-1,5 литра отработанного масла. Этого достаточно, чтобы отопить помещение объемом до 150 м3.

Выводы и полезное видео по теме

Мастера-умельцы не делают секретов из собственных наработок и всегда готовы поделиться достижениями, показать самоделки в работе

Обратите внимание на видео, в котором представлена такая же печь, как в варианте #2, но с некоторыми доработками

Посмотрите, как она работает, каков результат её использования в условиях внешнего мороза для обогрева довольно просторного гаражного помещения.

Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности, которую следует соблюдать при использовании самодельных печек на отработке. https://www.youtube.com/embed/vtH5kGZjVAc. https://youtube.com/watch?v=vtH5kGZjVAc

https://youtube.com/watch?v=vtH5kGZjVAc

Бросовое горючее, которое может достаться вам, если уж не совсем даром, то за сущие копейки, всегда привлекает внимание рукастых владельцев гаражных мастерских, теплиц или других нежилых помещений, требующих обогрева. Да, талантливые люди могут буквально из отходов сделать необходимую в хозяйстве вещь. Но умение не приходит извне: оно нарабатывается

Возможно, наша информация поможет не только тем, кто уже умеет, но и тем, кто хочет научиться делать всё своими руками

Но умение не приходит извне: оно нарабатывается. Возможно, наша информация поможет не только тем, кто уже умеет, но и тем, кто хочет научиться делать всё своими руками

Да, талантливые люди могут буквально из отходов сделать необходимую в хозяйстве вещь. Но умение не приходит извне: оно нарабатывается. Возможно, наша информация поможет не только тем, кто уже умеет, но и тем, кто хочет научиться делать всё своими руками.

Хотите поделиться собственным опытом в сооружении прибора отопления на отработке? У вас есть информация, которая будет полезна посетителям сайта, желающим сделать печку для гаража своими руками? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, размещайте фото по теме, задавайте вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector