Обработка камня, как производится полировка камня в домашних условиях
Содержание:
- Фактуры после обработки натурального камня абразивами
- Процесс создания поделки
- Коротко о главном
- Виды обработки гранита
- Шлифовка природного камня своими руками, поехали!
- Правила работы
- Как производится шлифовка камня вручную
- Алмазный режущий инструмент
- А где купить кристаллизатор?
- Обесцвечивание
- Область использования декоративного камня
- Подготовка к полировке камней в домашних условиях
- Работа с камнем в домашних условиях
- Акриловый камень
- Современные виды обработки камня на станках с ЧПУ
- Станок с ЧПУ с дисковой пилой по камню
- Станок с ЧПУ с алмазной проволокой по камню
- Фрезерные станки с ЧПУ по камню
- Лазерные станки с ЧПУ по камню
- Гидроабразивный станок с ЧПУ по камню
- Роботизированные комплексы и комбинированные станки с ЧПУ по камню
- Обработка натурального камня: современные промышленные технологии
- Использование камня в России
Фактуры после обработки натурального камня абразивами
Эти типы фактур получаются после того, как поверхность натурального камня обрабатывают на станке пилением, резанием, фрезеровкой или же истиранием абразивным инструментом.
Можно выделить такие фактуры:
- Пиленая фактура — длинные и прерывистые бороздки с рельефом в два миллиметра. Фактура образуется после распиливания на станке большинства видов натуральных камней.
- Шлифованная фактура являет собой равномерную легкую шероховатость матового цвета с высотой рельефа, равной 0,5 мм и менее. Последовательность работ для получения такой фактуры: обдир, грубая и тонкая шлифовка натурального камня. Твердые и плотные горные породы обдираются с помощью крупных зерен стальмассы и воды, а мягкие обрабатывают брусочками из карборунда. В качестве абразива используются корунд, кварц и карборунд. На ощупь данная фактура гладкая и не имеет ни малейших царапин. Этот способ применим для сиенита, гранита, габбро, диорита, мрамора, диабаза, базальта, туфа, а так же известняка.
- Лощеная фактура очень гладкая и бархатистая, с определившимся рисунком. Твердые породы натурального камня обрабатывают брусками с мелкими зернами, которые специалисты называют «пятиминутки», а лощение мягких горных пород осуществляется специальными брусками «десятиминутками» и пемзой. Применимо для известняка, гранита, мрамора, сиенита и диорита.
- Зеркальная фактура имеет очень гладкую поверхность и даёт достаточно четкое отражение, а так же в полной мере выявляет цветовую гамму и естественный рисунок камня. Зеркальную фактуру создают лишь для декоративных материалов: сиенита, мрамора, гранита, габбро, диорита, гипсового камня, а так же кварцита. Для получения такой фактуры трещины по всей поверхности затирают специальной мастикой под естественный цвет натурального камня при помощи паяльника. С помощью полировального порошка и войлочной гладилки производят накатку глянца
Процесс создания поделки
Чтобы начать резьбу по камню своими руками, важно знать ещё кое-какие нюансы. Они, как правило, возникают в процессе работы
Поэтапная резьба по камню:
- Создание на бумаге рисунка. За основу берите простую картинку.
- Представить плоский эскиз более объёмным. В этом поможет абстрактное мышление.
- Определить направление слоёв изгиба. Высекать необходимо вдоль этих линий, для того чтобы ваше изделие не раскололось. Это же правило применяется к трещинам на заготовке. Не высекайте поперёк.
- Зубило необходимо вести от края к центру и под углом не более сорока пяти градусов. Если всё правильно делать, от изделия будут откалываться небольшие осколки.
- На завершающем этапе нужно обработать изделие напильником, но не в классическом варианте, а от себя.
- Для полировки воспользуйтесь мелкозернистой наждачкой.
Коротко о главном
Искусственный камень – материал из цемента и песка. Используется также гипс. В состав ещё входит вода, красители, пластификаторы. Изготавливается также керамический, полиэфирный, акриловый, армированный и жидкий камень на гелькоуте. Из них создают полки, раковины, мебельные предметы, валуны.
Материал отличается небольшим весом, огнеупорность и доступной ценой. Он изготавливается разного цвета, формы и текстуры. Его долговечность меньше натурального камня.
При изготовлении используются формы, в которых смесь застывает. Окрашивание выполняется в процессе замеса смесей или после высыхания плиток. Существует вариант изготовления с применением расчерченного трафарета и без формы.
Виды обработки гранита
Резка
Первоначальный этап работы с камнем, который вполне можно принять за самостоятельный метод. Природные ископаемые добывают в карьерах большими блоками, и их транспортировка требует серьезных затрат. Чтобы упростить ситуацию, глыбы натурального камня режут по форме параллелепипеда, используя дисковые, а также канатные пилы.
Шлифовка, лощение, полировка
Также являются промежуточными технологиями, хотя иногда гранит, прошедший через одну из таких обработок, может использоваться без дальнейших операций. Объединяет эти виды обработки гранита общая цель – создать наиболее гладкую поверхность. Для этого применяются различные технологии, соответственно, на выходе получается материал разной степени гладкости. Это опять же происходит поэтапно, но всегда используется алмазный инструмент для обработки гранита разной фракции.
Условно говоря, шлифовка осуществляется с применением алмазов с фракцией 50-400, лощение – алмазами с фракцией 500-600, а полировка – 1500-3000. Любая фактурная обработка требует детального подхода к изучению качества породы и использования приемлемого оборудования.
Колка, дробление
Результатом работы посредством этих двух методов является гранитная крошка разных размеров, в зависимости от типа станка. Зачастую такие способы обработки гранита применяют для получения облицовочного камня, а также бута или щебня, которые используются для архитектурно-художественных декораций, в ландшафтном дизайне.
Обработка методом «Скала»
Для имитации природных сколов используется данная технология. Сначала материалу придается форма, для чего делается распил или раскол больших частей породы, а уже потом выполняется более тонкая работа. В итоге плита имеет грубую фактуру, но это выглядит естественно и привлекательно.
Обработка торцов
Такая обработка гранита имеет значение для более детальной работы с уже использующимся материалом. Применяется при изготовлении столешниц, скамеек, подоконников, столов из природного камня
Очень важно выбрать правильный инструмент – кантофрезеры с алмазными профильными фрезами либо станки. Это пример ручной работы, когда готовый вид изделия доводится до совершенства путем умелого использования технических средств
Состаривание, бучардирование, термообработка
Эти 3 метода объединяет также общая цель – создание наименее гладкой поверхности. Например, чтобы гранитные полы или ступени были не скользкими, их делают более рельефными.
Технология состаривания осуществляется при помощи абразивных щеток и используется преимущественно на мягких видах гранитных пород. Для этих же целей используется термообработка гранита. В процессе термической реакции с каменной плиты снимается полировочный слой, появляются шероховатости.
Бучардирование требует больших трудовых затрат, а потому применяется в масштабах. Специальным инструментом – бучардой – проводят по поверхности каменной породы серию ударных движений.
Акваобработка
Существует также водная обработка камня. Вода подается тонкой струей, но под большим давлением, в результате чего поверхность камня становится неоднородной, с шероховатостями, микротрещинами
Такая процедура усиливает цвет камня, на что часто обращают внимание, используя гранит в декоративных целях. Однако в России такой метод почти не используют
Шлифовка природного камня своими руками, поехали!
Нужен пылесос, необходимо закрыть все от пыли ее будет много…стоп! Какая пыль!?
Мрамор и гранит шлифуют с подачей воды, поэтому необходимо все закрыть от попадания влаги и брызг. Особенно тщательно закрываем дерево, после попадания влаги, может разбухнуть. Воды нужно не так много, лужи нам ни к чему. Идеален вариант подачи воды при помощи пулевизатора для опрыскивания цветов. Воду будем подавать по мере высыхания камня.
На камне глубокие царапины? Ощущаемые и цепляющиеся, ставим №30 на болгарку, обороты ставим 1-1,5 важно вышлифовать царапину и при этом не углубить место шлифовки (не нарыть яму) Для этого, держак болгарки ставим полностью всей плоскостью на камень, не допуская перекоса. Выводим царапину отходя от нее на несколько сантиметров, особо не увлекаемся №30 очень резкий, вмиг уберет больше чем нужно! Лучше чаще проверять, чем перешлифовать поверхность, помимо ям, после грубого №30 остаются еще и царапины, боле мелкие, для того что бы их убрать, нам и понадобятся остальные номера
Важно понимать и применять еще кое-что. Если поверхность камня шлифуется не от края к краю, а локально, то следующим номером, необходимо тщательно шлифовать границу предыдущего номера, при этом, необходимо перекрывать его на 1,5-3 см минимум!. Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб
Первой положить монетку 1 рубль, на нее сверху 2 рубля, далее 5 рублей. Каждая монетка перекрывает на небольшой участок предыдущую, так же и с номерами шлифовальных плашек, от самого грубого, до самого мелкого, полировального сегмента
Для примера можно взять монеты достоинством 1,2,5 руб. Первой положить монетку 1 рубль, на нее сверху 2 рубля, далее 5 рублей. Каждая монетка перекрывает на небольшой участок предыдущую, так же и с номерами шлифовальных плашек, от самого грубого, до самого мелкого, полировального сегмента.
После шлифовки поверхность должна быть без видимых царапин. Полу-глянцевая, допустимы небольшие разводы и следы шлифовки на камне (не царапины!)
После всех вышеперечисленных процедур, потребуется полировка камня.
Правила работы
Нанесение гидрофобных средств подчиняется некоторым основным правилам.
Обработка мрамора, гранита, гипса и гипсовых изделий начинается с очистки их поверхности. С них нужно удалить пятна от масел, гудрона, битума, соли, плесени. Удаление можно произвести с помощью специальных очистительных средств.
В зависимости от вида используемой пропитки, рабочая поверхность должна быть сухой или влажной. Например, для растворов на силиконовой основе влага нужна для того, чтобы началась реакция.
Коррозия цементного камня, равно как и других видов камней, приводит к образованию трещин. Их нужно заделать перед тем, как покрывать поверхность гидрофобизатором. Для мелких трещин достаточно смешать цемент и песок
Для больших подойдет эпоксидная смола.
Изделия из бетона (это касается и заделанных трещин) перед покрытием нужно выдержать в течение 4 недель.
Важно определить, совместимы ли материалы и пропитка. К примеру, средства для известняка, гипса, гранита или мрамора могут отличаться по составу и принципу действия
Если есть сомнения относительно использования того или иного состава, нужно провести тестовое нанесение.
Ни в коем случае не нужно разбавлять и всячески видоизменять пропитку. Наносить ее надо из той емкости, в которой она поставляется производителем.
Гидрофобизаторы наносятся валиком или кистью, можно их распылять.
Наносить пропитку тонким слоем. Если остались излишки, их сразу же удалить.
Важно, чтобы помещение, в котором проводятся работы, хорошо проветривалось.
Как удалить ржавые пятна
Иногда на каменной поверхности может проступать ржавчина. Как с ней бороться? С помощью специальных очистителей. Они бывают двух видов:
- жидкие,
- пастообразные.
И те и другие средства для удаления ржавчины изготавливаются на основе неорганических кислот и антикоррозийных добавок. Такие очистители не подходят для тех камней, которые разрушаются под воздействием кислот, например, для гипса и гипсовых конструкций.
Мраморные материалы
Отдельно стоит обработка мрамора. Этот природный камень имеет неоднородную структуру, прожилки, вкрапления, трещинки. В отличие от гранита, он мягкий и легко поддается обработке. Эти свойства влияют на долговечность мраморных изделий.
Чтобы исправить ситуацию, подойдет пропитка для мрамора. Она легко впитывается, не оставляя пятен и разводов и не меняя внешний облик изделий. Такие вещества делают мрамор более прочным, влагостойким, устойчивым к воздействию разрушительных факторов.
Как производится шлифовка камня вручную
Алмазный шлифовальный диск
Необходимость в шлифовке и полировке может возникнуть не только при первичной обработке камня, но и в процессе эксплуатации его в качестве облицовочного материала или элемента украшений. Даже незначительные повреждения, сколы или царапинки значительно понижают декоративные качества полированной поверхности.
Чтобы восстановить красоту натурального материала сначала производят шлифовку. Потребуется подготовить болгарку, установить на нее алмазный шлифовальный диск, т.н. черепашку. Если обрабатывается мраморная или гранитная поверхность — шлифовку начинают с абразивных кругов с номерами от 30, постепенно доходя при обработке гранита — до 800, при обработке мрамора — до 400 номера.
При установке другого номера диска не забывайте о необходимости устанавливать рекомендуемую частоту вращения, ее указывают в инструкции.
Алмазный режущий инструмент
При выборе такого инструмента необходимо учитывать ряд технических и структурных параметров оборудования:
- Для фрезеровочных работ: величина посадочного отверстия; диаметры дисков и рабочие скорости оборудования; связка сегмента; необходимость использования воды.
- Для полировальных работ: опять же в первую очередь связка инструмента и необходимость использования воды, кроме этого, опытный мастер может подбирать инструмент из соотношений стоимость или износ инструмента к скорости работы.
- Для гравировальных работ применимо все выше перечисленное. Каменотес или оператор станка превращается в скульптора и использование алмазного инструмента подчиняется фантазии автора согласно одному принципу — для снятия большого объема материала необходимо выбирать наиболее быстрый способ, для доработки мелочей выбираем наиболее точный инструмент.
Алмазный режущий инструмент отличается меньшим уровнем шума и вибрации в сравнении с другими, а обработка камня производится значительно быстрее. Поверхность на месте реза остается ровной и гладкой. Инструмент представляет собой металлический корпус повышенной прочности с разными типами связки сегмента.
Первый вариант – алмазные диски по камню для резки камня. Они производятся с различными диаметрами, величиной посадочных отверстий, разделяются по типам крепления, сегмента и необходимости подачи воды.
Для более масштабной работы, эффективным средством является аалмазный канат. Установка осуществляется на большие камнеобрабатывающие станки, которые приводят канат в движение, распиливая материал. Линия распила может быть вертикальной либо криволинейной.
Для последующей полировки и создания привлекательных торцов различных форм применяются алмазные торцевые и профильные фрезы. С помощью этого инструмента осуществляется последовательная обработка и придание необходимой формы изделиям из камня. Фрезы устанавливаются либо на станки, либо на кантофрезер.
Алмазная чашка для шлифовки камня применяется перед полировальным инструментом. Высокая структурная прочность материала требует значительной мощности и надежности механизма. Чашка выпускается в разных типоразмерах и формах и отличается повышенной прочностью для выполнения первичной грубой обработки и шлифовки.
А где купить кристаллизатор?
Кристаллизатор не встретить в продаже в магазинах химии, приобрести его возможно, только в специализированных магазинах, фасовка, от 10 грамм, до 25 килограмм. На 1 кв.м. достаточно от 15 до 30 грамм кристаллизатора, после кристаллизации, поверхность камня необходимо тщательно промыть мыльным раствором и тщательно протереть насухо
Важно! Кристаллизатор в составе содержит органические кислоты, кристаллизацию, необходимо выполнять в перчатках. При попадании брызг, в глаза и на кожу, необходимо промыть большим количеством чистой воды!
Для кристаллизации мрамора (небольшого участка камня) потребуется:
- Болгарка с регулируемыми оборотами (полировальная машина)
- Мягкий фетр.
- Кристаллизатор.
- Защитная строительная пленка.
Перед кристаллизацией, тщательно оклеиваем все строительной пленкой. Содержащиеся кислоты в кристаллизаторе, могут оставить ожоги на сантехнике, повредить мебель, фаянс, стекло. Поверхность камня перед полировкой, должна быть чистой, без шлама и мела после шлифовки.
Кристаллизатор необходимо предварительно смешать с водой, до пастообразного состояния. Нанести вручную на смоченный водой камень. Выдержать кристаллизатор на поверхности две-три минуты, добавляя воду из пульверизатора, во избежание высыхания. Далее при помощимашинки, на малых оборотах произвести полировку камня.
Во время полировки, контролируем процесс, важно не пережечь мрамор! При появлении блеска на камне, кристаллизатор нужно полностью смыть и еще раз полировальной машинкой, но уже с чистой водой отполировать поверхность камня. После, обработать защитными полиролями
В случае если камень после кристаллизации остался тусклым, матовым, процесс кристаллизации необходимо повторить.
Все эти манипуляции полировки и кристаллизации применимы для карбонатных пород, а как же быть с гранитом?
Обесцвечивание
Использование химических веществ для изменения или уменьшения цветов или пористости камня.
1. Наиболее часто встречающиеся отбеленные драгоценные камни:
Жадеит — Жадеит часто отбеливают кислотой, чтобы удалить нежелательный коричневый компонент из материала. Отбеливание жадеита, как правило,
часть двухступенчатого процесса. Так как после отбеливания кислотой материал становится пористым или ломким вдоль трещин, то затем его
обрабатывают полимерной пропиткой, чтобы заполнить полости и получить наилучший внешний вид.
Эти участки в жадеите показывают материал до и после отбеливания.
Жемчуг — Все виды жемчуга обычно отбеливают перекисью водорода, чтобы осветлить и улучшить однородность их цвета.
Культивированный жемчуг обычно отбеливают для достижения однородности цвета.
2. Обнаружение
Отбеливание при одностадийном процессе практически невозможно обнаружить в большинстве случаев. Второй этап, пропитка полимерными соединениями,
легче обнаружить в квалифицированной геммологической лаборатории с использованием увеличения и более продвинутых аналитических методов.
4. Фактор долговечности
Отбеливание кислотой вызывает нарушения в структуре большинства материалов, что делает материалы хрупкими и уязвимыми к поломке. В
большинстве случаев отбеливание сопровождается пропиткой, чтобы улучшить прочность и закрепить воспринимаемый цвет.
5. Специальные требования по уходу
Отбеленные драгоценные камни, как правило, более хрупкие и более пористые и, таким образом, больше абсорбируют человеческие пот и жир, масло и
другие жидкости. Отбеленный жемчуг во избежание повреждения поверхности нужно хранить в мягкой и сухой среде.
Область использования декоративного камня
Благодаря существенным преимуществам искусственный камень – это идеальный отделочный материал. Его используют в помещениях и на фасадах в зависимости от способа изготовления. Кроме того, определённые виды материала применяют для изготовления конкретных изделий. Рассмотрим более подробно, что можно сделать из искусственного камня:
- столешницы для кухонной мебели, которые обладают высокой стойкостью к повреждениям;
- барные стойки, отличающиеся долговечностью;
- мойки и раковины, имеющие привлекательный внешний вид, оригинальный дизайн;
- подоконники различных размеров и формы;
- журнальные и обеденные столики;
- стильные и нестандартные рамы для зеркал;
- полки самых разных цветов.
Каменные полки в интерьереИсточник design-homes.ru
Декоративный каменный материал используется при создании стеновых панелей, во время облицовки ступеней, перил, арочных конструкций. Применение искусственного камня в интерьере и при обустройстве садового участка – это показатель респектабельности и отличного вкуса.
Подготовка к полировке камней в домашних условиях
К процедуре приступают после завершения шлифовочных работ.
Цель полировки:
- придание поверхности максимальной декоративности
- открытие неповторимого рисунка, структуры, цвета
Перед полировкой поверхность требует тщательной подготовки, наличие незначительных трещинок или пор может стать причиной изменения текстуры и оттенка материала, что крайне нежелательно.
К примеру, защитить породу от глубокого проникновения в ее структуру окиси хрома помогут варианты обработки рассмотренные в таблице.
Парафин | Растопляют на водяной бане, разогретый камень опускают в горячий состав, оставляют пока полностью не остынет. Все излишки застывшего парафина тщательно удаляют с поверхности при помощи деревянного скребка. |
Клей ПВА или жидкое стекло | Булыжник помещают в емкость с клеем, оставляют на 10-12 часов, затем досуха вытирают чистой ветошью. |
Эпоксидная смола | Подогретый образец обрабатывают разогретой до жидкого состояния эпоксидной смолой, используя кисточку для нанесения краски. Затем оставляют до полного остывания и затвердения смолы. Излишки смолы удаляют при помощи деревянного скребка. |
Работа с камнем в домашних условиях
Твердая поверхность натурального камня — достаточный повод для того, чтобы передумать и отказаться от такого «пыльного занятия». Работа с камнем в домашних условиях подразумевает разный подход: как использование специальных станков, так и помощь привычных электроинструментов. Однако мастеру потребуется знание технологии ручной обработки, силы и, естественно, терпение.
Глубина обработки и предназначение камней
Главная задача «общения» с природным материалом — открыть его фактуру, которая спрятана от глаз под непрезентабельной «внешностью». В домашних условиях можно получить 4 вида поверхностей.
- Сколотая, рубленая. Этот вариант лучше всего подойдет для ограждений и облицовки цоколей.
- Грубо отшлифованная. Это придание камню правильной геометрической формы, получение ровной, но шероховатой поверхности. Грубая шлифовка достаточна для строительных блоков, брусчатки, для бордюров, забора, ступеней крыльца.
- Матовая, лощеная. Это полировка, но не до зеркального блеска. В результате работы получают гладкую матовую поверхность. Этот вариант используют в 90% случаев. Речь идет о камне для облицовки зданий, для отделки внутри помещений.
- Полированная. Такие идеально гладкие поверхности необходимы только для отдельных элементов фасадов, для памятников и скульптур.
Работа с камнем в домашних условиях подразумевает преображение относительно податливых видов горных пород. К самым простым образцам относятся кальциты, песчаники, силикаты. Не слишком высокая их плотность дает возможность придать изделиям точную геометрическую форму. Полугрубая шлифовка — тот единственный метод, который для них используют.
Самый подходящий вариант — песчаник-пластушка (дикий, рваный камень). Своему первому названию он обязан легкости раскалывания на плитки-пласты. Достаточно удара киркой или молоком. Дальнейшая обработка таких камней максимально проста: поверхность такой плитки шлифуют крупнофракционным речным песком. После этой подготовки материал готов к облицовке: например, цоколя.
Способы самостоятельной обработки
Такие технологии были придуманы давно, но с тех пор они изменились не слишком сильно. В стандартный набор входит:
- Раскалывание больших массивов на мелкие части. Это самый ответственный этап, так как мастеру нужно исключить раскалывание по незапланированным траекториям.
- Выравнивание поверхности. Для стесывания используют либо станки, либо ручной инструмент, предназначенный для резки камней.
- Предварительная, черновая (мокрая) шлифовка. Для нее используют щиты, изготовленные из мягких камней, чугунные плиты или элементы, сделанные из мореного дуба.
- Полировка лицевой стороны. На этом этапе добиваются появления узора, рисунка поверхности. Получение зеркала — вторая его задача.
Акриловый камень
Главными достоинствами акрилового камня являются стойкость к химическому воздействию и отсутствие пор, что в процессе эксплуатации гарантирует полную гигиену и соблюдение правил санитарии. Получается, что такой камень можно мыть/чистить сколько угодно и любыми средствами бытовой химии.
Высокие декоративные качества акрилового камня обеспечиваются оптимальным сочетанием его вязкости и прочности. Для использования прямо на месте акриловый камень можно делать листами в 3-4 мм толщиной хоть на полную высоту стены, а под транспортировку — плитами (6, 9 и 12 мм толщиной).
Кроме того, созданный на акриловом связующем, декоративный искусственный камень обладает оптимальным соотношением теплопроводности (небольшой) и теплоемкости (достаточно высокой). Именно эта особенность дает при соприкосновении с материалом ощущение «живого» тепла, что особенно ценно во внутренней отделке.
Современные виды обработки камня на станках с ЧПУ
Современные виды обработки камня можно разделить на две большие группы. В основе этого разделения лежат применяемые методы разрушения структуры горных пород:
- Механические;
- Физико-технические.
Наиболее распространенными методами обработки камня на станках с ЧПУ являются механические. Они включают:
- Скалывание фрагментов породы;
- Резание;
- Ударное разрушение.
Физико-технические способы обработки каменных заготовок включают:
- Гидроабразивная и пескоструйная обработка;
- Ультразвуковая обработка;
- Лазерная резка и гравировка.
Теперь перейдем непосредственно к видам современных ЧПУ-станков, представляющих те или иные технологии обработки камня.
Станок с ЧПУ с дисковой пилой по камню
Подобное оборудование используется для резки заготовок из различных пород камня. Применяемые на нем диски выполнены из высокопрочной стали с алмазными зубьями
Но для качественной эксплуатации особое внимание уделяется эффективной системе охлаждения лезвий. Разумеется, она может быть исключительно жидкостной, так как такая техника предназначена для резки в том числе и горных пород высокой твердости, что сопровождается сильным нагревом инструмента
Непосредственно пильное полотно подбирается под конкретную вид породы каменной заготовки и задачу реза.
Станок с ЧПУ с алмазной проволокой по камню
Такое оборудование применяется для выполнения каменных заготовок сложных продольных форм. Процесс резания выполняется при помощи проволоки высокой прочности, изготовленной из специальной стали или композита с алмазным напылением.
Станок с ЧПУ с алмазной проволокой позволяет выполнить текстовые символы или изображения, а также сквозные фигурные образы в заготовке. Скорость станка является регулируемой и определяется породой заготовки.
Фрезерные станки с ЧПУ по камню
Фрезерные станки с ЧПУ отличаются широким спектром применения. Их возможности позволяют выполнять самые замысловатые и детализированные объемные композиции в каменных заготовках. Наиболее часто такая техника используется при создании изделий ритуального бизнеса, религиозной продукции (например, деревянных и каменных икон), элементов интерьера и многого другого.
Их отличает высокое качество конечного изображения, возможность работы с обширным перечнем материалов, высокие темпы производства и другие достоинства. Более подробно с возможностями и спецификой этого оборудования рекомендуем ознакомиться на странице нашего каталога, посвященной фрезерам «Миртелс».
Лазерные станки с ЧПУ по камню
Далеко не все виды пород камня допускают механическое воздействие. Кроме того, ряд задач по гравировке текстов и изображений также оптимально решать другим путем – например, использованием лазерного луча. Полученное изображение отличается высокой точностью, но меньшей глубиной проникновения. А сам производственный процесс сопровождается меньшим образованием отходов и большей экономичностью.
Со спецификой производства различных изделий, для которых применяtтся лазерный гравировальный станок, Вам также стоит ознакомиться в отдельном разделе сайта компании «Миртелс».
Гидроабразивный станок с ЧПУ по камню
Гидроабразивная резка каменных заготовок выполняется с помощью особого резака, что использует подаваемую под высоким давлением струю воды. Нередко для повышения эффективности реза в жидкость добавляют абразив.
Такой способ обработки отличает высокая экологичность, точность и оперативность выполнения задач. Система является замкнутой, поэтому резак гидроабразивного станка не потребляет большого количества жидкости. Кроме того, такой вариант резки не нуждается в организации эффективного охлаждения.
Роботизированные комплексы и комбинированные станки с ЧПУ по камню
Существует также спектр техники, представляющий собой сочетание различных технологий обработки камня в одном аппарате. К таковым относятся, например, роботизированные комплексы или комбини станки (комбинированные лазерно-ударные станки) с ЧПУ. За счет этого сочетания техник обработки заготовок, они отличаются большей универсальностью в работе с различными горными породами и другими материалами, а также сложностью решаемых задач.
Обработка натурального камня: современные промышленные технологии
Применение специальных камнерезных механизмов в промышленном производстве позволяет получать интересные фактурные поверхности камней любых пород.
Распространенные современные механические технологии обработки.
Резка | Дисковая распиловка — позволяет производить распиловку даже самых твердых пород при помощи алмазных резцов. Штрипсовая — может быть алмазно-штрипсовой или с применением дроби, чугунной или стальной. Канатная — позволяет обрабатывать материалы любой плотности, резка производится с применением абразива, может быть алмазно-канатной или при помощи канатов, армированных шайбами из твердых сплавов. |
Скалывание | Характеризуется наличием рельефной поверхности, напоминающей скалу, с фактурой из параллельных борозд, с рельефными выпуклостями. |
Ударное разрушение | Применяется при изготовлении тесаных изделий. В результате получается точечная фактура поверхности. |
Ультразвуковой метод обработки в абразивной среде является высокоточным, отличатся длительным протеканием. Применяются и более перспективные виды обработки, в частности — токами высокой частоты.
Промышленные варианты позволяют выполнять обработку разных по прочности материалов, т.к. в их основе лежит применение специальной, достаточно мощной техники.
Использование камня в России
Проявление интереса к камню на территории России началось в XIII столетии, но упоминание как об искусстве приходится на период XVIII века. Самое знаменитое место по добыче камня было в Новгородской губернии. Неподалёку от центра располагалось старинное село Борнуково, известное своими пещерами. Местные жители продавали камень в другие города. Из него делали украшения.
Во времена правления Екатерины II каменоломню подчинили Дворцу и установили запрет на свободную торговлю материалом. Его начали использовали для отделки петербургских поместий.
В 30-х годах прошлого столетия в селе была создана фабрика «Борнуковская пещера». Этот период считается новым расцветом каменного искусства в России. Мастера передавали свои знания из поколения в поколение, перенимали опыт других резчиков, совершенствовали свои навыки. Неоднократно удостаивались высоких оценок, наград как в своей стране, так и за её пределами. Чаще всего изготавливали скульптуры и статуэтки животных, птиц. Реже — человеческие фигурки.
На сегодняшний день борнуковские резчики являются самыми востребованными. Ведь они сохранили традиции и секреты обработки камня, что делает их особенными среди других мастеров.