Что будет, если нанести масляную краску поверх нитрокраски

Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Разберемся с плюсами и минусами нитрокраски

Сначала поговорим о преимуществах такой краски:

  1. Они не боятся УФ-лучей, также обладают стойкостью цвета на «веки».
  2. Резистентность к воздействию влаги.
  3. Высокая скорость сушки. Обычно слой высыхает десять-тридцать минут при температуре +20 градусов. При этом можно не применять приспособления для сушки.
  4. Получается красивое покрытие основания.
  5. «Дружит» с любыми материалами (даже с деревом, штукатуркой, металлом, бетоном и прочее).
  6. Годится для внутренней и внешней отделки.
  7. Относятся к категории бюджетных красок.

А теперь обратим внимание на минусы:

  1. Высокая токсичность материала, потому применять его нужно только в защите (маске/респираторе). Также надобно обеспечить хорошую проветриваемость помещения. Из-за этого фактора такие краски ограничены в продаже или вообще запрещены для производства.
  2. Огнеопасность. Нитроцеллюлозный состав нельзя хранить возле горючих предметов.
  3. Они «конфликтуют» с красками из масла, алкидных смол и акрила. В таком случае можете забыть о хорошей сцепляемости.
  4. Не устойчивы к механическим нагрузкам (со временем покроется трещинами).
  5. Образуются потеки и разводы белого цвета. Причиной этого явления может быть высокая влажность в комнате. Пятна появляются из-за ацетоновых испарений и охлаждения самого основания. Если в помещении постоянно влажно, то ацетон можно заменить амилацетатом или бутилацетатом. Специалисты рекомендуют в таком случае не использовать нитроэмали. Для применения такого средства рекомендуемая влажность – не более семидесяти процентов.

Краска по ржавчине: особенности и применение

Металл подвержен коррозии, при контакте с воздухом или водой он окисляется и покрывается ржавчиной. Существует классический способ избавиться от нее: нужно счистить ржавый налет, загрунтовать и окрасить поверхность.

Какой краской красить металл на улице или дома, если снять ржавчину нет возможности? Для таких задач производители предлагают специальные краски по ржавчине. Они обладают следующими свойствами:

  • Наносятся непосредственно на ржавчину, предварительно зачищать металл не нужно.
  • Не требуют предварительного грунтования.
  • Образуют защитное покрытие, которое служит несколько лет.
  • Быстро сохнут.
  • Выпускаются в разных оттенках.

Выбирая, какой краской покрасить ржавый металл, обращайте внимание на ограничения по использованию таких составов. Как правило, их нельзя применять на участках, которые нагреваются до высоких температур или контактируют с питьевой водой

Несмотря на эти ограничения, такие составы очень популярны – они незаменимы, например, при обработке деталей сложных конфигураций или труднодоступных поверхностей.

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Металлы перед окрашиванием

Справочник химика 21ПОИСКИзмерение плотности ареометром

Металлы различаются по физико-химическим свойствам, а потому для них нет единого способа подготовки перед окраской. Метод предварительной обработки выбирают с учетом этих свойств. В основном в строительстве используют сталь, алюминий и цинк. Сталь может быть нержавеющей (легированной) или углеродной (нелегированной).

Нержавеющие стали являются сплавами железа с добавлением легирующих добавок – чаще всего хрома. В таком виде сталь не подвержена коррозии, т.к. хром образует защитное непроницаемое покрытие, которое к тому же улучшает адгезию поверхности к краске.

Углеродные стали довольно быстро ржавеют, особенно в условиях повышенной влажности. Самостоятельно они не защищены, поэтому их обязательно нужно вскрывать составами с изолирующими свойствами.

Цинк давно известен как устойчивый к атмосферным явлениям цветной металл. Цинковым покрытием (оцинкованием) можно защитить, подверженную коррозии сталь. Продукты распада цинка образуют прочную непроницаемую пленку. А, как известно, нет кислорода – нет и коррозии. Тем не менее, оцинкованные поверхности лучше окрашивать, т.к. слой цинка постепенно «изнашивается», давая коррозии шанс.

Алюминий абсолютно не нуждается в дополнительной защите. На поверхности этого цветного металла при контакте с кислородом образуется окисная пленка, которая защищает лучше любой краски. Алюминий со временем сереет и уже не выглядит таким блестящим, но зато можно не беспокоиться за его целостность и несущую способность. Чтобы сохранить его изначальный светлый металлический блеск, нужно вскрыть его специальным бесцветным лаком.

Однако есть недостатки и у крылатого металла. Алюминий боится щелочной среды, поэтому в местах вероятного присутствия щелочи его нужно дополнительно защищать, а лучше вообще избегать таких комбинаций. Вообще же, алюминий редко окрашивают, а если это и делают, то чаще всего из эстетических соображений.

Рейтинг лучших быстросохнущих красок по металлу

Стоит рассмотреть эмали, отличающиеся лучшими рабочими характеристиками.

Marshall Export Aqua

Средство на водной основе предназначено для окрашивания металлических и деревянных покрытий. Средство легко наносится валиком или кистью, образует равномерное покрытие. Высохший слой устойчив к механическим воздействиям, истиранию, нагреву до +90 °С. Время схватывания составляет 2-3 часа.

Marshall Export Aqua предназначено для окрашивания металлических и деревянных покрытий.

Dufa Aqua-Heizkorperlack

Немецкая краска устойчива к нагреву, поэтому ее часто используют для декорирования радиаторов. Белизна готового покрытия сохраняется в течение 5-8 лет.

«Цельсит-500»

Краска относится к категории жаропрочных. Преимуществами средства являются:

  • хорошее сцепление с металлами;
  • устойчивость к воздействию солей и влаги;
  • горячее отвердение;
  • устойчивость к нагреву до +500 °С;
  • нечувствительность к воздействию масел и бензина;
  • устойчивость к атмосферным факторам.

TIKKURILA Betolux Akva

Краска предназначена для обработки труб, пола, лестниц в помещениях. После нанесения образуется прочное ровное покрытие. Эмаль применяют не только в жилых комнатах, но и в санузлах.

Hammerite 3 в 1

Алкидный состав предназначен для защиты металла от ржавчины. Покрытие служит не менее 8 лет. Оно устойчиво к перепадам температур окружающей среды. Грунт выравнивает защитный слой, препятствует коррозии, останавливая поступление воды к основанию.

Hammerite 3 в 1 предназначен для защиты металла от ржавчины.

Dulux Master LuxAqua

Средство на водной основе формирует эластичное покрытие, нечувствительное к перепадам температур. Преимуществами состава являются:

  • короткий период высыхания;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • хорошая укрывистость;
  • отсутствие запаха;
  • возможность колерования.

Эмаль «Текс Профи»

Главным преимуществом считается низкая цена. Материал подходит не только для обработки металла, но и для декорирования дерева и бетона. Краска выпускается в глянцевом и матовом вариантах. Для изменения цвета подходят любые колеры.

«TEKNOS Текнофлор PM3»

Отечественная краска слабо пахнет, применяется для окрашивания любых оснований. Готовое покрытие устойчиво к чистящим средствам, спиртам, маслам. Оно сохраняет блеск в течение 3-5 лет.

Критерии выбора эмали

Нитрокраску покупают, если хотят создать покрытие с зеркальным блеском. Такими эмалями можно покрасить старую мебель, деревянный пол, мебельные плиты МДФ и ДСП. Быстросохнущая нитроэмаль спустя несколько часов после покраски позволяет оценить результат. Внутри помещений используют НЦ-25 и НЦ-132. Правда, в первый месяц после нанесения краски спать в помещении, где происходила покраска, не рекомендуется. При высыхании нитроэмаль выделяет в воздух токсичные вещества.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Идеально использовать нитроцеллюлозные краски на улице. Правда, только не для покраски объектов и предметов, которые будут длительное время контактировать с водой. От влаги окрашенная поверхность покроется белесыми пятнами.

Для покраски металлических частей кузова покупают специальные аэрозольные нитрокраски. Они наносятся простым распылением и мгновенно высыхают. В продаже можно найти спреи для авто разных цветов (красного, черного, желтого и другие). С помощью аэрозоли можно создать гладкое и блестящее покрытие.

Топ-12 видов аэрозольных красок в баллончиках для декора и как пользоваться

Для покраски гаражных ворот, входных металлических дверей используют НЦ-11, НЦ-5123. Такие нитроэмали хорошо ложатся поверх обработанной грунтом поверхности. Со временем покрытие, которое эксплуатируется на улице, может пожелтеть и потрескаться. Каждые три года нужно обновлять внешний вид металлических изделий. При нахождении длительное время под прямыми солнечными лучами краска может выгореть.

Особенности нитрокраски

Изначально краска на основе нитроцеллюлозы задумывалась как исключительно автомобильная и очень широко применялась для обработки кузовов. Поверхность, обработанная нитрокраской, отличалась зеркальным блеском, отличным глянцем.

Пример автомобильного кузова обработанного нитрокраской

Однако из-за трудоемкости процесса покраски и не очень большой стойкости самого материала (как правило, покрытия хватало на 3-5 лет, не больше) от использования краски такого типа стали потихоньку отказываться.

В результате сейчас этот материал редко используется для автомобилей, а вот для декора и отделки помещений достаточно часто.

Разберемся где и почему.

Сфера применения

Нитрокраску обычно используют для покраски таких поверхностей:

  1. Загрунтованного металла. Это может быть как автомобильный кузов, так и какая-либо конструкция в интерьере – например, перила, полки и т.п.
  1. Для различных деревянных изделий. Это может быть мебель, стеновые панели, подоконники и т.п.

Дерево, покрытое нитрокраской

  1. Для отделки оштукатуренных стен.

Как видите, краску действительно есть куда применить.

Давайте разберемся, чем же она хороша и есть ли у материала недостатки.

Характеристики краски

Что касается преимуществ, то тут можно выделить такие моменты:

  1. Стойкость к воздействию солнечных лучей – краска не выгорает очень долгое время.
  2. Готовый высохший слой не боится атмосферных воздействий.
  3. Материал после нанесения очень быстро сохнет – не больше нескольких часов.

Недостатки тоже имеются:

  1. Краска пожароопасна, поэтому работать с ней нужно только в соответствующе оборудованном месте.

Покрасочный бокс

  1. Нельзя красить сверху алкидных, масляных и акриловых красок, потому что не будет достаточно прочного сцепления с поверхностью. А поскольку краска нитроэмаль после высыхания не очень-то эластичная, то без хорошего сцепления с плоскостью она будет при механических ударах довольно легко трескаться.

В общем-то, материал достаточно неплохой, только важно помнить о том, что он вредный для здоровья и окружающей среды. Поэтому с такой краской лучше всего работать в закрытых помещениях и в респираторах

Фото хорошего респиратора

Итак, получается с материалом более-менее понятно, теперь стоит рассмотреть, как им красить своими руками.

Можно ли красить нитрокраску масляной краской?

Масляная краска имеет очень жирную и действительно маслянистую структуру, поэтому использовать ее для окрашивания поверхностей, которые уже покрыты нитрокраской не так уж и просто. Если же покрыть нитрокраску таким материалом, то повышается вероятность отслаивания материала и появления определенных визуальных дефектов. Среди наиболее распространенных проблем отмечается:

  1. Появление трещин и пузырей, которые в последующем могут привести к полному отстаиванию материала.
  2. Нарушается цвет, из-за чего могут возникнуть определенные эстетические неудобства.
  3. Материал нельзя назвать долговечным и надежным при использовании.

Отличительные особенности состава

Нитрокраски изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, модифицированных алкидных смол и других добавок. Такие лакокрасочные материалы маркируют буквами «НЦ». Производители ЛКМ выпускают различные нитроцеллюлозные краски, эмали, лаки. Главная особенность продукции этого типа — после покраски покрытие быстро высыхает.

Плюсы и минусы

продаются полностью готовыми к покраске;

быстро высыхают (за несколько минут) за счет естественного испарения растворителя;

образуют твердое, прочное покрытие, устойчивое к действию влаги, ультрафиолета, механическому повреждению, истиранию;

защищают металл от коррозии;

выпускаются в различных цветах;

бывают с глянцевым или матовым блеском;

после высыхания покрытие при шлифовке и полировке приобретает зеркальный блеск;

нитроэмали могут наноситься на дерево, металл, МДФ, ДСП, бетон, штукатурку;

покрытие устойчивое к влажной уборке, бытовой химии;

все эмали разбавляются определенным типом растворителя;

отличаются низким расходом (30-120 грамм на 1 кв. метр) и приемлемой ценой;

на поверхность наносятся с помощью кисточки, краскораспылителя;

окрашенная поверхность сохраняет вид на протяжении 2 лет и более.

имеют токсичный состав;

сама краска пожароопасная;

при высыхании выделяют в воздух токсичные испарения;

отличаются низкой адгезией к металлу (требуют предварительной грунтовки);

при нанесении создают тонкую пленку, требуют покраски в несколько слоев (до десяти);

запрещается распылять поверх масляного, алкидного, акрилового покрытия;

обладают низкой стойкостью к кислотам и химическим веществам;

не рекомендуется применять для наружных работ (сравнительно низкая стойкость к неблагоприятным погодным условиям);

при частом контакте окрашенной поверхности с водой образуются белые пятна;

при высыхании в помещении с повышенной влажностью появляются белесые пятна (в отдельных случаях требуются медленно испаряющиеся растворители).

Тонкости применения эмалевых красок

Главный вопрос, который беспокоит мастеров, — нужно ли шпатлевать поверхность перед нанесением эмали. Советы специалистов сводятся к одному: необходимости в этом нет. Эмаль обладает отменной адгезией относительно различных материалов, поэтому шпаклевание не является обязательным. При отсутствии на поверхности существенных неровностей, нужно просто убрать с нее пыль, грязь, жирные пятна, а после нанести грунтовку. Для керамики и эмалевых покрытий даже грунтовать не обязательно.

При строительстве или ремонте дома может возникнуть вопрос, на чем остановить свой выбор: на эмали или пленке. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение первому варианту, так как обеспечивается не только внешняя эффективность декора помещения, но и срок эксплуатации значительно длиннее. Пленка со временем может отстать от поверхности, в то время как краска обладает достаточной плотностью и устойчивостью. А если в доме еще и проживают питомцы, то существует вероятность появления на пленке царапин и даже ее отслоения. Эмаль выдержит любые перипетии такого плана.

Краткая история [ править | править код ]

Нитроэмали — суспензии пигментов в нитроцеллюлозном лаке — были хронологически первым типом быстросохнущих (15…30 минут после нанесения при комнатной температуре) эмалей. Созданы они были в 1920-х годах американскими химиками из компании DuPont специально для нужд автомобильной промышленности.

До этого быстросохнущими считались краски, способные затвердеть за срок менее одного-двух дней, например «японский чёрный» — асфальтовый лак, раствор асфальта в летучих органических растворителях. Широко применявшиеся до появления нитроэмалей для окраски кузовов масляные краски на основе олифы и скипидара сохли от нескольких суток до нескольких недель в зависимости от цвета, и к тому же требовали крайне трудоёмкого процесса нанесения кистями. После завершения окраски автомобиль покрывали несколькими слоями каретного копалового лака, также весьма медленно сохнущего. В целом процесс окрашивания занимал до 4…6 недель. Поэтому если покупатель хотел получить серийный автомобиль, окрашенный в какой либо цвет, кроме чёрного — ему приходилось доплатить за это значительную сумму, а некоторые , и вовсе не предлагали других цветов ни за какие деньги, поскольку окраска отдельных экземпляров автомобилей медленно сохнущими красками по индивидуальным заказам «ломала» всю систему конвейерного производства.

Появившаяся в начале 1920-х годов под коммерческим обозначением Duco

нитроэмаль фирмы DuPont наносилась распылением и полностью высыхала за несколько десятков минут, сразу став идеальным вариантом для автомобилестроительной индустрии. Этими её качествами воспользовалась компания General Motors, в 1923 году сделавшая доступной на принадлежащей ей марке Oakland окраску кузова ярко-голубой нитроэмалью. Вскоре благодаря появлению нитроэмалей различных оттенков у автомобилестроителей появилась возможность быстро и экономично окрашивать кузова автомобилей в любой необходимый цвет. Этому примеру GM очень быстро последовали другие .

Начиная с середины 1920-х и вплоть до 1950-х — 1960-х годов нитроэмали широко применялись в автомобилестроении для окраски кузовов. Для создаваемого ими покрытия характерны очень высокий блеск, превосходная декоративность (полупрозрачный, стеклянистый слой такой эмали при профессиональном нанесении совершенно лишён шагрени и даёт исключительно красивые, чёткие блики и отражения), приемлемая атмосферостойкость. Сушка нитроэмалевого покрытия производится при комнатной температуре и не требует специального оборудования, что также можно отнести к положительным моментам (в массовом производстве, однако, для ускорения сушки обычно применяли термокамеру с низкой температурой, около 60 °C).

Однако процесс окраски автомобиля нитроцеллюлозными эмалями был длительным и трудоёмким по современным стандартам. Из-за низкой укрывистости эмаль наносилась в 5…7 и более слоёв — сначала два проявительных слоя, по которым производилось окончательное выравнивание дефектов поверхности при помощи нитрошпаклёвки с последующей шлифовкой, а затем ещё 3…5 и более слоёв с естественной промежуточной сушкой каждого, окончательной сушкой в низкотемпературной (60-70°С) термокамере и окончательной шлифовкой. На матовую отшлифованную плёнку эмали распылялся растворитель, который подрастворял её приповерхностный слой, благодаря чему происходило затягивание рисок от использовавшегося при шлифовании абразива, а сама поверхность эмали приобретала блеск. После этого производилась полировка кузова полировочными пастами, проходившая как правило в два этапа — первый сразу после окрашивания кузова, второй после окончательной сборки автомобиля. В результате получалось уникальное по внешнему виду «зеркальное» покрытие очень высокого качества, в особенности на дорогих представительских автомобилях, окраска и полировка которых осуществлялись с особой тщательностью и широким использованием ручного труда. В частности, именно так окрашивались сравнительно старые модели Rolls-Royce, все легковые модели ЗИЛ, представительские ГАЗ, а также «Волги» ГАЗ-21 чёрного цвета (в этом случае подготовка кузова к окраске осуществлялась в основном с использованием олова, так как синтетическая шпаклёвка была несовместима с нитроэмалью, а нитрошпаклёвка — пригодна лишь для исправления незначительных дефектов, так как держалась на поверхности только при толщине слоя порядка 1 мм).

Виды краски: преимущества и недостатки

Основными видами красок являются:

  • алкидная;
  • акриловая;
  • эпоксидная;
  • масляная.

Эпоксидная эмаль крайне токсична из-за компонентов, входящих в ее состав. Поэтому используется очень редко. Она предназначается для защиты металла от нагревания до высоких температур.

В масляных красках основные компоненты – это натуральные масла и олифа. Они не выдерживают перепадов температур, потому используются по большей части для внутренней отделки. Еще один минус – они не защищают металлическую конструкцию от коррозии.

Алкидные виды (эмаль) чрезвычайно горючие. Однако эта категория красок является быстросохнущей и имеет хорошую схватываемость. Эмали хорошо подходят для окрашивания оцинкованного металла, а также предотвращают процесс ржавления конструкции.

Акрил выдерживает высокие температуры, покрытиями этого типа можно красить, например, батареи центрального отопления. Он износостойкий, не подвержен растрескиванию и выцветанию, обеспечивает защиту от коррозии. Не теряет глянец, не желтеет и не окисливается.

Также акриловые краски экологичны, смываются с рук и инструмента водой до того как высохнут. После высыхания акрил становится водостойким. Неудивительно, что этот тип красителей набирает все большую популярность на рынке, несмотря на свою высокую по сравнению с остальными видами цену.

Отлично подходит для конструкций из металла водная краска. У нее хорошая адгезивная способность и эластичность, она не горюча, не выделяет вредных веществ. Ее можно использовать на объектах промышленности.

Цинковые минеральные краски дают лучшую защиту от коррозии – до 25 лет. Полиуретановая краска так же хороша для этих целей. Например, двухкомпонентная грунт-эмаль является симбиозом таких свойств как износостойкость и предупреждение появления ржавчины.

Если нужна зеркальная краска под хром, она тоже существует. Бывает двух видов, но для окрашивания металлической конструкции подойдут только двухкомпонентные.

Процесс нанесения немного сложнее, так как требует тщательной подготовки поверхности до окрашивания и создания защитного слоя лака после, но результат получается неотличимым от настоящего хрома. Для работы с такими красками используется распылитель, малярные валики и кисти не подходят.

Для нанесения надписей на металлизированную поверхность любой степени загрязнения или износа подходит маркер по металлу. В нем используются безопасные высокопигментированные чернила, они водо- и термостойкие, светонепроницаемы, не теряют яркости на протяжении длительного времени, и удобны в использовании.

Нитрокраска (нитроэмаль, нитроцеллюлоза) – еще один вид покрытия, которое получают путем обработки целлюлозы азотной кислотой. Продается уже готовая к применению, в разбавлении не нуждается. Отличается сверхбыстрой скоростью высыхания, поэтому чаще всего ее наносят способом распыления. Недорогая. Очень привлекательный вид покрытия, получающегося в результате окрашивания, – еще один плюс в копилку нитроэмали. Но нужно учесть, что красивым покрытие получается только при длительной и тщательной подготовке поверхности перед покраской.

Другие минусы:

  • горючесть;
  • высокая токсичность;
  • летучесть;
  • требование работать только в сухом помещении (в сыром здании на поверхности конструкций могут образоваться белесые подтеки);
  • хрупкость – может отлететь от покрытия при ударе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector