Неоклассика в интерьере: идеи дизайна квартир

Освещение

Света должно быть много, как и его источников. Лучше подвесной люстры в большой комнате не придумать – это центральный свет, который и должен быть оформлен классически. Но неоклассика разрешает подыскать люстру в минималистичном стиле, что может быть даже оригинальным.

В комнате при этом дополнительно может быть бра, торшер, классическая настольная лампа, многорожковый светильник – такова дань предшественнице классике. К истокам стиля следует обратиться именно относительно освещения, так как эти правила неизменны и всегда срабатывают. Делать ли точечное освещение на потолке – вопрос вкуса. Кому-то по душе светодиоды, и их появление не будет резким стилистическим нарушением. Но все же классические решения доминируют.

Дизайн мебели

Предметы мебели в доме зависят прежде всего от вкуса и финансовых возможностей хозяев. Кто-то не поскупится на резную мебель из массива дерева: это очень дорого, но такие гарнитуры, комоды, обеденные столы будут служить десятилетиями. Не исключено, что через годы они еще и вырастут в цене.

Ничего не стоит просто так, все выполняет вполне конкретную функцию. Несколько задач, выполняемых одним предметом, – оптимальный вариант.

Например, журнальный столик в гостиной – это не просто место, где хранятся газеты, журналы, где можно просматривать документы. Это же место для семейных вечерних чаепитий. В таком столике могут быть предусмотрены узкие, но вместительные ящики, где очень удобно хранить документы, чеки.

Мебель функциональна, она поддерживает и создает комфорт в доме, но нагромождение мебели исключено. Например, если шкаф-купе занимает всю прихожую, не оставляя простора в ней, это неудачный вариант. Нужно искать компромисс.

Если в гостиной хочется сделать зону библиотеки, лучше ставить не закрытые шкафы, а конструкции с открытыми полками (возможно, в виде гипсокартонных ниш). И тона этой конструкции должны совпадать с отделкой стен, чтобы общее слияние цветов визуально расширяло пространство.

Тумба под телевизор может быть изящной и весомой частью медиазоны, но если внутри она пустует, нужно задуматься, так ли необходим этот элемент. Потому иногда вместо тумбы используется более функциональный комод.

В спальне должно оставаться самое необходимое. Если есть возможность сделать гардеробную зону вместо массивного шкафа, так и следует поступить. Это может быть фальшьстена, с одной стороны которой – штанги с вешалками, коробки или другие места для хранения одежды, с другой – зеркало и туалетный столик, например.

В детской уместны двухъярусные кровати, но сообразные стилю. Детские комнаты обычно выдерживаются в светлых тонах. В большом доме у детей может быть маленькая спальня, где есть только кровать, столик и шкаф с одеждой. А в отдельной комнате сделана игровая, где ребенок и проводит большую часть дня

Кухня может быть как отдельной, так и совмещенной с гостиной. В последнем случае пространство объединяют, снося часть стены между гостиной и кухней, закрывая бывший ход на кухню. Столовая зона в таком объединенном помещении может находиться на пересечении двух бывших комнат.

Кухонный гарнитур в случае слияния помещений должен по цвету и стилистически перекликаться с мебелью в гостиной. Стулья для обеденной зоны, как правило, подбираются из одного гарнитура, хотя для скандинавского стиля, экостиля это уже давно не обязательно.

Важные моменты

При подборе элементов интерьера важно обращать внимание не только на то, что конкретно вы покупаете, но и на некоторые детали, имеющие первостепенное значение при подобном оформлении. Начать стоит с того, что все составляющие обстановки необходимо расположить по правилам симметрии. Следовательно, наличие парных кресел и стульев практически обязательно

В единственном числе могут использоваться стол, диван, журнальный столик или небольшой пуф – такая мебель обычно используется для оформления гостиной в стиле неоклассика

Следовательно, наличие парных кресел и стульев практически обязательно. В единственном числе могут использоваться стол, диван, журнальный столик или небольшой пуф – такая мебель обычно используется для оформления гостиной в стиле неоклассика.

Второй важный момент – свободное пространство. Несмотря на то, что все предметы меблировки довольно массивные и немаленьких размеров, в помещении нужно составить максимум свободного места. Для этого возможно, придется отказаться от некоторых составляющих, но, таковы каноны подобного декора.

Не стоит увлекаться внешним видом, жертвуя функциональностью. Так как лишней мебели в неоклассическом интерьере быть не должно, имеющиеся предметы подбираются по оптимальному сочетанию внешнего вида и функционала. Бесполезных вещей приобретать не стоит – им не найдется места при подобном оформлении.

Особенности

В сравнении с консервативной классикой неоклассицизм даёт возможность включить в дизайн интерьера последние новинки и веяния, ширит набор материалов, раскрывает огромный простор для фантазии. Основными принципами стиля являются концентрация внимания на богатстве форм и визуальное единство представленной картины.

Дизайнеры выделяют ряд принципов этого стиля:

  • обстановка помещения для сна и отдыха дорогостоящая и выделяется изысканными формами;
  • симметрия и соразмерность;
  • наивысшая комфортабельность обстановки и практичность применения всех предметов;
  • узоры неброские, имеющие отношение к растительным орнаментам либо абстракции;
  • цветовая палитра, не режущая глаз, безмятежная.

Окончательный эффект отделки обязан быть идеальным. Собственно, по этой причине в стиле неоклассика практикуются самые дорогостоящие и инновационные материалы, которые отвечают запредельным запросам заказчика. На вид они могут быть довольно примитивны и неприхотливы, но основным их свойством обязано быть высокое качество.

Варианты отделки

Главное различие между классикой и неоклассикой прежде всего в материалах для облицовки. В этом направлении уместно практиковать отделку гипсокартоном, стеклом, декоративными панелями и иными новомодными прототипами.

Современный дизайн стен

Потому как неоклассику зачастую практикуют для квартир со средней квадратурой, в облицовке стен необходимо уделять основное внимание светлой палитре, зрительно расширяющей границы. Желательно применять следующие возможности:

  • окраска в одноцветной гамме;
  • какие угодно обои с мелким рисунком либо полоской;
  • панели из древесины либо её стилизация – они выделят правильность линий и зрительно обозначат границы разделения пространства на участки;
  • стеклянные стеновые панели либо зеркальные полотна;
  • достойные внимания способы для облагораживания потолка и пола.

Оптимальный выбор для обустройства потолка – натяжные потолки, которые по контуру можно отделать декоративными планками типа подзора либо галтелями. Необходимо брать не имеющее глянца либо глянцевое полотно без изображений — они спрячут все изъяны на потолке и выделят пышность интерьера. Для неоклассицизма сгодятся не только одноуровневые натяжные потолки, можно реализовать и многоуровневую конструкцию, которая впишется в единую стилизацию убранства.

Традиционным покрытием пола является доска либо паркет, но для неоклассицизма его можно заменить ламинированным напольным покрытием либо даже полимерными (заливными) полами. Шикарно выглядит в интерьере и керамический гранит, однако, подобная облицовка подойдёт не для всякого дома вследствие дороговизны. Наиболее доступный прототип – керамическая плитка, стилизованная под мрамор.

Декорирование дверей и окошек

Традиционные проёмы окон тоже приспосабливаются под современный интерьерный дизайн в манере американского неоклассицизма. Оптимальным вариантом является панорамное остекление с широкими подоконниками. Можно в дополнение декорировать их резными деревянными карнизами либо объёмными рельефными планками.

Варианты отделки

Инновационные технологии для ремонта в квартире в стиле неоклассики только приветствуются. Но все материалы (обои, плитка) должны если не быть натуральными, то имитировать натуральную структуру.

Стен

Самые распространенные варианты отделки – декоративная штукатурка или покраска стен. Обои используются чуть реже. Последние приветствуются, если хозяева хотят создать на стене геометрические узоры, что сложно сделать в случае покраски или нанесения штукатурки.

Очень востребованной сегодня считается металлизированная плитка. Оклеивать стены можно также зеркальными или стеклянными панелями, что выгодно в случае не самого большого метража жилища. Подобные визуальные приемы отвечают запросам стиля.

Для стен ванной и кухни идеальным решением будет мрамор, но более бюджетная задумка – качественный керамогранит под мрамор. Во многих случаях это решение более здравое, ведь современный керамогранит выглядит не менее убедительно, а обходится в разы дешевле.

Пола и потолка

Потолок может быть как простым, так и многоуровневым. Чаще всего отделка сводится к хорошей покраске. Поверхность потолка должна быть идеально ровной. Чаще потолок делают белым либо светло-бежевым. Натяжные конструкции тоже используются, но реже. Они могут быть как матовыми, так и глянцевыми.

Если потолок многоуровневый, это, как правило, конструкция с металлическим профилем и гипсокартонной обшивкой. Монтировать декоративные элементы там не следует. Правда, вариант с нестандартным освещением рассмотреть можно.

Пол – это паркетная доска либо хороший ламинат. Но в столовой и кухне на полу может быть все тот же керамогранит либо полированный камень.

Оформление дверей и окон

Неоклассика – стиль для просторных квартир и домов. И если речь идет о загородном доме, то панорамные окна будут прекрасным решением для воссоздания стиля. А если это городская квартира, выручат широкие подоконники.

Межкомнатные двери из натурального дерева – прекрасный вариант, но и двери из шпона вполне укладываются в критерии стиля. На дверном полотне уместны ненавязчивые резные элементы.

Знаменитые мастера неоклассицизма

У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.

С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.

Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.

А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.

Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.

Также в этом стиле творили:

  • Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
  • Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
  • Ангелика Кауфман — австрийская художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
  • Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.

Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.

Текстиль и элементы декора

В классическом дизайне огромное значение придаётся декорированию, являющемуся признаком богатства и общественного статуса хозяина. В подобном доме непременно попадаются шикарные шторы из шёлка, античные изваяния, полотна великих художников и другие предметы, представленные в наше время если только в музее.

Неоклассика намного демократичнее в таком вопросе. Тут могут использоваться всякие разновидности украшений, а стены зачастую обвешаны современными картинами. Но число подобных элементов лимитируется принципом согласованности в интерьере.

Проёмы окон можно задрапировать качественной ровной материей, расцветка которой сочетается с палитрой помещения. Удачным украшением будут книжки на полках, показывающие образованность владельцев, цветы в вазах, освежающие даже самый угрюмый дом, настольные торшеры с изысканным абажуром, приятно освещающие окружающее пространство, и, конечно, зеркала в рамах, которые зрительно прибавят пару квадратных метров, недостающих для целостного образа.

Потрясающе смотрится спальная комната с наличием следующих предметов:

  • высокие вазы с растительными орнаментами;
  • портьеры, увенчанные жабо и ламбрекенами;
  • зеркала в мощных бронзовых либо позолоченных рамах;
  • колонны, арки, лепнина с элементами позолоты;
  • скульптуры из бронзы;
  • картины;
  • ковры, пледы, декоративные подушки.

Особенности

Неоклассика – дочь классического стиля в интерьере. Так часто говорят дизайнеры, и это вполне справедливое определение. Именно из классики стиль взял склонность к применению материалов, предметов декора, отделки исключительно натуральных. Композиционные решения также взяты из классики, как и общее впечатление шикарного дома, элегантного и роскошного.

Но многие вещи в неоклассическом стиле допустимы – например, качественная имитация натуральных материалов. Фрагментарно она может присутствовать в интерьере. Также в неоклассике не будет инородным предметом плазменный телевизор или современная аудиосистема.

Особенности

Для каждого помещения, оформленного в манере неоклассицизма придется подбирать мебель по своим принципам. Главными особенностями таких предметов обстановки станут несколько отличительных признаков:

  • Материал – в основном, дерево дорогих пород – дуб палисандр, кедр и так далее. Обивка также из дорогих тканей. Допускается использовать современные варианты подобных элементов, если они имеют классические очертания и обивку.
  • Тонкий баланс между роскошью и простыми формами. Основные линии прямые, дополненные небольшими резными украшениями или другим подобным декором. Иногда используется серебрение и позолота.
  • Важна симметрия. Она является одним из главных принципов неоклассики и поэтому, все формы предметов должны иметь именно такие контуры.
  • В оформлении мебели используются контрастные детали – подлокотники могут быть намного темнее обивки, а декоративные подушки на диванах могут отличаться по цвету от основного материала обивки.
  • Важный момент – расстановка предметов меблировки вокруг одного смыслового центра помещения. Как правило, в гостиной это будет ковер или камин, в спальне – кровать, а в столовой или кухне – обеденная группа из стола и стульев.
  • Все составляющие обстановку элементы должны сочетаться по цвету с дверями или покрытием пола. Отличия в оттенках не должны быть слишком сильными и чаще всего, разнятся лишь на один – два тона.
  • Оттенки использованных в одном интерьере деталей не должны отличаться друг от друга больше, чем на два или три тона.

При этом, важное значение имеет и то, как оформлен каждый конкретный предмет обстановки. Например, шкаф для кухни в стиле неоклассика практически всегда имеет стеклянные дверцы, а журнальный столик для гостиной не бывает больших размеров

О различных деталях таких интерьеров стоит поговорить отдельно.

Стильные примеры интерьеров

В следующих 10 примерах – образцы стиля, удачные решения, не слишком сложные в повторении.

Пример прекрасной гостиной в стиле неоклассика, где размер не так уж и имеет значение. Четко выдержаны пропорции, грамотно подобран декор, выбор в пользу компактной мебели помог избежать ощущения тесного пространства. А телевизор выглядит как зеркало, что очень импонирует общему решению.

Интересный пример: кухня и гостиная являются смежными комнатами, между ними даже нет двери. Квартира, скорее всего, в новостройке, где геометрия планировки часто нестандартная. Цвета, выбор мебели, симметрия, точечный декор сделали свое дело – пространство очень гармоничное.

Еще одна не очень большая гостиная, которую обжила неоклассика. Здорово решена зона библиотеки, плавно переходящая в медиазону. И цвет ее созвучен цвету стен, что визуально расширяет пространство. Рабочий уголок также не сразу бросается в глаза – комната выполнена мягко, без четкого зонирования, что и нужно в условиях скромного метража.

Данная гостиная показывает – насыщенные и глубокие цвета в неоклассике тоже уместны. Выручают большие окна, которые дают нужное количество света. Потолок оформлен строго, и это хорошо – с многоуровневым потолком пространство было бы перегружено.

Пример пересечения комнат – гостиной, кухни, столовой. Мебель универсальна: такая подойдет и скандинавскому стилю, например. Но отделка стен и декор четко обозначают, это – неоклассика.

Шкафы в этой гостиной завуалированы, они кажутся частью стен, что является грамотным решением. Цвета спокойные, расслабленные. Света в пространстве много, мест для отдыха тоже достаточно.

Комната с эркерным окном – прекрасная возможность красиво совместить гостиную со столовой, вынеся последнюю к окну. В вытянутой комнате мебель должна быть достаточно узкой

Но не менее важно, чтобы цвета сочетались плавно, не было резких акцентов, которые «режут» комнату

И это тоже неоклассика: пастельные тона, мебель, созданная по классическим лекалам, стеклянные элементы и хорошо подобранное освещение. Зоны разделяются стеклянной перегородкой, метраж освоен рационально.

Если хочется, чтобы белый цвет тоже ощущался в доме, такой вариант оформления гостиной подойдет тем, кто не может выбрать между бежевым и белым. Эти цвета можно соединять, получая нежнейшее пространство, уютное и стильное. Зеркальные декоративные элементы на стене выглядят оригинально и респектабельно, а декор подчеркивает отличный вкус хозяев. Для просторной гостиной – идеальное оформление.

В такой неоклассике будет удобно сосуществовать представителям разных поколений. Проем из гостиной в кухню роскошен, цветочное оформление настраивает на нужный, немного ностальгический лад. Стеклянный придиванный столик – идеальное решение в узкую комнату, ведь массивный деревянный стол создавал бы ощущение загромождения.

Об интерьере в стиле неоклассика расскажет следующее видео.

Вторая волна классицизма в Европе

Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

Характерные черты неоклассицизма в живописи:

  • стремление к строгости и сдержанности;
  • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
  • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
  • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
  • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
  • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
  • драматизм и эпичность сюжетов;
  • большой интерес к истории.

Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

Выбор мебели

Ключевым элементом спальной комнаты в стиле неоклассика является, конечно же, кровать

Обладая обыкновенной прямоугольной конфигурацией, она притягивает внимание изысканным убранством и изящным изголовьем, которое может быть витиевато-резным либо удобно-мягким. Для изготовления изголовья в стиле неоклассики применяются драгоценные породы древесины, высококачественные ткани либо кожа

  • роскошного комода либо дамского столика с изысканным зеркалом;
  • мягкого кресла либо софы для отдыха;
  • шкафа для предметов одежды.

В основном это предметы утончённой формы с налётом древности, не перегружающие пространство.

Предметы мебели для спальной комнаты в неоклассицизме выделяются мягкостью линий, безмятежной благородной цветовой гаммой и дорогостоящей, но очень мягкой драпировкой. Для формирования в высшей степени гармоничного оформления предпочтительнее покупать предметы из одного комплекта.

В то же время надо принимать во внимание, что на фоне светлых покрытий главным образом остаются в выигрыше образцы из дерева цвета шоколада либо венге, и, напротив, в контрастности с тёмным полом колоритнее будет выглядеть дубовая либо ореховая мебель

Определение неоклассики в интерьере

Стиль неоклассика в интерьере представляет собой современное понимание классического и античного стиля.  В этом стиле предпочтение отдается удобству и функциональности, а не вычурности и излишней декоративности. Данный стиль унаследовал от прежнего классического стиля только лучшее, исключив массивность, тяжеловесность, преобладание темных тонов и резких контрастных сочетаний цветов. За счет этого такой стиль стал более универсальным и подходящим практически для любого жилья или здания. 

Неоклассический стиль в интерьере имеет ряд определенных правил, которым следует следовать при оформлении жилья в таком стиле:

Пропорции и симметрия в интерьере

Для неоклассики характерно преобладание правильной и симметричной компоновки как мебели, так и размещения остальных элементов декора. При этом не должно быть никаких ассиметричных акцентов, характерных для других стилей в интерьере, иначе будет нарушена гармония неоклассического стиля. 

Преобладание пастельных оттенков

При создании неоклассического стиля важную роль играем выбор цветовой гаммы. Все используемые оттенки должны быть приглушенными и спокойными. Основными цветами для неоклассики принято считать серый, бежевый, кофейный и песочный, хотя допустимы и иные пастельные оттенки

Но здесь важно найти баланс между созданием уютного и современного стиля и безликой и бездушной монотонности. А чтобы убрать эту однообразность в интерьере, достаточно внести дополнительные оттенки, например, нежно-голубых, розовых и бледно-зеленых тонов.  При этом не должно быть резких переходов и контрастных сочетаний цветов

Важно, чтобы используемые оттенки плавно переходили друг в друга, создавая ощущение умиротворенной и спокойной атмосферы в помещении. 

Более простое декорирование

Организация освещения

Освещение в неоклассическом пространстве играет существенную роль. Сопряжено это с историческим фактором: в эпоху шикарных дворцов электричества не было, поэтому источники света ставили по всем главным зонам. В наше время этот принцип сохранился, следовательно, надо подумать о многоступенчатой осветительной системе – она будет превосходным оформлением вечером.

По центру комнаты непременно должна находиться кованая люстра с хрустальными компонентами либо большим количеством абажуров из стекла. Изумителен прибор освещения, воспроизводящий громадное количество свечей со свешивающимися стеклянными завитушками и удивительными фигурками.

Величавые торшеры на элегантных ножках с помпезными абажурами из дорогостоящей материи мягких оттенков, увенчанной благородными цветами, гармонично выделят изысканность спальни. Расположенные на стене бра около мебели станут недостающей «изюминкой».

Неоклассика

Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.

Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?

Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).

Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?

  • Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
  • Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
  • Ряд представителей культуры модерна Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
  • «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
  • Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

Цветовая палитра

Общая характеристика выбора цветов – сдержанное решение. Самые часто встречаемые цвета – нейтральные. Это бежевый, молочный, белый, серо-коричневый. Они создают базу стиля, позволяя легче подбирать мебель, решать вопросы с отделкой.

Но и без темных тонов неоклассика не обходится. Винный, темно-серый и темно-коричневый цвета могут позволить себе те, у кого пространство дома велико, и темные цвета (даже черный) станут только сильными, стилеобразующими акцентами. Любителям пастельных оттенков в неоклассике тоже открывается немало интересных перспектив: особенно хорошо проявляют себя нежно-сиреневый, абрикосовый и пыльно-розовый цвета.

Ну а неповторимость, глубину, индивидуальность придают сложные и выразительные цвета. К таким можно отнести терракотовый, горчичный, мятный, фиолетовый цвета. В совокупности с удачно подобранной текстурой материала они создают нужный визуальный эффект, становятся одновременно и центральной, и уютной частью пространства.

Неоклассика в интерьере разных комнат

Каждая комната подразумевает определенное оформление с учетом всех характеристик стиля и пожеланий обитателей дома. Следует разобраться в этом вопросе заранее, чтобы не пришлось исправлять ошибки после завершения ремонта. Правильный подход к делу поспособствует получению желаемого.

Неоклассика позволяет создать любой вариант интерьера в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей – от лаконичного жилища жителя мегаполиса до королевских апартаментов богатого загородного дома

Гостиная

Стиль неоклассика в интерьере гостиной выражается в масштабных преображениях комнаты, учетах всех деталей, ведь это помещение является центральным, главным элементом дома. Выделить благородство, сдержанность гостиной смогут барельефы, колонны, потолки с узорами, пол из натуральных материалов. Обязательное условие – простор (комната не должна захламляться мебелью, декором и другими предметами).

Мебель и декор не должны загромождать пространство гостиной комнаты

Разделить помещение на зоны смогут колонны, другие разновидности перегородок неуместны. Они только испортят все впечатление. Стильно будут выглядеть стеклянные, зеркальные поверхности, витражи.

Умеренность в меблировке относится и к оформлению вертикальных поверхностей

Мебель может быть как торжественно оформленной классической, так и представленной современными лаконичными моделями

Кухня

Стиль характеризует использование мрамора, натурального камня, декоративных предметов, украшений, фарфоровой посуды с рисунками или узорами. Создать просторную кухню получится, устанавливая островок под рабочую или обеденную зону, или делая четкое разграничение этих зон.

Кухня в духе неоклассицизма – это функциональное и респектабельное помещение

Строгая планировка и натуральные материалы с одной стороны, невероятно удобная и эргономичная обстановка с другой

Кухня оформляется в определенных цветах: золотом, черном, белом. Каменная столешница может иметь темный оттенок. Такой акцент сделает интерьер интересным.

В неоклассической кухне важна каждая деталь, от стульев и светильников до внешнего вида фасадов гарнитура и материала столешниц

Спальня

Данный стиль уместнее всего будет внедрять в спальни средних и больших размеров

Также особое внимание получит спальное место. Оно выполняется из натуральных материалов, предпочтительнее дерева, украшается текстильными предметами и соответствует всем нормам современности

Неоклассицизм отлично подходит для оформления спальни средних и больших размеров

Спальное место оформляется натуральными материалами и богатым текстилем

Все предметы в спальне располагаются симметрично. Массивная деревянная кровать стоит посередине комнаты, ее окружают тумбы с торшерами. На стене у изголовья могут устанавливаться бра, картины или их группа.

Применяются светлые цвета при отделке стен и потолка. Подбирается мебель темных оттенков, которая будет выгодно смотреться на светлом фоне.

На фоне светлой отделки спальни хорошо смотрится мебель из темных пород древесины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector