Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Рекомендации по строительству

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Материалы для каркаса и кровли

Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.

Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы

В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.

Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля

Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:

  • Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
  • Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
  • Светопроницаемость крыши сооружения;
  • Стойкость к ударной деформации

Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.

Козырек над гаражом

Вспомним длинный козырёк кепки-бейсболки, защищающий глаза от солнца и дождя. Вот и ответ на вопрос — зачем над гаражными воротами нужен козырёк.

В дождливый лень вы спокойно запрёте замки на воротах, а затем, открыв зонт, шагнёте из-под навеса в непогоду. С козырьком не придётся и снег от ворот отгребать. Да и чем, собственно? Лопата ведь в гараже!

Под метр вылета козырька снега наберётся немного. Разве что ветром надует. Во всяком случае, приоткрыть створку или калитку, чтобы протиснуться внутрь за лопатой, всегда удастся.

Тяжёлый снег, разрушительный ветер

Выбирая материалы для навеса следует учесть, что впечатление лёгкости снега обманчиво. Влажный снег, который будет накапливаться на козырьке, очень тяжёлый. Это одна снежинка — пушинка. На навесе 1,0 х 4,0 м снежный наст, толщиной всего лишь с пачку сигарет (10 см) будет весить около 0,4 тонны!

Ещё одну опасность представляют порывы ветра. Навес обладает высокой парусностью, крепить его нужно надёжно.

Сделанный своими руками козырек над гаражом — фото:

Для чего он нужен

Некоторые строения изначально планировались без этого необходимого элемента. Это не значит, что все делалось неправильно, просто наличие козырька поможет создать дополнительные удобства в использовании гаражного помещения.

Преимущества и основные функции козырька:

  • Защита от атмосферных осадков. Причем главное преимущество в этом случае заключается в недопущении влаги в механизм замка. Это значительно увеличит продолжительность службы и комфорт использования.
  • Предохранение источников освещения. Если над гаражными воротами есть лампочка, козырек надежно защитит ее от возможных повреждений.
  • Въезд в гараж также будет менее засыпан снегом или покрыт льдом. В теплое время козырек при необходимости может служить защитой от солнца, если работы выполняются при открытых гаражных воротах.
  • Декоративный эффект. Если козырек выполнен в одном стиле с основным строением, это создаст единый экстерьер и улучшит общий вид здания.

Наличие козырька над воротами гаражей гарантирует комфортное открывание ворот, ведь осадки не будут попадать за шиворот. Петли и сами ворота также будут защищены от лишней влаги, а при отрицательных температурах им не грозит обледенение.

Описание и назначение

Козырек для гаража является очень полезным элементом. Он выполняет много важных функций, с которыми вряд ли справится другая подобная конструкция. Разберем по пунктам, каково назначение рассматриваемого дополнения к гаражной постройке.

  • Качественно установленный козырек защитит владельца авто в плохую погоду от намокания. Так, легко попасть под дождь в момент открывания или закрывания гаражных ворот, а небольшой навес позволяет не столкнуться с такими мелкими неприятностями.
  • Козырек служит как надежная защита от попадания сырости и влаги во внутренние части замковых деталей. Нередки ситуации, когда дождь совершенно неожиданно сменяется снегопадом и температура воздуха буквально на глазах опускается ниже. В результате вода, которая успела попасть в замок, превращается в лед. После этого открывать замки становится очень трудно. Приходится прибегать к нагреву, на что тратятся лишнее время и нервы.
  • Размерные параметры козырька могут быть разными. Он может эффективно защищать и сами металлические ворота гаража от нахождения в состоянии высокой влажности. Длительное и частое воздействие воды на подобные основания приводит к образованию коррозии, ведь этот процесс происходит быстрее во влажной среде.
  • Скопившаяся вода у самого въезда в гаражную постройку может оказаться льдом, на котором высок риск поскользнуться, упасть и получить серьезную травму. Также стоит учесть, что большое число циклов промерзания и оттаивания очень плохо отражается на материалах, из которых сделан вход в гараж. Проще говоря, процесс разрушения покрытий может заметно ускориться.
  • Если над гаражными воротами установлено освещение, то козырек сможет уберечь осветительные приборы и проводку от нежелательного намокания. Это очень актуальная цель монтажа навесов и козырьков над входными зонами.
  • Когда на дворе стоят жаркие и знойные летние деньки, находиться в автобоксе в течение длительного времени бывает очень неуютно. Тут-то и приходит на помощь качественный козырек подходящих размеров. Автовладелец может выгнать свою машину из гаража под козырек и заниматься своими делами там, а не в четырех стенах.

Они различаются и по формам, и по размерам, и по дизайнерскому исполнению. Их изготавливают из разных материалов – от бюджетных до очень дорогих. По конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на крепкие основания. Выбор идеально подходящего материала будет зависеть от типа конструкции.

Правильно установленный и подобранный тип козырька способен оказаться не только очень полезным и функциональным, но и весьма привлекательным. Нередко подобные дополнения гаражных построек становятся их изюминкой, ярким акцентом и оригинальной декорацией. Многие гаражи трудно себе представить без красивого козырька – без него они смотрятся слишком просто и скучно.

Художественная ковка: горячая или холодная

Кованые козырьки создаются в соответствии с двумя технологиями, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки.

Горячая ковка – обработка металла, осуществляющаяся после нагрева металла при высоких температурах.

Достоинства способа: эксклюзивность изделия достигается благодаря ручной работе кузнеца: разнообразие линий, форм, узоров и орнаментов.

Недостатки: высокие трудозатраты; низкая скорость изготовления; высокая стоимость; невозможность серийного производства.

Холодная ковка – обработка металла, выполняющаяся при температуре окружающей среды. Формирование линий и узоров осуществляется методом машинной штамповки, а также посредством ручной или автоматической гибки.

Достоинства технологии: высокая производительность; оперативность реализации проектов; низкая стоимость; высокая точность размера предметов.

Недостатки: отсутствие неповторимости, т.е. простота форм; обязательно наличие оборудования, инструментов и приспособлений.

Существующие виды навесов

Есть много видов козырьков, которые отличаются по конструкции и эффективности выполнения барьерных функций. Самые основные среди них:

  1. Односкатный. Широко распространён из-за простоты своей конструкции, его очень легко собрать и прикрепить, делается с небольшим уклоном от стены.
  2. Двускатный. Установка этого типа козырьков немного тяжелее, но такой навес выдержит гораздо большую нагрузку.
  3. Арочный. Встречается реже остальных, но устанавливается гораздо проще. Материалом изготовления часто выступает поликарбонат, который легко гнётся и принимает округлую форму.
  4. Куполообразный. Не только самые эффективные, но и наиболее тяжёлые в сборке козырьки. Они позволяют придать воротам оригинальность и собственный стиль, сделать что-то своё, совершенно новое.

Каждый из этих видов козырьков на гаражные ворота обладает своими преимуществами и недостатками. Главное – найти компромисс между оригинальным внешним видом и эффективной защитой от осадков.

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства

Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом

Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Козырек над гаражом является вспомогательным устройством, обеспечивающим автолюбителю комфорт и сухость во время открывания гаражных ворот при сильном снегопаде или дожде, а также защищающий замки от проникновения в них влаги.

В особенности это опасно при сильных температурных перепадах в холодное время года, потому что при низких температурах вода превращается в лед, в результате, чтобы открыть гараж потребуется разогревать замки. Кроме того, зимой вода возле ворот гаража становится катком, а это достаточно травмоопасно. Именно поэтому многие владельцы гаражей делают над воротами козырьки.

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влагиИсточник garazhov.ru

Есть вариант возвести перед гаражом беседку. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.

Возведенная беседка перед гаражомИсточник karavangard.ru

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса. В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами

Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт

Система из спаренных гаража и навесаИсточник 1pogarazham.ru

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Удобный навес, который можно переместить в любое местоИсточник www.gazebox.rs

Сравнение материалов для изготовления

Ключевое правило выбора материала каркаса и кровли — дизайн крыльца с навесом должен гармонично объединяться с общим стилем здания – его экстерьером. Иногда владельцы пытаются сделать универсальный навес, который должен выполнять несвойственные ему функции. Как правило, от этого страдает внешний вид всего здания.

Навес над крыльцом частного дома, на фото конструкция, возведенная с нарушением пропорций, неправильным подбором материалов и дизайна

Металл

Устройство навеса над крыльцом из металла имеет целый перечень преимуществ:

  • Надежность и прочность – металлический каркас навеса для крыльца выдержит любой тип кровельного материала;
  • При правильной и качественной обработке (грунтовке и окраске) антикоррозионными средствами гарантирован длительный период эксплуатации при повышенной влажности и агрессивной внешней среде (приморские регионы);
  • Отсутствует термальная и влажностная деформация, может применяться при экстремальных диапазонах температур;
  • Металлический каркас гармонично сочетается со следующими кровельными материалами:
    • Металлочерепица (профнастил);
    • Стекло (многослойный плексиглас);
    • Поликарбонат (монолитный или сотовый).

Круговой кованый навес над крыльцом, конструкция имеет значительный вес, поэтому установлена на опорах

Из основных недостатков металлических навесов можно выделить:

  • Значительную стоимость;
  • Большой вес готовой конструкции;
  • Высокая сложность обработки и как следствие, существенная трудоемкость создания навеса над крыльцом своими руками из металла.

Крыльцо с навесом, фото конструкции с коваными элементами

Дерево

Значительно проще сделать навес над крыльцом из дерева своими руками, так как древесина значительно лучше обрабатывается. Кроме того, создание такого каркаса имеет и другие преимущества:

  • Высокая экологичность материала;
  • Простота монтажа;
  • Значительно более низкая стоимость, чем материалы сопоставимые по качеству и прочности;
  • Эстетичный внешний вид. Хорошо сочетается с фасадами, выполненными в стиле классики, модернизма, ампира, кантри и скандинавском стиле. В качестве кровельных материалов подойдут:
    • Полимерцементная, глиняная или керамическая черепица;
    • Гибкая черепица;
    • Поликарбонат;
    • Металлочерепица;
    • Различные типы шиферных материалов.

Красиво сморится сочетание деревянного крыльца с кованым навесом

Однако древесина как строительный материал имеет и много недостатков:

  • Подверженность внешним факторам, особенно влажности;
  • Высокая чувствительность к биологическим поражениям: плесень, грибок, насекомые древоточцы, грызуны.
  • Возможность появления высолов, если строительство ведется в приморских регионах;
  • Необходимость систематической и довольно частой обработки антипиренами, антисептиками и гидрофобизаторами.

Деревянные навесы над крыльцом, фото сочетания древесины и поликарбоната

Поликарбонат

На данный момент это наиболее универсальный кровельный материал, широко использующийся в строительстве. Он сочетается с большинством материалов, из которых изготавливают каркасы карнизов, навесов и козырьков. Навес на крыльцо из поликарбоната имеет исключительные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая пластичность материала позволяет выполнять изогнутые формы конструкций, при этом она сохраняется при широком диапазоне температур;
  • Рабочий диапазон температур составляет от -40°С до +120°С;
  • Высокая ударная вязкость и устойчивость к механическим воздействиям;
  • Легкость;
  • Значительная пожаростойкость.

Навес из поликарбоната над крыльцом, на фото тройная конструкция защищающая вход от осадков даже при сильном боковом ветре

Металлопрофиль

Профнастил, металлочерепица и подобные им материалы положительно зарекомендовали себя в строительстве в качестве надежных и долговечных кровельных материалов. Их основное преимущество перед пластиковыми материалами – существенно меньшая стоимость. Однако возможности использования металлопрофиля для криволинейных конструкций значительно ниже. Традиционные варианты, это односкатыные и арочные конструкции. Даже если он достаточно легко изгибается, в лакокрасочном покрытии появляются микротрещины, которые впоследствии приводят к отслаиванию краски.

Фото использования профлиста в качестве кровельного покрытия для навеса

Как сделать своими руками?

Качественный и практичный козырек для гаража можно соорудить своими руками. Монтажные работы только на первый взгляд кажутся сложными, но на самом деле ничего запредельно трудного в этом нет.

Рассмотрим по пунктам правильный ход работ по самостоятельному изготовлению козырька.

  • Первое, что должен сделать домашний мастер – подготовиться к монтажным работам. Сначала надо приготовить проекты таких конструкций. Понадобится составить подробный чертеж и схемы с указанием всех размеров будущей самоделки. Надо будет рассчитать габариты козырька в соответствии с габаритами гаража и его входной зоны. План можно составить самостоятельно, а можно обратиться к профессиональным проектировщикам либо воспользоваться готовыми схемами из интернета.
  • Надо закупиться всеми материалами, из которых вы хотите смастерить хороший гаражный козырек. Особенно серьезная задача – сделать выбор в пользу определенного материала, из которого будет собираться каркас. Чаще всего это древесина или металлопрофиль.
  • Каркасную основу необходимо рассчитать, исходя из массы выбранного материала. Расчеты надо делать с запасом для накапливающихся твердых осадков либо опавшей листвы. В определенных случаях устанавливают уголки крепления только с двух сторон от гаражных ворот.

Когда все будет готово, можно переходить к поэтапному установочному процессу самого козырька.

Сперва надо будет правильно собрать уголки. Это те уголки, которые нужно прикрепить слева и справа от ворот гаража.
Понадобится заложить опорные детали по центру, если это предусмотрено предварительно составленным проектом. Уголки следует обязательно укрепить распорками-поперечинами.
В промежутках между стропилами нужно собрать каркасную часть козырька. Сначала несущие уголки понадобится соединить посредством металлического профиля продольного типа или древесного бруска

Далее можно смело собирать поперечные балки для придания дополнительной жесткости.
Очень важно не забывать о том, что, кроме сохранения и соблюдения шага поперечных перекрытий, для дальнейшего беспроблемного покрытия стеклянными элементами либо поликарбонатом сперва каркасную основу закрывают листовым материалом. Для этого подойдет пластик или дерево.
Далее подготавливают все необходимые отверстия для крепежа материала скатов, а также каркасного основания непосредственно к стене постройки.
Металлические или деревянные основания надо будет покрасить или обработать качественным лаком.
Получившееся изделие аккуратно поднимают и прикрепляют к стене над воротами гаража.
На крышу следует уложить тот или иной кровельный материал, будь то поликарбонат, шифер, железный лист или профнастил.

В некоторых случаях возникает необходимость в дополнительных этапах монтажных работ. Но они являются строго индивидуальными и в большей мере направлены на улучшение внешнего исполнения сделанной конструкции козырька.

Чертеж козырька

Прежде чем приступить к работе своими руками, разработайте чертеж козырька. Он необходим для того, чтобы рассчитать количество материала, определить уровень сложности изготовления и монтажа навеса над дверью или калиткой. Чертеж должен включать в себя все расчеты, необходимые для работы.

Примите во внимание, что козырьки над вашей дверью должны быть шире ее на 60 сантиметров для того, чтобы можно было распахнуть двери на нужную ширину. Обязательно учитывается угол уклона, который должен составлять 20-25 градусов

Если ваш навес будет массивным и тяжелым, то нужно будет установить опоры. Это тоже нужно учесть, выполняя чертеж.

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать

Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector