Навес из поликарбоната, примыкающий к дому: монтаж своими руками

Навес для автомобиля своими руками: пошаговое возведение

Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.

Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.

Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

Одновременно надо определиться с материалами каркаса, кровли. Это поможет рассчитать нагрузку от постройки и параметры фундамента. Следует на этом этапе уточнить следующие детали:

  • Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
  • Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
  • Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
  • Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.

После того, как получены ответы на перечисленные вопросы, надо подготовить чертежи. Если не знаете, как сделать самому в точном соответствии с конструкторскими нормативами – обращайтесь к профильным специалистам. Легкую простую конструкцию из досок для двора можно построить с большим запасом прочности без тщательных расчетов. Но даже в таком бюджетном варианте лучше подготовить пакет документации:

  • эскизы с размерами;
  • списки материалов, инструментов;
  • важные технологические заметки.

Это описание типичного алгоритма действий поможет выяснить, как построить навес для авто на даче своими руками:

  • Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
  • На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
  • Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, песка создают подушку, трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
  • С учетом особенностей выбранной технологии сооружают ленточный, столбчатый, или плитный фундамент.
  • Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
  • После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.

На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.

Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции

Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины

Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя

Следует отметить, что из подручных материалов сложно создать долговечное, надежное сооружение. Следует отдать предпочтение тщательно проработанному проекту, либо приобрести готовый комплект соответствующего назначения.

На этом видео автор проекта рассказывает о том, как можно дешево создать функциональный садовый навес на даче:

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

Статья по теме:

Рекомендации специалистов

Защитную пленку с листов снимают только после того, как материал зафиксировали. Она предотвратит случайное механическое повреждение в виде царапин
Однако это не означает, что с изделием можно обращаться небрежно.
Если делаются навесы из поликарбоната во дворе, то сначала стоит обратить внимание, как ведет себя тень в течение дня, и только после этого создавать проект конструкции. Так можно учесть все моменты с попаданием солнечных лучей под готовую систему и принять дополнительные меры, если в них есть необходимость
Например, установить дополнительную боковую защиту от солнца.
Правильно подобранный цвет материала создаст соответствующую обстановку и уровень комфорта. Поэтому, подбирая его, нужно учитывать пожелания всех людей, которые будут эксплуатировать изделие.
Лучше всего создавать полукруглые конструкции с малым радиусом. Так снег зимой не сможет собираться на поверхности, создавая дополнительные нагрузки

Также весьма практичны односкатные системы, позволяющие отводить дождевую воду в одном напрвлении, что очень важно при создании навесов над подъездом или местами для отдыха.
Для правильного отвода дождевой воды некоторые навесы стоит оборудовать ливневками. Однако намного проще сразу продумать данный момент при проектировании, чтобы сократить расходы и время монтажа.
При желании каркас и опоры можно изготовить из древесины, но готовая конструкция будет иметь более грубый вид и меньший срок эксплуатации

Однако при правильном подходе к дизайну можно получить настоящее произведение искусства с оригинальным стилем и качественным покрытием.

Монолитные

Панели названого вида не имеют внутри пустот, конструкция сплошная и ударопрочная, прозрачная

Листы монолитного поликарбоната выдерживают большие нагрузки, что немаловажно для районов со снежными зимами.

Оба вида не пропускают ультрафиолетовые лучи. Сотовый поликарбонат выпускают 6-ти и 12-ти метровыми листами, а монолитного — 3,05 м.

Особенности поликарбоната

  • высокая конструктивная прочность;
  • устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам;
  • гибкость (можно изготовить арочную кровлю);
  • имеет широкий температурный диапазон эксплуатации (от -40 град. до +55 град.);
  • небольшой вес (при монтаже своими руками не потребуются механизмы);
  • материал доступно обрабатывается инструментами для резки;
  • не горюч.

Какими бывают?

Как уже говорилось выше, навес для автомобиля – это альтернативный вариант гаража. Его можно установить своими силами во дворе дома или на даче, навес не займет много места и не потребует больших денежных вложений.

Есть также и довольно новый вид на российском рынке – профилированный монолитный поликарбонат или волновой. Самая популярная сфера применения – это строительство навесов или козырьков.

Всего существует множество типов навесов: арочные или полукруглые, с прямой односкатной или двускатной крышей, пристроенные или отдельно стоящие. У автономного навеса имеется 4 опоры, у пристроенного – 2. Также есть и новая особенная конструкция – консольные навесы. Такие сооружения имеют только две опоры с одной стороны. Их главное удобство в том, что машина может парковаться с трех сторон. Чаще всего консольные навесы продаются уже готовыми, но можно и соорудить своими руками.

Для тех, кто не желает переводить навес в разряд недвижимости, существуют сборно-разборные конструкции. Обычно такой вариант состоит из сборного каркаса, а в качестве крыши выступает специальная ткань, обработанная водоотталкивающими средствами. Поликарбонат в таком мобильном виде используется из-за своей легкости, гибкости и транспортабельности.

Постройка навеса на одну машину не вызывает проблем – достаточно выделить площадь размером 3х4 метра. Чтобы сэкономить материалы, лучше сделать место для парковки авто возле стены дома. Такая конструкция будет закрыта с одной стороны от дождя, ветра и снега.

Навес на две машины должен соответствовать следующим параметрам:

  • для двух небольших автомобилей достаточно площади 5х6 метров;
  • для внедорожников – 6х6 метров;
  • если это гостевой навес, то 7х11 метров.

По расположению

По расположению навес может быть автономный или пристроенный. Для стационарного строения потребуется больше места. Отдельно стоящий навес должен иметь минимум четыре опоры, устанавливаются они на расстоянии до одного метра.

Пристроенный же займет минимум площади. Конструкция имеет вид пристройки к частному дому или гаражу, остальная часть крепится на две и больше опоры.

Для точных расчетов необходимо учитывать габариты автомобиля: длину, ширину и высоту. Крыша навеса не должна располагаться слишком высоко, иначе гаражная конструкция может не выдержать сильных порывов ветра, а осадки будут попадать внутрь.

По форме крыши

Нижняя часть навесов по конструкции между собой практически не отличается – это вкопанные или вмонтированные в бетон столбы. Главное отличие – крыша. Она имеет три основных вида.

Односкатная – самый простой вариант. Односкатная кровля – это лист поликарбоната, уложенный на опоры разного размера. Естественный уклон не дает скапливаться воде и снегу. Также возле навеса необходимо соорудить водостоки. Односкатный тип крыши подходит для небольшого места для парковки и конструируется по размеру автомобиля. Пристроенный навес также может иметь такую крышу.

По материалу стойки

Для строительства навеса можно использовать практически любые строительные материалы: кирпич, пиломатериал, профиль из металла и другое. Чаще всего стойку сооружают из дерева или из металлической профильной трубы. Они стали популярны благодаря своей доступности, не очень высокой цене и легкости применения.

Неважно, из чего сконструирована стойка: из дерева или металла, уход и обслуживание требуют оба материала. Так как навес расположен на улице, он подвергается атмосферным нагрузкам

А что по поводу качества?

То, насколько качественный поликарбонат, зависит исключительно от его производителя. Если отдадите предпочтение известным компаниям, то не возникнет никаких сомнений относительно того, что материал надежен и экологичен. Качественная продукция покрывается особым слоем, предназначающимся для защиты от УФ-лучей. Более того, этот слой защищает не только поликарбонат, но и все, что он – материал – накрывает.

Немаловажны и объемы вторсырья, используемого в производстве панелей – данный показатель должен быть в пределах нормы. Если производитель действительно дорожит своим авторитетом, то обязательно будет соблюдать четкие стандарты, выпуская высококачественный материал.

Конструкции пристроенных навесов

Существует единое правило для всех конструкционных решений независимо от типа возведения: сочетание с прочими элементами домашнего экстерьера. Навесы должны вписываться в архитектурную стилистику и окружающий ландшафт. Навесные сооружение пристроенного типа имеют с одной стороны прочное крепление с капитальной стеной, а с другой – опорные стойки.

Виды каркасов кровли:

  • односкатная;
  • двускатная (два ската, расположенные под углом в 35-45 градусов);
  • арочная;
  • волнообразные;
  • купольные;
  • многоуровневые.

Односкатный и двускатный тип кровли обеспечивает быстрый сход снега под давлением собственного веса. Купольные и волнообразные типы крыш обычно используются для защиты и декорирования. Многоуровневые виды бывают односкатными, двускатными или арочными.

Навес с двускатной многоуровневой кровлей.Источник metal812.ru

Еще примеры навесов из поликарбоната в видео:

Критерии выбора

Для того чтобы сделать навес во дворе необходимо определиться с его функциональность. Следует учесть климатические особенности местности, сложность сооружения, цель постройки. В зависимости от этих условий выбирается тип поликарбоната, его толщина. Немаловажную роль играют предполагаемая нагрузка на кровлю, зависящая от типичных климатических условий (количество выпадающего снега, ветреность), степень изгиба поверхности. При покупке изделий из полимерного пластика лучше не экономить, выбирая самый тонкий материал.

Подбор толщины материала и шага каркаса

В зависимости от типа возводимой конструкции рекомендуется использовать поликарбонат различной толщины:

Парник, теплица

4 мм

Козырьки, перегородки, навесы и крыши дачных конструкций

6-8 мм

Шумовые барьеры, зенитные фонари

10 мм

Автомобильные парковки и прочие сооружения, имеющие большую площадь

16 мм

Шаг каркаса зависит от толщины полимерного материала:

Несущие опоры продольного типа

70 см

Поперечные опоры

до 8 мм

8 – 16 мм

100 см

Козырёк над крыльцом строения.Источник artkovka.com.ua

Виды опорных конструкций

Все навесы, к какому типу бы не относились, имеют вид опорных вертикальных столбов с крышей. Материал для изготовления каркасных конструкций разный: дерево, металл, бетон, кирпич, камень. Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользуются металлические и деревянные сооружения.

Деревянные

Подобные навесные конструкции отличаются сравнительно низкой стоимостью, поэтому наиболее распространены. Для изготовления каркаса берётся профилированный и клееный брус 100*100 (150*150) миллиметров в поперечном разрезе.

Сырьё имеет ряд недостатков: высокая горючесть, низкая устойчивость к влаге, подверженность заражению паразитами. Для предотвращения вредоносных воздействий, деревянную поверхность подвергают обработке антисептиками, огнеупорным составом, маслом, лаком.

Металлические

Металлические каркасы более прочны и долговечны, если вовремя провести обработку против коррозии. Для опор берутся трубы диаметром 50-150 миллиметров. Прочие конструкции выполняются из металлопроката, сечение которого зависит от площади закрепляемого листа:

  • 40*20 миллиметров при навесе до 5 метров;
  • 40*40 или 30*60 – более 5,5.

Также для опорных сооружений используются кованые элементы или сборные конструкции из алюминия.

Навес на кирпичных опорах.Источник bruschatka-moskva.ru

Прочие виды

Наиболее затратный с денежной стороны вариант – каркасы из бетона, кирпича или камня. Подобные сооружения внушительны на вид, но в то же время не громоздки. Это обеспечивается прозрачностью полимерного пластика. Отличаются высокой степенью устойчивости к внешним факторам, но в отличие от деревянных и металлических конструкций, их невозможно демонтировать и перенести на другое место.

Какой поликарбонат выбрать, смотрите в этом видео:

Выводы

Для сооружения навеса во дворе частного домовладения требуется определиться с его функциональностью. Исходя из того, для чего будет использоваться конструкция, выбирается изначальный материал. Толщина профиля и шаг каркаса зависит от площади покрытия, в свою очередь, параметры опорной конструкции – площади и толщины.

Ещё немного внимания!

Особенности работы с поликарбонатом

Некоторые мастера перед работами с поликарбонатом помещают его в защитную пленку

Этот ход может быть использован, если есть риск повреждения листа в ходе подготовки.  В момент установки будьте внимательны – важно не перепутать сторону. Та, на которой есть пленка, должна быть верхней

Это обеспечит более длительный срок службы, поскольку верхний слой защищает материал от ультрафиолета.

В настиле делаются отверстия для крепления. Остается установить его на скат снизу-вверх, осуществляя в ходе работ установку термошайб. Саморезы для крепления должны быть на 20 мм длиннее покрытия. Например, при толщине навеса 20 мм, шурупы должны быть от 400 мм. Но это касается только работы с деревом. При работе с металлической конструкцией достаточно плюсом 5 мм. Стыки между листами поликарбоната соединяются специальным профилем. Для улучшения защиты места соединения можно обработать герметиком, в котором не содержится акрила.

Когда работы выполнены, швы на каркасе, оставшиеся после сварки, зачищают и грунтуют. При необходимости металлические детали покрывают специальными красками, обеспечивающими надежную защиту от коррозии. Последний штрих — обработка краев поликарбоната армированным скотчем. Особенно это касается торцового профиля. Это не допустит попадания в каналы грязи, насекомых или влаги.

Обратите внимание: при работе с саморезами шляпка должна быть покрыта специальной крышкой. Если не соблюдать это правила, вода от остатков обязательно попадет под покрытие

Материалы и этапы работ

Для изготовления навеса вам потребуется:

  • материал для каркаса;
  • саморезы;
  • пресс-шайбы;
  • крепежные элементы;
  • песок и цемент для опор;
  • щебень;
  • краска;
  • ножовка;
  • уровень;
  • рулетка.

Когда материал готов, начинается подготовительный этап. С места, где планируется разместить сооружение, уберите мусор, камни растения. При необходимости выровняйте участок с использованием песка, грунта или гравия. С помощью мерной ленты, колышек выполняется разметка уровня. Выровняйте стороны с помощью строительного уровня.

Для установки опор выкапывается яма глубиной 600 мм, если навес будет массивным. Столбы должны располагаться на расстоянии 1-1,5 м. Для ускорения работ может использоваться бур. Минимальное количество столбов для навеса небольшого размера – 4. Но чем больше конструкция, тем больше придется делать опор.

В отверстия насыпаются песчано-гравийная смесь для установки опор. Когда они монтированы, дополнительно залейте бетонным раствором. Опоры с одной стороны должны быть выше других. Это обеспечит необходимый уклон. Каркас можно монтировать на стойки только через2-3 недели после заливки и застывания материала.

Вершина столбов закрепляется верхней обвязкой, которая делается с помощью труб или металлических профилей. Для надежного соединения используется сварка или кронштейн. Стропильную ферму сделайте на земле, а уже потом приваривают готовый вариант. Поверх устанавливается обрешетка.

Если планируется ровный скат или два ската, то обязательно устанавливается каркас из ровных труб или деревянных брусков. Но специалисты рекомендуют делать арочный, поскольку такая форма идеально подходит для правильного рассеивания света и защиты площадки от дождя и снега.

Остается положить поликарбонат. Отдельные заготовки нарезаются с использованием ножовки или циркулярной пилы. При резке длина листов должна быть такой, чтобы за края конструкции выглядывали на 100-150 мм. В процессе работы не допускайте вибрации изделия. Из-за этого могут возникнуть трещины.

Монтаж опор козырька

Как пример, предлагается рассмотреть, как устанавливаются опоры из асбестоцементных труб:

  1. Место установки оснащается соответствующей разметкой, согласно чертежа козырька из поликарбоната. На двух противоположных углах намечают места под ямы.
  2. Выкапывая ямы под опоры, можно по ходу регулировать их высоту. Учитывают высоту труб (4 м) и толщину бруса (20 см), который выполняет функцию мауэрлата. Для сообщения конструкции должной устойчивости ямы нужно делать глубиной не менее 1 м. Для корректировки глубины удобнее всего использовать подушку из песка.
  3. Чтобы столбы не выдавливались в случае пучения почвы, применяют простое приспособление — намазанный солидолом рубероид, которым нужно обмотать нижние части трубы. Далее проводится установка готовых стоек в ямы: для выравнивания по высоте понадобится уровень, по вертикали – отвес.
  4. После установки столбов в ямы требуется плотно обложить их крупной щебенкой и залить бетонным раствором. Пока смесь не застыла, аналогичным образом заполняется внутренность столбов. При помощи застывшего бетона происходит укрепление хрупких асбестоцементных стенок. Обычно труба длиной 4 м и сечением 150 мм способна вместить 70 л бетонной смеси. Так как конструкция навеса из поликарбоната состоит из двух опор, то в общей сложности потребуется примерно 200 л раствора, с учетом заливки ям.
  5. Заливая бетон в трубы, параллельно изготовляют деревянные закладные для фиксации мауэрлата. Для этого применяют куски бруса длинной 15-20 см, с параметрами граней 10 см. Нижнюю часть лучше зафиксировать парой саморезов, для противостояния сильным порывам ветра. Заготовки погружают в растворе, находящимся в трубах, заподлицо с краями. Саморезы должны при этом оказаться внизу.

Пока происходит застывание бетонного раствора (не менее трех суток), проводят подготовку настенного крепления.

Поликарбонат сотовый – что это?

Данный материал отличается достаточно простым устройством – это своего рода панель, которая включает в себя несколько пластиковых слоев (матовых либо прозрачных), сопряженных друг с другом посредством вертикально располагающихся ребер жесткости. Сами ребра располагаются при этом по направлению поликарбонатных волокон.

Таким образом, внутри материала образуются пустоты, в которых, в свою очередь, наличествует воздух. Эта особенность и обеспечивает панелями отменные теплоизоляционные качества. Заметим также, что листы сотового материала являются достаточно жесткими, однако их все равно можно с легкостью гнуть даже при низкой температуре, благодаря чему панели просто незаменимы при сооружении сложных объектов.

Что же касается конкретных характеристик, то они приведены в таблице ниже.

Таблица. Характеристики и свойства поликарбоната сотового.

Какие инструменты нужно использовать

Помимо подготовки материала, необходимо заранее позаботиться и о наличии всех необходимых инструментов:

  • ножовки;
  • шуруповёрта;
  • перфоратора;
  • строительного уровня и рулетки;
  • аппарата для сварки.

Таблица: разновидности навесов из поликарбоната

Функция Описание
«Автонавес» Защищает автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он может иметь абсолютно любую форму: дугообразную, арочную, многоугольную или классическую прямую.
Навес, укрывающий бассейн Под ним можно спрятаться от палящего солнца, чем легко предотвратить тепловой удар. Навес создаст тень, и вода в бассейне не начнёт цвести. Грязь и листва не будут попадать в водоём.
Навес над входом в дом Используется для защиты входа в дом и примыкающей к нему территории (крыльца и веранды) от плохой погоды и жаркого солнца. Рекомендуется делать из матового поликарбоната.
Сооружение навеса над балконом Является прекрасной альтернативой остеклению.
Конструирование навеса над террасой, патио Навес из поликарбоната прекрасно защитит вас от дождя или палящего солнца.
Беседка, укрытая поликарбонатом В такой беседке нужно аккуратно использовать мангал, ведь огонь может повредить поликарбонат.

Достоинства поликарбоната

Одним из важнейших достоинств поликарбоната является небольшая масса. Другие подобные материалы весят значительно больше. Его толщина 2–12 мм, вес листа при этом 2,4–14,4 кг. Такие параметры разрешают создавать кровельную конструкцию, имеющую маленький удельный вес. Проект при этом становится дешевле, и к созданию навеса можно подойти творчески.

Арочная форма навеса наиболее популярна

Светопроницаемость у поликарбоната практически такая же, как и у стекла — около 90 процентов. Специальная защитная плёнка может защитить его от негативного воздействия солнечного излучения. Она не видна на поверхности поликарбоната, но значительно продлевает срок службы материала. В некоторых случаях такие навесы могут простоять больше 10–15 лет.

Материал прекрасно гнётся. Формовочная обработка может проводиться даже без воздействия высокой температуры. Величина радиуса изгиба (чем тоньше лист, тем этот параметр больше) — определяющий фактор этого свойства. Если лист имеет толщину, например, 4 мм, то радиус изгиба будет как минимум 600 мм.

Поликарбонат прекрасно гнётся, благодаря чему из него можно создавать конструкции интересных форм

Есть и другие достоинства:

  • экологичность;
  • невысокая стоимость;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • на поверхности не скапливаются осадки;
  • с материалом легко работать;
  • эстетичный внешний вид;
  • разнообразие цветов.

Как сделать своими руками?

Простой навес из поликарбоната не сложно выполнить самостоятельно. Это легкий и удобный для монтажа материал, он не крошится и не растрескивается во время кроя. Расскажем подробнее, как построить арочное покрытие своими руками.

Чертежи и размеры

Прежде чем начать строительство, следует определиться, какой навес нужен – автомобильный, над беседкой, двором, зоной барбекю. Стоит найти место для предстоящей постройки, размер которой напрямую будет завесить от возможности территории. Затем составить схему будущей конструкции, произвести расчёты нагрузки кровли на опоры (с учетом снега). Необходимо также выбрать материал для навеса и рассчитать его количество.

Изготовление каркаса

Работа над конструкцией начинается с возведения опор. Для этого необходимо очистить и разровнять выделенную под навес территорию. Затем, согласно эскизу, с помощью веревки и колышек сделать разметки под опоры. Углубления (50-80 см) пробурить или выкопать лопатой, на дно засыпать песок, щебень. Когда ямы готовы, необходимо установить в них опоры, выровнять их с помощью уровня и залить цементом. Если навес большой, кроме угловых колонн, монтируют промежуточные с шагом 1,5 или 2 м.

Когда бетон просохнет, по верхнему краю опор делают обвязку с помощью профилированной трубы. Затем переходят к изготовлению ферм, их собирают отдельно. Сначала изготавливают шаблон одного прогона, к нему с помощью сварки крепят мелкие металлические детали. Остальные прогоны изготавливают по примеру первого. Готовые конструкции поднимают и приваривают к профилированным трубам верхней обвязки.

Монтаж листа

Раскрой и укладку листов поликарбоната производят согласно чертежу. Для этого на материале фломастером делают разметки, с помощью циркулярной пилы пластик раскраивают, затем освобождают торцы от налипшей стружки. Во время кроя следует учитывать направление ячеек сотового поликарбоната. Листы должны ложиться так, чтобы конденсат в них не скапливался, а имел возможность стекать под уклон кровли.

Монтаж листов происходит с помощью термокомпенсирующих шайб. Стыковать швы нужно так, чтобы они совпадали с металлическим профилем. Между листами оставляют зазоры до 3 мм, на расширение материала при нагреве на солнце. Крепеж к краю происходит не ближе 4-5 см. Стыковочные места закрывают профильными лентами с уплотнителем, подобранными по цвету поликарбоната. Верхние торцы прячут под алюминиевой лентой. Нижние стыки скрывают перфорированной защитой, она дает возможность конденсату не задерживаться в ячейках материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector