Набрызг. нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты
Содержание:
- Особенности штукатурки цементных стенок
- Ход занятия:
- Рисование пальчиками и ладошками
- Способы применения
- Техника рисования в стиле “Граттаж”
- Техника рисования зубной щеткой как кистью
- Ход мероприятия:
- Техника рисования акварелью по мокрой бумаге
- Нетрадиционная техника рисования и декупаж
- Ход работы:
- Стадии рисования картинок
- Как избежать ошибок: советы спеца
- Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»
- Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой
Особенности штукатурки цементных стенок
Бетон – довольно широко распространенный стройматериал, видящийся в старых постройках и используемый при строительстве современных сооружений. Цементные стены отличаются неплохими эксплуатационными чертами, но разработка их отделки более непростая ввиду высочайшей плотности и твердости материала.
Ответственный шаг многих ремонтно-строительных работ – штукатурка стенок. Предварительный процесс нельзя обойти, как будто бы окрашивание поверхности, укладка плитки или оклеивание обоями. Кое-какие мастера пробуют упростить задачку и «обшивают» цементное основание гипсокартоном. Но такая стены не в состоянии выдерживать большие нагрузки – на ГКЛ не окажется навесить телек, бойлер и другое бытовое оборудования. Исходя из этого хорошим способом отделки все равно считается оштукатуривание.
Отделка цементной стены по сопоставлению со штукатуркой кирпичной поверхностью имеет ряд изюминок:
Глиняный кирпич иметь огромное количество пор, каковые, как губка, впитывают раствор
Благодаря такой структуре штукатурка отлично сцепляется с основанием стены.
На цементной поверхности из-за ее гладкости и плотности не отлично удерживается штукатурный состав.
Делая работы по отделке, необходимо учесть, что на цементной стене штукатурка высыхает продолжительнее, чем на кирпиче
Кроме этого, важно брать во внимание, что при выравнивании стены слой штукатурки наносится неоднородным по толщине слоем, а это повлияет на время подсыхания.
Перед нанесением штукатурной массы цементное основание испытывает недочет в особенной подготовке – нанесении засечек, применении грунтовки, крепления армирующей сетки и пр.. Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку
Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку
Ход занятия:
Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:
«Дождик прыгал по тропинке,
Промочил к утру ботинки.
Солнце встало на лугу,
Встретил радугу дугу.
Ветер тучи ворошил,
Дождь лежал в траве,
И слушал,
И ботиночки сушил»
О чем это стихотворение?
Дети: .… (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:
Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?
«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»
Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.
Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.
Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.
У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.
Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.
(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)
Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.
На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.
Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.
Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.
Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.
Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.
Рисование пальчиками и ладошками
Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик
Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности
Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.
Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.
Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.
Способы применения
Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.
С трафаретами
Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску
Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают
Трафареты бывают двух типов:
- пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
- заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.
Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.
Получение эффекта снега
Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.
Доработка других рисунков
Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.
Создание фона
При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.
Тонировка аппликаций
Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.
Другие варианты
Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.
Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.
Техника рисования в стиле “Граттаж”
Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.
Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.
Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет
Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности
Техника рисования зубной щеткой как кистью
При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.
В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции
Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде
Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:
- базового фона будущего рисунка,
- создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
- снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.
Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.
«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.
Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.
Ход мероприятия:
Теоретическая часть
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.
Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Практическая часть
Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».
1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:
2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции
3. — смачиваем щетку водой;
— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;
— набираем немного краски на зубную щетку;
— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);
— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;
— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;
— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень
И вот полученный результат:
Список литературы
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html
4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/
Спасибо за внимание!
Техника рисования акварелью по мокрой бумаге
Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один – два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.
Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны – слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.
Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.
В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.
Нетрадиционная техника рисования и декупаж
Мастер – класс «Яркий попугай» (рисование брызгами, декупаж)
Мастер – класс рассчитан на работу с учащимися начальной школы.
Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.
Цели:
· дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать ситуацию успеха;
· научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;
· познакомить с техникой «декупаж»;
· развивать эстетический вкус.
Рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества
Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:. · бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
· бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
· краску нужно развести небольшим количеством воды;
· можно использовать акварель или гуашь;
· кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую;
· макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
В работе будут пересекаться элементы двух этих техник.
Стих про попугая.
Там, где лес подобен раю,
Там, где круглый год цветы,
Проживают попугаи –
Птицы дивной красоты.
Блещут всем созвездьем красок,
Каждым пёрышком цветут.
Сколько знают птицы сказок!
Сколько песен берегут!
Если грустно вам бывает,
Если не с кем вам дружить,
Заведите попугая –
Будет с кем поговорить.
Для работы необходимо: клей, свежие или сухие листья деревьев, лист белой бумаги, салфетка трехслойная с красивым узором, краски гуашь, большая кисть, ножницы, рамка для фотографии.
Пошаговый процесс работы:
1. На белый лист бумаги слоями раскладываем 6 листьев.
2. Берём разведенную зелёную краску. С помощью широкой, жесткой кисти брызгами покрываем равномерно всю композицию.
3. Убираем первые два листа, которые находятся сверху.
4. Берём разведенную желтую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
5. Убираем сверху следующие два листа.
6. Берём разведенную оранжевую краску. Брызгами покрываем равномерно весь лист.
7. Убираем последние два листа. Оставляем краску высыхать.
8. Вырезаем из трёхслойной салфетки ярких попугаев.
9. Аккуратно отрываем нижние два слоя. Нам потребуется только верхний красочный слой салфетки.
10. Аккуратно наклеиваем попугаев на высохший фон. Подрисовываем веточки.
11. Когда работа совершенно просохнет, вставляем её в рамочку.
12. Наша картина «Яркий попугай» готова.
Желаю Вам успехов в творчестве. Не бойтесь экспериментировать!
Ход работы:
- Для начала необходимо подготовить трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Изготовим из листа бумаги трафарет вазы: для этого в нужном месте на листе наносим карандашом контур вазы и вырезаем ее. То, что вырезали – шаблон, то, из чего вырезали – трафарет. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги. Цветы могут быть различной формы и величины. Все зависит от вашей фантазии!
- Начинаем творческий процесс! Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Акварель «Цветик» имеет широкую палитру ярких и чистых цветов, которые легко смешиваются, сохраняя насыщенность и чистоту тона. Быстро сохнут. Легко набираются на кисть и разносятся по поверхности листа. Необыкновенно интересна по своим цветовым эффектам перламутровая и флуоресцентная акварель. Для нашей вазы возьмем голубой цвет и с помощью карандаша проведем по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполнять эти действия стоит, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Предварительно стоит надеть фартук и застелить стол клеёнкой. Аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
- Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем желтым. Раскладываем шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Во избежание попадания фонового цвета на вазу закрываем ее вырезанным изначально шаблоном. Итак, набираем желтую краску и разбрызгиваем по всему листу.
- Снимаем шаблоны. Уже просматривается композиция будущего натюрморта!
- По желанию можно добавить несколько цветов, нанесенных в результате непосредственного соприкосновения щетки и листа бумаги – это еще один способ применения зубной щетки в изобразительном искусстве! При помощи такой техники рисования можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Изобразим таким образом несколько васильков. Набираем фиолетовую краску на щетку и надавливающими движениями оставляем следы в нужных местах.
- Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с полевыми цветами готова! Пусть она радует вас и создает «солнечное» настроение в любую погоду!
Надеемся, наши уроки помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и вдохновят на новые не менее креативные идеи!
А наше следующее практическое занятие мы посвятим еще одной увлекательной и необычной технике рисования!
«Цветик» — все лучшее детям!
Статья подготовлена с использованием материалов пособия «Цветик. Первые шаги к искусству».
Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
Стадии рисования картинок
Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.
Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.
Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.
Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.
Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.
Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.
Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:
- намочить кисточку или щётку водой;
- отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
- окунуть кисть в краску;
- левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
- вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
- в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.
Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.
Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.
Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.
Как избежать ошибок: советы спеца
- Для выравнивания стенок из пенобетона лучше подходят гипсовые составы. При работе с цементным веществом постоянно необходимо будет увлажнять поверхность.
- При выборе штукатурной консистенции направляться дать предпочтение производителям, отлично зарекомендовавшим себя на строительном рынке: Кнауф, Юнис, Волма, Старатели.
- Не следует закупать составы бессчетными партиями. Чтоб не было подделок, лучше сначала приобрести одну-две упаковки и проверить их. В случае если время застывания раствора соответствует нормативам, то может быть брать смесь вполне. Из-за неверного хранения штукатурка на базе гипса может схватываться за 5-10 мин., а цементные составы из-за несоблюдения пропорций сумеют стекать по стене.
- Готовые консистенции высочайшего свойства продаются в трехслойных упаковках – два картонных слоя и один полиэтиленовый.
- Набрызг штукатурки компрессором – более оптимальный и легкий способ нанесения декоративной отделки. Поверхность покрывается умеренно, появляется интересная фактура, а размер капель возможно отрегулировать способом прибавления воды.
- Для нанесения декоративной штукатурки набрызгом необходимо подобрать особенный состав. Обилие декоративных покрытий от зарубежных и российских производителей разрешит сделать фактуру в стиле лофт, востребованые барельефы, эффект шероховатости и имитации различных покрытий.
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»
Статья ««Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская…»
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: — обучать особенностям изображения…
Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес,…
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в старшей группе «Осенний цветок» подготовила воспитатель…
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Нетрадиционная техника рисования набрызг
Публикация «Нетрадиционная техника рисования…»
МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е.В. 2017 год Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Материалы и…
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг». Каждый ребенок по своей природе творец. Но…
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой»
Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени. Задачи: • Научить работать в нестандартной…
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи: -…
Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а…
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться…
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3
Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой
Набрызг (рис. 223) — это отделка просушенной окрашенной плоскости мелкими каплями краски другого цвета, придающей поверхности пятнистую окраску. Большое значение имеет гармоничный подбор цветов фона и брызг (капель). Часто по светлому фону (рис. 224, а) наносят брызги того же цвета, но более темного оттенка или выполняют набрызг в три цвета (рис. 224,6). Темные или очень яркие цвета наносят более мелкими брызгами. Белый фон хорошо гармонирует с синим или вишневым набрызгом, зеленый — с желтым, синий — с темно-синим, желтый — с коричневым.
Набрызг выполняют как водными, так и неводными составами. Крупность отдельных брызг и одинаковость их размеров зависят от густоты окрасочного состава. С уменьшением вязкости размер брызг увеличивается. Жидкий состав дает сплошные пятна.
Приемы нанесения набрызга: кистью (рис. 225,а), смоченной в окрасочном составе и отжатой от излишков краски, ударяют с одинаковой силой о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. При этом палочку держат на одинаковом расстоянии от стены и набрызг выполняют одним и тем же движением кисти. При этом величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти: чем длинее волос, тем крупнее их размеры;
щеткой (рис. 225, б), предварительно смоченной в краске, которую держат в 10… 15 см от обрабатываемой поверхности. Набрызг выполняют движением прямоугольного бруска вдоль щетки (“на себя”).
Рис. 226. Набрызг краскораспылителем СО-6А
1 – распылительная головка; 2 – наливной стакан; 3 – рукав, подающий воздух
Рис. 227. Торцовка поверхности а — щеткой; б — разновидности торцовки; в — щетка для торцовки; 1 -свежеокрашенная поверхность; 2 — поверхность после торцовки; 3, 4 и 5 -крупная, средняя и мелкая торцовка
Волос щетки, прижатый бруском, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает окрасочный состав на поверхность;
краскораспылителем (рис. 226) при уменьшенной подаче воздуха. Окрасочный состав при этом из сопла головки вылетает в виде мелких брызг.
Качество набрызга контролируют по ходу работы, устраняя дефекты отделки дополнительным набрызгом.
Торцевание, торцовка (рис. 227,а) — это обработка свежеокрашенной поверхности торцевыми ударами щетки. При этом поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру, скрывающую незначительные дефекты окраски.
После окраски водными составами сразу (до высыхания колера) приступают к торцовке. Щетку держат в правой руке, нанося слабые удары, перпендикулярно к поверхности. При торцовке не оставляют пропущенных мест и не торцуют дважды одно и то же место.
Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют по истечении 1…2 ч, чтобы красочная пленка загустела и не разливалась после торцевания. Окрасочные составы под торцовку готовят более густой консистенции.
Для шероховатости поверхности различной крупности (рис. 227,6) применяют щетки-торцовки (рис. 227,в) со щетиной различной длины (8… 10 см), жесткости и плотности укладки.
Для торцевания масляной и синтетической окрасок щетина щеток должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водно-дисперсионной — более длинной и мягкой.
Торцевание по лессиро-вочному слою (рис. 228). Поверхность окрашивают масляной краской светлых оттенков. После высыхания наносят тонкий лицевой слой краски более темных оттенков, который обрабатывают торцовкой. При этом в местах углублений лицевой красочной пленки просвечивается нижележащий окрасочный слой, создающий впечатление “глубины” поверхности.
Декоративность такой отделки обеспечивается при гармонии цветов первого и второго окрасочных слоев, например, голубой и темно-синий или светло-зеленый и слегка затемненный зеленый.
По завершении работы щетку-торцовку промывают и просушивают. В случае износа щетины щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.
ЧАэрографияОтделка поверхности торцовкамиОтделка набрызгомДекоративная отделка инерьеровДекоративная отделка поверхностейОтделка под шагреньДекоративная покраска при помощи трафаретаДекоративная покраска стен и потолковСграффитоТемперная живопись