Автоматика для ворот: нюансы выбора оборудования и его установка

Подготовка ворот и мест крепления

Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.

Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.

Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.

Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.

Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.

Изготовление основных узлов самостоятельно

Актуаторы для привода делаются из подручных материалов

Перед тем как самому сделать электропривод на откатные ворота, выполняют чертеж или эскиз.

Самодельные приводы делают с применением подручных узлов, деталей автомобиля и бытовых приборов:

  • редукторные электрические двигатели с усилием свыше 120 Н;
  • подъемники стекол на машине;
  • домкраты винтового действия;
  • отрезки квадратной трубы;
  • два актуатора (поступательных устройства) спутниковой антенны.

Дистанционное управление организовывают с помощью простой автосигнализации, при этом используют реле 12В для подключения мотора. Помимо этого, нужна сигнальная лампа, провода, торцевые включатели.

Тип механизма определяют по расстоянию от полотна до внешней кромки опоры:

  • больше 15 см — рычажный;
  • до 15 см — линейный.

С домкрата убирают крышку, шестерни и ручку. Болгаркой срезают платформу подъемника. Разбирают стеклоподъемник, вынимают мотор и редуктор. Из трубы-квадрата (20 х 20 мм) делают муфту, присоединяют к винту домкрата.

Применяют шуруповерт для сверления отверстий в прутке 18 х 18 см, где затем нарезают винтовую резьбу для редукторного вала. Ответную часть муфты устанавливают на двигатель стеклоподъемника. По углам делают отверстия, соответствующие тем, что на корпусе. Винтовую часть и мотор соединяют шпильками с гайками.

Виды приводов

Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:

  • червячный. Мотор со шкивом с шестерней расположен близко к полотну. Последняя входит в червячную рейку, закрепленную по длине створки. Такой тип характерный для откатных конструкций. Преимущество: тишина хода, повышенная надежность;
  • цепной. Систему шестерней двигает цепь. Более шумный вариант, но можно устанавливать на расстоянии. Обычно им всегда оснащаются роллетные, секционные комплекты — такая конструкция наиболее подходит под их технические особенности.

Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

Nice

Появилась на рынке в 1990 году.

В перечень выпускаемой продукции входят:

  • автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
  • шлагбаумы и комплектующие к ним;
  • маркизные системы;
  • сигнализации;
  • системы видеонаблюдения;
  • механизмы для контроля освещения.

Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):

  • линейный;
  • рычажный;
  • подземный (скрытый).

Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.

Came

Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.

Специализация:

  1. Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
  2. Разработка и реализация систем контроля доступа.
  3. Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
  4. Выпуск систем типа умный дом.

Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:

  1. Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
  2. Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
  3. Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.

Установка распашных ворот

По сравнению с откатными воротами распашные конструкции не требуют обустройства фундамента, поскольку не имеют роликов, колес и направляющих рельс.

Для установки распашных входных групп понадобятся :

  • Кирпичи;
  • Электроды;
  • Профтрубы Ø 40 х 30 мм и 60 х 30;
  • Арматура диаметром 14 мм;
  • Песчано-цементный раствор со щебнем;
  • Швеллер или профтруба 100 х 100 мм;
  • Обшивочный материал – дерево, профнастил и пр.

До монтажа распашных ворот делают замеры и подготавливают рабочее место. Для опорных столбов роют две лунки шириной 30 см. Несущие части внедряют в грунт ниже уровня промерзания примерно на 100 – 120 см. Дно ям посыпают щебнем и вставляют опоры.

Схема распашных ворот с открытием наружу

Под несущие части берут швеллер или железные трубы. Для устойчивости их бетонируют. Раствор готовят из расчета по 3 ведра песка и щебня на 1 ведро цемента. Для монтажа подземного электропривода в застывшей поверхности проделывают отверстие и вставляют изоляционную трубку.

Далее к столбам приваривают опорные пластины и занимаются полотнами. Прямоугольник-каркас сваривают слитно по ширине ворот. В центральной точке приваривают 2 трубы с промежутком 5 – 10 мм. После распила каркаса посреди центральных труб к створкам крепят петли – от 4 до 8 штук (с учетом веса и размера полотен). Работу завершают заполнением каркаса.

Советы по эксплуатации

После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.

Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.

Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами. Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки

Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект

Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.

Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.

Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.

Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.

Подготовка мест крепления приводов

Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.

Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.

Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.

Электропроводка

Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.

Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.

Электроника

Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.

Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Комплект для автоматического открывания ворот

Для автоматического открывания ворот необходимо наличие привода: линейного или рычажного. Они позволяют открывать полотно внутрь или наружу, конкретное направление зависит от установки.

Линейный привод считается самым простым и надежным. По внешнему виду он напоминает продолговатый футляр, внутри которого имеется длинный винт. Устройство открывания ворот начинает работать от редуктора, установленного в задней части корпуса.

Корпус линейного редуктора изготавливается из металла, а сверху покрывается порошковой краской. Может использоваться для ворот любого типа и массы.

Комплектация рычажного привода состоит из редуктора и двух подвижных рычагов, которые соединены между собой. По внешнему виду он напоминает локоть. Блок редуктора крепится на столбе, рычаг – на воротах. Устройство позволяет открыть полотна внутрь.

Разновидностью рычажного механизма является подземный привод, редуктор которого спрятан в землю в металлической коробке. Ее заливают бетоном возле столба, а рычаг оставляют снаружи.

Также в комплект к левому и правому приводу входит блок управления. Если воротами управляют два и более человек, то кроме пультов имеются запрограммированные брелки.

Не менее полезной комплектующей являются фотоэлементы, которые реагируют на посторонние предметы при закрытии и открытии ворот. Если на их пути встречается препятствие, они перестают двигаться до тех пор, пока объект не исчезнет. Полезное дополнение и сигнальная лампа, она предупреждает о прохожих в зоне въезда автомобиля в ворота.

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Чтобы смонтировать подобную конструкцию, очень важно четко следовать прилагаемой инструкции, в противном случае, может быть нарушен ход привода, либо другие важные параметры его функционирования

Моменты, на которые нужно обратить внимание во время проведения монтажных работ:

  • обязательная разблокировка приводов открытия перед их привариванием к кронштейнам;
  • после установки приводов проводиться обязательная проверка движения створок, их параллельность;
  • когда возникают щелчки, подклинивания, иные посторонние звуки во время движения створок, следует найти и устранить их причину. В противном случае срок эксплуатации конструкции сильно сократится;
  • когда приводы установлены, выставляют упоры (зарывают в землю, устанавливают на бетонном основании).

Фото автоматических ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Эксплуатация автоматики для распашных ворот

При выборе изделия следует удостовериться в уровне морозостойкости, поскольку замерзание – частая причина несрабатывания механизма.

Редуктор замерзает чаще, поэтому прямые приводы надежнее, но если его регулярно смазывать – это исключит замерзание. Для обогрева иногда используют термокабель.

Резистором блока управления выставляется время работы и ход створок. Усилие привода выставляется перестановкой указателя трансформатора на нужное положение. Для обычных ворот достаточно минимального значения. Стопоры нужны для того, чтобы створки, остановившись ими, дали сигнал и автоматика сняла усилие, понимая, что ворота закрыты.

Сплошные ставни имеют большую парусность, поэтому для них выбирают электромоторы помощнее. Именно парусность выводит маломощное оборудование из строя. Если створки имеют небольшую площадь даже 4 кв. м – создается значительная нагрузка, которая разорвет автоматику.

При минимальном ветре маломощные механизмы не смогут открыть ставни, а сильные порывы ветра выведут их из строя. Для зашитых створок подбирают изделия с запасом мощности на 5–6 раз больше как минимум.

Редукторы из пластика, силумина, порошкового металла крайне ненадежные, они долго не прослужат с зашитой поверхностью весом 200–300 кг, а зимой тем более. Шестерни должны быть только металлическими. Самое лучшее сочетание – стальной червяк, латунная шестерня (Miller Technics, Rotelli).

Если хочется поставить линейную конструкцию, но не позволяют широкие столбы, часть кладки разбирается, кирпичи вырезаются. Лучше выбирать изделие с питанием 220 В (он мощнее) или с обогревательным кабелем.

Автоматика для распашных ворот

Распашные ворота — широко распространенная конструкция на территории России. Она повсеместно используется для защиты дачных кооперативов, участков, загородных домов, гаражей и стоянок. Последние годы популярность набирает распашная конструкция с автоматическим приводом, которая сочетает в себе классический дизайн и обновленный функционал.

Полотно распашных ворот изготавливается из различных материалов. Это наиболее гармоничная конструкция с визуальной точки зрения

На вопрос “автоматические распашные или откатные ворота лучше” нет однозначного ответа, так как многое зависит от конфигурации въезда (узкие и длинные въездные группы невозможно оснастить откатными воротами, а распашные требуют много места для хода створок), поэтому прежде чем сделать выбор стоит ознакомиться с характеристиками.

Конструкция имеет неоспоримые преимущества:

  1. открываются наружу и внутрь;
  2. устанавливаются даже в ограниченном пространстве;
  3. бюджетный вариант.

Основным же минусом является ненадежность несущих столбов. Со временем они имеют свойство наклоняться под весом створки, меняя геометрию конструкции и выводя привод из строя.

Оснащая распашные ворота автоматическим приводом, необходимо проконсультироваться со специалистом для разъяснения нюансов.

Типы приводов:

  • рычажный (работает по принципу независимого хода рычагов и устанавливается на широкие колонны. Угол раскрытия увеличивается до 120 градусов. Подходит для монолитных ворот с весом створки до 600 кг);
  • линейный (по желанию клиента устанавливается вверху, внизу, посередине створок. Для монтажа системы не требуются громоздкие столбы, что экономит пространство. Преимуществом является замедление хода в конце закрывания и открывания, что увеличивает срок эксплуатации. Ворота имеют угол открытия и закрытия 90 градусов.)

Тип механизма:

  • электромеханический (с червячным редуктором и электродвигателем);
  • гидравлический (используется для ворот шириной створки более 3м и весом более 600кг).

Подземный вариант привода для распашных ворот в настоящее время практически не используется на территории России, однако, является одним из лидеров направления. Подземный привод невидим, поэтому абсолютно не портит внешний вид створок и самого участка. Для защиты от коррозии его помещают в специальный короб, находящийся под петлями створок. Механизм работы практически бесшумен и позволяет открывать ворота до 360 градусов. Конструкция рассчитана на вес створок до 900 кг шириной до 5 метров.

Проблемы

Больше половины поломок касается механических частей. Если ставни заклинило вследствие преграды или с иных причин, механизм переводят на ручной режим, располагают створки в исходное положение, снова его включают.

Если ворота не срабатывают, проверяют питание, подсоединение кабелей, пробуют открыть с локального блока управления, а не посредством брелока.

Если потерян пульт, конструкцию открывают с помощью панели с кодовой клавиатурой (дорогие комплекты). Также можно отключить управляющий блок, разблокировать шестерню, открыть створки вручную. Если перегорели герконы и диоды (грозовой разряд, скачок питания), выход – замена.

Какие бывают механизмы

В наше время существует несколько типов уличных ворот:

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок обязательно нужно пространство перед ними.

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные усиленные направляющие. Такие механизмы имеют некоторые особенности в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть для них своими руками

Гаражные ворота роллетного типа — это набор реек из металла и пластика, сцепленных между собой подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну единую конструкцию. Двигаясь по металлическим направляющим, сегменты сгибаются, располагаясь под потолком и освобождая въезд в гараж.

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм для них сложен в монтаже и эксплуатации, поэтому в рамках данной статьи мы его рассматривать не будем.

Что входит в комплект?

Если человек всерьёз заинтересовался подобным товаром, то перед его покупкой необходимо выяснить всю доступную по нему информацию. А сделать это проще всего при помощи всемирной глобальной паутины, которая и фото автоматических ворот, и нужные сведения предоставит.

Изучая различную информацию, человек может узнать, из чего состоят изделия подобного плана. А входит в их комплект довольно много связующих опций.

К ним относятся:

  • опоры для крепления;
  • воротные створки;
  • петли;
  • засов;
  • вспомогательные материалы для бокового упора;
  • автоматический привод (один или несколько, в зависимости от сделанного заказа);
  • рукоятки для открывания;
  • строительные крепления, которые крепят автоматический привод к воротным створкам и опорам;
  • центральный упор.

Вывод

Автоматика обеспечивает удобный и стильный способ иметь красивые ворота на входе в ваш дом без хлопот от их эксплуатации вручную. Они производят большое первое впечатление на посетителей и обеспечивают безопасную среду для семьи вдали от опасностей местных дорог.

Огромное разнообразие стилей и цветов ворот обеспечивает доступность, которая дополняют любой дом. Современные технологии производства означают, что коррозионно-стойкие материалы, такие как алюминий, доступны в виде полотен, имитирующих деревянные или железные конструкции по ценам, сопоставимым с оригиналами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector