Лепка из пластилина: секреты, нюансы и палитра смешивания цветов

Ракета

Если вашему ребёнку захочется слепить из пластилина ракету, то подготовьте пластилин разных цветов, чтобы ребёнок сам выбрал, какого цвета будет его ракета. Лепить будем следующим образом:

  • определившись, какого цвета будет корпус ракеты, формуем овал, нос ракеты должен быть более вытянут, чем нижняя её часть;
  • из красного пластилина раскатываем две тонкие полоски, которые затем налепливаем вокруг носовой части и основания ракеты;
  • с одной стороны прикрепляем два или три голубых иллюминатора (приплюснутые небольшие шарики);
  • теперь делаем подставку: лепим три одинаковых треугольника и симметрично фиксируем их внизу корпуса;
  • последний штрих – оранжевое пламя внизу ракеты.

К полёту готовы!

Тут нам пригодится пластилин красного и зелёного цветов и стек. Приступаем…

  • пластилин красного цвета скатываем в шарик, вытягиваем его в жгут, который, в свою очередь, делаем плоским;
  • получившуюся ленту скручиваем, формуя бутон розы;
  • «лепестки» слегка разгибаем;
  • из зелёного пластилина лепим стебель, листья и чашелистик, к которому будет крепиться бутон;
  • при помощи стека «оживляем» листья: рисуем на них прожилки;
  • соединяем все части.

Наша роза расцвела!

Как видим, слепить из пластилина можно всё, что угодно! А занятие это по-настоящему полезное: оно помогает ребёнку развивать творческое мышление, фантазию, терпение и усидчивость. Поэтому обязательно находите время на то, чтобы учить ребёнка лепить что-то новое, а заодно и сами приобретайте новый интересный опыт.

Попугай

Чтобы слепить попугая нам будет нужен пластилин жёлтого, синего, чёрного и белого цветов. Приступаем к работе:

  • из жёлтого пластилина делаем туловище попугая в форме овала;
  • из красного пластилина формуем овал поменьше и крепим его к туловищу – получилась голова;
  • двум кусочкам синего пластилина придаём форму капелек – получаем крылышки, которые крепим по бокам туловища;
  • из белого пластилина катаем небольшой «блинчик» и делаем грудку нашему попугаю;
  • лепим несколько (примерно семь) небольших конусов жёлтого цвета: получаются клюв и хохолок, которые и прикрепляем к голове птички;
  • добавляем глаза (небольшие белые шарики и маленькие чёрные для зрачков);
  • остался синий хвостик и жёлтые лапки;
  • с помощью стека делаем «пёрышки» на грудке, хвостике и крылышках и…

Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего

Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться — сереть, темнеть.

Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Василек

Василек – известный полевой цветок. Из-за необычной расцветки васильки часто добавляют в букеты. Мы подготовили пошаговый урок по лепке василька из пластилина.

Для изготовления поделки потребуется:1. Пластилин разных цветов: зеленый, синий, фиолетовый, светло-фиолетовый и коричневый.2. Стека с лопаткой.3. Шпажка из дерева.

Лепим василек поэтапно

Шаг 1: Формируем основу для бутона. Для этого берем синий и светло-фиолетовый пластилин, тщательно разминаем и смешиваем два цвета между собой. Из этой массы вылепливаем каплеобразную заготовку и присоединяем её к шпажке. Стекой прорисовываем фактуру бутона.

Шаг 2: Затем берем фиолетовый и светло-фиолетовый пластилин. Разминаем каждый кусочек и отрезаем по полоске толщиной 2 мм. Стекой делаем надрезы по краям полоски. Этими заготовками нужно обернуть основу бутона. Вначале закрепляем полоску светло-фиолетового цвета, а затем – фиолетового. После этого расправляем в стороны края заготовки.

Шаг 3: Основные лепестки будем делать из синего пластилина. Раскатываем колбаску из половины бруска пластилина и делим её на небольшие части. Для того чтобы слепить лепесток, кусочек пластилина нужно скатать в шарик, а затем сплюснуть его и придать форму каплеобразной лепешки. На лепестке стекой вырезаем три зубчика. Склеиваем между собой края лепестка. Такие же действия повторяем с оставшейся частью пластилина. Лепестков не должно быть больше 20 штук.

Шаг 4: Сделанные лепестки закрепляем на бутоне, ниже тычинок. Далее из коричневого пластилина делаем цветоложе. Прорисовываем на нем рельеф.

Шаг 5: Шпажку нужно тщательно облепить пластилином зеленого цвета.

Шаг 6: Сделаем пару зеленых листиков. Придаем массе продолговатую форму, стекой прорезаем прожилки. Затем закрепляем заготовки на середине стебля.Вот и всё, василек из пластилина готов.

Машина

К самым простым моделям относят легковую машину. Скульптурный материал должен быть 2-х цветов, из которых будет состоять автомобиль: один из них будет являться цветом самой машины, другой – белый, который понадобится для фар, шин и номера. Из первого цвета раскатывается прямоугольник, его толщина должна зависеть от размера желаемой модели.

Формируются бока и будущие фары, на каждой марке машины они выглядят по-разному. Из более мелкого куска пластилина того же цвета формируется верх автомобиля. Здесь же делаются наметки на стекла, верхнюю часть дверей и крыши машины. Далее при помощи стека вырезается по 2 полукруглых разъема под шины.

Шины изготавливаются следующим образом: из черного пластилина делается основа шины, а из белого диски, на которых можно сделать рельеф стеком или зубочисткой. Такие же самые манипуляции проводят с фарами. Для них можно использовать не только белый, но и желтый, оранжевый или даже красный материал.

После подбора формы стекла раскатываются 2 идентичные части, которые будут служить боковыми стеклами. Необходимо так же сделать лобовое и заднее стекло из белого или светло-голубого цвета.

Завершающий этап – номера машины. Для этого вырезают 2 прямоугольные таблички, на которые будет наноситься номера. Чтобы цифры и буквы выглядели более реалистично, для этого используют черную гуашь и тонкую кисть, выводя каждый символ.

Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего

Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться — сереть, темнеть.

Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Оттенки черного

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.. Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка

Существует четыре основных цвета:

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый;
  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Роза

Роза —  королева цветов, а слепить ее можно просто и быстро. Мастер-класс по лепке от Виктории Щепелевой.

Пластилиновая роза может быть как самостоятельным творческим объектом, так и дополнительным элементом в общей композиции.

Необходимые материалы:

1. Основа из картона.2. Пластилин 2 цветов: зеленый и красный.3. Зубочистка.

Шаги создания:

Шаг 1. Сначала выполняем стебель. Зеленый пластилин укладываем в колбаску и аккуратно закручиваем, получая выразительный рельефный столбик, который закрепляем на фоне.

Шаг 2 Делаем заготовки для лепестков: 5 одинаковых блинчиков и 1 продолговатую полоску с заостренным кончиком по одной стороне.

Шаг 3. Равномерно распределяем лепестки от общего центра на вершине стебля, накладывая один кружок на другой. Придавливаем лепестки только в сердцевине, оставляя краям небольшой объем.

Шаг 4. Скручиваем лентообразную заготовку начиная с острого края в красивый объемный бутон

Осторожно прикладываем его в основание цветка и нежно фиксируем

Шаг 5. Формируем 2 небольших листочка для оформления стебля. Закрепляем их на общем полотне. Зубочисткой рисуем линию середины на каждом из листочков.

Вот мы и слепили красивую розу.

Очень много розочек из пластилина в работах Алены Ильиной:

Посмотрите еще это видео с ютуб:

Ответы знатоков

Елена:

В частности, чёрный цвет можно получить при смешивании жёлтого, пурпурного и голубого красителей. Для производстива растворимых чернил нередко используют смесь зелёного и красного красителей.

Артём Артём:

жёлтый+зелёный=чёрный?)

Destino:

Красный с синим…

Мария Новикова:

никакие. черный цвет — это отсутствие любых цветов из спектра.

Katerina Dymnich:

Всех по немножку!

Лёлька:

Чрный и черный

°•°Виктория•°•:

Красный, синий и зеленый. Из двух не получится.

Krab Bark:

Ультрафиолетовый и инфракрасный ;). На самом деле смешиванием цветов можно получить разве что какой-нибудь бурый цвет. Черный цвет не может быть получен смешением цветов, черный цвет — это отсутствие цвета.

Борис Теплицкий:

Черный цвет, посуществу, является очень темнокрасным. Для доказательства, если опустить кончик пористой бумаги в жидкость черного цвета, то по мере подъема краски по каппилярам бумаги и окрашивания ее в черный цвет, перед границей черного видна красная полоска — недостаточно интенсивная окраска. Черные вещи выгорая на соднце буреют и рыжеют, что так же является доказательством.

Шеба:

Самое интересное, что в природе черного цвета не существует. Любой, даже уголь, если присмотреться, неоднороден по цвету. Черные же красители — это доведенные «до абсурда» синий или красный цвета.

Юлёна:

нам в художке говорили что всех по чуть чуть. . однако такая хрень выходит…

Гранд Ароян:

Красный, синий и зеленый = черный

Ангелина Григорьева:

Красный, синий и зеленый получится чёрный

Андрей Аушев:

Лучший ответ — НЕПРАВИЛЬНЫЙ!!! у меня получился тёмно тёмно зелёный, а самый лучший для меня это — красный+синий+зелёный.

Дмитрий Иванов:

Жёлтый+зелёный= светло зеленый

сергей огородов:

а как жултый сделать?

Леувиль Шарон:

У меня был случай, когда в акварели «Ленинград» закончилась чёрная краска, так я всё таки научился получать черный цвет путём смешения двух цветов (не помню точные названия) : это фиолетовый, и кажется тёмно-зеленый…

Dionered_Donnchadh_Deoserk:

Все!!!!

Killirov:

при смешивании жёлтого, пурпурного и голубого красителей

volk4096:

В принтерах это делается смешением желтого пурпурного и циана (или красного зеленого и синего)

Mari Zu:

в живописи — красный, желтый и синий. В полиграфии (для печатных машин) — голубой, пурпурный и желтый. Но тогда получается ненасыщенный черный, сероватый. К нему обычно добавляется какой-то процент цвета black. Отсюда палитра CMYK

Умник и сноб:

Если говорить о смешении красок. Смешением красок трех основных цветов голубого ( оттенка циан) , желтого и пурпурного (отенка маджента) или любого цвета первого порядка с ему дополнительным цветом второго порядка (спектральный желтый+ спектральный фиолетовый к примеру). Но это можно сделать только в теории субтрактивного синтеза с идеальными красками (в её математической модели то бишь) . На практике это не возможно из-за физико-химических свойств красителей.

В полиграфии при смешении трех основных цветов получается грязно-коричневый цвет и для получения черного цвета и его оттенков используют дополнительную краску (по английски Key) — полупрозрачный черный. Глубокий плотный черный получают смешением всех 4х красок.

В живописи используют специальные черные красители: марс черный и сажу женную и все множество оттенков темно-коричневого.

В проекторах и мониторах черный — отсутствие сигнала и следовательно света. (но это уже аддитивный синтез — смешение световых лучей разной длины волны, где сумма всех цветов спектра дает белый)

Анжела Толмачёва:

Надо смешать все цвета

Katy Small:

все основные

Ales Fisher:

Чтобы получить чёрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добьётесь.

Сажа — аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах её используют для приготовления чёрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.

богдан:

5 пропорций красного, 1-3 синего будет немного синий или немного красный, затем добавляешь немного желтого 0.5-1.

тимофей писарев:

легко серый и коричневый долго мешай до чёрного или просто мешай тёмные цвета очень долго получишь чёрный

Ruslan:

прав

кирилл 1:

каричневый красный и синий

Андрей Аушев:

красный+синий+зелёный=чёрный

Константин:

красный+синий+зелёный=чёрный

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Д ополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Божья коровка

Если вы решите вылепить божью коровку, то подготовьте красный, белый и чёрный пластилин, проволоку и стек. А дальше…

  • делаем тело божьей коровки: красному пластилину придаём форму овала, который слегка придавливаем там, где будем крепить голову;
  • формуем голову из чёрного пластилина, прикрепляем её к туловищу;
  • добавляем пятнышки из приплюснутых чёрных шариков;
  • лепим глазки: приплюснутые шарики белого пластилина плюс маленькие шарики чёрного для зрачков;
  • разрезом вдоль по центру делаем крылышки;
  • осталось сделать лапки и усики, для чего нам и понадобится проволока: нарезаем её на восемь небольших кусков. Шесть из них слегка сгибаем для лапок, два – оставляем ровными для усиков. Крепим их к телу божьей коровки.

Наше очередное творение завершено!

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

https://youtube.com/watch?v=kg1OFMjBi0U

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

ФОТО ТАБЛИЦА — Смешивание пластилина различного цвета

В силу особой пластичности, пластилин можно смешивать точно таким же образом, что и обычные краски. Чтобы убедиться в этом наглядно, достаточно поэкспериментировать с материалом: стоит взять два или более цвета пластилина, соединить массы и как следует размять их и в руках окажется материал совершенно иного цвета.

Однако перед тем, как рассказать о том, как получить черный цвет при смешивании пластилина или любой другой оттенок, стоит отметить, что во время смешивания пластилина для получения желаемого оттенка стоит придерживаться нескольких важных правил, а именно:

  • не рекомендуется смешивать более трех оттенков, поскольку в этом случае существует вероятность того, что получиться масса неопределенного цвета;
  • при необходимости получить оттенок на несколько тонов темнее, нежели имеющаяся масса, будет достаточно добавить в нее немного материала черного цвета;
  • наоборот, если нужно получить более светлый оттенок, то в пластилин имеющегося цвета будет достаточно добавить небольшое количество белого материала (так мы сможем получить большинство пастельных оттенков);
  • прежде чем соединить пластилин различных оттенков, необходимо как следует размочить имеющийся материал;
  • лучше всего смешивать пластилин таким образом: соединить размягченные массы произвольным способом, затем сформировать из него валик, сложить его пополам и повторить процедуру до получения однородного цвета;
  • для получения мраморного эффекта (цвета с отливом) различные цвета материала не нужно смешивать до конца.

В целом же использование пластилина различных цветов позволяет получать практически любые оттенки. Например, как получить коричневый цвет при смешивании пластилина, будет достаточно взять красный, желтый и черный материал в пропорции 1:3:1 соответственно.

Прочие цвета:

  • Оранжевый = 1/5 красного + 4/5 желтого;
  • Зеленый = 4/5 желтого + 1/5 синего;
  • Салатовый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого; (для травы)
  • Светло-зеленый = 2/3 зеленого + 1/3 желтого; (для листьев, если прибавить еще 1/5 белого можно использовать для лепки молодых листочков)
  • Фиолетовый = 2/3 красного + 1/3 синего; (синего можно и больше)
  • Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого;
  • Бежевый = 1/6 красного + 4/6 белого + 1/6 желтого;
  • Рыжий = 1/2 желтого + 1/2 коричневого;
  • Голубой = 1/5 синего + 4/5 белого;
  • Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного;
  • Темно-серый = 3/5 чёрного + 2/5 белого.

Ромашка

Самостоятельно сделать ромашку из пластилина не составит особого труда. Этот цветок имеет простое строение и состоит из белых лепесток, желтой середины и зеленого стебля с листочками. Пошаговый процесс создания поделки описан в этой статье.

Для изготовления ромашки понадобится:1. Пластилин белого, желтого и зеленого цветов.2. Три стеки: с колесиком, с острым концом и с шариком.3. Деревянная шпажка.

Как слепить цветок ромашки пошагово

Шаг 1: Для начала следует создать лепестки. Белый пластилин нужно размять и придать ему каплеобразную форму, немного сплющив. Стекой с шариком раскатать края будущего лепестка, а затем прорисовать на нем рельеф острым кончиком стеки. Эти же действия повторить с последующими 20 лепестками.

Шаг 2: Из желтого пластилина скатать шарик, слегка приплюснуть. Это будет серединка ромашки. Из пластилина этого же цвета раскатать полоску и используя стеку с колесиком, прорезать маленькие лепестки. Обработанной полоской обклеить серединку цветка.

Шаг 3: Теперь к середине нужно присоединить подготовленные лепесточки. Начать следует с меньших элементов, а затем приклеить большие. Края лепестков немного выгнуть на внешнюю сторону.

Шаг 4: Аккуратно раскатать зеленый пластилин и обклеить деревянную основу стебля. Одно основание шпажки оставить чистым. В этом месте расположится бутон.

Шаг 5: Дополнить стебель цветоложем. Для этого из зеленого пластилина нужно раскатать лепешку и присоединить её к необработанному основанию шпажки. Затем на цветоложе приклеить соцветие. Стекой придать серединке цветка рельеф.

Шаг 6: Скатать зеленую каплеобразную лепешку. Это будет листик. Естественный вид поможет придать острие стеки. Им нужно прорисовать прожилки на листе, а затем присоединить его к стеблю.

Вот и всё, цветочек ромашки из пластилина готов.

Реалистичная роза

Если детские поделки не кажутся привлекательными, и ребенку хочется чего-то более сложного и интересного, попробуйте собрать вместе с ним максимально реалистичную розу. Такой цветок будет трудно отличить от настоящего, и он обязательно соберет восторженные взгляды, если использовать его в качестве украшения для дома, подарка для родственников или отнести, например, на школьную выставку. Сделать реалистичную розу своими руками просто, следующий мастер-класс поможет вам в этом:

  1. первым делом возьмите пластилин и вылепите небольшую капельку. Этот кусочек станет сердцевиной, основой для сборки целого бутона;
  2. возьмите целый брусок пластилина и при помощи стека нарежьте его на тоненькие (около 1 мм) прямоугольники;
  3. из получившихся пластинок слепите небольшие шарики. Нажмите на каждый пальцем, превратив его в тонкую лепешку, тем самым сформировав лепестки будущей розы;
  4. возьмите сердцевину и сделайте несколько тонких полосок стеком по направлению от верхушки до середины фигуры;
  5. первым лепестком обмотайте сердцевину таким образом, чтобы сверху осталось отверстие, через которое можно увидеть сделанную капельку;
  6. второй лепесток располагается так, чтобы закрыть стык концов первого. Этот лепесток не оборачивает капельку полностью, а лишь закрывает его половину. Третий лепесток, в свою очередь, закрывает вторую половину, покрывая концы предыдущего. Последующие лепестки крепятся похожим образом;
  7. как только сформировался закрытый бутон, оставшиеся лепестки начинают крепиться на пару миллиметров ниже предыдущих, а также их верхнюю часть немного выворачивается. Это сделает цветок пышным;
  8. возьмите в руки маленькие маникюрные ножницы и выборочно сделайте небольшие надрезы на краях лепестков розы;
  9. для стебля можно использовать ватную палочку, предварительно убрав с нее куски ваты, или деревянную шпажку. Вставляем палочку одной стороной в основание бутона;
  10. чтобы не испортить форму лепестков в лежачем положении, воткните второй конец палки в небольшую подставку из бруска пластилина;
  11. сделайте лепешку из зеленого пластилина, а затем ножницами придайте ей форму чашелистика, при этом делая маленькие надрезы на самих листочках, чтобы создать ощущение небрежности и естественности;
  12. возьмите цветок за стебель и проденьте чашелистик, поместив прямо к основанию бутона;
  13. залепите палочку зеленым пластилином;
  14. слепите несколько маленьких шариков и придайте им форму листьев, попутно делая их плоскими. Стеком нанесите характерную структуру. Прикрепите листья к стеблю.

Сделать розу из пластилина очень просто, достаточно только приложить немного усилий. Обилие мастер-классов с подробным пошаговым объяснением позволяет выбрать любую понравившуюся технику и сделать цветок в кратчайшие сроки.

Розы из пластилина: фото

Его величество Пластилин

Пластилин быстро нашел свою популярность у людей, связанных с лепкой, моделированием и дизайнерским мастерством. Ему ни много ни мало, а 200 лет отроду, и с годами он обзавелся самыми разнообразными цветами и заметно улучшил свои качества. Применяется пластилин всюду, из него лепят всевозможные технические модели, скульптуры. Он даже занял достойное место в мультипликации, помните «Пластилиновую ворону»? В школах он незаменим для творческого развития детей. К слову, незаменим и сегодня, даже наряду с великой массой развивающих и умных игрушек. Взрослые используют пластичную массу для реализации своих красочных фантазий, и она ложится необычными завитками на полотно, создавая поражающие своей неповторимостью картины. Удивительный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector