Как намотать леску на катушку

Типы намотки лески на катушку

Намотка — расположение каждого витка лески относительно шпули.

Используется 2 вида:

  1. Параллельный —  наиболее применим в практике у рыбаков. Основным принципом является небольшой угол при накладывании витка на шпулю, но при этом леску укладывают параллельно. Несмотря на широкое применение в практике, другая намотка является более практичной. Но не каждый спиннинг для неё подходит.
  2. Крестообразный — применяется только для катушек с «бесконечным винтом». Данный тип узла совершает движения в шпули в разном направлении с неодинаковой скоростью, что при параллельном наматывании приводит к запутыванию нити.

Полезно знать! Чтобы намотать леску крестообразно, необходимо каждый последующий виток накладывать на предыдущий. В результате в месте нахлёстках образуется «Х»

При этом стоит обратить внимание на то, чтобы леска ложилась ровно, плотно, без перекручиваний. Только в таком случае не возникнет проблем с узлами и «бородами».

Большинство профессиональных катушек оборудованы «бесконечным винтом», что гораздо упрощает процесс ловли.

Часто рыбаки путают термины «намотка» и «укладка». Они действительно близки по смыслу, но второй термин предполагает форму, которая должна образоваться на шпуле в результате наматывания.

Их также различают несколько:

  • Хаотичная укладка используется относительно китайских дешёвых спиннингов и применима лишь при использовании мононити. Опытные рыбаки рекомендуют изначально изучить более серьёзные типы укладок, чтобы увеличить эффективность работы снастей.
  • Перевёрнутый конус используются наиболее часто в рыболовной практике последних лет. Рыболовы отмечают снижение количества запутываемы и появления «бород», но, наравне с преимуществами, присутствует недостаток — уменьшение дальности заброса снастей. Более профессиональные и дорогостоящие спиннинги обезвреживают данную проблему. Такой тип намотки достигается благодаря снижению шага нижней стороны шпули и увеличению с другой.
  • Простой конус осуществляется путём увеличения шага намотки от верней части шпули к нижней. В таком случае дальность заброса увеличивается до 20%, но применение данного типа наматывания возможно при идеальном владении техникой укладки нити. В противном случае, существует угроза сбрасывания и запутывания материала.
  • Прямой цилиндр — заводской тип намотки. Является средним по показателям между предыдущими. Если удаётся совершить хорошую параллельную намотку в такой форме, это наилучший выбор из всех существующих.

Безынерционная катушка

Прежде чем приступить к намотке на такую катушку, необходимо выбрать шнур в соответствии с рекомендациями производителя. Это является основным условием для избежания появления борозд. Затем произвести все необходимые действия для наматывания.

Инерционная катушка

Процесс наматывания шнура на эту катушку ничем не отличается от предыдущего. Единственным советом является неспешная аккуратная намотка, движения рукоятки плавные.

Мультипликаторная катушка

Единственным отличием укладки шнура на данный тип катушки является крепление при наличии перфорации на шпуле. Если она отсутствует, то леска крепится традиционно с помощью самозатягивающегося узла и далее производится намотка по общепринятой инструкции.

Полезные советы

Даже у самых бывалых и искушенных рыбаков когда-то был их первый выход на рыбалку, к которому они тщательно готовились. При этом для спиннингиста одним из ключевых моментов является правильная намотка лески или же шнура на катушку

Именно этому этапу настоятельно рекомендуется уделить соответствующее внимание. Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на существовании нескольких разновидностей, представленных на рынке катушек

Важно помнить, что этот момент является одним из определяющих при выборе способа намотки лески и шнура. Речь идет о следующих вариантах:

  • инерционные катушки, в которых замена шпули не предусмотрена;
  • безынерционки, пользующиеся на сегодняшний день рекордной популярностью и являющиеся наиболее распространенным типом; они отличаются возможностью перестановки шпуль, что существенно упрощает намотку, в частности, бэкинга;
  • мультипликаторные модели, в которых также не предусмотрена замена основного конструкционного элемента.

Несложно сделать вывод, что самым простым вариантом являются именно безынерционные катушки для спиннингов и других типов удилищ. Две другие категории изделий имеют свои особенности, требует соответствующего подхода при оснащении

В ситуации с инерционными моделями при намотке лески или плетенки рекомендуется обращать внимание на следующие важные моменты:

в большинстве случаев емкость устройства составляет в среднем 100 метров;

при наличии пропускных колец на удилище, независимо от его разновидности, намотка осуществляется при собранном удилище;

после раскладки спиннинга лесочное волокно или плетеный шнур пропускают через все кольца, начиная с самого маленького диаметра; важно убедиться, что при этом дужка, отвечающая за укладку волокна, отогнута, затем необходимо будет закрепить леску на катушке посредством узла или же специального стопора; следующий шаг – это медленная намотка нескольких витков в ручном режиме, после чего необходимо будет прокрутить рычаг катушки;

грамотная форма профиля намотки предусматривает расположение волокна по принципу обычной катушки с нитками; речь в данном случае, помимо всего прочего, ведется о максимальной плотности витков при отсутствии каких-либо зазоров.

При использовании мультипликаторных катушек следует учесть их главную особенность. Дело в том, что такие устройства предназначены для намотки лесок и плетенок определенного диаметрального сечения. То есть, каждая модель рассчитана на конкретный диаметр. Оснащение и подготовка к эксплуатации безынерционных катушек для спиннинга и других удилищ выполняются с учетом следующих особенностей:

диаметры используемых шнура и монолески должны соответствовать параметрам, указанным на самой катушке, в противном случае могут возникнуть проблемы при намотке;
в каждом случае форма профиля намотки определяется диаметром используемого волокна, а также не стоит забывать и о бэкинге;
особое внимание настоятельно рекомендуется уделять паспортным данным катушки, которые вносятся в документы производителем;
намотка на шпулю безынерционки должна проводиться с максимальной плотностью прилегания витков или же крест-накрест.

Помимо описанных нюансов оснащения существующих на данный момент типов спиннинговых катушек, необходимо акцентироваться на нескольких общих рекомендациях. Учитывая следующие важные моменты, можно существенно облегчить процесс намотки:

в случае с современными моделями мультипликаторов объем наматываемого волокна удобно определять, пользуясь интегрированным счетчиком; если данный прибор отсутствует или же установлена катушка другой разновидности, то альтернативой будет нанесение меток с шагом в несколько метров непосредственно на самой леске или плетенке;
залогом качественной намотки является отсутствие большой так называемой узелковой формы;

при наматывании волокна нельзя ослаблять натяжку, которая на протяжении всего процесса должна оставаться одинаковой;
особое внимание следует уделить расположению первого витка, от которого будет зависеть дальнейшее распределение лески;
допустимо применение так называемого трапециевидного профиля, при котором будет актуален принцип обратного конуса.

Помимо всего уже изложенного, стоит акцентироваться на финансовой стороне вопроса. Как показывает практика, чаще всего приобретение дешевых катушек и лески оказывается неоправданным. В итоге настоящей экономией средств оказывается выбор в пользу более качественных изделий и материалов для оснастки.

О том, как намотать леску, смотрите далее.

Схема намотки

Тут также следует немного сказать, как перемотать шнур либо леску с бобины. Лучше, если этим будут заниматься 2 человека. Один должен удерживать бобину, а второй – спиннинг с расположенной на нем катушкой. Лучше всего удерживаться бобина во время разматывания будет, если в ее центр поставить небольшой предмет по типу карандаша либо простой ручки. Если же наматывание лески делается одним человеком без чьей-либо помощи, то бобину можно насадить на некий предмет, что имеет вытянутую форму. Например, рукоять от тисков столярного типа.

Если ничего подобного нет, то можно применить обычную ручку двери, но при наматывании бобина будет застревать время от времени.

Чтобы прикрепить леску, следует зацепить один ее кончик на шпуле. Потом требуется поднять укладыватель лески, и продеть ее через него к шпуле. Потом нужно сделать маленькую петельку, набросить ее на шпулю и затянуть. Когда леска на шпуле прикрепилась, следует опустить укладыватель, и начать наматывать леску

Это следует делать осторожно и с маленьким натяжением. Тогда дальнейшая эксплуатация окажется удобной и длительной

До самого конца не следует проводить намотку, ведь леска может соскочить в виде петелек. Если же сначала было решено заправить леску на запасную шпулю, то уже можно протянуть ее на главную. Если степень наматывания нравится не слишком, то можно произвести ее регулировку с использованием спецшайб. Теперь кончик лески требуется прикрепить к клипсе, выступ на которой есть сбоку шпули.

Материал спирали

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» – это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно “долгоиграющий” материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом – без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Бэкинг на безынерционную катушку

Для бэкинга нужна леска с диаметром до 0,3 мм. Намотка более толстой подкладочной лески может способствовать неровной намотке основной лески. Не лучший вариант для бэкинга и капроновая нить, которая в случае намокания будет сохнуть довольно долго.

Объём лески для бэкинга вычисляется в ходе своеобразной процедуры с использованием дополнительной шпули. Сам процесс ничуть не сложен: на вторую шпулю наматываем сначала основную леску, а далее бэкинг, оставляя 1-2 мм расстояния до бортиков.

Затем на катушку устанавливается главная шпуля и осуществляется обратный процесс наматывания со шпули дополнительной. Естественно, сначала будет намотан бэкинг, а за ним и основная часть лески. Если дополнительная шпуля отсутствует, нужно будет дважды наматывать всю леску на другую катушку или же бобину, что менее удобно.

Как намотать леску или шнур на катушку

Итак, мы выбрали один из видов укладок, настроили шпулю, как нужно, и теперь осталось правильно намотать. И прежде, чем мы приступим к делу, хотелось бы подметить некоторые фундаментально важные моменты: намотка должна быть плотной, без провисаний, бугорков и впадин. Иначе “бороды” не избежать, а с ней, как известно, рыбалка превращается из отдыха в мучение. А если еще и плетенка дорогая, то становится вовсе не до шуток. 

Бэкинг. Что это такое и для чего он нужен? 

Настало время сказать пару слов про бэкинг (подмотку). Для более дальнего заброса, необходимо, чтобы шнур был намотан почти под самый бортик шпули. Достаточно оставить расстояние 1 — 1.5 мм, чтобы не было сбросов. В качестве подмотки обычно используют старую плетенку или леску схожую по диаметру с основной. Если таковых не имеется, можно купить в самом дешевом ценовом диапазоне. В конце концов, на бэкинг вам не рыбачить, так что качество здесь играет самую последнюю роль. 

Еще говорят, что применяют изоленту. Однако, я к такой альтернативе отношусь скептически по одной простой причине, видел, что происходит с такими материалами в жару. А вот швейная нитка наоборот, весьма интересный вариант, имеет признание среди многих рыбаков. Ну что, перейдем уже наконец-то к сути? 

Итак, давай по порядку. Что нам понадобится для намотки шнура на катушку:

Сама катушка и основная плетенка или леска;
Запасная шпуля (есть таковая имеется);
Томик “Война и мир” (неважно, какой по счету);
Бэкинг (подмотка: швейная нить, леска, шнур);
Товарищ или тазик, но лучше все-таки товарищ;
Терпение. 

Если все вышеперечисленное в наличии, то можно приступать

Однако прежде всего хочется уделить внимание следующему моменту — как привязать леску к катушке. Так уж получилось, что без этого крепления ничего хорошего точно не получится. 

В дорогих катушках, у некоторых производителей, имеется специальное углубление на рабочей поверхности шпули, куда можно легко зацепить шнур и продолжить намотку. Но это скорее исключение, чем правило, потому что на большинстве моделей такой возможности нет, поэтому придется привязывать по старинке. Да так, чтобы плетенка не скользила, а относительно плотно держалась. Пожалуй, это единственное требование к узлу. 

Посмотрите на фото, здесь изображена схема. Должно быть все понятно, и самое главное — надежно. Я предпочитаю верхний узел, так уж повелось. 

Предположим, что мы привязали основную леску к шпуле. Далее мы достаем “Войну и мир” (ну или любую другую толстую книжку), открываем где-нибудь в середине и кладем леску между страниц. Благополучно закрываем чтиво и переходим к следующему этапу. Кстати, книжка нужна для того, чтобы леска или шнур наматывались под равномерным натяжением. Еще можно прижать плеть пальцем к удилищу, только не забудьте намочить тряпочку, чтобы не повредить кожу. 

Если рядом с вами есть товарищ, можно попросить его подержать бобину, в аккурат напротив катушки, в одной плоскости с направлением схода лески (зазеркалить). Так мы сможем избежать чрезмерного закручивания, которое впоследствии может превратиться в “бороду”. Шнур просто перекрутится до критического значения и фиаско неминуемо случится, вопрос времени. 

А вот если товарища нет, подойдет какая нибудь емкость, тазик или глубокая чашка. Просто положите туда бобину и она не будет выпрыгивать, не давая вам сделать нормальную намотку. Не так удобно, конечно, как с помощью друга, но справиться можно! 

Итак, теперь все готово, чтобы приступить именно к самой намотке. Леска (или плеть) под натяжением, бобина тоже зафиксирована, начинаем крутить катушку. Как только основная леска закончится, нужно привязать к ней бэкинг и наматывать до тех пор, пока до края шпуля не останется 1 — 2 мм. Если все получится ровно и вас устраивает тип укладки, перематываем получившееся обратно на запасную шпулю. Однако, все узелки желательно прятать уже у самых бортиков, чтобы они нигде не выступали, имею в виду соединение бэкинга с основной намоткой. Ведь мы делаем “на чистовик”.

В случае, если запасной шпули нет, придется повозиться подольше. И сам принцип немного меняется. Мы также привязываем к шпуле основную леску или шнур, наматываем до конца (пока не кончится), и добиваем остальную емкость катушки бэкингом. Далее мы сматываем бэкинг отдельно на одну бобину, леску или шнур на другую. И только после этого мы вновь крепим подмотку к шпуле, и к ней привязываем аккуратно основную леску. Используя данную схему мы с первого раза безошибочно определим нужное количество бэкинга и наша намотка будет под самый край шпули. 

Регулировка профиля намотки (конусности)

Каждая модель катушки имеет свой собственный профиль намотки. Различают:

  • цилиндрический профиль (фото 1);
  • обратный конус, где профиль намотанной лески расширяется к переднему бортику шпули (фото 2);
  • прямой конус, когда профиль намотанной лески сужается к переднему краю (бортику) шпули (фото 3);
  • хаотичный профиль, присущий дешевым китайским катушкам.

Спиннингисты используют цилиндрический либо легкий обратный конус. Регулировка геометрии намотки осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы катушек с передним фрикционным тормозом расположены на оси, на которой крепится шпуля, над звездочкой-трещоткой. В комплекте катушки обычно идет от 2 до 6 шайб различной толщины. При увеличении толщины шайб профиль намотки изменяется в сторону прямого конуса, при уменьшении толщины шайб – в сторону обратного конуса. Если в упаковке не имеется регулировочных шайб – значит они уже установлены на оси. Необходимо учитывать данный момент.

Для снятия (установки) шайб необходимо:

  1. Открутить шпулю, вращая фрикцион против часовой стрелки.
  2. Снять шпулю с оси (штока) катушки.
  3. Снять (установить) необходимое количество шайб. Бывали случаи, когда приходилось снимать даже звездочку для достижения оптимальной геометрии намотки.

Регулировочные шайбы катушек с задним фрикционным тормозом, как правило, находятся в самой шпуле. Принцип регулировки профиля намотки лески прямо противоположен катушкам с передним фрикционным тормозом. Увеличение толщины шайб ведет к обратному конусу, уменьшение – к прямому конусу.

Для снятия (установки) шайб необходимо:

  1. Снять шпулю.
  2. Открутить специальную гайку на передней части шпули.
  3. Снять фиксатор регулировочных шайб.
  4. Снять (установить) необходимое количество шайб.

Намотка лески на спиннинговую катушку

Намотка лески на спиннинговую катушку осуществляется в следующем порядке:

  1. Катушка закрепляется на спиннинге в катушкодержателе.
  2. Спиннинг телескопической конструкции необходимо разложить в рабочее состояние. Штекерное удилище собирать не обязательно, достаточно манипулировать с его нижней частью.
  3. Леска вставляется начиная с самого верхнего, маленького, кольца в сторону катушки.
  4. Леска крепится узлом к нижней части шпули при откинутом лесоукладывателе.
  5. После закрепления лесоукладыватель опускается в рабочее состояние и с помощью вращения рукоятки катушки наматывается леска.

Как изменить тип укладки лески или шнура

Собственно, теперь мы знаем, чем отличаются друг от друга виды укладок, их преимущества и недостатки, и можем остановиться на том варианте, который больше подходит. Т.е сделать акцент на дальность заброса или уменьшить вероятность “поймать бороду”, или же вообще, остановиться на золотой середине.

Чтобы получить тот или иной вид укладки, достаточно добавить или убрать со штока регулировочную шайбочку (иногда даже несколько). Обычно в комплекте идет от 3 до 5 таких штучек. Чтобы понять, как настроена ваша катушка изначально, необходимо сделать первую намотку.

Наверняка к вашей катушке идет какая-то инструкция, в которой все понятно нарисовано. И, конечно же, с первого раза вряд ли получится добиться нужного результата. Потому что каждая катушка уникальна, придется поэкспериментировать с количеством регулировочных шайб, перематывая плетеную леску раз 5, пока не придете к своему идеалу.

Применение бэкинга

Бэкинговое приспособление представляет собой послойное наложение какого-либо материала на основу, на которую в дальнейшем производится наматывание лески. Оно требуется для увеличения шпульного диаметрального сечения, а это экономит леску, так как не требуется многочисленных витков.

Бэкинг является необходимым по причине того, что объем шпульного устройства не может подходить под все виды лесочного волокна. Таким образом при объеме лески, который меньше емкой шпульной величины используется подмоточное приспособление под лесочную основу в виде бэкинга.

В качестве бэкинга используется несколько материалов:

  • плетеный шнур;
  • капроновая нить;
  • изолента прочной формы.

Обычное использование бэкинга представляет собой добавку на намотку до требуемого уровня, после чего продолжается дальнейшая обратная перемотка.

Наматывание производится с увеличенной плотностью, чтобы не образовался провал в лесочной основе. Для крепления к лесочному волокну используется несколько форм узлов:

  • кровные узы;
  • гриннер;
  • узел Петра Миненко.

Наматывание производится с увеличенной плотностью, чтобы не образовался провал в лесочной основе

Как правильно наматывать леску

  1. На первое колено спиннинга необходимо установить катушку и снять шпулю. Основную леску необходимо продеть в кольцо спиннинга и привязать ее к шпуле. Не забываем перед установкой шпули на катушку открыть дужку лесоукладывателя. Леска должна проходить через ролик лесоукладывателя. Если у Вас имеется запасная шпуля, то данное действие при определении объема бекинга и первоначального профиля намотки лучше проводить с ней.
  2. Бобина с леской имеет центральное отверстие, поэтому ее легко можно надеть на карандаш или ручку. Во избежание перекручивания леска должна сходить с бобины раскручивая ее, а не сходить витками при неподвижной бобине. Просим напарника (дети – лучшие помощники) держать бобину с леской на карандаше. Если напарника нет, то придется приспосабливаться, зажимая карандаш с бобиной между колен. Можно использовать специальные приспособления для размотки лески с бобин. Они же могут регулировать усилие намотки лески на шпулю.
  3. Одной рукой через тряпку или надев перчатки, чтобы не порезаться и не обжечься о леску, зажимаем выше первого кольца леску. Этой рукой можно регулировать усилие намотки лески на шпулю (как можно плотнее, но без фанатизма). Другой рукой начинаем крутить ручку катушки с небольшой скоростью.
  4. Объем наматываемой лески должен быть такой, чтобы леска не доходила до края буртика шпули 1-3 мм. Если объема лески недостаточно, то к леске привязываем бекинг и продолжаем наматывать до необходимого объема. Намотка лески до краев буртика чревата сходами петель, «бородой».
  5. После намотки лески и бекинга до необходимого уровня необходимо леску перемотать с запасной шпули на основную. При неудовлетворительном профиле намотки лески можно отрегулировать его, убрав или добавив необходимые регулировочные шайбы. Если запасная шпуля отсутствует, то для окончательной намотки лески придется перематывать леску либо на другую катушку, либо сначала на одну бобину, потом с неё на вторую бобину. Это необходимо, чтобы перевернуть леску. Для этих целей можно использовать дрель, закрепив в ней бобины на шпинделе.
  6. После окончательной намотки лески на шпулю, край лески крепим за клипсу, которая находится сбоку шпули.

Далее видео от рыболова-спиннингиста, в котором рассказан и показан процесс намотки лески на спиннинговую катушку.

Соблюдение простых принципов: использование бекинга, правильные усилие, профиль и объем намотки позволят получить оптимальное использование снасти и обеспечить работу с ней на высоком уровне эффективности.

На что следует обращать внимание?

Любая хорошая рыбалка начинается с качественной подготовки, в том числе с того, как правильно намотать плетенку на катушку.

Среди основных моментов вам стоит следить за тем:

  1. Сколько лески на катушку спиннинга вообще поместится перед тем, как намотать катушку. Многие новички задаются вопросом «сколько лески наматывать на катушку?» и ответ на него прозаичен — достаточно. Вся катушка должна быть ею покрыта, чтобы вам хватало длины на дальние забросы, но «горок» следует избегать, ведь они могут привести к не самым приятным последствиям.
  2. С какой силой оснастка наматывается на катушку, особенно когда происходит намотка лески на шпули, где очень важна сила натяжения. Если вы переусердствуете, наматывая леску на катушку, то вам не удастся выполнить хорошие дальние забросы, снасть попросту не сможет преодолеть сопротивление. Проще всего это контролировать дедовским способом — наматывайте леску с помощью двух пальцев, без вспомогательных средств.
  3. Определите, в верном ли направлении вы наматываете леску на катушку спиннинга. Шпули вращаются как против, так и за часовой стрелкой, но их направление всегда должно совпадать с направлением намотки. Если вы заметили оплошность, еле успев завязать узел, то пара вращений оснастки поможет перемотать всё в изначальное положение.

Также важно то, как вы завязываете узел вокруг катушки, этот аспект ни в коем случае нельзя опустить спустя рукава, иначе снасти могут попросту пойти ко дну вместе с леской при выуживании крупной рыбы. Подробнее следует остановиться и на том, как наматывается леска с бобины, ведь здесь тоже есть свои нюансы

Лучше, если наматывать леску на катушку в таком случае будет несколько человек, один из которых станет придерживать бобину, а второй — удилище и катушку. Одним из нюансов, как правильно наматывать леску с бобины является использование продолговатого предмета, будь то обычная палочка или даже ручка.

Если же нужно правильно заправить леску, а напарника у вас нет, то можно воспользоваться той же палкой, воткнутой в землю, или любым другим предметом, куда удастся насадить бобину. Если заправить леску в катушку вы решили перед рыбалкой, то подойдёт и обычная дверная ручка или даже ручка от столярных тисков. Главное, следите за тем, как происходит наматывание на катушку спиннинга, чтобы не образовывалось узелков или «проборов», которые могут привести к запутыванию снастей. Также следует подобрать вид катушки под ту рыбу, которую вы хотите поймать, ведь для каких-то лучше подходят инерционные, а некоторые виды проще выуживаются с безынерционными.

Правильная намотка происходит при закреплении одного конца снасти на самой шпуле

Для этого достаточно слегка приподнять лескоукладыватель и провести оснастку к самой шпуле, и здесь важно знать, как привязать леску к катушке правильно. Сделайте маленькую петлю и накиньте её на шпулю, после чего затяните и проверьте крепость конструкции и правильно ли произошла заправка леской

При использовании обычной удочки достаточно завязать простой морской узел на самой катушке. А на спиннинговую катушку уже следует надевать снасть по описанному выше методу

Также будьте аккуратны, используя инерционную катушку, ведь наматывать леску необходимо осторожно, придавая ей лёгкое натяжение. Такая схема позволит запросто совершать даже самые дальние забросы

Ещё важным нюансом в том, как намотать шнур остаётся скорость вращения снасти.

Не стоит делать это слишком быстро, ведь в таком случае вы не успеваете следить за процессом и может образоваться пара «бород», которые представляют серьёзную опасность при выуживании крупной рыбы и забросах тяжёлых оснасток.

Но как вообще происходит процесс намотки плетенки на катушку, как закрепить леску и сколько метров лески следует брать с собой на рыбалку на экстренные случаи? И как установить снасти правильно?

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства. Когда будете устанавливать крышку на место, внимательно посмотрите, не забились ли пазы, куда вставляются фиксаторы, если они забиты, то тщательно прочистите их.

Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.

Триммер является самым распространенным агрегатом, применяемым для стрижки травы и срезания мелких кустарников. Данный аппарат отличается своей простотой в обслуживании, несложным управлением во время работы, а благодаря малому весу с ним справляются даже женщины. Не секрет, что для качественного выполнения работ по скашиванию травы, требуется правильный подбор режущего инструмента. В качестве последнего в триммерах используются специальные режущие насадки (диски, ножи) или триммерные головки с леской внутри. Насадки и леска – это расходный инструмент, но если ножи можно заточить, то при расходовании лески требуется ее замена. В данной статье мы максимально подробно расскажем, как правильно заменить леску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector