Глина для лепки от а до я: основные навыки работы с разными видами материала

Содержание:

Лепка из полимерной глины для начинающих

Полимерная глина представляет собой синтетический материал, который по своим свойствам похож на пластилин, но при этом способен затвердевать. Ее называют по-разному – пластика, термопластилин, термопластика, цернит. Начинающим мастерам нужно знать, что полимерная глина бывает двух основных видов – один застывает только при запекании, а другой без обжига. Прежде чем выбирать, что можно сделать из глины, стоит определиться, какой вид материала будет использоваться (покупная глина или масса для лепки собственного приготовления).

Как сделать полимерную глину в домашних условиях

Те, кто не желают нести расходы на приобретение готового материала для лепки, могут приготовить его самостоятельно. Называть самодельную глину полимерной будет неправильно, поскольку она изготавливается с использованием совсем других компонентов. Однако полученный материал поддается обработке с использованием стандартных техник работы с полимерной глиной. Чтобы сделать его, нужны:

  • 1 стакан белого клея ПВА;
  • 1 стакан кукурузного крахмала;
  • 2 столовые ложки сока лимона;
  • 1 столовая ложка вазелина;
  • 1 столовая ложка любого нежирного крема;
  • стеклянная миска для замешивания;
  • ложка для размешивания;
  • подложка для вымешивания глины;
  • полиэтиленовая пленка.

Приведенного количества ингредиентов хватит на изготовление примерно 350 г пластичной массы для лепки. Техника изготовления глины проста: с помощью ложки нужно тщательно смешать в миске клей ПВА, крахмал и вазелин. Затем добавить в массу сок лимона и снова все хорошо смешать. Далее миску необходимо на 30 секунд поставить в микроволновку на максимальную мощность.

Поверхность, на которой будет вымешиваться глина, следует смазать кремом для рук. Выдержанную в микроволновке и еще раз перемешанную смесь необходимо выложить на эту поверхность и энергично вымесить в течение 5 минут, как обычное тесто. В результате всей работы должен получиться упругий и пластичный материал. Его нужно скатать в форму «колбаски» и обернуть в ткань, чтобы удалить излишки влаги. Глина будет готова к использованию сразу после остывания.

Что нужно для лепки

В процессе лепки используются любые подручные средства, способные облегчить работу с глиной и помогающие придать материалу нужную форму. Начинающим мастерам лучше не запасаться сразу большим количеством профессиональных инструментов, поскольку многие могут не пригодиться. Минимальный набор приспособлений и материалов для работы с полимерной глиной представлен следующим перечнем:

  • жесткая рабочая поверхность;
  • режущие инструменты – канцелярский нож, лезвие для бритвы для мелких работ;
  • скалки для раскатывания разных размеров – подойдут любые удобные предметы цилиндрической формы;
  • зубочистки или иголки – с их помощью делают отверстия, тонко раскатывают мелкие элементы, закрепляют детали;
  • каттеры – так называют специальные формочки для вырезания фигурок, однако на первое время вместо них подойдут любые другие приспособления, например, крышки от флаконов разных размеров;
  • влажные салфетки и перчатки.

Техники лепки

Выбирая, что можно быстро сделать из глины, нужно изучить разнообразные техники лепки, которые предлагают начинающему мастеру множество идей для творчества. Их применяют как для изготовления глиняных изделий без обжига, так и при работе с запекаемой глиной. В зависимости от планируемой формы, цвета и элементов дизайна поделки из полимерной глины могут выполняться с использованием следующих популярных техник:

  • Техника трости – раскатанные кусочки глины в разных сочетаниях цветов выкладывают слоями и скатывают в форме рулетов, на срезе которых получаются оригинальные разноцветные узоры.
  • Техника плавного перехода цвета – полимерную глину смешивают в разных пропорциях, добиваясь эффекта перехода одного цвета в другой.
  • Техника филигрань – заготовку покрывают очень мелкими кусочками глины, образующими красивый ажурный узор.
  • Техника калейдоскоп – пласты материала для лепки разных цветов скатывают в рулеты, а затем придают им разнообразные геометрические формы путем прижимания к ровной поверхности.
  • «Соляная» техника – бусины или другие элементы обваливают в крупной соли, запекают, а после остывания вымывают соль водой, добиваясь рельефной фактуры на поверхности изделий.

Особенности хранения самозатвердевающих пластиков

В закрытых пачках все эти пластики погут храниться сколь угодно долго, в пределах указанных изготовителем сроков годности. Все эти пластики быстро сохнут и отвердевают на открытом воздухе. Следовательно, если вы вскрыли пачку, то надо придерживаться определенных правил работы и хранения.

  • Во-первых, для работы надо от основной массы отделять небольшой кусочек. Остальную часть герметично упаковывать, стараясь “выгнать” весь воздух из открытой пачки. Отлично подходят для этих целей пищевая пленка и целофановые пакеты. Пока вы работаете и вам могут потребоваться еще кусочки материала, можно ограничиться только пищевой пленкой.
  • Во-вторых, хранить вскрытую пачку самоотвердевающего пластика необходимо очень герметично запакованной. Когда вы закончили работать и собираетесь убрать материал на несколько дней, лучше всего использовать несколько слоев пленки и несколько целофановых пакетов для более прочной упаковки. Целлюлозистые и глинистые пластики можно еще и влажной салфеткой обернуть и положить в герметичный контейнер. Некоторые мастера рекомендуют такой контейнер убрать в холодильник.Срок хранения вскрытой пачки самозастывающего пластика ограничен! Чем быстрее вы его используете — тем лучше. Для каждого вида пластика предельный срок хранения открытой пачки свой. Так, «Холодный фарфор» уже через неделю может начать терять свои свойства. А LaDoll может пролежать месяц. Но в итоге тоже начнет становиться жестче

Окрашивание сырого пластика La Doll в процессе лепки

Сырой La Doll можно подкрашивать. В тщательно размятый кусочек пластика La Doll можно вмешивать цветовые пигменты, предварительно разведенные в воде. Разводить необходимо тщательно, до полного растворения. Иначе после окрашивания пластика в нем будут попадаться цветные крупинки нерастворенного пигмента. Правда, если вам в итоговом результате именно это и надо – тогда вперед!

При окрашивании цвет может быть довольно ярким, но вот при высыхании он значительно бледнеет. Если вам нужно достичь какого-то определенного оттенка, то лучше сначала поэкспериментировать на отдельном опытном образце.

Вот примеры окрашивания пластика с помощью пигментов «Рублевская Палитра»:

Разведенный пигмент:

Сырой окрашенный пластик:

Этот же кусочек высох:

Основные материалы для работы

Главные материалы, без которых невозможно создавать изделия для полимерной флористики – это, конечно же, холодный фарфор и запекаемая полимерная глина.

Какая между ними существует разница можно узнать из статьи «Что делают из полимерной глины».

Но оба вида материала, как самозатвердевающую, так и запекаемую полимерную глину можно как купить в магазинах, так и изготовить самостоятельно.

При покупке материала лучше свой выбор останавливать на популярных марках, поскольку качество их продукции проверено. А затем выбрать ту разновидность, которая по своим характеристикам будет удобнее использовать.

Материалы для самостоятельного приготовления полимерной глины

Многие мастера керамической флористики знают, что возможно самостоятельное приготовление полимерной глины.

И если ее научиться изготавливать, то такая глина по своим свойствам ничуть не уступит покупной. Но при этом будет стоить дешевле.

Рецептов для приготовления пластичной массы насчитывается множество, но среди основных ингредиентов, которые нужны, выделяют следующие:

  1. Кукурузный крахмал;
  2. Картофельный крахмал;
  3. Клей ПВА;
  4. Вазелин;
  5. Жирный крем;
  6. Нежирный крем;
  7. Сода;
  8. Мука;
  9. Детское масло;
  10. Детское жидкое мыло.

В зависимости от рецепта эти материалы смешиваются между собой. Цвет же глине придается при помощи пищевых красителей.

Материалы для покраски

Как домашняя полимерная глина, так и покупная некоторых видов нуждается в окрашивании.

Помимо пищевых красителей мастера для окрашивания поделок применяют следующие материалы:

  1. Акварель;
  2. Гуашь;
  3. Масляные краски;
  4. Натертая пастель;
  5. Темпура.

Как они ведут себя при прокраске материалов можно узнать из видео:

Кроме покрасочных материалов для завершения создания поделок мастера лепки применяют фурнитуру для сборки и лаки для покрытий.

Материалы для сборки изделий

В большинстве случаев при сборке многодетальных поделок многие люди используют клей или проволоку.

Если с проволокой, которая отличается лишь по жесткости, толщине и длине все достаточно понятно.

Только вот то, что касается клея, то тут другой вопрос. Ведь какой по составу клей можно использовать зависит от того с чем будут склеивать глиняную деталь.

Поэтому среди тех видов материала, которые используют, выделяют:

Жидкий полимерный гель – клей для пластики, который может запекаться с изделиями в духовом шкафу;
Латексный клей на водной основе – подходит для склеивания фрагментов. Он изначально белый, но при высыхании становится прозрачным и невидимым на поделке;
Эпоксидный клей компаунд – предназначен для работы с бижутерией и сувенирной продукцией. Обладает высокой прозрачностью и хорошо склеивает;
Цианакрилатный суперклей – позволяет склеивать полимерные детали с другими поверхностями, даже с металлическими

Единственно клеить нужно осторожно, поскольку после соединения друг с другом детали невозможно переклеить.

После выбора клея также не стоит забывать, что работать с данным материалом стоит в перчатках согласно технике безопасности.

Лак для покрытия изделий

Лак для полимерной глины применяется не только для улучшения красоты изделия, но и для его защиты от воздействия внешних факторов.

Однако далеко не все лаки подходят для покрытия изделий в полимерной флористике. Начинающие мастера должны избегать работы со следующими видами материала:

  • Лак для ногтей;
  • Лак для волос;
  • Обычный акриловый лак.

Выбор стоит останавливать только на специализированных лаках для полимерных пластиков, среди которых наиболее часто используются:

  • Лаки с водной основой (глянцевые и матовые);
  • Лаки с минеральной основой (глянцевые и матовые);
  • Полиуретаново-акриловые лаки на водной основе (глянцевые, матовые, полуматовые).

Правильно выбранный лак не будет липнуть после высыхания, и изделие будет хорошо смотреться.

Клей, крахмал, масло и сок лимона

Изготовить аналог магазинного продукта можно из обычного крахмала и клея ПВА. При этом следует учитывать, что такая «глина» быстро высыхает (за 24 часа) и теряет до 30% изначального объема. Для создания такой пластики понадобятся следующие компоненты:

  • кукурузный крахмал – 0,2 кг;
  • клей ПВА – 0,18 кг;
  • детское масло – 4 ч. л.;
  • лимонный сок – 2 ч. л.

Для работы потребуются также виниловые перчатки и посуда для приготовления массы. В подготовленную посуду надо высыпать крахмал, вылить клей, перемешать, после чего влить масло и цитрусовый сок. Еще раз размешать до получения однородной консистенции. Поставить на медленный огонь, держать до достижения пюреобразной массы. Снять с огня, добавить 1 ч. л. масла, перемешать и выложить на стол. Когда «глина» остынет, из нее можно лепить фигурки или украшения.

Вместо детского масла подойдет минеральное и даже моторное. Приготовленную смесь кладут запечатанной в пищевую пленку или вакуумный пакет в холодильник, чтобы замедлить ее высыхание.

Существует и другой рецепт на основе клея и крахмала. Для него требуется 100 мл ПВА, 100 г картофельного крахмала, 2 ч. л. косметического масла и 1 ч. л. жирного крема (например, массажного «Алиса» или «Нивея»). Крем нужен еще и для смазывания доски для замеса «теста», и сделать это лучше заблаговременно. Приготовление состава для самодельной глины:

  1. чистую сухую банку поставить на водяную баню и налить в нее клей;
  2. быстро добавить крем, размешать;
  3. ввести масло;
  4. постепенно всыпать крахмал.

Если требуется более тугая масса, из которой получаются особо прочные изделия, крахмал добавляют через 5–10 секунд после масла. Массу следует непрерывно помешивать, и когда она створожится и начнет собираться в комок, ее нужно снять с огня и выложить на смазанную кремом доску. Вымешивать как тесто, предварительно надев прочные перчатки. Когда «тесто» немного остынет, скатать его в шарик. Если на шаре появились складки и трещины, надо вымесить еще раз, чтобы комок получился гладким. Смазать его кремом и оставить на столе на 1 час.

Из остывшей массы можно лепить поделки. Для хранения ее следует завернуть в полиэтиленовый пакет, выпустив из него воздух и закрепив резинкой во избежание заветривания. Хранить массу можно до 2 месяцев в прохладном темном месте.

Как запекать полимерную глину и при какой температуре?

Запекание — это важный момент для создания качественного изделия. Температура указана на упаковке с глиной. Выпекать  можно на обычном  листе для выпечки, покрытом бумагой, сложенной гармошкой, можно надеть бусинки на зубочистку и воткнуть в фольгу, плоские бусины лучше всего выпекать на стекле или керамической плитке. При запекании не должно быть запаха, изделие не должно чернеть и обугливаться. Если это случилось, то  скорее проветрите помещение. После запекания помойте плиту, если потом собираетесь готовить в ней еду. Если запекаете в духовке, в которой будете готовить еду, то можно стеклышко или гармошку с бусинами вкладывать в рукав для запекания, а потом открывать на улице.

  ВАЖНО: В первое запекание не кладите в печку сразу всю слепленную красоту, потренируйтесь на пробничке. После запекания глина должна быть плотной, тонкие  плоские детали должны немного гнуться, а не ломаться при малейшем нажатии, стружка при сверлении должна быть длинной, а не рассыпаться песком

Цвет глины не должен слишком сильно темнеть, обугливаться, растекаться по основе.

ВАРКА ПЛАСТИКИ: Я категорически против варки пластики в воде. Температура кипения 100 градусов, подходит только для польской пластики. Все остальные температуры для запекания выше. Кроме того, глина меняет цвет при варке, верхний слой немного растворяется и становится белесым.

Лично я сама стала сейчас запекать полимерную глину в аэрогриле. Он не дорогой, не занимает много места, держит хорошо температуру. Из минусов — толстые слои глины могут трескаться, не получается запекать высокие изделия, так как если глина находится слишком близко к нагревательному элементу, она тоже покрывается трещинами. Если бусины легкие и могут улететь от воздушного потока, то просто прижмите лист чем-то тяжелым.

Мастера лепки из глины

Представленные категории изделий из полимерной глины могут похвастаться большим количеством красивых поделок в разных странах мира.

А их идеи многие люди, начинающие заниматься декоративной лепкой, используют в своих работах или же вдохновляются ими.

Среди отечественных и зарубежных профессионалов, чье творчество интересно и служит образцом для подражания стоит выделить некоторых особых мастеров.

Полимерная глина – отечественные мастера

Кириленко Елена – русская художница из Пскова создала уникальных кукол-детей. Серия living doll рассказывает все о жизни детей.

Здесь можно встретить и смеющиеся лица, и очаровательных спящих малышей, и даже хулиганов.

Каждая кукла-ребенок не просто уникально, но и неповторима. Воспроизвести второй экземпляр просто невозможно.

Мельниченко Антонина – проживает в Москве и работает php-программистом, при этом развивает свой художественный талант много лет.

Ее уникальные работы давно заметили различные журналы и телепрограммы, посвященные ручным поделкам и художественной лепке.

Благодаря уникальному чутью материала и опоре на природную красоту цветочных растений, работы Антонины выглядят не просто красиво, а невероятно похожими на естественные цветы.

Людмила Каминская – создатель удивительных цветов из фарфора, живущая в Москве.

Она не только сама создает уникальные композиции, но и владеет мастерской, в которую привлекает молодых авторов для работы как в этом направлении, так и в скульптуре.

Особенно выразительными у нее выходят миниатюрные букетики с огромным разнообразием полевых цветов.

Надежда Симдянкина – творческий человек, проживающий в Балашихе, который в один день покорила интернет-пользователей своими работами.

Она использует различные идеи создания изделий из полимерной глины – и игрушки для детей, и пряничные домики на новый год, и бижутерия.

Кроме того Надежда стала популярным автором, написавшим книгу-инструкцию об использовании глины под названием «Самые красивые украшения, цветы и фигурки из полимерной глины».

Полимерная глина — зарубежные мастера

Беттина Велкер – известный немецкий дизайнер украшений с мировым именем. Сложность применяемых техник и графичность работ не оставляют никого равнодушными.

Помимо этого Беттина выступила соучредителем немецкой гильдии мастеров лепки из глины и написала несколько учебных пособий для начинающих пользователей.

Владимир Каневский – непревзойденный мастер по созданию реалистичных фарфоровых цветов. Живет и работает в Нью-Йорке, а его цветы покупают не только в Америке, но даже в России и Европе.

Созданные им гортензии, ландыши, сирень и розы невероятно сложно отличить от живых цветов. Поэтому многие ценители говорят, что его работы безупречны.

Джеффри Ллойд Девер – уроженка США, мастер по дизайну и лепке. Создает уникальные вазы, скульптуры и украшения.

Но главная специализация мастера – это экзотические цветы, невероятно яркие и насыщенные;

Джон Стюарт Андерсон – выходец из США. Мастер, работающий по уникальной технологии древних племен. Идеи для своих работ он черпает из фауны. Статуэтки животных создаются только вручную, а рисунок на каждой из них уникален и никогда не повторяется.

Стефани Килгаст – родом из Германии, переехала жить во Францию. Мастер, который создает удивительные миниатюрные продукты.

Русская, французская, японская и другие кухни мира выглядят настолько реалистично, что ценятся коллекционерами и галеристами со всего света.

Помимо данных мастеров на устах многих звучат имена Дидье Гардильо, Кармен Алмон, Катрин Хьюстон, Памелы Тидвелл, Сиры Гомес. Изделия из глины и холодного фарфора на фото этих зарубежных мастеров также прекрасны.

Молодое поколение мастеров часто не только ориентируется на их работы, но и подражает им, повторяя созданные ими мастер-классы.

Материалы и инструменты

Начинайте с простых и недорогих, по мере развития увлечения требования к ним повысятся.

Инструменты

Конечно, основной инструмент – руки керамиста, но при всей поэтичности сказанного, без вполне прозаичного инструментария тоже не обойтись.

  • гончарный круг,
  • струна,
  • иглы или шило,
  • гончарные гребешки и стеки.

Последних – огромное количество вариаций, не «обрастайте» ими, пока не почувствуете уверенность в руках и готовность заниматься керамикой дальше.

Где и какую глину взять

Проще купить материал в специализированном магазине, а можно и сделать ее самому. Но ходить в поисках сырья по склонам оврагов и карьерам – занятие не для каждого, потому вариант с магазином предпочтительнее. Приобретайте гончарные глины – пластичные, разных цветов, которые подойдут и для ручной лепки, и для работы на круге. В этой глине достаточно примесей, за счет примесей она обретает характерные цвета и пластичность.

Как подготовить к работе

Сухая глина растворяется чистой водой в чистой же таре: проще делать это в эмалированном тазу. Если помимо порошка у вас есть ссохшиеся комки глины, их можно размочить и снова использовать. Глина заливается большим количеством воды, перемешивается, настаивается. После этого состав нужно перемять, и он готов к работе.

Инородные тела удаляются из материала путем промятия. Промятая глина несколько раз мнется и перебивается: так можно избежать пустот и незамеченных инородных тел. Рабочее тесто из глины – эластичное и однородное.

Как шлифовать бусины из полимерной глины?

Шлифовка производится после запекания, перед лакировкой. Наждачка нужна водостойкая на бумажной основе ( на тканевой основе слишком грубые), я покупаю в автомобильных магазинах: самая крупная номер 400, потом 600, потом 800, 1000-1200 это полировка. После шлифовки наждачкой я натираю бусины льняным полотенцем, он этого они становятся приятные, бархатистые). Можно еще натирать сверху воском, в том числе пчелиным (можно прозрачным воском для обуви)

Шлифовать или нет-это Ваше решение. Если пощупать бусины после шлифовки, то они совсем другие на ощупь, лак не скрывает дефекты, а только еще больше подчеркивает их.

Кашпо для цветов из полимерной глины

Из двух пакетов глины я сделала 8 кашпо всего за 2 часа. С этой глиной легко работать. Все прошло без больших неудач, ура!

Давайте начнем со списка материалов, которые нам понадобятся для работы:

1. 2 упаковки белой полимерной глины по 794 гр.;

2. Небольшая стеклянная или керамическая миска для использования в качестве формы. У меня — 11,5 см в диаметре;

3. Кусок кружева, салфетка или другая текстура;

4. Хлопковый шнурок диаметром 0,5 см;

5. домашние растения (у меня суккуленты);

6. почва для посадки;

7. наждачка средней зернистости;

8. бамбуковая палочка или другой предмет, чтоб проделать отверстия для подвешивания кашпо.

Я решила сделать кашпо двух видов. В первом случае я растягивала и налепляла глину на чашу. Во втором случае я защипывала лишнюю глину, чтобы чаша выглядела более «ручной работы». Мне понравились оба варианта!

Также в одном случае я расплела веревку на три более тонких веревки, получилось более изяшно, а в другом использовала не раскрученные веревки — более громоздко.

Итак, приступим:

Шаг 1: возьмем 1/4 глины и тщательно разоминаем ее в руках до тех пор, пока не получим мягкий и податливый шарик. Положим его на плоскую поверхность и начнем раскатывать скалкой. Нам нужно получить блинчик тощиной 0,5 см.

Шаг 2: Помещаем текстуру (я использовала несколько разных салфеток) поверх глины и аккуатно впечатаем ее в глину. Удалите текстуру и убедитесь, что рисунок довольно четкий и интересный.

Шаг 3: Осторожно, чтоб не смять текстуру, аккуратно помещаем глину поверх перевернутой формы. Вы можете отформовать ее так, чтобы он идеально подходил по размеру, или «прищепить» боковины, чтоб показать изгибы

Шаг 4: С помощью ножа аккуратно отрезаем лишнюю глину по краям чашки. Добавляем остатки к неиспользованной глине, чтоб использовать ее в следующий раз.

Шаг 5: берем палочку или другой предмет круглой формы и делаем 3 отверстия на расстоянии примерно 1,5 см от края, чтоб повесить кашпо. Я просто представила треугольник и расположила отверстия на глаз, без замеров.

Шаг 6: помещаем миску (все еще вверх дном) на противень и запекаем в соответствии с указаниями на упаковке

Когда закончим запекание, вынимаем изделие из духовки, оставляем остывать и осторожно «выталкиваем» глину из формы

Шаг 7: слегка отшлифуем острые края, зазубринки, делаем ровный, красивый край.

Шаг 8: отрезаем две длины веревки, одна примерно на 15 см длиннее другой. Вставляем концы более длинной веревки в два отверстия и завязываем по узелку снуружи кашпо. Берем более короткий кусок и вставляем в третье отверстие, завязываем узелок на конце. Тянем все три куска веревки (одну петлю и один свободный конец) вместе кверху, выравниваем, пока горшок не будет равномерно свисать и завязываем узел свободным концом, создавая петлю наверху. Затем можно при желании обернуть оставшуюся часть свободного конца вокруг узла и с помощью клея закрепляем конец.

Шаг 9: Теперь вы готовы к посадке!

Примечание:

  • Есть смысл привязывать веревки после посадки, тогда они сохранятся красивыми и чистыми;
  • У меня образовалось несколько мелких трещин на паре горшков. Я взяла немного оставшейся глины, раскатала ее и промазала трещины. Затем я снова запекла их недолго. После этого я налила в них воду и убедилась, что они удерживают ее. В инструкции было написано, что нельзя перепекать глину, но у меня не было с этим проблем.

Вот и все!

А теперь давайте посмотрим, что еще можно сделать из полимерной глины.

1. Бижутерию

2. Аксессуары для ванной комнаты

3. Дизайн интерьера: подвечники, лампы, фигурки

4. Подставки для украшений

5. Подставка под ложку, под карандаши

Я надеюсь, сегодняшний урок вдохновил вас.

Желаю вам творческих успехов и всего доброго!

Какие нужны инструменты и материалы для лепки?

Обязательно нужен нож, очень острый. Лучше всего специальный, но подойдет и канцелярский. Причем я заметила, что покупать нужно не самые дорогие и не самые дешевые. Дешевые тупые, а дорогие обычно очень плотные с толстым лезвием (купила однажды японские на строительном рынке, точно не подходят). Нож не должен смазывать рисунок при срезании. Не пользуйтесь кухонным ножом, и вообще посудой из которой потом будете есть. Это опасно для здоровья.

На втором месте скалка. Еще незаменима паста-машина или по-русски лапшерезка. Но на первых порах скалка может заменить ее. Скалка должна быть не пластмассовой (не все виды пластмассы переносят общение с пг, часто пг растворяет их).  Специальный ролик акриловый, можно заменить металлической трубочкой (банка от лака для волос, штанга из одежного шкафа), стеклянным  предметом (узкая бутылка, гладкий ровный стакан и т.д.)

Пригодятся зубочистки,  ими можно пользоваться для прикатывания срезов колбас, как стеками в миниатюре, делать отверстия в бусинах (хотя я рекомендую сверлить отверстия посте запекания сверлом 1-2 мм, но в некоторых случаях можно и зубочисткой), можно сушить на них лакированные бусины и выпекать в печке сырые, в общем пригодятся.

Если хотите заниматься скульптурной лепкой, то нужны стеки (не пластмассовые).

 Потом Вам, наверно, захочется купить металлические формочки для вырезания (похожи на те, которыми делают печенье) и текстурные листы из резины или силикона, ну и в общем  есть еще гора всего, что можно потом будет прикупить. А пока можно посмотреть в закромах красивые пуговицы, металлические подвески (которыми можно выдавливать рисунки), а вместо формочек можно крышечку или рюмочку с острыми краями, или сделать жестяную формочку собственного дизайна из металлической банки или пластиковой бутылки.

 Кроме инструментов, в работе могут пригодится все, что есть в запасах у рукодельниц: глиттеры, посыпки, блестки, тени, пастель, скелетированные листья,  красивые стеклышки, бусины, декоративные элементы, акриловые краски, в общем все, чем можно украсить свою работу.

Для внутренностей бусин (особенно крупных) можно использовать деревянные лакированные бусины или хорошо смятую фольгу. Также фольгу используют при лепке кукол для экономии материала и облегчения веса конструкции.

 Если Вы хотите сделать украшения, то Вам понадобится фурнитура для бижутерии: основы для сережек, штифты, основы для колец, застежки , цепочки, шнуры и т.д. Про это я чуть позже напишу отдельный материал.

Особенности материала

Что такое полимерная глина и как с ней работать? Этот материал был изобретен всего полвека назад. Сегодня его применяют как для домашнего, так и профессионального творчества. Сегодня пластику можно приобрести практически в любом художественном магазине. Полимерная глина представляет собой пластичную массу, которая применяется для лепки декоративных фигур, украшений. Ее используют при создании сувениров, кукол, бижутерии. Из пластики получаются эффектные цветочные композиции, скульптуры и прочее.

Существует две основные разновидности пластики: запекаемая и самозатвердевающая полимерная глина. Как с ней работать, указано производителем на упаковке. Самозатвердевающие составы становятся прочными в течение нескольких часов (или даже суток) при контакте с воздухом. Скорость отвердевания зависит от величины изделия. Хранится этот материал в герметичной упаковке.

Самозатвердевающие глины делят на тяжелые и легкие. Первая из названных разновидностей по консистенции напоминает обычную глину. Она пачкается, когда находится во влажном состоянии. Если пересушить тяжелую глину, она будет крошиться. Изделия из такой пластики выглядят как гончарные. Они обладают матовой поверхностью, шероховатой на ощупь. При желании ее можно отшлифовать, окрасить красками и покрыть лаком.

Одним из популярных материалов для лепки является легкая полимерная глина. Как с ней работать? По консистенции такой материал напоминает зефир. Глину можно раскатать в самые тонкие пласты. Поэтому ее часто используют для создания цветочных и природных композиций. Изделия из такого материала после затвердевания очень легкие.

В отдельную группу выделяется самозатвердевающий холодный фарфор. Он предназначен исключительно для изготовления цветов. Они получаются очень натуралистическими и гибкими.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в духовке, но когда рука окрепнет, задумаетесь о профессиональном оборудовании.

Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.

Самодельная глина по латиноамериканскому рецепту

Самозатвердевающую пасту для лепки готовят по рецепту, популярному в Латинской Америке. Для ее приготовления понадобится 0,5 стакана воды, по 1 стакану ПВА и кукурузного крахмала, по 1,5 ст. л. глицерина, белого уксуса и крема с ланолином. В толстостенной кастрюле смешивают крахмал с водой и подогревают до растворения. Добавляют ПВА, затем остальные компоненты. Ставят на медленный огонь, греют смесь до тех пор, пока она не перестанет липнуть к стенкам посуды. Когда это произошло, быстро снимают с плиты и вымешивают тесто. Если передержать массу на огне, она станет жесткой.

Из горячей вымешанной «глины» формируют шар и накрывают его влажным полотенцем. Из остывшего теста делают фигурки или украшения. Если планируется изготавливать поделки позже, рекомендуется положить пластику в холодильник в хорошо закрытой емкости или пакете.

Чем отличаются самозатвердевающая и запекаемая пластика?

Это два очень разных по своим свойствам материала.

Самозатвердевающая пластика высыхает самостоятельно на воздухе (около суток), по своей текстуре она чаще всего неравномерна, после высыхания дает небольшую усадку. По ощущениям работа с таким материалом очень похожа на работу с настоящей глиной или массой для папье-маше. Очень часто такие пластики состоят из натуральных материалов. После высыхания в се виды самозатвердевающей пластики легко поддаются обработке, их можно шлифовать наждачной бумагой, сверлить, полировать, а так же разукрашивать красками (например, масляными или акриловыми), а так же лакировать. Чаще всего такие пластики используют для создания скульптур, кукол, игрушек. И довольно редко для создания украшений.

Запекаемая пластика по ощущения во время работы скорее всего похожа на пластилин, только более пластичная, тягучая, лучше держит форму. После запекания полностью сохраняет форму и цвет. Её сложнее обрабатывать после запекания (чем самозатвердевающую после высыхания), она более твердая и плотная, тяжелая. Чаще всего запекание является завершающим этапом, но иногда (например, если остаются отпечатки пальцев) изделие шлифуют, полируют, покрывают лаком. Т.к. запекаемые пластики имеют широкую цветовую палитру, их очень часто используют для создания бижутерии, аксессуаров, кукол.

Самоотвердевающая пластика намного дешевле запекаемой. Для того, чтобы понять, какой вид полимерной глины больше всего подойдет именно Вам, лучше всего попробовать оба материала, или проконсультироваться с нашими специалистами.

Окрашивание готовых изделий из самоотвердевающего пластика La Doll

Отшлифованный пластик La Doll можно красить. Красится по выбору, чем угодно. Есть способы окрашивания всего изделия методом «купания» в разведенной морилке или в чайном растворе. Это рискованный способ, так как от воды изделие может . Но некоторые специалисты с успехом используют этот метод. Прежде чем пробовать его, потренируйтесь на пробных кусочках. Делается это следующим образом: готовится раствор нужного оттенка в емкости, в которую свободно поместится вся окрашиваемая деталь. Потом деталь быстро окунается в емкость с раствором, держится буквально пару-тройку секунд, вытаскивается и кладется на подготовленное для просушивания место.

Можно грунтовать и расписывать акрилом или маслом. Так называемая «глухая» покраска. Грунтовать можно любым имеющимся грунтом. Отлично подходит самый простой акриловый грунт, продающийся в художественных магазинах. Так же по грунтовке обычно осуществляется «доводка» изделия. Грунтовку шлифуют мелкой наждачкой, выявляя неровности, «шпаклюют» их шликером, снова грунтуют и шлифуют, добиваясь, таким образом, идеальной гладкости. На картинке сбоку как раз пример такой «глухой» покраски — моя шарнирная кукла из пластика La Doll. Голова и все тело загрунтованы акриловым грунтом, отшлифованы и покрашены акриловыми красками.

Если вы хорошо рисуете и уверены в своих силах, можно попробовать «прозрачную» покраску акварелью без грунтования. Пастелью не рекомендую, выходит грязно. Но эти виды покраски подойдут только в том случае, если поверхность изделия чистая, пластик не успел испачкаться. А пачкается даже ошкуренный белый La Doll довольно быстро. Так что лично я рекомендую грунтовку и плотную покраску непрозрачными красками с высокой укрывистой способностью.

Любую покраску необходимо закрепить лаком. Это защитит вашу работу от грязи и пыли и сохранит яркость красок. Какой лак использовать — зависит от желаемого результата. Можно брать матовый или глянцевый на акриловой основе, можно любой другой художественный лак. Некоторые мастера покрывают кукол паркетными лаками. Эти лаки прочные, устойчивы к царапинам и придают изделию дополнительную крепость.

Подготовка к работе с пластиком La Doll

Прежде чем начинать работу с пластиком La Doll вооружитесь прозрачной пищевой пленкой, стеками, поставьте рядом мисочку с водой. Распечатав пачку и отломив себе небольшой кусочек для работы тщательно замотайте пищевой пленкой раскрытую пачку, чтобы воздух не попадал внутрь. Иначе через некоторое время весь брусок закоменеет, а «реанимировать» его будет непросто. Высохший пластик можно размочить в воде и сделать из него шликер (полужидкую «замазку), с помощью которого проводится финишная доводка готового изделия.

Во вскрытой пачке пластик от долгого хранения может твердеть. Если он ещё не совсем «закаменел», его рабочие качества можно восстановить. Для этого замотайте кусок пластика во влажную (именно влажную, а не мокрую, с которой течет) тканевую салфетку или полотенце. Получившийся сверток положите в полиэтиленовый пакет. Пакет закройте и оставьте пластик в нем на несколько часов (например, на ночь). Вода из полотенца проникнет в пластик и размягчит его, и с ним снова можно будет работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector