Экологическая парковка из бетонной решётки: рекомендации специалиста

Монтаж

Если Вас интересует установка не просто сетки для газона, а конкретно сетки для экопарковки, то этот материал Вам поможет выбрать нужную конструкцию:

  • Материал должен быть из стопроцентного полиэтилена без примесей, иначе следует ожидать ухудшения свойств газонной сетки;
  • Толщина стенок сетки должна быть не меньше чем 0,5 см;
  • Чтобы система решетки была как можно более прочна и устойчива, необходимо позаботиться о надежном креплении модулей. Хороший способ – замок-паз, который соединит модули в сплошную конструкцию. Хотя, кроме неудачного крепления, на качество фиксации негативным образом может повлиять еще и плохая основа под решетку.

Установка решетки для газона и сетки рядом с парковочными местами очень важный этап создания целостной картины в экстерьере. Газонные сетки действительно незаменимые помощницы в этом деле.

Установка экологической парковки (видео)

Чтобы установить сетку под газон следует:

  • Подготовьте надежный дренаж;
  • То, как Вы будете утрамбовывать подложку под газон и ее толщину, определяет цель ее использования (парковка, тропинка и т.д.);
  • Поверх основания из грунта уложите щебень слоем в 30-40 см, далее подложку из геотекстильной ткани, затем песок и гравий в 5 см;
  • Если для декоративности Вы хотите сделать наклон, то можно поиграть с высотой гравийного слоя и сделать упор у основания, который можно будет убрать после прорастания травы;
  • Советуем установить решетки в шахматном порядке для устойчивости конструкции;
  • Внутрь отдельных ячеек поместите специальные маркеры для обозначения мест на парковке, например;
  • Заполните соты модулей смесью песка, торфа или компоста, полейте и поливайте на протяжении всего времени прорастания семян;
  • Некоторые специалисты советуют оставлять ячейки незаполненными приблизительно на половину 1 см, а некоторые настаивают на заполнении ячеек грунтом до конца;
  • Ограничьте движение по только-что засеянному газону.

Разметка парковочных мест

Разметка позволяет организовать общественные парковки с наиболее эффективным размещением машин. Она может быть выполнена под углами 45, 60 или 90 градусов. Выбор способа разметки зависти от наличия свободной площади и количества планируемого парковочного транспорта.

Перпендикулярная разметка вдоль проезжей части не позволяет свободно двигаться интенсивному потоку транспорта; она актуальна для небольших карманов во дворах. Размещение транспорта под углом 45, 60 градусов удобно при наличии неглубокого заезда до 2-3м.

Размеры парковочного места под углом

Угол  Ширина, м  Требуемая площадь на 1 машино-место, кв. м Число машин на 0,1 км полосы, шт.
 45° 5 18 31
 60° 5,4 16 38
 90° 5,5 13 43

Для больших площадей (например, стояки торговых центров, автостоянки) используется разметка “ёлочка”. Она предполагает парковку параллельно поставленного транспорта в 2 плотных рядов с криволинейной линией посредине.

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Виды газонных решеток

В зависимости от материала изготовления разделяют три вида решеток для газонов.

Пластик, бетон и полимер – к этим материалам предъявляются разные требования, и они разнятся способами эксплуатации. О каждом материале поподробнее.

Пластиковая сетка

Это самый распространенный вариант. Стоянки чаще всего оборудоваются пластиковой плиткой для газона. Владельцы машины могут не переживать за свой автомобиль во время дождя – пластиковая плитка ребристая на поверхности, поэтому авто лучше сцепляется с поверхностью.

Укладка решетки для газона из пластика

В зависимости от предполагаемой нагрузки Вы можете использовать пластиковое покрытие:

  • Легкого типа, которое устанавливается на парковках или местах, где движение транспорта очень редкое. Также его устанавливают на спортплощадках, лужайках для игры в гольф, укрепляются склоны и насыпи (пластиковое полотно состоит из множества разных кусочков и поэтому легко повторит изгибы и неровности насыпей);
  • Тяжелого типа, которое может выдержать серьезные нагрузки и поэтому его целесообразно устанавливать на стоянках грузового транспорта (в т.ч. самолетов и вертолетов), для складов.

Пластиковая плитка имеет массу преимуществ:

  • Легкий монтаж с помощью скоб из металла;
  • Выдерживает широкий температурный разбег и серьезные весовые нагрузки;
  • Надежный дренаж и предупреждение разрушения почвы;
  • Защита от грызунов;
  • Пластиковая плитка, по сравнению с бетоном, весит не много;
  • Долговечность и износоустойчивость;
  • Не выделяет токсичных отходов в грунт;
  • Срок эксплуатации – 25 лет, а это значит, что Ваши дети успеют вырасти до первой переустановки сетки;
  • Пластиковые плиты легко режутся лобзиком, поэтому есть возможность создавать композиции разных форм;
  • Пластиковая сетка поддается повторной переработке.

Бетонная решетка

О сетке из бетона нужно было бы писать вперед, т.к. она считается родоначальницей подобных установок. Бетонная сетка состоит из блоков ячеек, которые устанавливаются сверху на газон вплотную друг к другу. Предварительное выравнивание почвы не нужно. Преимущественно используется на стоянках грузовых машин. Также бетонная сетка широко применяется для обустройства тропинок.

Тротуарная плитка «Решетка»

Преимущества бетонной сетки:

  • Небольшая цена;
  • Долгий срок использования;
  • Использование возможно даже при длительных нагрузках.

Полимерная решетка

Георешетка достаточно гибкая конструкция, один модуль которой может сразу покрыть большую площадь. Модули скрепляются между собой стальными или пластиковыми крепежами. Устанавливается на дорожном покрытии, для фиксации откосов и укрепления набережных зон.

Среди плюсов использования полимерной сетки:

  • Наиболее бюджетный способ укрепления поверхности;
  • Быстрый процесс установки.

Слои газона с использованием решетки

Предотвращение деформационных процессов в бетонном основании

После того, как завершена обработка бетонной поверхности топпинговыми смесями и силерами, нужно позаботиться о том, что исключить возможные деформационные процессы в покрытии. Бетонные покрытия при низкой температуре окружающей среды сжимаются, а при высокой, разумеется, расширяются. Таким образом, монолитное полотно должно двигаться, иметь возможность изменять свои параметры под воздействием внешних факторов. Для этого предусмотрены деформационные швы, чтобы бетонная подушка не потрескалась и не начала осыпаться. Деформационный шов примет на себя ползучие отклонения и не позволит распространиться трещинам.

Деформационный профиль Deflex 505

Различают деформационные швы различного назначения:

  1. Изоляционные швы прокладывают для того, чтобы полы остались независимы от прилегающих стен, поскольку препятствуют передаче деформационных процессов от стены к напольному покрытию. Создаются изоляционные швы посредством укладки изолирующей полосы вдоль стен до начала заливки бетона. Ширина изоляционного шва примерно 10 мм, в сечении имеет круглую или квадратную форму.
  2. Усадочные швы устраняют напряжение внутри стяжки, возникающее по причине того, что верхний слой высыхает быстрее, чем нижний, выполняются с использованием направляющих реек до того момента, пока бетон не просох.
  3. Конструкционные швы устраиваются в полутора метрах от остальных швов в параллельном направлении.

Нарезка деформационных швов осуществляется в соответствии с принятыми правилами:

  • швы нарезают на залитой бетонной стяжке или после того, как стяжка обретет достаточную прочность;
  • в просохшем бетоне швы нарезают безотлагательно, чтобы не осыпались края стяжки;
  • нарезку производят на глубину до 1/3 от толщины стяжки;
  • определяют интервал нарезки таким способом: толщину стяжки умножают на коэффициент 24-36, допустим, при 16-сантиметровой стяжке придется нарезать швы на расстоянии от 384 см до 576 см.

После нарезки швов их нужно загерметизировать мастикой или использовать гидрошпонку, деформационный профиль или уплотняющий шнур. Для того, чтобы получились деформационные швы, не обязательно заниматься ими вручную, ассортимент строительных и вспомогательных приспособлений позволяет выбрать усадочные и компенсационные планки из алюминия, латуни, резины, пенорезины и полимерных материалов.

Пример использования деформационного профиля

Правильно установленные изоляторы Deflex 505 надежно защищают швы от протечки грязной воды и горюче-смазочных материалов, увеличивают теплоизоляцию пола. Конструкции Deflex 505 предназначены не только для заполнения швов, но и для декоративного оформления покрытия. Профили Deflex 505 способны выдерживать повышенную нагрузку на швы и сезонное изменение их ширины. Аналогом выступает продукция фирмы Dewmark, которая тоже замечательно себя зарекомендовала, аналоги от фирмы Lankmeta из оцинкованной стали можно использовать, как несъемную опалубку.

Элементы Deflex 505 не только компенсируют смещение бетонного основания, но и препятствуют разрушению кромок, помимо того, Deflex 505 удобно монтировать, они не содержат горючие материалы. Рифленая поверхность заполнителя швов Deflex позволяет избежать опасного скольжения. Вся продукция Deflex стандартизирована с учетом санитарных предписаний и может устанавливаться в торговых и развлекательных центрах, на промышленных предприятиях, при оборудовании парковок, подземных гаражей и переходов, при сооружении инженерных конструкций. Отечественные аналоги от компаний «Аквабарьер», «Мигуя», «Пирамида» практически не уступают по качеству импортным образцам.

Нельзя забывать, что в соответствии с техническим кодексом в местах стоянки автотранспорта предусмотрены определенные нормы площади на один автомобиль, ширина ворот и проездов, расположение разноэтажных уровней относительно друг друга и прочие показатели, среди которых величина уклона для поверхности пола и пандусов. Величина уклона на поверхности пола находится в пределах 1,5-2% (около 1,5-2 см на 1 м длины). Отдельно прописаны уклоны для внутренних (закрытых) и наружных пандусов, уклоны для коротких пандусов и уклоны для пандусов с хорошим обзором. Уклон закрытых пандусов не превышает 18%, уклон наружных – не более 10%, у криволинейных пандусов уклон не должен превышать 12%.

Видео «Технология укладки топинговых полов»

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Решетка для газона: особенности и сфера применения

Со временем все приходит в негодность. И газонная площадка, которую Вы с любовью высаживали, удобряли и поливали, рано или поздно поредеет и потеряет былую красоту. Чтобы этого не случилось (а если и случилось, то намного позже, чем Вы думали), было придумано довольно полезное изобретение – газонная решетка. Как мы уже писали, модули ячеек защищают почву – помогают грунту не разъезжаться в разные стороны под весом машин и людей. Короче говоря, берет на себя любое механическое влияние. К примеру, если на газоне лежит решетка и на него давит вес автомобилей или людей, то траве на таком газоне ничего не страшно, со временем примятая трава выпрямится.

Использование газонной решетки

Каждый модуль скрепляется между собой с помощью защелки. Благодаря этому покрытие получается единым целым и равномерно принимает нагрузку. Корни травы остаются невредимыми, лишняя вода уходит в дренаж под решеткой. Решетка обеспечивает ровную поверхность, что намного дешевле, чем укладка асфальта или заливка бетона.

Мы уже упоминали, что газонные сетки имеют широкое применение. Вот еще несколько идей того, где они могут использоваться:

  • Дорожки для велосипедистов и пешеходов;
  • Набережные;
  • Террасы и крыши;
  • Кемпинг;
  • Парки.

Термин «эко» стал мейнстримом в области строительства и ландшафтного дизайна. Если говорить о т.н. зеленом строительстве, то имеется в виду как можно более низкое потребление энергии и воды. Если говорить о ландшафтном дизайне в русле нашей статьи, то нужно упомянуть экопарковки.

Мы прекрасно знаем, что для того, чтобы на автомобильных парковках не образовывались каналы и углубления, место под машину нужно укрепить. С этой задачей справится решетка, которая займет всего лишь половину покрытия, а остальное место будет предоставлено зелени. Вот вам и экопарковка.

Плюсы и минусы

Применение газонных решеток для обустройства парковок имеет свои преимущества.

  • Монтаж данных систем предельно прост и не требует сложных расчетов, как и вызова специалиста со стороны.
  • Выполнение своими силами позволяет сэкономить семейный бюджет, причем на работу уходит относительно немного времени.
  • В процессе эксплуатации экопарковка не деформируется и не повреждает корневую систему растущей травы.
  • Данные системы не травматичны ни для располагающихся машин, ни для людей, на таких лужайках могут играть дети.
  • Материалы, используемые для создания решеток, не боятся влаги и перепада температур, они прочны и долговечны.
  • Решетки, используемые для создания газона, экологичны, они не мешают растениям правильно расти и развиваться.
  • По желанию хозяев дома парковку можно использовать не только в качестве стоянки, но и как зону отдыха на свежем воздухе.
  • Объемная сетка для парковочной площадки не ржавеет, не плесневеет, не выделяет токсических веществ.
  • Модульные каркасы не боятся механических нагрузок и нашествия грызунов, они позволяют вырастить плотный слой травы.
  • Использование геомодульного каркаса будет препятствовать заиливанию придомовой территории.
  • Используемый для создания парковки решетчатый материал не боится химических веществ, он не разрушается от машинных жидкостей.

Благодаря данному каркасу исключена буксовка машин. Кроме того, конструкции снижают уровень грязи, который обычно бывает после дождя.

Однако наряду с достоинствами, у газонных решеток, используемых для создания парковок, есть несколько недостатков.

  • Весовая нагрузка на модульные сетки различна. Чтобы экопарковка была долговечной и практичной, не получится сэкономить на модулях. Отдельные модули продают не блоками по 1 кв. метру, а штучными ячейками, что существенно повышает стоимость всего полотна.
  • Варианты стройматериала для парковочных зон отличаются большей толщиной модульных стенок. Отдельные разновидности и вовсе не могут создать вид зеленого газона, поскольку сквозь траву виднеется сам каркас.
  • Несмотря на простоту технологии укладки, методика требовательна к подготовке основания. В противном случае под весом автомобиля грунт очень скоро начнет просаживаться, в земле появятся ямки, решетка начнет уходить в грунт.
  • Один из типов материала при надавливании на него колес в некоторой степени повреждает траву о ребра модуля. По этой причине растительность приходится подстригать.
  • Нельзя допускать того, чтобы машина подолгу стояла на одном месте сделанного газона. Недостаток естественного света приведет к тому, что трава увянет и будет жухлой.
  • Химические жидкости машины могут попадать в ячейки. Материал они не разрушат, однако, вред почве и растениям наносят существенный. Очищение ячеистого каркаса является занятием трудоемким, ведь порой для этого приходится снимать часть модулей.

Виды покрытий

В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации – устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.

Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.

Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:

  • способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
  • перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
  • устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
  • иметь хорошую адгезию с шинами;
  • быть удобным в уборке;
  • в случае поломки легко ремонтироваться.

Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:

  • щебневое покрытие;
  • резиновое покрытие;
  • асфальтовое покрытие;
  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка или камень плитняк;
  • газонная решетка (эко парковка).

Материалы и цвета

В производстве газонных решеток используют пластмассу и бетон. При этом для парковок применяют не только бетонные материалы, но и высокопрочный полимер, получаемый из полиэтилена. Изделия из пластика имеют дополнительные усиления по ребрам, их изготавливают для парковок легковых автомобилей. Высота ячеистого модуля данного типа обычно не превышает 5 см.

Пластиковые решетки защищают траву от порчи, причем сам материал, как правило, служит надежным каркасом более 10-15 лет. Долговечность каркаса определяется весовой нагрузкой, на которую рассчитана купленная решетка. Такая сетка способствует естественной фильтрации воды и росту травы высокой плотности. Помимо практической функции, она облагораживает всю территорию, не только место парковки.

Варианты второго типа изготавливают из бетона, на вид они довольно мощные, на практике доказывают способность выдерживания больших весовых нагрузок. Использовать их можно, в том числе для грузового транспорта, их стенки толстые и не поломаются от контакта с грузовыми машинами.

Преимуществом бетонных решеток является невысокая стоимость самого материала. Однако этот нюанс перекрывается необходимостью заказа для транспортировки специального транспорта, ведь вес у такой сетки довольно ощутимый. К тому же и места в грузовой машине она займет немало. Бетонный каркас не задерживает влагу, такой газон никогда не переувлажняется.

Однако в отличие от пластиковых аналогов под данным каркасом можно провести коммуникации и проложить водопровод. Корневая система травы при любом контакте бетонной сетки и машины не пострадает, она останется нетронутой. Формы ячеек могут быть самыми разнообразными, как различен и их размер. К примеру, они бывают круглыми, квадратными, шестигранными, выполненными в виде сот.

Цветовые решения данного материала нельзя назвать разнообразными. Бетонные газонные решетки выпускают в естественном сероватом цвете. Степень насыщенности раствора может несколько отличаться. Иногда материал отдает желтизной, иногда его цвет приближен к тону асфальта. Чаще всего цвет светлый, реже всего может иметь красноватый либо красновато-коричневый оттенок.

Аналоги из пластика выпускают в двух цветах: черном и зеленом. При этом зеленый тон может быть разным, что зависит от цвета, используемого в производстве красителя, его насыщенности и тона. Поэтому в продаже встречается болотный, ярко-зеленый, зелено-сероватый, зелено-бирюзовый тона. В целом же зеленая гамма считается удачным вариантом цветового решения, ведь это цвет, родственный тону выращиваемого газона. По сути, он позволяет замаскировать решетчатый каркас, придавая тем самым лужайке с парковкой более привлекательный эстетический вид.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector