Как правильно сделать дровокол своими руками: чертежи, фото, инструкции разных типов

Как самостоятельно сделать дровокол?

Материалы и инструменты

Чтобы сделать функционирующий дровокол, необходимо подготовить следующие материалы:

Элементы из которых состоит дровокол

  • конус. При наличии соответствующих навыков можно изготовить самостоятельно или приобрести готовую деталь;
  • вал;
  • шкивы;
  • звездочки;
  • приводной ремень. Можно использовать цепь от автомобиля или мотоцикла;
  • подшипники, оснащенные корпусами;
  • металлический уголок или трубы;
  • стальной лист толщиной 4 мм для формирования рабочей поверхности;
  • металлические обрезки;
  • электрический двигатель;
  • электропроводка;
  • УЗО;
  • болты и гайки;
  • магнитный пускатель.

Правила выполнения сборки

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно переходить к сборке дровокола своими руками:

  1. При помощи болгарки разрезают уголки и трубы на куски нужной длины для изготовления станины.
  2. Из металлического листа вырезают перекрытие для стола и полку.
  3. С использованием сварочного аппарата соединяют элементы каркаса дровокола.
  4. Чтобы сделать агрегат мобильным, рекомендуется приделать к нему колеса.
  5. На готовый каркас устанавливают столешницу и полку.
  6. Устанавливают опорную раму электродвигателя и сам силовой агрегат.
  7. Собирают вал конуса: подшипники монтируют в корпуса, устанавливают вал и шкивы.
  8. После сборки узла его закрепляют на станине с использованием болтов и гаек. Он должен свободно вращаться.
  9. Монтируют ремни. Чтобы сделать работу оборудования эффективной, обязательно проверяют прямолинейность их движения.
  10. Винтовой конус при помощи шпоночного соединения устанавливается на вал.
  11. Монтируют рассекатель.
  12. Устанавливают УЗО, магнитный пускатель, электрическую проводку.
  13. Если удалось сделать все правильно, дровокол будет запускаться в работу.

Как сделать гидравлический дровокол?

Если нужно сделать гидравлический дровокол своими руками, необходимо дополнительно к основному перечню материалов подготовить масляный бак и насос, металлические балки, шланги высокого давления, гидроцилиндр. Технология изготовления агрегата выглядит следующим образом:

Чертеж для сборки гидравлического дровокола своими руками

  1. Из прокатных материалов формируют станину.
  2. Над балкой на высоте 5 см устанавливают гидроцилиндр.
  3. На конце штока монтируют толкатель из листового материала.
  4. Нужно сделать корпус для ножа, чтобы обеспечить его передвижение по станине.
  5. В корпусе делают несколько отверстий и крепят нож с использованием болтов и гаек.
  6. Соединяют в одну цепь все элементы гидравлической системы – насос, бак, гидроцилиндр, управляющий блок.

Одна из разновидностей механического дровокола

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Старый обод от колес.
  • Угловая шлифовальная машина.
  • Болгарка.
  • 2 стальные трубы диаметром 50 миллиметров.

Для начала необходимо вырезать внутреннюю часть из обода с помощью болгарки. Края обработаем шлифовальной машиной. Привариваем к ободу две трубки с разных сторон. Между трубами устанавливаем режущий элемент. Сверху к трубам привариваем остатки от внутренней части обода.

С получившейся самоделкой очень просто работать. Устанавливаем на режущей элемент полено и ударяем по нему кувалдой. Полено раскалывается.

Основные преимущества механических дровоколов:

  • Простота использования.
  • Легкость конструкции.
  • Долговечный механизм.

Основные недостатки:

  • Низкая производительность
  • Ограничение по длине и толщине бревен.
  • Для работы необходимо приложить физические усилия.
  • Не эстетичный внешний вид.

Инструкция по технике безопасности при работе с дровоколом.

  • Если поршень слишком быстро вращается при работе дровокола, то можно травмироваться.
  • Гидравлический и реечный дровокол не работают без топлива, позаботьтесь об этом заранее.
  • Слишком быстрое передвижение бревна к колуну может спровоцировать заклинивание или поломку.
  • На стадии проектировании устройства позаботьтесь о правильном расположении режущего элемента. Он должен находиться в недоступном месте. Иначе есть риск травмироваться.
  • В реечном дровоколе желательно установить предохранитель в виде муфты.
  • Если дровокол сломался, все работы по починке необходимо выполнять при выключенном электродвигателе.
  • Любые действия с заготовками осуществляются после выключения аппарата.

При работе с дровоколами необходимо использовать:

  • Спецодежду из плотной ткани.
  • Защитные очки.
  • Наушники.

Сделать дровокол самостоятельно вполне осуществимая идея. Тем более что покупные устройства стоят довольно дорого. При работе необходимо соблюдать технику безопасности. Если следить и вовремя ремонтировать дровокол он сослужит вам долгую службу.

Что понадобится для изготовления

Изготовление «железного дровосека» не требует применения дефицитных деталей, поэтому большинство узлов и заготовок можно найти дома или в гаражах друзей и знакомых. Вот что понадобится в процессе работы:

  • конус (винт можно самостоятельно выточить или приобрести на строительном рынке);
  • вал (при самостоятельном изготовлении резьбового клина можно использовать подходящую ступицу от сельскохозяйственных механизмов);
  • шкивы или звёздочки;
  • приводной ремень или цепь от автомобильной либо мотоциклетной техники;
  • подшипники с корпусами (отличным вариантом являются опоры карданных валов автомобилей);
  • стальные профильные трубы или уголки для станины;
  • металлический лист толщиной не менее 4 мм для рабочего стола;
  • электродвигатель;
  • проводка;
  • выключатель или магнитный пускатель;
  • УЗО;
  • болты и гайки М8 или М10.

Большинство деталей можно использовать от старой автомобильной или сельскохозяйственной техники. Единственное, с чем могут возникнуть трудности — изготовление конусного винта. Тем не менее, не стоит даже пробовать вырезать эту деталь при помощи болгарки, как советуют некоторые «авторитетные» источники. Потраченное время не стоит полученного недоразумения, которое можно лишь косвенно назвать винтом. Тем более что в работе эта «морковка» даже на йоту не приблизится к эффективности, которую даст конус, сделанный токарным способом.

Основные узлы конусного дровокола

Если предполагается использовать дровокол в качестве передвижной установки, то стоит заранее позаботиться о прочных металлических колёсах. По-настоящему мобильная конструкция получается с использованием в качестве силовой установки бензинового или дизельного двигателя.

При изготовлении станка потребуются инструменты, которые найдутся у любого «рукастого» хозяина:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель с набором свёрл;
  • болгарка;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка, маркер.

Для защиты от коррозии подойдёт любая эмаль для наружных работ

Важно только хорошо подготовить поверхность металла под покраску, поэтому при необходимости подготовьте щётку по металлу (ручную, а также в виде насадки на дрель или «болгарку»), грунтовку и преобразователь ржавчины

Основные положения техники безопасности при эксплуатации дровокола

Техника безопасности при работе на дровоколе

Если удалось сделать дровокол своими руками, необходимо не менее ответственно подойти к его эксплуатации. Из-за высокого крутящего момента на валу конуса данный прибор может быть небезопасным. Насаживать чурки рекомендуется голыми руками. В этом и заключается главная опасность. Работник использует перчатки, поэтому существует вероятность, что их затянет на винт. Это может привести к серьезной травме верхних конечностей.

Особенно внимательным следует быть при раскалывании бревен с большим количеством сучков, чурок из комлевой части кругляка. Если даже делать все правильно, существует вероятность появления аварийных ситуаций. Может произойти заклинивание вала, выброс щепок в разные стороны или прокручивание бревна.

Представляет потенциальную опасность и повышенная частота вращения конуса. В таком случае очень трудно контролировать рабочий процесс. Поэтому рекомендуется обеспечить частоту вращения вала в допустимых границах.

Зачем нужны дрова – повышение качества топлива

В современном мире довольно много источников энергии:

  1. Природный газ доступен на обширных территориях. Достаточно открыть горелку и зажечь, как появляется синеватый огонек, который выделяет значительный тепловой поток.
  2. Жидкое топливо, подаваемое через форсунки, горит ярким красным или желтоватым пламенем. Даже в тепловых машинах применяют разные виды жидких энергоносителей.
  3. Уголь и продукты его переработки имеют продолжительный цикл горения. Красноватое пламя долго отдает тепло не только конвекцией, мощный поток теплового излучения поступает на все окружающие предметы.
  4. Дрова – были первыми доступными источниками тепла. Актуальными они остаются и в настоящее время.

Во многих домах используется печное отопление. Бани и сауны, рекламируя свои услуги, указывают, что в качестве источника тепла используют дрова определенных пород деревьев. Приготовление пищи на открытом воздухе традиционно предусматривает использование древесины в технологии тепловой обработки продуктов.

Простейший механический дровокол

Агрегат имеет большое сходство, как по виду, так и по принципу действия с колодезным журавлем. Разница заключается в том, что вместо ведра приделан колун с ручками. Стойки с перекладиной соединяют при помощи шарниров, недостаток в том, что соединение придется частенько смазывать.

Принцип действия дровокола прост – чурка ставится на подставку, рывком подают вниз рычаг, колун под действием усилия и силы тяжести набирает скорость и раскалывает полено. Процесс повторяют, получая все более тонкие поленья.

Конструкция имеет некоторые недостатки. Во-первых, чтобы остановить колун после того как он расколет полено, приходится прилагать усилия. Во-вторых, приспособление достаточно громоздкое – для уменьшения прилагаемого усилия требуется длинный рычаг.

Невзирая на недостатки, такое устройство значительно упрощает процесс колки дров. Чтобы оно работало как надо, требуется утяжелить колу приваренной к нему болванкой, либо залитой бетоном трубой.

Традиции или технологии?

Наши предки, и не только наши, предпочитали дрова рубить топором. Пилы появились в обиходе сравнительно недавно, и распространение имели меньшее, чем топоры. Это связано как с большими потерями материала – до 5% дерева уходит в опилки, не пригодные для растопки – так и с тем, что расколотые по волокнам поленья лучше горят и хранятся.

Традиционный топор для рубки дров называется колуном, от слова «колоть», «кол». Это массивное изделие весом обычно в 2…3 кг, со слабо выраженным лезвием и длинной рукоятью. Такая конструкция обусловлена тем, что вся сила должна уходить в удар, не отдаваясь в руках и плечах рубщика.

Однако такая работа требует достаточной физической силы и выносливости, но в большей степени – навыков. Опытные рубщики утверждают, что на любом полене есть особые точки, удар по которым способен расколоть даже самое твердое дерево без большого приложения силы.

Более современный вариант – это так называемые дровоколы.

Это механическое устройство с ручным, гидравлическим или электрическим приводом, которое позволяет раскалывать кругляк на отдельные поленья.

Поскольку изготовление обычного колуна, то есть массивного топора, в домашних условиях доступно только практикующим кузнецам с достаточным опытом и соответствующим оборудованием, поговорим о приспособлении для механизированной расколки чурбаков, которое также в просторечии называется колуном, а не только древоколом.

Электрический винтовой дровокол

Данный дровокол является наиболее простым среди электрических дровоколов. Из-за этого он приобрел в последнее время популярность.

Принцип действия основан на раскалывании полена конусным винтом с крупной упорной резьбой. Данный винт ввинчиваясь в дерево раскалывает его.

Винтовой конус дровокола

Чертеж винтового конуса дровокола.

У винтового дровокола есть существенные недостатки. Он энерго затратный. Требует наличия электроэнергии. По сравнению с лом-колуном и дровоколом на пружине сложный в изготовлении. Для его изготовления необходим конусный винт с резьбой, электродвигатель, редуктор, цепь со звездочками или ремни со шкивами. Очень травмоопасный

При неосторожной работе с ним может привести к сильным травмам. Существует вероятность заклинивая винта в полене из-за нехватки крутящего момента

Выбираем двигатель и увеличиваем крутящий момент.

Данный вид дровокола можно изготовить с несколькими конструктивными решениями. Самое главное добиться большого крутящего момента на винте. Это можно сделать нескольким способами:

поставить мощный электродвигатель 5-7квт.

Использовать тяжелый маховик. Маховик затруднит пуск двигателя, но с ним меньше шансов, что винтовой конус заклинит в дереве. Так как при раскрутке маховика он набирает большую кинетическую энергию, и чтобы его остановить нужно создать большое усилие. В паре с маховиком можно использовать электродвигатели небольшой мощности 2-3квт. Маховик необходимо устанавливать на валу электродвигателя, а не на промежуточных валах цепной или ременной передачи. Только на электродвигателе обороты будут максимальные, а значит набранная кинетическая энергия маховика тоже будет максимальная.

Винтовой дровокол с маховиком.

Использовать редуктор, ременную или цепную передачу для снижения числа оборотов на конусном винте и увеличения крутящего момента. Цепная передача предпочтительнее ременной так как исключает пробуксовку цепи и звездочки. В данном случае можно использовать электродвигатели небольшой мощности, но с большими оборотами около 3000. Уменьшая обороты с помощью редуктора или цепной передачи в 5 раз тем самым, увеличиваем крутящий момент на винтовом конусе в столько же раз.

Рекомендуем : Беседка своими руками фото и размеры

Цепную или ременную передачу нужно подобрать таким образом, чтобы число оборотов на конусном винте было примерно 500-700 обмин. На слишком больших оборотах полено может вырвать из рук.

Высота от кончика конуса до стола должна быть 7-10см. Если сделать выше или ниже, то поленья будут тяжело колоться.

Под конусом необходимо приварить пластину, она предотвратит проворачивание полена.

Конусный дровокол с ременной передачей.

Техника безопасности при работе с электрическим винтовым дровоколом.

Работать с винтовым дровоколом необходимо без перчаток. В них работать нельзя, так как винт может зацепить перчатку и затянуть руку. С одежды не должно свисать никаких ремней и шнурков, которые могут попасть на винт.

Для аварийной остановки винтового дровокола нужно предусмотреть педаль экстренной остановки или большую аварийную кнопку. Причем недостаточно выключить питание с электродвигателя, так как вал после отключения питания будет еще крутиться по инерции. Особенно это заметно на станках с маховиком. Поэтому для быстрой аварийной остановки вала электродвигателя, на станке необходимо установить электромагнитный тормоз в нормально замкнутом состоянии. То есть без подачи электроэнергии тормоз находиться в сжатом состоянии, при подаче электроэнергии тормоз отпускает вал. Следовательно, если выключить электроэнергию тормоз сработает и остановит вал электродвигателя.

Поленья к конусному клину следует подавать только вертикально.

Схема демонстрирует почему поленья нельзя подавать горизонтально.

Особенности самодельных моделей

Дровокол особенно необходим в частном домовладением, где приходится отапливать дом с использованием дров. Сделать подобный инструмент можно своими руками, это несложно и позволит сэкономить значительное количество средств. Работа с массивным деревом – дело довольно рискованное, можно получить травму, поэтом следует использовать хороший инструмент, соблюдая необходимые предписания по технике безопасности.

Механические агрегаты, что помогают раскалывать деревянные массивы и тяжелые бревна, имеют свойство накапливать энергию, они экономичны, ими легко управлять. В работе с такими устройствами не нужна мускульная сила. Агрегаты могут справиться с любыми бревнами и деревянными чушками. Работают в нажимном режиме и могут управляться с бревнами до 35 см длиной, физических усилий при этом не требуется.

Приспособления нажимного действия имеют привод ДВС, а также могут присоединяться к электромотору. Стоят они недешево, но с их использованием практически полностью исключаются мускульные усилия, которые необходимо расходовать. Используя это устройство, можно отапливать дом до 350 квадратных метров, при этом морозы могут быть сибирскими, до -35 градусов по Цельсию.

Обратный ход толкателя обычно бывает не более 7 сантиметров в секунду. За несколько часов можно заготовить одному человеку более полутоны дров. Работать нельзя с влажной древесиной, рекомендуется в теплое время года деревянные заготовки класть в поленницу под навес. Месяца за три дерево «подойдет» до нужной кондиции.Сырое дерево не дает достаточное количество тепла, теплопроводность гораздо ниже (на 25%), колун в нем часто увязает, извлечь его оттуда бывает порой крайне непросто. Самодельный дровокол можно сделать не хуже, чем фабричный, то есть в нем будет присутствовать горизонтальная и вертикальная подача заготовки.

Для ориентировки стоит сказать, какая может быть приблизительная денежная экономия:

  • добротный агрегат, работающий на дизельном топливе и предназначенный для раскалывания чушек 25 см в диаметре, стоит от 20 тысяч рублей;
  • машина, которая может «расправляться» с заготовками до 35 см, раскалывая их на 4-5 фрагментов, стоит около 30 тысяч рублей.

Пошаговое руководство по изготовлению пружинного дровокола

Для выполнения работы потребуются инструменты:

  • УШМ (болгарка) с набором отрезных дисков и зачистных лепестковых кругов.
  • Сварочный аппарат, современные бытовые устройства инверторного типа для сварки стальных конструкций сравнительно небольшие по массе. Процесс выполняется на постоянном токе, поэтому сварные швы получаются аккуратными, расплавленный металл электрода полностью заполняет стыки между деталями.
  • Струбцины помогут соединять свариваемые детали.
  • Мерительный и разметочный инструменты помогут изготавливать заготовки будущей конструкции.

Нужны материалы:

  1. Швеллер №№ 10…16 (номер определяет высоты выраженную в сантиметрах).
  2. Профильная труба 40·60 мм (30·60 мм).
  3. Рельс длиной 300…400 мм.
  4. Двутавр №№ 12…16.
  5. Уголок № 30…50.
  6. Втулка от подвески автомобиля (она может иметь износ).
  7. Трубы диаметром 40…70 мм.
  8. Пружина подвески легкового автомобиля, например, от ВАЗ.

Перед началом работы прорисовывается эскизный проект. Некоторые умельцы освоили программы инженерного проектирования, с помощью которых могут проработать детали будущего изделия. Подробности изготовления показаны ниже.

Примерная схема поможет сориентироваться в процессе изготовления установки.

Из швеллера изготавливается опора. К ней приваривают стойку. Для стойки лучше всего использовать двутавр. У этого вида проката высока жесткость. При длительных нагрузках изогнуть такой элемент довольно сложно.

Чтобы обеспечить устойчивость основанию, к нему приваривают укосины. Дополнительно из имеющихся труб создают упоры, они предотвратят возможное падение всего изделия.

Из швеллера вырезается опора для пружины. В ней пропиливается квадратное отверстие. Оно позволит в дальнейшем надежно зафиксировать элемент на стойке.

Высоту установки опоры определяют по длине имеющейся пружины. Попутно ориентируются на высоту всего дровокола, а также удобство использования его для человека. Удобно приподнимать груз, расположенный на высоте пояса. Приподнимать придется немного выше уровня груди.

Все эти размышления позволят выбрать высоту установки опоры для пружины на стойке.

Из уголков изготавливают укосины. Они будут удерживать опору. Тогда при динамическом нагружении дровокола не будут происходить смещения опорной поверхности.

Чтобы зафиксировать нижний конец пружины, нужно изготовить цилиндрический фиксатор. Для его изготовления используется небольшой отрезок трубы. Желательно, подобрать трубу по внутреннему диаметру пружины. Тогда она не будет смещаться в процессе работы.

В верхней части стойки выполняется прорезь. В нее устанавливают втулку. Затем ее проваривают. При монтаже нужно выдержать перпендикулярность к стойке. Ось втулки должна быть параллельной земле. Для сварки используют кондуктор, который позволит выполнить указанные условия.

Во втулку устанавливают вал. К нему приваривают коромысло (используется швеллер). На нижней части коромысла монтируют небольшой фрагмент трубы. В нем будет фиксироваться верхняя часть пружины.

Чтобы коромысло перемещалось свободно, в нем прорезается окно, его размеры зависят от параметров стойки.

К коромыслу приваривается профильная труба. На ее конец устанавливают зубило. Эти инструменты изготавливают из углеродистой стали У9…У10. Твердость такого металла составляет HRC 60…63. Такой инструмент прослужит долго. В процессе эксплуатации его несложно заточить с помощью УШМ и заточного круга.

Дровокол обретает рабочий вид. Выше зубила приваривают груз (часть рельса). Для удобства использования приваривается рукоятка. Чтобы меньше повреждать руки, надевают резиновые элементы. Они погасят вибрацию при ударах.

Для работы потребуется установить обрезок бревна большого размера. На него будут устанавливать поленья, которые придется разрубить.

Чурбак придерживают одной рукой. Приподнимают колун, а потом наносят удар.

Колун опускается вниз. Находящийся снизу фрагмент раскалывается. Зубило опускается ниже. Если происходит полное раскалывание, то острие ударяется в деревянную опору и не тупится.

Процесс изготовления топора

Маленький «секрет» колуна, сделанного своими руками, заключается в том, что у него смещен центр тяжести. Колун с «секретом» представляет собой топор, в лезвие которого аккуратно встроена изогнутая деревянная палка. Во время рубки эта палка играет роль рычага и помогает раскалывать поленья, не прилагая особых усилий. Благодаря смещенному центру тяжести сила, которую дровосек вкладывает в удар, увеличивается в несколько раз. Для того чтобы сделать приспособление для колки дров своими руками, понадобится:

  • древесина твердых пород для изготовления рукоятки, лучше — берёза;
  • сталь для изготовления топорища (лезвия).
  • длинная изогнутая палка, которая используется для создания смещенного центра тяжести;
  • токарный станок для изготовления деревянных деталей;
  • инструмент для заточки лезвия.

Сначала на токарном станке вытачивается рукоятка, длину мастер может регулировать «под себя». Не рекомендуется делать рукоятку слишком короткой, так как работать будет неудобно. Если же рукоять будет чересчур длинной, из-за этого уменьшится сила, вложенная в удар. Идеальный вариант — измерить длину рукоятки у стандартного топора промышленного производства и придерживаться этой длины (с незначительными погрешностями в ту или иную сторону, учитывая физическое телосложение того, кто будет колоть дрова). Если у дровосека длинные руки, рукоять может быть немного короче нормы. И, наоборот, для человека с короткими конечностями лучше немного её удлинить.

Второй этап работы — изготовление, заточка и максимально надёжное крепление лезвия к рукоятке. Далее, у колуна смещается центр тяжести, для этого в лезвие аккуратно встраивается длинная изогнутая палка. После этого самодельный колун готов к использованию.

Механический дровокол на пружине.

Этот дровокол также, как и лом-колун использует физическую силу человека. Но физическая сила нужна небольшая, только чтобы вывести из равновесия балансир с колуном. Данный дровокол немного сложнее в изготовлении чем лом-колун, но более эффективный.

Усилие, которое нужно приложить для колки поленьев направлено вниз, поэтому практически нагрузка на спину отсутствует. По сравнению с лом-колуном требует значительно меньше физических усилий. Мощность удара зависит не только от физической силы человека, но и от массы колуна. У данного дровокола можно сделать достаточно мощный удар, который будет раскалывать практически любые поленья. Довольно высокая производительность.

Но у этого дровокола большие габариты и вес. Травмоопасный, но не более чем обычный топор. Требует доставки каждого полена к нему. Немного более сложный в изготовлении, чем лом-колун.

Принцип действия этого дровокола основан на ударе лезвия колуна с большой массой. Задача человека сводиться в выводе плеча дровокола из равновесия, то есть движением вниз нужно сдвинуть лезвие колуна, а оно уже из-за своей большой массы пойдет дальше по инерции. Возврат плеча дровокола в исходное положение происходит автоматически пружиной.  

Чертежи конструкции дровокола. Важные моменты.

На чертежах ниже представлен дровокол на пружине. При его изготовлении все трубы можно заменить на любые другие, главное, чтобы хватило жесткости конструкции. Вместо одной толстостенной трубы сечением 40х60х6 мм можно использовать две трубы сваренные вместе с меньшей толщиной стенки и другого сечения.

Сила
удара данного колуна зависит от массы его подвижной части. Чем больше масса
колуна с грузом, тем больше энергия удара. Груз можно набрать из любых тяжелых
металлических частей, например приварить два куска рельсы. Главное, чтобы груз
был максимально большим, в идеале необходимо чтобы колун с грузом весил 50-55кг.

Пружина
должна быть достаточно мощной, чтобы удерживать плечо колуна в горизонтальном
положении. То есть здесь должен быть баланс между массой колуна с грузом и
силой сжатия пружины. Если не хватает усилия пружины, то можно добавить вторую
пружину меньшего диаметра, просто вставив её во внутрь первой пружины. Пружину
можно взять от автомобиля, примерный диаметр пружины 110мм и высота 450-500мм.
В сжатом состоянии, когда консоль дровокола находиться горизонтально, пружина
будет длиной 300мм.

Найти баланс между весом колуна с грузом и усилием пружины поможет регулируемая консоль, чем ближе будет колун к пружине, тем выше будет подыматься консоль.

Чертеж дровокола.
Чертеж дровокола.
Чертеж каркаса.
Чертеж каркаса.
Чертеж колуна.
Чертеж консоли.
Чертеж кронштейна.

Виды дровоколов, чертежи и фото

Видов дровоколов не так много. Основным параметром самодельного устройства можно считать расположение полена, а оно может быть только вертикальным или горизонтальным. При горизонтальном расположении полена оно укладывается на специальное основание и фиксируется, а нож движется навстречу ему. Некоторые конструкции предполагают противоположный принцип действия — стационарный нож и подвижная станина. При вертикальном расположении бревна нож опускается сверху, при этом бревно либо фиксируется, либо придерживается вручную.

По типу привода дровокол может быть бензиновым, электрическим или механическим, ручным. Первый тип дровоколов самый распространённый, а причиной этому — его полная автономность и высокая производительность. Элекро-дровоколы более надёжны и менее капризны в обслуживании, но по производительности уступают бензиновым. Механический — самый простой вариант с самой небольшой производительностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector