Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё
Содержание:
- Элегантный мини-домик
- Плюсы и минусы
- Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи
- По тезису гармонии
- Лучшие автодома по мнению autozona54
- Виды и особенности автодомов
- Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах
- Volkner Mobil Performance Bus
- Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
- Особенности самостоятельного изготовления
- Как называется дом на колёсах и зачем нужен
- Плюсы и минусы
- Фото интерьера внутри дома
- Правила эксплуатации дома на колёсах
- Опыт – сын ошибок трудных
- Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит
- Доступные варианты
- Преимущества и недостатки автодома
- Выбираем автодома
Элегантный мини-домик
Этот изящный домик, расположенный в штате Массачусетс, бесспорно, выдается на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На 1-й взор это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.
Теплые тона и мягкие лини интерьера создают комфортабельную атмосферу.
Пространство в доме поделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых дозволено увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.
Этот милый домик такой же теплый и хлебосольный и теплый, как и любая городская квартира либо загородный коттедж. Сходственный план – хороший вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет вероятности купить обычный огромный дом.
Плюсы и минусы
Положительные и отрицательные стороны жизни и путешествия в трейлере.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Не нужно зависеть от туристических агентств, беспокоится о приобретении билетов на поезд или самолет и тратить деньги на номер в отеле. |
Высокая стоимость. |
Необходимость получения прав категории Е. | |
Отдых становится более комфортным так, так в любое время можно приготовить пищу или принять душ. |
Большой расход топлива. |
Кемпинг предполагается не во всех странах. |
|
Автодом не является недвижимостью, поэтому проживание в нем не требует оплаты имущественного налога. | Для езды по бездорожью подходят не все кемперы. |
Простая покупка и быстрая продажа. | Проживая в квартире возникает проблема с хранением автодома на колесах. |
Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи
Данная группа автодомов в классификации подобных транспортных средств относится к классу «дом-дача» на колёсах и может быть изготовлена в виде стационарного прицепа или прицепа-палатки. Прицеп, предназначенный для жилья, может перемещаться любым автомобилем, оснащённым специальной сцепкой, т. к. по своим габаритным размерам и массе он схож с аналогами, предназначенными для технических целей.
От размеров прицепа зависит его оснащённость и технические возможности
Прицеп-палатка не предназначен для длительного проживания и может быть использован для кратковременных путешествий.
Один из вариантов оснащения прицепа-палатки
По тезису гармонии
Идея Tiny House Movement пришлась по душе обитателям многих стран. Данный дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все нужное для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За самостоятельность берут на себя ответственность ясные батареи, биотуалет, система чистки примененной и дождевой воды (вследствие фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.
Эргономичная меблировка разработана намеренно для данного плана. Фургон на колесах не имеет углов
Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полновесного приема ясного света
Лучшие автодома по мнению autozona54
Мы проживаем в суровом климате, большая часть мест, интересных для посещения, находятся вне досягаемости легкового автомобиля. Именно по этой причине мы отдавали предпочтение полноприводным и теплым автодомам при внесении их в список нашего ТОП 3.
Лучший в ценовом диапазоне от 10 миллионов рублей: KNAUS SUN I 900 LEG, с комфортом разместит в себя 5 — 6 человек, полноценная кухня, красивая гостиная, салон разделен на 3 зоны, на наш взгляд лучшее что можно купить за 11 000 000 рублей.
Лучший в ценовом диапазоне до 10 миллионов рублей: АВТОДОМ КАМАЗ 43118, позволит вам побывать в самых отдаленных и недосягаемых уголках нашей родины и провести время с комфортом. Самая большая проходимость и самый большой запас хода.
Лучший в ценовом диапазоне до 5 миллионов рублей: CHALLENGER GENESIS C 394 GA, самая большая вместимость, лучший интерьер и комфорт за свои деньги.
Лучший в ценовом диапазоне до 3.5 миллионов рублей: Автодом на базе Газель, он не сможет потягаться ходовыми характеристиками с буханкой, уазом и нивой, однако именно в нем вы получите наибольший комфорт.
Виды и особенности автодомов
Все авто-дома проектируются на базе популярных моделей автомобильных шасси. При этом в зависимости от особенностей комплектации и учета пожеланий заказчика и делятся на несколько типов. Сегодня в продаже представлены жилые автомобили следующих видов:
- Интегрированные. Премиум-класс, зачастую изготовленный по индивидуальному заказу конкретного клиента.
- Полуинтегрированные. Разрабатываются на серийных шасси и представляют собой переоборудованные грузопассажирские микроавтобусы.
- Альковные. Проектируются на базе обычных микроавтобусов, имеют максимальное количество спальных мест, одно из которых размещено над водительской кабиной.
- Минивэны. Представляют собой автомобиль, где часть сидений убрана для размещения спального места. Минимум бытовой техники, нет санузла.
Оснащение зависит от выбранного типа. Большинство путешественников заинтересованы, чтобы в кемпере было несколько спальных мест (2-4), бытовая техника для приготовления пищи, санузел. Благодаря нашему колоссальному опыту мы без труда воплощаем в жизнь любые идеи! Если в настоящее время у вас нет финансовой возможности реализовать все желаемые модификации, то мы готовы сконструировать автомобиль с возможностью дальнейших доработок.
Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах
При использовании в нашей стране главными трудностями правообладателей автодомов являются дороги и отсутствие специальных стоянок, необходимых для размещения во время путешествий. Кроме этого, возможны сложности с заправкой водой, газом и биотуалетами, особенно в удалённых от центра регионах. Количество спальных мест у разных моделей в различных классах может сильно разниться, но наиболее распространены 2-6 штук. Как правило, автодом имеет следующее инженерное обеспечение:
- возможность подключения к внешней электрической сети напряжением 220 Вольт;
- внутренняя, бортовая сеть транспортного средства 12/24 Вольта;
- ёмкость для хранения воды, используемой для питья и технических целей;
- баллон (баллоны) со сжиженным газом.
Санузел может быть совмещён с душевой или быть выполнен раздельно
Модели классов «А», «В» и «С» оснащаются встраиваемой бытовой техникой для кухни (холодильник, печь СВЧ, варочная плита и т.д.), а также для отдыха −телевизор, радио и прочие медиаустройства.
Volkner Mobil Performance Bus
Это один из самых роскошных автотрейлеров в мире, который можно приобрести за $2 млн США. Между передними и задними колёсами автодома есть небольшое пространство для легкового автомобиля. Джип, к сожалению, туда не поместится, но для приземистого спортивного авто место найдётся.
В 15-метровом доме на колёсах есть всё необходимое для комфортного проживания. Здесь оборудована полноценная кухня с множеством шкафчиков, удобной рабочей зоной, холодильником, микроволновкой и посудомоечной машиной.
Кроме кухни здесь есть комната отдыха с кожаными диванами, а также уютная спальня и санузел. Скрасить досуг пассажиров помогут стереосистема и широкоформатный телевизор.
Автотрейлеры Volkner Mobil Performance Bus собирают на заказ. Чтобы приобрести такой дом на колёсах, придётся целый год пробыть в очереди.
Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.
Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое времяФОТО: remontiruyut.ru
Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?
Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.
Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.
А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.
Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.
Такой домик используется только на стоянкахФОТО: smarthomemaking.com
Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.
В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салонФОТО: 100vagonov.com
Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.
Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.
Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебелиФОТО: 100vagonov.com
Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.
Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.
Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навесФОТО: a.d-cd.net
Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.
Фото: tripsavvy.com. Не очень удобно, но переночевать можно
Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.
Особенности самостоятельного изготовления
В связи с тем, что дома на колёсах стоят достаточно дорого, то при наличии желания и свободного времени подобное транспортное средство можно изготовить самостоятельно. В этом случае основным требованием будет использование шасси заводского изготовления, т.к. в противном случае готовое изделие не удастся использовать на автомобильных дорогах в соответствии с требованиями ГИБДД. Вариантов в этом случае два:
- использовать автомобильный прицеп;
- переоборудовать имеющееся транспортное средство – микроавтобус или полноразмерный автобус.
Дом на колёсах своими руками из прицепа
При выборе такого варианта изготовления габариты автодома будут зависеть от размера автомобильного прицепа и его грузоподъёмности.
Кемпер, изготовленный своими силами на основе автомобильного прицепа
Изначально необходимо нарисовать чертёж или эскиз изготавливаемого объекта и продумать варианты использования имеющихся в наличии материалов. Наиболее удобным в исполнении будет вариант каркасной конструкции, которую можно утеплить путём использования соответствующих материалов, укладываемых во внутреннее пространство каркаса. Кроме этого, следует выполнить работы по внутренней и внешней отделке, укладке необходимых инженерных коммуникаций и установке оконных и дверных блоков. Наличие мебели и бытовой техники зависит от размеров изготавливаемого кемпера, а также финансовых возможностей пользователя и его личных предпочтений
Особое внимание следует обратить на место размещения ёмкости под воду, а также обустройство электрического и газового хозяйства
Вариант обустройства автомобиля ГАЗель в качестве дома на колёсах
Изготовление дома на колёсах своими руками на базе автомобиля марки ГАЗель
Имея в наличии автомобиль марки «ГАЗель», её достаточно просто переделать в дом на колёсах, соответствующий классу «С» или «D», для этого потребуется:
- удалить имеющиеся сидения и прочие конструкции, предусмотренные заводской комплектацией, за исключением несущих, обеспечивающих жёсткость кузова;
- выполнить антикоррозийную обработку внутренней поверхности кузова, после чего произвести отделку внутреннего пространства в соответствии с творческим замыслом пользователя;
- предусмотреть размещение необходимого инженерного оборудования и мебели, выполнить их монтаж.
Наиболее простой и доступный вариант переоборудования ГАЗели
Как называется дом на колёсах и зачем нужен
В разных странах дома на колёсах называются по-разному, поэтому иногда из-за этого может возникнуть определённая путаница у неподготовленного пользователя, когда речь идёт о подобной технике. В странах Южной и Северной Америки дома на колёсах называют трейлерами, а в Европе – кемперами или караванами. В нашей стране дома на колёсах называют автодачами, и они постепенно завоёвывают своего потребителя. За рубежом техника данного типа используется как для путешествий, так и для постоянного проживания, а в нашей стране – исключительно в туристических целях.
Использование дома на колёсах позволяет его владельцу быть абсолютно мобильным, и при этом пользоваться всеми удобствами, свойственными обычному дому
Плюсы и минусы
Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.
Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))
Достоинства
Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.
Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:
-
Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.
- Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
- Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.
Недостатки
Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….
В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.
- Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
-
Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.
- За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
- Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
- Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.
Его надо где-то поставить
Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.
Фото интерьера внутри дома
Планировка дома на колесах чаще всего предусматривает наличие спальни, кухонного, столового сегмента и санузла. В зависимости от площади жилого модуля элементы располагаются в разных помещениях или в одной комнате. Ниже представлены фотографии, на которых изображен кемпер изнутри.
Спальное место в доме на колесах
Выделяют отдельные и трансформирующиеся спальные места. Первый вид представляет собой стационарную кровать для одного или двух человек, которая занимает кормовую часть автодома.
На фото двуспальное ложе внутри дома на колесах.
Спальное место-трансформер является раскладным диваном или креслами из столовой группы, превращающимися в двуспальное ложе.
На фото прицеп-палатка на колесах с раскладным спальным местом.
Зона приготовления и приема пищи
Полноценная зона включает в себя плиту на газу, мойку, встраиваемый холодильник, отдельную морозильную камеру, а также полочки и ящички для хранения утвари.
Возле плиты расположены розетки 230 Вольт. Снабжение электроэнергией происходит, только если дом на колесах подсоединен к сети. Холодильник может функционировать от электрической сети, аккумулятора или газа.
Кухонный блок бывает угловым или линейным. Расположение кухни предполагается в корме или вдоль любого из бортов.
На фото дизайн кухонного и обеденного участка в трейлере на колесах.
Санузел
Единственная отделенная комната, обустроенная раковиной, душем и биотуалетом. В небольшом кемпере возможно отсутствие душевой кабины.
Правила эксплуатации дома на колёсах
Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».
Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.
При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.
Все системы надо своевременно обслуживать
Опыт – сын ошибок трудных
Умные люди учатся на чужих ошибках, так что давайте разберём самые распространённые в обустройстве автодома:
- не следует экономить на материалах, так как не все дешёвые образцы способны выдержать транспортную нагрузку;
- не зацикливайтесь на обустройстве санузла. В небольшом автодоме трудно будет изолировать посторонние запахи, поэтому лучше используйте свободное место для хранения вещей, а туалет найти в пути не проблема;
- приступая к работе, привлеките автомеханика к процессу, чтобы не нарушить работу самого главного – колёсной базы вашего прицепа или автомобиля. Если вы не ас в электрике – тоже проконсультируйтесь со специалистами;
- перед началом кузовных работ «с нуля» не поленитесь собрать макет будущей конструкции и подготовить все расчёты с чертежами, иначе потом постоянно будете исправлять огрехи.
Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит
Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой.
Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню – чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.
Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.
Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.
Длинная столешница справа и окна с двух сторон – эта кухня действительно просторная и полная естественного света.
Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.
Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.
Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.
Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.
Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.
Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.
Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.
Поскольку у этого дома нет септического выхода – автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.
Когда надоело место отдыха – просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.
Доступные варианты
В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.
Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.
Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.
Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:
- путешествовать на обычном легковом автомобиле;
- не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
- проводить время на природе;
- самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
- спать в защищенном от погодных факторов месте;
- готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.
Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:
- спальная зона;
- мебель;
- освещение;
- мойка;
- кухонные поверхности;
- варочное оборудование и пр.
Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:
При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.
Самодельные
Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.
Возьмите для сравнения прицеп-каплю . Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.
Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.
Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:
- прицеп набор автолюбителя ;
- любой бортовой прицеп;
- прицеп-платформа и пр.
Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701 .
Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.
Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.
Это предмет гордости
Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной
Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.
Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.
Объективные недостатки
Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание. Во-первых, это сложно
Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт
Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.
В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.
Преимущества и недостатки автодома
Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.
А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.
Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.
Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.
В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита
Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко
Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.
Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.
Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.
Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.