Белая строительная каска символ власти!

На что обратить внимание при выборе

При выборе каски и любой спецодежды стоит учесть специфику работы, для которых они применяются. Для определенного вида работы у каски могут быть свои цвета.

Для правильного выбора учитывайте все характеристики каски. Цены на каски разные, но не советуем покупать сразу самую дорогую или самую дешевую. любая партия касок, прежде, чем попасть в магазин, проходит в лаборатории испытания, после чего к реализации допускаются только те каски, которые соответствуют ГОСТу.

Любая, даже самая дешёвая сертифицированная каска обеспечивает безопасность строителя. Это касается только тех касок, которые однозначно удаётся идентифицировать по маркировке. Лучше всего покупать каску в специальном магазине, где вам покажут ГОСТ и расскажут о характеристиках.

Стоит помнить, что в системе сертификации ГОСТ Р защитные каски подлежат обязательной сертификации, поэтому каска без всяких обозначений или с обозначением «не подлежит обязательной сертификации» не считается защитной каской.

В перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации указано, что сертификации подлежат «каски защитные (кроме касок строительных и пожарных)». Строительные каски — это те каски, которые соответствуют ГОСТ 12.4.087-84.

В качестве приемлемого решения можно просто покупать недорогие импортные каски, сделанные по европейскому стандарту EN 397. Наш новый ГОСТ Р EH 397/А1-2010 идентичен европейскому региональному стандарту EN 397:1995+А1:2000 «Industrial safety helmets», о чём есть прямое указание в его тексте. Поэтому наличие на каске маркировки «EN 397» будет знаком того, что она пригодна для ношения строителями. Кроме этого на каске должен присутствовать знак СЕ (СЕ Mark) — знак соответствия изделия требованиям директив Европейского Союза.

Для большинства отечественных касок этот срок хранения составляет 3 года, для зарубежных — 5 лет.

Производители строительных касок: ООО “ТК РИМ”, ООО «ЕЛАНПЛАСТ», ООО «УВЕКС СПР», ООО «Спецзащита», MSA (США), SACLA (Франция), Peltor (США).

Грязно-белая строительная каска

К примеру, у бригадира каска не очень чистая. На ней видны царапины, потертости и грязь. Он хоть и не работает руками наравне с обычными рабочими, все равно большую часть времени находится в не самых лучших условиях.

Все это откладывает отпечаток на состояние строительной каски. Через пару месяцев она теряет глянец и лоск, а спустя еще некоторое время и вовсе становится замызганной и стертой. Расстаться с ней не позволяет гордость и трудовая дисциплина, ведь она какой-никакой символ власти и социального статуса.

Грязно-белая каска имеет право определять заработок каждого отдельного члена бригады, потому ее не слишком-то любят. Кроме того из-под нее часто доносятся различные угрозы, манипуляции и прочие не слишком приятные внушения.

Как проверяется

В процессе эксплуатации проверка каски предусматривает визуальный осмотр на предмет наличия дефектов и повреждений. Испытания указанных защитных средств проводят после изготовления для серийных образцов изделий.

Программа испытаний включает проведение проверки:

  1. Амортизационной способности – путём воздействия на каску падающего с высоты 1 м груза массой 5 кг.
  2. Стойкости к перфорации – поверхностный участок диаметром 100 мм испытывают перфорирующим конусом, весящим 3 кг при величине угла заточки 60 градусов.
  3. Пожаростойкости – открытым пламенем горелки в течение 10 секунд.
  4. Диэлектрической прочности – погружая в ванну с солевым раствором при подаче напряжения 1200 В.
  5. Устойчивости к боковому удару – сжимают двумя пластинами с усилием 430 Н.
  6. Устойчивости к пониженным температурным условиям – при значении температуры -20 градусов.

Указанным испытаниям подвергается определённое количество изделий из каждой партии. По результатам проверки, определяется годность продукции и соответствие её действующим стандартам.

Использование защитных касок при выполнении работ в электроустановках – обязательное условие, предусмотренное нормами в области охраны труда и промышленной безопасности. Эти средства защиты должны выбираться, в зависимости от условий на рабочем месте и использоваться в порядке, установленном действующими правилами и инструкциями, с которыми должен быть ознакомлен каждый работник.

Современные шлемы

Однако старичок СШ-68 уже не отвечает требованиям современного боя. Ему на смену в 80-е годы стали приходить новые разработки отечественных конструкторов.

Шлем СТШ-81 «Сфера»

Шлемы разделились на сугубо армейские и те, что предназначены для полицейских операций. Те и другие пошли по пути резкого увеличения защиты и использования первоклассных современных материалов. Из армейских можно выделить титановый шлем СТШ-81 «Сфера», обладающий очень неплохой защитой. А из полицейских в нашей стране надолго заняли нишу шлемы с забралом, считающиеся аналогами знаменитого TIG, – «Алтыны», «Рыси», «Маски» и другие. Подобно древним шлемам витязей, они надежно защищают наших спецназовцев даже от прямых попаданий пистолетной пули.

Шлемы с забралами производные от шлема Tig Psh-77

А вот армейские коллеги сейчас используют передовой мировой опыт «шлемостроения». Если в 90-е наблюдался некий застой, то сейчас наши шлемы ничем не уступают, а по массе иногда и превосходят американские аналоги. Перескочив через 2000-е годы, мы сразу приступили к производству современных армейских шлемов, таких как 6Б7, 6Б27 и им подобных.

Современные каски 6б47 «Ратник»

Но и они не задержались в войсках. Сейчас наши солдаты получают шлемы 6Б47 из экипировки «Ратник». Оснащенный креплениями для приборов ночного видения, фонарей и других необходимых дополнений шлем активно используется в Сирии и уже показал себя лучшим образом не только по ставшему привычным нам оценочному сочетанию «цена – качество», но и по надежности, защитным свойствам. По крайней мере, сами пользователи его хвалят.

Бойцы ССО РФ в современных касках в Сирии

Но эволюция не стоит на месте, и в новое десятилетие XXI века мы входим с новыми шлемами. «Безухие», радиофицированные шлемы с полной интеграцией в экипировку уже присутствуют в самых элитных подразделениях как в России, так и за рубежом. Недалёк и тот день, когда их сменят цифровые шлемы нового поколения. Кстати, у России есть все возможности производить их сейчас, опираясь на тысячелетний опыт создания надежной защиты для воина.

Обложка: pinterest.ru

Материалы и технологии

Материал для изготовления выбирается с учетом его свойств, которые способны обеспечить наилучшую защиту в аварийной ситуации.

Существует два основных принципа в выборе материала.

  • Первый – применяется особо прочный материал (поликарбонат), который уменьшает силу удара за счет своей упругой деформации. Такая каска получается довольно тяжелой (до полукилограмма), но надежной и «многоразовой» — если потом не появляется заметных трещин, то можно говорить о полном сохранении защитных свойств.

    Однако она не всегда способна защитить человека, например, при падении, потому что практически вся энергия не столько поглощается материалом, сколько распределяется во времени, и, сохранив в целости кости черепа, можно повредить шейные позвонки.

Второй – применяется относительно мягкий материал, необратимо деформирующийся при ударе (пенополистирол). Значительная часть энергии полностью расходуется именно на деформацию материала.

Она неплохо защищает от травмы медленно движущимся тяжелым предметом, или же при падении человека на голову, но обладает низкой защитой от быстрого проникающего удара. Она спасет велосипедиста при падении на асфальт, но будет бесполезна при падении кирпича на голову.

Разумеется, такая каска является «одноразовой», и после аварии уже не может применяться.

Иногда применяют комбинацию из упругих и деформирующихся материалов, либо применяют материалы с комбинированными свойствами (нитрат бутила или полипропилен). Этот принцип часто применяют в спортивных защитных шлемах, которым приходится выдерживать различные типы воздействий.

Как правило, такие изделия можно использовать «многократно», но следует помнить, что свойства материалов могут восстанавливаться не мгновенно – в любом случае применяемый шлем не должен иметь на себе явных следов деформации.

При наличии механических повреждений нужно обязательно менять каску на новую. Даже неопасная с виду трещина может иметь последствиями разрушение даже при незначительном ударе.

История каски

В заключение немного интересного познавательного материала из истории защитной строительной каски.

Свое начало она берет из военного дела – издревле использовалась для защиты от разрывов снарядов, осколков, пуль с небольшой пробивной силой. Именно каска была тем переходным этапом к металлическому рыцарскому шлему. Кстати, происхождение ее названия – латинское. И оно переводится именно как одно из наименований шлема.

Известно, что каски стали использоваться в русской армии уже в XVI веке. К XIX веку такой защитный головной убор был обязательной частью обмундирования кавалерии (кирасир и драгун). То есть войск, сражающихся холодным оружием. Каска была призвана защитить голову от фатального рубящего удара сверху. Поэтому она и имела форму, несколько вытянутую верх. Такую защиту сложнее всего разрубить.

Постепенно польза касок была оценена и в мирной деятельности. В частности, в строительстве. Первоначально каски стали применять, чтобы защитить головы рабочих от падающего строительного мусора. Однако материалом изделия служила тонкая пластмасса, что легко раскалывалась от удара. Кроме того, каски были и очень неудобными в носке – из-за отсутствия амортизации изделие некомфортно упиралось в голову, скользило и елозило – закрепительных ремней тоже не имелось.

Еще 30 лет назад строители, чтобы действительно полноценно защитить себя, должны были использовать тяжелые шлемы, что предназначались для мотоциклистов. Современные высокотехнологичные, выпущенные по ГОСТу каски призваны защитить своего владельца сразу от нескольких опасностей сразу – падения предметов на голову, воздействия вредоносных жидких сред, раскаленных металлов, непогоды. Самые инновационные образцы снабжены даже индикатором износа вещи.

Защитная каска – обязательный атрибут при проведении строительных работ любой сложности

Ко всему разнообразию изделий одно важное требование – соответствие ГОСТу или равнозначным международным стандартам

Самозванцы в белых касках

Никто не запрещает пойти в магазин и купить строительную каску белого цвета. Тем более что стоит она не дорого. В моей практике был случай, когда на стройку пришел парень со своей каской белого цвета. По форме она слегка отличалась от стандартной, но все-таки была белой.

Первое время было интересно наблюдать недоумение на лицах руководства стройки, когда они пытались его классифицировать. Свой? Вроде нет! Работяга? А почему в белой каске?

Спустя полгода он стал звеньевым, тем самым подтвердив свое право на ее ношение. А еще через какое-то время она затерялась. Купить строительную каску второй раз он не решился.

Строительные оранжевые каски предназначены для обслуживающего персонала и рядовых работников. Их закупают не только компании из сферы стройиндустрии, но также дорожные предприятия и организации сектора ЖКХ.
Оранжевая строительная каска должна:

● предотвращать травмы от летящих предметов;

● поглощать кинетическую энергию;

● выдерживать воздействие влаги.

Если хотите купить самые надежные СИЗ, обратите внимание на изделия из прочного и негорючего материала. Также каски должны быть удобными в носке

Для комфорта и безопасности работников важно, чтобы они подгонялись по размеру и плотно надевались на голову. Компания «Тракт» реализует средства индивидуальной защиты в Москве и других городах и регионах России оптом и в розницу

Нами осуществляется продажа оранжевых касок разных брендов. В каталоге вы найдете модели с оголовьем, текстильной оснасткой, подбородочным ремнем. Они совместимы с наушниками, очками и другими СИЗ. Есть модели с широкими возможностями регулировки и вентиляционными отверстиями для работы в жару

Компания «Тракт» реализует средства индивидуальной защиты в Москве и других городах и регионах России оптом и в розницу. Нами осуществляется продажа оранжевых касок разных брендов. В каталоге вы найдете модели с оголовьем, текстильной оснасткой, подбородочным ремнем. Они совместимы с наушниками, очками и другими СИЗ. Есть модели с широкими возможностями регулировки и вентиляционными отверстиями для работы в жару.

Нашу компанию отличают низкие цены на качественную продукцию. Ждем ваших заказов!

Хорошо известно, что цвет касок, используемых в качестве средства защиты головы, бывает разным. Каждый из нас видел эти СИЗ на представителях разных профессий, на стройках и производственных площадках разных назначений. Без них нельзя обойтись там, где присутствуют возможные риски получения травм и опасности для жизни. Но вот, что обозначают цвета этих атрибутов защитной спецодежды, известно не всем. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.

Сегодня цвет защитной каски каждое предприятие может выбирать для себя самостоятельно

Срок службы защитных касок

Несмотря на то, что защитные каски выполняются из сверхпрочных материалов, таких как полиэтилен, полипропилен, пластик АБС, они подвержены к постепенному износу при длительных работах под прямыми солнечными лучами, при воздействии ультрафиолетового излучения, а так же повышенного и пониженного температурного режима. Поэтому при использовании защитных касок преимущественно на открытой местности, они подлежат регулярной замене через каждые 2-3 года в зависимости от типа каски и условий ее использования. Более прочным и стойким к внешним воздействиям считается материал поликарбонат, однако срок годности и таких касок зависит от условий их применения.Незамедлительной замене подлежат каски с видимой деформацией – трещинами, сколами, и даже выцветанием. Также, если защитная каска была подвержена сильному удару, но при этом видимых признаков повреждений не обнаружено, такая каска дальнейшему использованию не допускается. Ремонту защитные каски также не подлежат, поэтому при любых повреждениях они должны быть заменены на новые.

Особенности конструкции

Конструктивно каска состоит из следующих элементов:

  1. Корпуса, снабжённого козырьком, вентиляционными отверстиями и кронштейнами для крепления амортизатора.
  2. Амортизатора с потопоглощающей лентой и подбородочным ремнём.

Корпус выполняется гладким, чтобы максимально эффективно отталкивать воздействующие предметы. За счёт действия амортизатора, кинетическая энергия удара, направленная на голову человека, распределяется по площади поверхности, защищая работника от непосредственного контакта с воздействующим предметом.

Дополнительная комплектация может включать утеплённый подшлемник, водозащитную пелерину, противошумные наушники, головные светильники.

О стандартизации

Так как такой головной убор в ряду случаев будет решающим в отношении здоровья и жизни строителя, его состав, конструкция, дополнительные приспособления, срок годности должны нормироваться серьезными документами. В России это государственные стандарты строительных касок.

ГОСТ тут будет следующий:

  • Изготовление, эксплуатация – 12.4.087-84 (действителен с 1984 года).
  • Испытание защитного устройства на предприятии-производителе – 12.4.207-99.
  • Новый российский госстандарт (создан в качестве отечественной альтернативы европейскому) – ГОСТ Р EH 397/А1-2010.
  • Импортный (европейский) стандарт – EN 397. Следите, чтобы изделие также имело отметку СЕ – знак соответствия требованиям, указанным в директивах Евросоюза.

Выбор защитной каски

Прочность корпуса – каски могут быть изготовлены из полиамида, АБС-пластика, полиэтилена, поликарбоната – прочных материалов, устойчивых к проколам и деформации. Толщина корпуса не должна быть менее 0,2 см .
Вертикальное расстояние между корпусом каски и внутренней оснасткой должно быть не менее 4-5 см, в то время как само оголовье должно прочно прилегать к голове.
Наиболее подвержены воздействию высоких и низких температур, ультрафиолета и являются каски из полиэтилена, полипропилена, пластика АВС

Наиболее износостойким является поликарбонат.
Каски ни в коем случае не должна иметь выступы внутри корпуса – это может быть травмоопасно.
Масса каски должна быть достаточно небольшой, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на голову и шею.
Немаловажно наличие вентиляционного пространства – выделяемый при работе пот может попадать в глаза и на лицо рабочего, что создает неблагоприятные условия труда.
Все элементы внутренней оснастки должны быть изготовлены из гипоаллергенных материалов.
Очень важно проверить прочность всех креплений каски, а также плотного прилегания оголовья к голове рабочего.
Возможность регулировки размера изделия также немаловажна. Современные модели касок оснащаются храповым механизмом регулировки размера — с помощью плавных поворотов храповика размер оголовья регулируется до нужного.

Лучшие ответы

Жека Дальнобой EF-Plast :

Казалось бы, какая разница какого цвета строительная каска? Какой цвет больше нравится, тот и носи. Однако это не совсем так и почти каждая расцветка этого средства индивидуальной защиты имеет определенное значение.

Далеко не каждый знает, что строительные каски должны быть разных цветов, в зависимости от статуса её носителя (владельца) . В соответствии с ГОСТ 12.4.087-84 их корпуса выпускаются разных расцветок, в том числе:

1. белого – для руководящего состава организаций и предприятий, начальников участков и цехов, общественных инспекторов по охране труда, работников службы техники безопасности; 2. красного – для прорабов, мастеров, инженеров, технических работников, главных механиков и главных энергетиков; 3. желтого и оранжевого – для рабочих и младшего обслуживающего персонала. 4. коричневого – горнорабочие. 5. голубого – горноспасатели.

Наряду с этим на защитной каске часто принято размещать эмблему или другой знак, говорящий об отрасли или профессиональной принадлежности работника.

При такой своеобразной кодировке посторонних и высокопоставленных начальников, которые зачастую не всегда знают, где ходить безопасно, а где нельзя, можно быстро заметить и предостеречь от несчастных случаев и травм головы. В то же время незначительное отличие в цвете строительной каски непосредственного руководителя позволяет его быстрее найти в случае необходимости даже с очень большой высоты.

Так же помимо белых, желтых, оранжевых и красных строительных касок распространены синие, зеленые и другие.

Ирина Рожок:

потому что он прораб, а они как правило»строгие»

Иван К.:

Что бы различать, а у большого начальства жёлтая

Tolik Panarin:

Начальство и бригадир должны отличаться от рабочих. Они руководят процессом и к ним в случае чего обращаются остальные рабочие или люди пришедшие на стройплощадку.

Александр Голубь:

В белую лучше целиться с крыши кирпичом.

Псковский Вамп:

желтая каска – когда вы увидите на стройке человека на котором желтая каска строителя, безусловно это будет подсобный рабочий выполняющий команды начальства;белая каска – если вы в колледже строительства и закончили его по специальности инженера, на стройке вы будете носить каску белого цвета. Такую каску помимо инженеров носят также руководители строительства, инспектор строительного надзора, но среди прочего — инженеры охраны окружающей средысиняя каска – ее носят люди управляющие высотными кранами, а также электрики — работающие на стадии строительства;зеленая каска – ее носит человек, который занимается охраной труда;черная каска — когда вы увидите человека в этой каске, безусловно это будет архитектор;красная каска – это ученик, начинающий свой путь по строительству, или просто гости пришедшие на стройку;оранжевая каска – человек носящий каску оранжевого цвета, это человек занимающийся измерениями, то есть геодезист.

СТРОИТЕЛЬСТВО КАСКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Система стандартов безопасности труда СТРОИТЕЛЬСТВО КАСКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

ГОСТ

12.4.087-84

Технические условия

Occupational safety standards system. Building. Building helmets. Specifications

MKC 13.340.20

Взамен

ГОСТ 12.4.087-80

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10 мая 1984 г. № 73 дата введения установлена 01.01.85

Настоящий стандарт распространяется на пластмассовые каски, предназначенные для защиты головы работающих от механических повреждений, воды и электрического тока при производстве строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Каски должны изготавливаться двух размеров со ступенями регулирования длины несущей ленты не более 10 мм:

I —от 54 до 58 см;

II — от 58 до 62 см.

По требованию потребителя допускается изготавливать каски больших размеров от 62 до 64 см.

1.2. Основные размеры касок должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Схематическое изображение конструкции каски

1 2 3

а — высота корпуса; б — глубина внутренней оснастки; в — ширина козырька; г — ширина полей; д — кольцевой зазор; е — вертикальный безопасный зазор; 1 — корпус; 2 — ребро жесткости; 3 — амортизатор; 4 — подвеска; 5 — несущая

лента

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

Переиздание. Декабрь 2003 г.

Издательство стандартов, 1984 ИПК Издательство стандартов, 2004

Таблица 1 мм

Наименование размера

Норма для касок размера

I

II

Высота корпуса а, не более

160

165

Глубина внутренней оснастки б, не менее

80

85

Ширина полей г, не более

15

Ширина козырька в, не более

60

Вертикальный безопасный зазор е

От 25 до 50

Кольцевой зазор между корпусом каски и

несущей лентой д

От 5 до 20

Примечание. При изготовлении каски размером от 62 до 64 см основные размеры должны соответствовать II размеру.

1.3. Дифференцированные показатели касок по категориям качества указаны в табл. 2.

Таблица 2

Наименование показателя качества

Значение показателя качества для касок

первой категории качества

высшей категории качества

Масса каски (без пелерины и подшлемника), т, не более, для размера:

I

400

390

II

430

410

Максимальное передаваемое усилие, при

номинальной энергии удара 50 Дж, кН, не более

5

4,0-4,5

Наличие устройств крепления других видов

средств индивидуальной защиты

Должны иметь

Коэффициент материалоемкости

0,81

0,80

1.4. Каски в зависимости от условий эксплуатации имеют следующие виды комплектности:

комплект А — для работающих в помещениях: каска;

комплект Б — для работающих на открытом воздухе в жаркой климатической зоне: каска и пелерина;

комплект В — для работающих на открытом воздухе в умеренной климатической зоне: каска, пелерина и подшлемник на ватине;

комплект Г — для работающих на открытом воздухе в холодной климатической зоне: каска, пелерина, подшлемник шерстяной;

комплект Д — для работающих в особом климатическом поясе: каска, пелерина, подшлемник на ватине, подшлемник шерстяной.

К каждой каске должна быть приложена инструкция по монтажу и эксплуатации с указанием срока эксплуатации.

Пример условного обозначения каски комплекта А, размера I, белого цвета:

А—16

То же, комплекта Г, размера II, красного цвета:

Г-Пк

«Отношение было пренебрежительное»

Многие солдаты каски не надевали принципиально. Ветеран ВОВ Александр Шумилин в книге воспоминаний «Ванька-ротный» пишет, что на войне ходил без каски и ни разу не пожалел об этом, даже когда подвергался обстрелам. Его политрук по этому поводу говорил: «Дуракам закон не писан, пусть подставляют головы под пули».

Были даже части, где ношение касок расценивалось как «трусость». Высшее командование знало об этом и не скрывало своего недовольства.

«К каскам во всей советской армии отношение было пренебрежительное. И восьмая наша дивизия не составляла исключения. Объезжая и обходя части, в том числе на переднем крае, я не встречал ни одного человека, кто носил бы каску», – писал генерал Петр Григоренко, воевавший на 4-м Украинском фронте.

Критикуя такую «расхлябанность», военачальник ссылается на военных медиков, по данным которых 80% погибших и умерших от ран на войне были поражены в голову. Если бы они носили каску, это, возможно, спасло бы им жизни.

Однако у солдат были причины не любить каски. В полевых условиях они причиняли много неудобств. Особенно трудно приходилось разведчикам.

«Каска звенела на голове, цеплялась за сучки, мешала думать и сосредоточиться», – утверждал Шумилин.

Советская каска была тяжёлой – она весила 0,8 кг, и при постоянном ношении шея начинала болеть. Ещё одно неудобство, вероятно, состояло в том, что СШ-40 требовал много времени на снимание и надевание. Подтулейник из трёх лепестков имел целых 6 заклёпок (из-за чего и был прозван «шестиклёпкой», в то время как модель 1939 года именовалась «трёхклёпкой»). Кроме того, несмотря на усовершенствования, конструкция подшлемника оставляла желать лучшего, особенно в холодное время года. Как вспоминал писатель Василь Быков, однажды он пытался надеть каску на шапку, но не сумел её приладить.

«Без пользы она! Брось ее, младшой, к чёртовой матери», — посоветовал тогда Быкову помощник командира взвода.

Летом, когда происходили основные боевые действия, в советской каске было слишком жарко. В отличие от немецких касок в СШ-40 не было отверстий для вентиляции. Фронтовики вспоминают, что многие надвигали каску на затылок или напротив, «на нос».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector