Эмаль ак-511 для нанесения разметки на дороги общего пользования
Содержание:
- Характеристики краски после нанесения
- Способы нанесения разметки
- Состав
- Хранение, применение, расход эмали АК-511
- Техника применения
- Технические характеристики эмали АК-511
- Состав и особенности
- Как заказать
- Подготовка к работе
- Общие требования
- И таки переходим к непосредственно покраске
- Рекомендации по применению
- Правила использования
- Рекомендации по использованию дорожной краски
- Условия использования
- Основные характеристики и свойства состава
- Меры предосторожности при работе с краской
- Хранение материала и техника безопасности
- Способы нанесения
- Хранение и безопасность
- Краска для дорожной разметки – особенности и назначение
Характеристики краски после нанесения
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Инновационное решение – гибкие обои
- Циклон для пылесоса
- Преимущества современного навеса для дома из поликарбоната
- Качество и надежность обустройства ванной комнаты – выбор оборудования для душа
Дорожная краска АК-511 обладает следующими свойствами:
- Яркость – благодаря сочетанию красящих пигментов краска заметна на дороге в любое время суток вне зависимости от погодных условий. Светоотражение, повышающее заметность, возможно увеличить, добавив специальные гранулы.
- Прочность нанесения – эмаль имеет высокие показатели сцепления с окрашиваемой поверхностью, благодаря чему наносится быстро и легко.
- Износостойкость – краска не стирается в течение года после нанесения в зависимости от характера дорожного покрытия и степени нагрузки транспортными средствами. Срок использования возможно увеличить, добавив в раствор мелкий кварцевый песок.
- Устойчивость к смыванию – краска не смывается при воздействии воды, бензина, соли и химических веществ, используемых для очистки дорог (хлорида и гидроксида натрия). Краска устойчива к перепадам температур, резкому изменению погоды, ударам и высоким нагрузкам от габаритных транспортных средств.
- Устойчивость к ультрафиолетовому излучению – при прямом воздействии солнечных лучей краска не поблекнет и не потрескается.
- Скорость высыхания – при соблюдении условий нанесения краска высыхает очень быстро (в течение 20 мин при средней температуре около 20 °С).
- Удобство нанесения – вязкость и текучесть краски позволяют наносить всеми доступными средствами.
- Функциональность – в некоторых случаях использовать растворитель нет необходимости. Возможно увеличить эксплуатационные свойства, добавив разрешенные реагенты.
Способы нанесения разметки
Проводить разметку дорожного покрытия удобней с помощью трафарета и специальной машины, которая распыляет состав по поверхности дороги.
Эмаль ак-511 «Спринтер» выпускается белого, желтого, красного, черного и оранжевого цветов. После покраски образует твердое покрытие, которое устойчиво к истиранию. Наносится на асфальтную и цементобетонную поверхность.
Чтобы добиться светоотражающего эффекта, необходимо сразу после нанесения АК-511 покрыть поверхность составом, в который входят стеклошарики, причем в течение пяти секунд. Для упрощения задачи можно светоотражающий компонент сразу добавить в эмаль. Рекомендуется наносить материал в два слоя. Эксплуатация дорожного покрытия возобновляется после полного высыхания краски, примерно через 30 минут.
Состав
Эмаль состоит из суспензии пигментов и наполнителей в акриловом сополимере. Для достижения отличных эксплуатационных данных производитель вводит в формулу разнообразные модифицирующие добавки. Благодаря грамотно подобной комбинации веществ краска АК-511 обладает всеми нужными параметрами:
- Влагостойкость. В том числе продукция устойчива к морской воде.
- Устойчивость к вредному воздействию химии и абразивных элементов.
- Стойкость к УФ-лучам. Покрытие не теряет первоначальный цвет даже в условиях сильной жары.
- Прочность, твердость, долговечность. Правильно подобранный состав средства обеспечивает высокое качество разметки даже в условиях интенсивного транспортного потока.
Чтобы состав продукции не портился, тару держат подальше от влаги и воздействия прямых солнечных лучей
Важно соблюдать режим хранения, чтобы не потерялись эксплуатационные свойства. Тара плотно закрывается после использования и ставится в сухое помещение, где температура воздуха не превышает 30 градусов
Хранение, применение, расход эмали АК-511
Эмаль хранится в закрытой таре до 6 месяцев при температурах от -30° до +40°, в защищенном от попадания воды и прямого солнечного света месте.
Наилучшая температура для работ с эмалью АК-511 находится в диапазоне 5-30°. Покрытие должно быть сухим, чистым. Недопустимо наносить эмаль на пыльную дорогу и во время осадков, так как это значительно ухудшает ее свойства. Тщательная очистка покрытия позволяет существенно удлинить срок эксплуатации разметки. Перед началом работ эмаль необходимо тщательно перемешать вручную или с применением механических средств, после чего дать отстояться около 10 минут для удаления пузырьков воздуха. Во время перерывов в работе контейнер с эмалью необходимо закрывать для защиты от подсыхания и попадания частиц мусора, а после перерыва еще раз тщательно перемешивать.
Разбавителем для эмали АК-511 может служить толуол, ацетон, этилацетат, бутилацетат, растворитель Р-4. Количество растворителя необходимо рассчитывать исходя из стартовой вязкости эмали, однако оно в любом случае не должно превышать 12% ее массы. Если эмаль слишком густая, возможно, были нарушены условия хранения. Применять ее не рекомендуется.
Наносить эмаль можно механически (специализированными машинами автодорожной службы) или ручным методом – распылителем, валиком, кистью. При использовании разбрызгивателя, его сопло должно находиться не далее 30 см от поверхности. Необходимо использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей и слизистых.
Обычно достаточно нанесения в 1-2 слоя. Толщина слоя эмали не должна превышать 200 нм. В этом случае расход эмали составит примерно 300 г/м2, точный расход во многом зависит от условий и способа нанесения, а также свойств обрабатываемой поверхности.
Техника применения
Нанесение разметки необходимо выполнять в сухую погоду при влажности не превышающей 85%.
Рекомендованная температура воздуха — от 5 до 30 градусов тепла. Основание должно быть максимально очищено от грязи, мусора и пыли.
Если требуется приостановить работы, емкость с красителем плотно закрывают, а в дальнейшем повторно размешивают, добиваясь равномерного распределения сухого остатка по всему объему смеси.
При ручном способе нанесения используют валик или кисть. Если окрашивание производится с помощью распылителя, последний удерживают на расстоянии 0,2-0,3 м от дорожного полотна.
Выбор режима подачи краски зависит от марки оборудования. Разметка наносится в 1-2 слоя.
Приблизительный расход материала составляет 0,4-0,6 кг/м2. При необходимости в состав добавляют стеклошарики — 0,3 кг/1м2.
Чтобы удалить остатки краски с оборудования используют толуол.
Технические характеристики эмали АК-511
Внешний вид покрытия
По контрольному образцу
Цвет покрытия эмали
Белый, оттенок не нормируется
Массовая доля нелетучих веществ,%
75 ± 5
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °C, с
80–140
Степень перетира, мкм, не более
70
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °C и относительной влажности (65 ± 5)%
20
Адгезия покрытия, баллы, не более
1
Условная светостойкость покрытия, ч, не менее
8
Стойкость покрытия к статическому воздействию, не менее а) воды при температуре (20 ± 2) °C б) 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °C в) бензина, мин
72 72 20
Прочность покрытия к истиранию, кг/мкм, не менее
0,6
Коэффициент яркости,%, не менее
80
Плотность, г/см3, более
1.6
Хранение эмали АК-511
Гарантийный срок хранения эмали — 6 месяцев со дня изготовления.
Эмаль АК-511 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 40 оС до +40 оС.
Срок службы эмали АК-511
Функциональная долговечность покрытия эмалью АК-511 составляет до 12 месяцев со дня её нанесения при соблюдении указаний по применению и в зависимости от интенсивности движения.
Применение эмали АК-511
Эмаль акриловая дорожная АК-511 применяется для нанесения дорожной разметки. Эмаль наносят на сухую, чистую, свободную от масел и жиров поверхность. При необходимости эмаль разбавляют растворителем Р–5А, в зависимости от исходной вязкости процент разбавления эмали составляет от 6 до 12%. Эмаль наносят с помощью специального оборудования дорожной службы или вручную краскораспылителем, кистью или валиком. Эмаль АК-511 наносят при температуре окружающего воздуха от +5 до +35оС и относительной влажности не более 85%.
Для достижения наибольшего эффекта светоотражения («свечения») разметки в комплексе с эмалью применяют световозвращающие элементы фракционного состава 100–600 мкм, которые наносят методом рассеивания поверх свеженанесенной эмали в количестве 15% от веса эмали. Эмаль АК-511 высыхает при температуре 18-22оС в течение 20 мин. При температуре ниже 15оС время высыхания эмали увеличивается. Расход эмали АК-511 — от 200 до 300 г/м2 при толщине покрытия от 100 до 200 мкм. Практический расход эмали зависит от окрасочного оборудования и квалификации персонала.
Основные преимущества эмали АК-511
— Эмаль акриловая дорожная АК-511 образует покрытие, отвечающее основным требованиям, предъявляемым к дорожно-разметочным материалам в соответствии ГОСТ Р 52575-2006;
— Покрытие, образуемое эмалью АК-511, стойкое в условиях умеренного континентального климата к воздействию воды, бензина, растворам солей;
— Эмаль АК-511 технологична, может наноситься без разбавления различными методами, быстро высыхает;
— Эмаль АК-511 используют со световозвращающими стеклянными микрошариками, что значительно улучшает функциональные свойства дорожной разметки.
Состав и особенности
Краска АК-511 — это эмаль, основанная на акриловом сополимере, который сочетается с модифицирующими добавками. К числу последних относятся твердые частицы колера (пигмента). Вместе с данной эмалью идут ксиол и толуол, выступающие в роли растворителей.
Среди особенностей краски выделяют следующее:
- остается видимой для водителей при освещении дороги в ночное время суток;
- сохнет в течение получаса;
- хорошо сцепляется с покрытием (асфальт, бетон и так далее);
- хорошая износоустойчивость;
- сохраняет целостность при перепадах температур.
В состав эмали включают специальные стеклошарики, которые обеспечивают дорожной маркировке световозвращающие свойства. При этом после высыхания краска образует на асфальте полуматовую однородную пленку.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
В основном, эмаль выпускают в белом цвете. Также представлены желтый, красный и оранжевый оттенки, которые отличаются ограниченной областью применения. Помимо этого, данный материал доступен еще и в черном цвете, используемом для закрашивания старой разметки.
При необходимости на производстве состав смешивают с другими пигментами, которые позволяют получить нужные оттенки. Данный материал предъявляет жесткие требования к хранению и транспортировке
В частности, важно соблюдать температурный режим и заданный уровень влажности
https://youtube.com/watch?v=h5oLGaKvmkg
Как заказать
Купить краску АК 511 в Москве просто: оставляйте заявку нашим менеджерам любым удобным способом:
- По телефонам: +7 (499) 650-52-37, +7 (499) 650-52-43, +7 (495) 925-00-62, +7 (495) 925-00-64. Если желаете, чтобы сотрудник перезвонил Вам, воспользуйтесь услугой «обратный звонок».
- По электронной почте: info@kraska-sale.ru.
- В офисе. Он располагается в Москве по адресу: улица Дубининская, дом 90.
Обеспечиваем информационную и техническую поддержку клиентов. На дорожную акриловую эмаль предоставляется гарантия. Мы ориентируемся на сотрудничество с оптовиками: дорожными службами, розничными магазинами, ремонтными бригадами.
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.
Общие требования
Зачем разметка дороги должна светиться?
Далеко не все дорожные пути размечены посредством светящейся маркировки, и сейчас ее можно будет встретить на автобанах, а также на трассах с невероятно интенсивным движением.
-
Светящаяся краска помогает отражать свет от фар автомобилей, а также помогает предотвращать дорожно-транспортные происшествия.
- За счет разметки водитель сможет намного лучше ориентироваться на дороге ночью и днем.
- Краска со свойствами светового отражения помогает распознать разрешающие и запрещающие знаки в сумерках или же глубокой ночью.
А теперь немного о том, какие требования предъявлены к краскам для дорог.
Требования к краскам дорожного типа
Дорожные лакокрасочные материалы для разметки на асфальте должны не просто отражать свет, а еще иметь и прочие технические характеристики:
- Краска обязательно должна быть быстровысыхающей, и часто нужные составы уже спустя 5 минут при нанесении в температуру +20 градусов успевают застыть.
- Расход лакокрасочного состава должен быть небольшой.
- Устойчивость ко влаге.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Высокая устойчивость к износу, а также к повреждениям механического типа.
- Состав должен быть удобно нанесен, и чаще всего это делается посредством краскопульта и уложенного трафарета на асфальте. Благодаря подобной технологии нанесение происходит достаточно быстро, а также с минимальным расходом краски со свойствами отражения света.
- Краска ни в коем случае не должна нарушать качество адгезии автомобильной шины с проезжей частью.
Красящий состав обязательно должен быть ярким по цвету, чтобы в ночное время, при плохих погодных условиях разметка была заметна даже невооруженным глазом.
И таки переходим к непосредственно покраске
— Нанеси первый, базовый слой. Лёгкими движениями, держа баллончик на расстоянии 20-30см от поверхности. Не лей много краски в одно место.В качестве базового слоя лучше использовать Мотип Камуфляж – отлично ложится, хорошо держитсяПодожди полчаса, когда первый проход высохнет и докрась непрокрасившиеся места. У М4 плохо прокрашиваются:
- место на аппере за жамкалкой
- аппер в районе дельта-ринга
- передний упор цевья и область стойки мушки
- приклад снизу
Обрати внимание, что у меня заклеены целик (сам целик, барабанчик и шкала горизонтальных поправок), спусковой крючок, область мушки. Саму мушку я полностю выкрутил заранее
Ещё один нюанс – переводчик огня. После первого прохода базовым слоем – переведи его в другое положение и закрась непрокрашенную область.
На пистолетную рукоятку не надо лить много краски – всё равно она сотрётся в процессе использования. И лучше пусть её будет немного. Трубу приклада можно красить, а можно нет. На боевых чаще не красят, чтобы слой краски не мешал двигаться прикладу. На страйкбольном пофиг. Магазин вставлен, чтобы не налить краски внутрь шахты. Цевьё у меня уже покрашено, поэтому тоже замотано скотчем. Дульный срез надо заткнуть чем-нибудь, не забыл?
Как только базовый слой высох (а это два раза по 30 минут при 20*) – можно наносить следующий цвет. Мне лень резать трафареты и я делаю как военные – бросаю сверху кусок сетки и крашу тупо через неё, хаотично расположенными хаотичной формы пятнами (короче, не заморачиваясь за художества)
Тут нужно помнить, что чем плотнее прижата сетка – тем чётче получится рисунок. У меня минут за 10 времени получилось вот так
Даёшь краске высохнуть (полчаса, лучше час) и смотришь – всё устраивает или нет. Если получилось недостаточно красиво – красишь дальше. Я добавлять пятен не буду, но слегка оттонирую весь автомат тёмно-зелёной краской – чтобы визуально он смотрелся чуть темней, чуть зеленей и не выделялся на фоне формы.
«Слегка оттонировать» — значит чуть-чуть, еле заметным слоем покрыть поверхность краской. Чтобы под ней было видно нижние слои, но за счёт смешения цветов визуально получался нужный оттенок
Для этого очень важно подобрать КЭП, через который краска льётся широким пятном и понемногу , а не струёй из душа
(тут типа должны быть фотки этого этапа, но их не будет. потому, что я забыл их сфоткать и сразу перешёл к следующему)
Итак, вам нравится получившийся цвет автомата, рисунок и восприятие в целом. И вы даже покрасили весь обвес, который будет стоять на приводе. В принципе, на этом можно остановиться – для утилитарных целей маскировки оружия и размытия силуэта хватит.
Но если вы хотите быть настоящим труЪ апиратором – то ваше оружие должно выглядеть так, будто побывало в самой глубокой заднице Афганистана, покрошило там толпу хаджей, ё*нулось со скал вслед за вами, протащилось по песку и т.д. Короче – вид должен быть боевой и потёртый, как будто автоматом активно пользуются уже давно
Рекомендации по применению
Перед нанесением краски необходимо убедиться, что температура воздуха находится в диапазоне от +5°С до +35°С и относительная влажность воздуха менее 85%. Дорожное покрытие необходимо подготовить – просушить и очистить от песка, мусора, масляных и жировых пятен. Непосредственно перед использованием краску следует размешать, при обнаружении излишней вязкости можно разбавить растворителем категории «Р-5А» до требуемой консистенции. Также для повышения износостойкости возможно добавить в краску кварцевый песок (размер зерен — 0,3мм), в соотношении от 5 до 10 % от массы краски.
Краска пригодна для нанесения всеми доступными средствами: специализированное оборудование для нанесения дорожной разметки безвоздушным распылением, ручные распылители, кисточки и валики. Для повышения характеристик отражения света сразу после нанесения краски (через 5 – 10 секунд) сверху добавляют светоотражающие гранулы.
Производитель гарантирует соблюдение заявленных эксплуатационных характеристик только при соблюдении инструкции по нанесению. В случае нанесения краски при высокой влажности или на мокрую неподготовленную поверхность, срок использования может значительно уменьшиться.
Фото эмали АК-511
Правила использования
Краску АК-511 можно использовать при температуре от +5 до +30 градусов и влажности, не превышающей 80 %. Наносить состав разрешено на предварительно подготовленную поверхность. Для этого асфальт зачищают от песка, грязи, масла и жира, а затем просушивают.
Перед нанесением краску проверяют на степень вязкости. Если этот показатель завышен, то в исходный состав добавляют растворители (чаще применяется Р-5А). При необходимости эмаль смешивают с кварцевым песком зернистостью от трех миллиметров, что улучшает износостойкость дорожной разметки. При этом концентрация этого компонента не должна превышать 10 % от объема эмали.
Основные цвета и как правильно их смешивать, таблица для получения оттенков
Для нанесения краски используется безвоздушный распылитель. Устройство необходимо держать на расстоянии 20-30 сантиметров от дорожного полотна. Обычно краску наносят в 1 или 2 слоя. Расход материала при таком использовании составляет 400-600 грамм на квадратный метр.
В ряде случаев вместо этого оборудования применяются кисточки или валики. Также, при необходимости, краска наносится ручным распылителем. Но в каждом из приведенных случаев сложнее создать ровную и длинную разметку. Если необходимо улучшить светоотражающие свойства дорожной маркировки, то после нанесения краски в течение 10 секунд сверху выкладывается слой специальных гранул. Последние в 2 раза уменьшают расход материала.
При условии соблюдения приведенных выше правил дорожная разметка сохраняет все эксплуатационные характеристики. В ином случае показатели стойкости маркировки к воздействию окружающей среды уменьшаются. Проезд для автотранспорта открывают спустя 20-30 минут после нанесения разметки.
Рекомендации по использованию дорожной краски
Дорожная краска АК-Дор 511 поставляется в готовом к применению виде. После вскрытия ведра необходимо перемешать его содержимое вручную или с помощью пневматического инструмента. Ее можно разбавить этилацетатом, толуолом, бутилацетатом или их смесью в любых пропорциях. Количество растворителя не должно превышать 10% от массы дорожной краски. Можно использовать смесевые растворители: Р-4, Р-11, №645, №646, №647.
Дорожная краска наносится одним слоем на обезжиренную чистую поверхность с помощью валика, кисти или распылителя при температуре +5 — +40°C. На квадратный метр расходуется 300-600 г краски.
Кроме перечисленных растворителей, для очистки окрашивающих инструментов, оборудования и промывки форсунок допускается использование сольвента, ксилола и их смеси.
Условия использования
Нанесение акриловой краски АК-511 осуществляется с помощью мягкой кисти, валика или краскопульта. Непосредственно перед нанесением краску следует тщательно размешать и немного разбавить толуолом. Поверхность, на которую будет наноситься акриловая краска, должна быть предварительно очищена от любых следов грязи.
Производитель советует наносить краску на асфальтную и бетонную поверхность при устойчивой температуре +5 до +30 градусов и влажности воздуха 85%. Если вы попытаетесь нанести краску на мокрую или загрязненную поверхность, то она растечется и не сцепится с асфальтом.
Производитель также рекомендует немного промыть толуолом все оборудование, с помощью которого будет наносится краска. Категорически запрещается разбавлять акриловую краску АК-511 М водой, керосином или бензином, вы можете получить ожоги.
Расшифровка маркировки краски АК-511:
АК – соответственно акриловая краска;
511 – номер категории акриловой краски по перечню лакокрасочной промышленности.
Основные характеристики и свойства состава
Производители указывают следующие свойства эмали:
- коэффициент яркости значительно выше среднего
- прекрасная видимость в любое время суток
- короткое время высыхания (до получаса)
- высокие показатели адгезии с дорожным покрытием
- устойчивость к значительным перепадам температур
- повышенная износостойкость
- отличная сопротивляемость воздействию воды, химических реагентов, ГСМ, солей, грязи
- краситель со стеклошариками обеспечивает максимальную видимость разметки для водителей даже в темноте
- форма выпуска — емкости с объемом 20, 27 и 55 л
- производители: ООО «Химпром М», НПК «КраскаВо»
Меры предосторожности при работе с краской
Соблюдение мер безопасности при работе с эмалью для дорожной разметки поможет избежать травм:
- краситель не открывается и не наносится вблизи огня или быстрозагорающихся веществ;
- работы проводятся в спецкостюме, на руки одеваются перчатки, для защиты от паров используется респиратор;
- если на участок кожи попали капли материала, то нужно обязательно его промыть водой;
- вода, бензин и керосин категорически не применяются как разбавители эмали и как промывка инструмента.
Дорожная краска АК-511 сочетает в себе низкую цену и высокие показатели эксплуатации. К ее плюсам относится: легкость в нанесении, широкий выбор эмали. На экономичность расходования оказывают влияние: способ нанесения материала, подготовленность покрытия и его ровность, правильно подобранная консистенция. Если работник дорожной службы ознакомлены и выполняют правила покраски, то разметка прослужит долго.
Читайте далее:
Разновидности красок для нанесения дорожных разметок
Как и чем правильно окрашивать асфальт: выбор смесей
Свойства и условия применения краски марки МА-15
Технология нанесения силиконовой краски
Разновидности красок для окрашивания бордюра
Хранение материала и техника безопасности
Краска АК-511 хранится в плотно закрытой упаковке, куда не проникает воздух и влага. Место должно быть защищено от повышенных температур и воздействия солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -40 до +40 градусов. При соблюдении вышеперечисленных требований храниться краска может до шести месяцев.
Дорожная краска является токсичным материалом. Поэтому использовать ее можно только на открытом воздухе.
АК-511 – огнеопасное вещество. Поэтому работа с ним должна проводиться вдали от источников открытого огня.
Работать с эмалью разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты (респиратор для защиты органов дыхания и резиновые перчатки для защиты кожи рук).
В случае попадания краски на кожу данное место необходимо промыть большим количеством теплой воды с использованием мыла.
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
- краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
- работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
- органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
- следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
- при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.
Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.
Краска для дорожной разметки – особенности и назначение
Краска для разметки дорог предназначается для нанесения разметочных обозначений на:
- взлетно-посадочной полосе;
- парковке;
- заправочной станции;
- автомобильной дороге с различным покрытием – бетонным, асфальтным или асфальтобетонным;
- в пешеходной зоне.
После полного высыхания слой краски образует износостойкое и морозоустойчивое покрытие, обладающее высоким коэффициентом светоотражения. Разметочная дорожная краска обладает отличительной прочностью, непрозрачна, устойчива к стиранию.
Особенность краски – она предназначается для использования в любом типе дорожно-разметочного механизма, может наноситься как кистью, так и валиком. Перед непосредственным использованием, краска разбавляется толуолом и тщательно размешивается. Окрашиваемая поверхность должна быть максимально очищенной от пыли и грязи. Нанесение на неподготовленную или мокрую поверхность не рекомендуется.
Температура воздуха не должна быть ниже, чем пять градусов тепла и выше сорока градусов тепла. Влажность воздуха для быстрого высыхания не должна превышать уровень в 85%.
Расход материала равен тридцати килограммам на один километр.
АК-511 представлена суспензией, а именно смесью красящего пигмента и наполнителя
Когда необходимо использовать растворитель, рекомендуем обратить внимание на акриловую смолу с органическим наполнителем. Запрещено смешивать, очищать оборудование или разбавлять краску керосином, бензином и водой